Инструментарий мониторинга личностного развития и формирования базовых учебных действий у учащихся на уроках ритмики
учебно-методический материал
Инструментарий мониторинга личностного развития и форпмирования базовых учебных действий позволяет учитывать личностные особенности развития универсальных учебных действий учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инструментарий мониторинга личностного развития и формирования базовых учебных действий у учащихся
Алексеева Светлана Васильевна
учитель ритмики и музыкиIквал. кат.
ГБОУ «СКОШИ №2» г. Улан-Удэ
Цель мониторинга: получение информации о ходе образовательного процесса, повышение эффективности и качества этого процесса на основе периодически получаемой информации.
Задачи мониторинга:
1. Определение уровня сформированностиБУД и личностных результатов каждого ученика на разных этапах обучения.
2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения у учащихся БУД и личностныхрезультатов, определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных БУД.
3. Определение успешности работы педагога по формированию БУД у учащихся, постановка на этой основе задач по совершенствованию образовательного процесса в классе.
Методы оценивания:
- Индивидуальная беседа
Критерии оценивания:
1. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.
2. Проявление особого интереса к новому, школьному содержанию заданий.
3. Предпочтение классных занятий индивидуальным занятиям дома, социального способа оценки знаний (отметки)
- Наблюдение
Метод наблюдения - наиболее доступный и распространенный метод изучения учащихся в педагогической практике.
Цель: выявление личностных особенностей детей в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Оцениваемые БУД:
- внутренняя позиция школьника;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Как и в цензовых вариантах АООП НОО, предусматривающих формирование универсальных учебных действий, программа формирования базовых учебных действий включает четыре их группы:
- Личностные базовые учебные действия
- Познавательные базовые учебные действия
- Регулятивные базовые учебные действия
- Коммуникативные базовые учебные действия
Личностные БУД:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие двигательной активности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала;
- осознавать роль танца в жизни;
- понимание красоты в танцевальном искусстве, в окружающем мире
- развитие танцевальных навыков,
- развитие потребности и начальных умений выражать себя в доступных видах деятельности,
- расширение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми,
- освоение умения взаимодействовать в различных ситуациях,
- способность понимать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
- способность организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные БУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- умение выполнять движения по команде, повторять действие за педагогом;
- умение ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные БУД:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- использовать имеющиеся знания и опыт;
- воспринимать новую информацию;
- уметь прослеживать последовательность действий на занятии;
- уметь фиксировать последовательность действий на занятии;
- принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога.
Коммуникативные БУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Мониторинг личностного развития и формирования БУД у учащихся
выпускного4 «а» класса ГБОУ «СКОШИ №2»
Мониторинг личностного развития и формирования БУД
у учащихся 1 «а» класса за 2021-2022 учебный год
№ | Ф. И. | Личностные БУД | Познавательные БУД | Регулятивные БУД | Коммуникативные БУД | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | Таисия Б. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
2. | Вероника Г. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3. | Аида Г. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
4. | Аня Е. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
5. | Олег З. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6. | Максим З. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7. | Василиса К. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. | Анжелика Р. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
9. | Максим Р. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
10. | Амгалан Т. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
11. | Леонид Ф. | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
0-7 1-4 2-0 | 0-5 1-3 2-3 | 0-5 1-8 2-0 | 0-5 1-6 2-0 | 0-5 1-6 2-0 | 0-1 1-7 2-3 | 0-5 1-6 2-0 | 0-1 1-8 2-2 | ||
0 уровень: обучающиеся не понимают УД
1 уровень: обучающиеся понимают и принимают УД
2 уровень: обучающиеся понимают УД и осуществляют под руководством учителя
3 уровень: обучающиеся осуществляют УД самостоятельно
Мониторинг личностного развития и формирования БУД у
учащихся 2 «а» класса за 2022-2023 учебный год
№ | Ф. И. | Личностные УД | Познавательные УД | Регулятивные УД | Коммуникативные УД | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | Таисия Б. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
2. | Вероника Г. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
3. | Захар Д. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
4. | Марина Е. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
5. | Олег З. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
6. | Максим З. | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
7. | Артем К. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 |
8. | Сергей М. | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
9. | Этигел П. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10. | Анжелика Р. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
11. | Тимур С. | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
12. | Аня Х. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
0-4 1-7 2-1 | 0-0 1-6 2-6 | 0-1 1-9 2-2 | 0-0 1-4 2-8 | 0-2 1-8 2-2 | 0-0 1-6 2-6 | 0-0 1-7 2-5 | 0-0 1-3 2-9 | ||
0 уровень: обучающиеся не понимают УД
1 уровень: обучающиеся понимают и принимают УД
2 уровень: обучающиеся понимают УД и осуществляют под руководством учителя
3 уровень: обучающиеся осуществляют УД самостоятельно
Мониторинг личностного развития и формирования БУД у
учащихся 3 «а» класса за 2023-2024 учебный год
№ | Ф. И. | Личностные УД | Познавательные УД | Регулятивные УД | Коммуникативные УД | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | Анудари Б. | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2. | Таисия Б. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
3. | Вероника Г. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
4. | Захар Д. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
5. | Марина Е. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
6. | Олег З. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
7. | Максим З. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8. | Артем К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9. | Сергей М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
10. | Этигел П. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
11. | Анжелика Р. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
12. | Тимур С. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
13. | Аня Х. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
0-0 1-6 2-7 | 0-0 1-2 2-11 | 0-0 1-4 2-9 | 0-0 1-2 2-8 3-1 | 0-0 1-2 2-11 | 0-0 1-0 2-10 3-3 | 0-0 1-3 2-10 | 0-0 1-1 2-5 3-7 | ||
0 уровень: обучающиеся не понимают УД
1 уровень: обучающиеся понимают и принимают УД
2 уровень: обучающиеся понимают УД и осуществляют под руководством учителя
3 уровень: обучающиеся осуществляют УД самостоятельно
Мониторинг личностного развития и формирования БУД у
учащихся 4 «а» класса за 1, 2, 3 четверть2024-2025 учебного года
№ | Ф. И. | Личностные УД | Познавательные УД | Регулятивные УД | Коммуникативные УД | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | Анудари Б. | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2. | Таисия Б. | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. | Вероника Г. | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4. | Захар Д. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
5. | Марина Е. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6. | Олег З. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
7. | Максим З. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8. | Артем К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9. | Сергей М. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
10. | Этигел П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
11. | Анжелика Р. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12. | Тимур С. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
13. | Аня Х. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
0-0 1-2 2-11 | 0-0 1-0 2-10 3-3 | 0-0 1-2 2-8 3-1 | 0-0 1-0 2-10 3-3 | 0-0 1-0 2-10 3-3 | 0-0 1-0 2-5 3-8 | 0-0 1-1 2-5 3-7 | 0-0 1-0 2-5 3-8 | ||
0 уровень: обучающиеся не понимают УД
1 уровень: обучающиеся понимают и принимают УД
2 уровень: обучающиеся понимают УД и осуществляют под руководством учителя
3 уровень: обучающиеся осуществляют УД самостоятельно
Сравнительный анализ личностного развития за 4 года обучения
Сравнительный анализ развития Познавательных УД за 4 года обучения
Сравнительный анализ развития Регулятивных УД за 4 года обучения
Сравнительный анализ развития Коммуникативных УД за 4 года обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)
Формирование УУД ОС "Школа2100"...

ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
В Образовательной системе «Школа 2100» накоплен опыт формирования универсальных учебных действий. В материалах по проекту стандарта 2004 года было сказано, что «приоритетом начального общего образован...
Инструментарий мониторинга личностного развития и метапредметных результатов младших школьников.
Программа мониторинга личностного развития и метапредметных результатов обучающихся начальной школы разработана творческой группой учителей начальных классов Н.И. Чубук, Ф.Ф. Рахимовой, С.Л. Хри...

Формирование базовых учебных действий на уроках чтения и развития речи.
Совместное коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаи...

«Развитие личности младшего школьника через формирование базовых учебных действий»
laquo;Развитие личности младшего школьника через формирование базовых учебных действий»...

Обобщение опыта по теме "Формирование базовых учебных действий на уроках математики в начальных классах как средство социализации обучающихся с ОВЗ."
В данном опыте раскрывается система работы учителя по формированию БУД при работе с детьми с ОВЗ, подробно рассматривается мониторинг результативности опыта за 3 года работы в рамках ФГОС....
«Технология формирования базовых учебных действий на уроках в 1 классе»
laquo;Технология формирования базовых учебных действий на уроках в 1 классе»...








