Инструментарий мониторинга личностного развития и формирования базовых учебных действий у учащихся на уроках ритмики
учебно-методический материал

Светлана Васильевна Алексеева

Инструментарий мониторинга личностного развития и форпмирования базовых учебных действий позволяет учитывать личностные особенности развития универсальных учебных действий учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструментарий мониторинга личностного развития и формирования базовых учебных действий у учащихся

Алексеева Светлана Васильевна

учитель ритмики и музыкиIквал. кат.

ГБОУ «СКОШИ №2» г. Улан-Удэ

Цель мониторинга: получение информации о ходе образовательного процесса, повышение эффективности и качества этого процесса на основе периодически получаемой информации.

     Задачи мониторинга:

1. Определение уровня сформированностиБУД и личностных результатов каждого ученика на разных этапах обучения.

2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения у учащихся БУД и личностныхрезультатов, определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных БУД.

3. Определение успешности работы педагога по формированию БУД у учащихся, постановка на этой основе задач по совершенствованию образовательного процесса в классе.

Методы оценивания:

  • Индивидуальная беседа

Критерии оценивания:

1. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

2. Проявление особого интереса к новому, школьному содержанию заданий.

3. Предпочтение классных занятий индивидуальным занятиям дома, социального способа оценки знаний (отметки)

  • Наблюдение

Метод наблюдения - наиболее доступный и распространенный метод изучения учащихся в педагогической практике.

     Цель: выявление личностных особенностей детей в процессе учебно-воспитательной деятельности.

Оцениваемые БУД:

- внутренняя позиция школьника;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Как и в цензовых вариантах АООП НОО, предусматривающих формирование универсальных учебных действий, программа формирования базовых учебных действий включает четыре их группы:

  1. Личностные базовые учебные действия
  2. Познавательные базовые учебные действия
  3. Регулятивные базовые учебные действия
  4. Коммуникативные базовые учебные действия

Личностные БУД:  

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • развитие двигательной активности;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала;
  • осознавать роль танца в жизни;
  • понимание красоты в танцевальном искусстве, в окружающем мире
  • развитие танцевальных навыков,
  • развитие потребности и начальных умений выражать себя в доступных видах деятельности,
  • расширение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми,
  • освоение умения взаимодействовать в различных ситуациях,
  • способность понимать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
  • способность организовывать свою деятельность,  оценивать достигнутые результаты.

Познавательные БУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • умение выполнять движения по команде, повторять действие за педагогом;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные БУД:

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • использовать имеющиеся знания и опыт;
  • воспринимать новую информацию;
  • уметь прослеживать последовательность действий на занятии;
  • уметь фиксировать последовательность действий на занятии;
  • принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога.

Коммуникативные БУД:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Мониторинг личностного развития и формирования БУД у учащихся

выпускного4 «а» класса ГБОУ «СКОШИ №2»

Мониторинг личностного развития и формирования БУД

у учащихся 1 «а» класса за 2021-2022 учебный год

Ф. И.

Личностные БУД

Познавательные БУД

Регулятивные БУД

Коммуникативные БУД

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Таисия  Б.    

0

1

0

1

0

1

0

1

2.

Вероника Г.

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Аида Г.

1

2

1

1

1

2

1

2

4.

Аня Е.

1

2

1

1

1

2

1

2

5.

Олег З.

0

0

1

1

1

1

1

1

6.

Максим З.

0

0

1

1

1

1

1

1

7.

Василиса К.

0

0

0

1

0

0

0

0

8.

Анжелика Р.

1

2

1

2

1

2

1

1

9.

Максим Р.

0

0

0

0

0

1

0

1

10.

Амгалан Т.

0

0

0

1

0

1

0

1

11.

Леонид Ф.

0

1

0

0

0

1

0

1

0-7

1-4

2-0

0-5

1-3

2-3

0-5

1-8

2-0

0-5

1-6

2-0

0-5

1-6

2-0

0-1

1-7

2-3

0-5

1-6

2-0

0-1

1-8

2-2

0 уровень: обучающиеся не понимают УД

1 уровень: обучающиеся понимают и принимают УД

2 уровень: обучающиеся понимают УД и осуществляют под руководством учителя

3 уровень: обучающиеся осуществляют УД самостоятельно

Мониторинг личностного развития и формирования  БУД  у

учащихся 2 «а» класса за 2022-2023 учебный год

Ф. И.

Личностные УД

Познавательные УД

Регулятивные УД

Коммуникативные УД

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Таисия  Б.    

1

2

1

2

1

1

1

2

2.

Вероника Г.

1

2

1

2

1

1

1

2

3.

Захар Д.

1

2

1

1

1

1

2

2

4.

Марина Е.

0

1

1

1

0

1

1

1

5.

Олег З.

0

1

1

1

1

2

1

1

6.

Максим З.

0

1

1

2

1

2

1

1

7.

Артем К.

0

1

0

1

0

1

1

2

8.

Сергей М.

1

1

1

2

1

2

1

2

9.

Этигел П.

1

2

2

2

2

2

2

2

10.

Анжелика Р.

2

2

2

2

2

2

2

2

11.

Тимур С.

1

1

1

2

1

2

2

2

12.

Аня Х.

1

2

1

2

1

1

2

2

0-4

1-7

2-1

0-0

1-6

2-6

0-1

1-9

2-2

0-0

1-4

2-8

0-2

1-8

2-2

0-0

1-6

2-6

0-0

1-7

2-5

0-0

1-3

2-9

0 уровень: обучающиеся не понимают УД

1 уровень: обучающиеся понимают и принимают УД

2 уровень: обучающиеся понимают УД и осуществляют под руководством учителя

3 уровень: обучающиеся осуществляют УД самостоятельно

Мониторинг личностного развития и формирования БУД  у

учащихся 3 «а» класса за 2023-2024 учебный год

Ф. И.

Личностные УД

Познавательные УД

Регулятивные УД

Коммуникативные УД

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Анудари Б.

2

3

2

2

3

3

3

3

2.

Таисия  Б.    

2

2

2

2

2

3

2

3

3.

Вероника Г.

2

2

2

2

2

3

2

3

4.

Захар Д.

2

2

2

2

2

2

2

3

5.

Марина Е.

1

1

1

1

1

2

1

2

6.

Олег З.

1

1

1

1

2

2

1

1

7.

Максим З.

1

2

2

2

2

2

2

2

8.

Артем К.

1

2

1

2

2

2

2

2

9.

Сергей М.

1

2

1

2

1

2

1

2

10.

Этигел П.

1

2

2

2

2

3

2

3

11.

Анжелика Р.

2

2

2

3

2

3

2

3

12.

Тимур С.

2

2

2

2

2

2

2

2

13.

Аня Х.

2

2

2

2

2

2

2

3

0-0

1-6

2-7

0-0

1-2

2-11

0-0

1-4

2-9

0-0

1-2

2-8

3-1

0-0

1-2

2-11

0-0

1-0

2-10

3-3

0-0

1-3

2-10

0-0

1-1

2-5

3-7

0 уровень: обучающиеся не понимают УД

1 уровень: обучающиеся понимают и принимают УД

2 уровень: обучающиеся понимают УД и осуществляют под руководством учителя

3 уровень: обучающиеся осуществляют УД самостоятельно

Мониторинг личностного развития и формирования БУД  у

учащихся 4 «а» класса за 1, 2, 3 четверть2024-2025 учебного года

Ф. И.

Личностные УД

Познавательные УД

Регулятивные УД

Коммуникативные УД

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Анудари Б.

3

2

2

3

3

3

3

3

2.

Таисия  Б.    

2

2

2

2

3

3

3

3

3.

Вероника Г.

2

3

2

2

3

3

3

3

4.

Захар Д.

2

2

2

3

2

3

3

3

5.

Марина Е.

1

2

1

2

2

2

2

2

6.

Олег З.

1

2

1

2

2

2

1

2

7.

Максим З.

2

2

2

2

2

2

2

2

8.

Артем К.

2

2

2

2

2

2

2

2

9.

Сергей М.

2

2

2

2

2

2

2

3

10.

Этигел П.

2

3

2

3

3

3

3

3

11.

Анжелика Р.

2

3

3

3

3

3

3

3

12.

Тимур С.

2

2

2

2

2

3

2

3

13.

Аня Х.

2

2

2

2

2

3

3

3

0-0

1-2

2-11

0-0

1-0

2-10

3-3

0-0

1-2

2-8

3-1

0-0

1-0

2-10

3-3

0-0

1-0

2-10

3-3

0-0

1-0

2-5

3-8

0-0

1-1

2-5

3-7

0-0

1-0

2-5

3-8

0 уровень: обучающиеся не понимают УД

1 уровень: обучающиеся понимают и принимают УД

2 уровень: обучающиеся понимают УД и осуществляют под руководством учителя

3 уровень: обучающиеся осуществляют УД самостоятельно

Сравнительный анализ личностного развития за 4 года обучения

Сравнительный анализ развития Познавательных УД за 4 года обучения

Сравнительный анализ развития Регулятивных УД за 4 года обучения

Сравнительный анализ развития Коммуникативных УД за 4 года обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

В Образовательной системе «Школа 2100» накоплен опыт формирования универсальных учебных действий. В материалах по проекту стандарта 2004 года было сказано, что «приоритетом начального общего образован...

Инструментарий мониторинга личностного развития и метапредметных результатов младших школьников.

Программа мониторинга личностного развития и метапредметных результатов обучающихся начальной школы разработана творческой группой учителей начальных классов Н.И. Чубук, Ф.Ф. Рахимовой, С.Л. Хри...

Формирование базовых учебных действий на уроках чтения и развития речи.

Совместное  коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаи...

«Развитие личности младшего школьника через формирование базовых учебных действий»

laquo;Развитие личности младшего школьника через формирование базовых учебных действий»...

Обобщение опыта по теме "Формирование базовых учебных действий на уроках математики в начальных классах как средство социализации обучающихся с ОВЗ."

В данном опыте раскрывается система работы учителя по формированию БУД при работе с детьми с ОВЗ, подробно рассматривается мониторинг результативности опыта за 3 года работы в рамках ФГОС....

«Технология формирования базовых учебных действий на уроках в 1 классе»

laquo;Технология формирования базовых учебных действий на уроках в 1 классе»...