«Лэпбук» и её практическое применение в педагогической деятельности»
учебно-методическое пособие (3 класс)

Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. В условиях реализации ФГОС  каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям  образования.

Согласно требованиям ФГОС, образовательная деятельность должна быть          

 (познавательной, практико-ориентированной, разнообразной, развивающей….)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekbuk_25.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Лэпбук» и её практическое применение в педагогической деятельности»

Будаева Баирма Сергеевна

учитель начальных классов

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

Цель:  развития универсальных учебных действий  обучающихся на основе использования технологии «лэпбук».

Задачи:

1. Проанализировать  технологию «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства учащихся

3. Познакомить учащихся с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним.

Оборудование: выставка лэпбуков; мультимедийное оборудование, презентация; макет лэпбука, карточки, заготовки для мастер-класса.

План

1. Представление технологии «лэпбук» как средства обучения в условиях ФГОС.

2. Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».


«Лэпбук»  как средства обучения в условиях ФГОС.

Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. В условиях реализации ФГОС  каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям  образования.

Согласно требованиям ФГОС, образовательная деятельность должна быть          

 (познавательной, практико-ориентированной, разнообразной, развивающей….)

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои кругозор.

      Учитель  находятся в постоянном поиске  новых средств и методов обучения.   Предлагаю  вот такое пособие: (лэкбук)

Как же  можно    использовать   такое пособие в образовательном процессе?

В понимании  детей  лэпбук   - это яркая,   «загадочная» книжка,      хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному   взаимодействию со взрослым и ровесниками.

Технология - Лэпбук – (lapbook), это «тематическая папка», самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

          Работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.

Работая индивидуально, один учащийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы. Данный вид работы необходим, если в группе или классе есть учащиеся, которым тяжело находить контакт с другими одноклассниками, если они стеснительны и необщительны. Он помогает таким учащимся раскрыть себя и свой потенциал пред учителем и сверстниками.
             С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3–5 учеников работают над одним лэпбуком. Здесь, с одной стороны, каждый должен понимать свою значимость, а с другой нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой. В группе школьники учатся выстраивать свои рабочие взаимоотношения не на личных симпатиях и антипатиях друг к другу, а на стремлении выполнить работу максимально хорошо, тем более, что работа над созданием лэпбука трудоемка как по времени, так и по содержанию.

Актуальность  этого пособия.  

-информативен;

-полифункционален, т.е. способствует развитию творчества, воображения.

-вариативен, многофункционален (есть несколько вариантов использования);

-пригоден к использованию одновременно группой детей и в  самостоятельной  деятельности ,

-лэпбук – вид совместной  деятельности взрослого и ребенка;

-его структура и содержание доступно детям;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.

  Работа  над  лэпбуком  достаточно разнообразна, кроме того роль учителя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает учеников к совершению  открытий.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

           Решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика. При создании лэпбука  обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Оценивание каждой работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику, так как для школьника со средней успеваемостью, порой, индивидуально создать работу данного порядка (исследовательскую, с выводами, с причинно-следственными связями) просто невозможно. Однако, работая над лэпбуком, он может проявить себя и превзойти одноклассника, у кого успеваемость на порядок выше.

Применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме.
     Большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем. Конечное же создание лэпбука необходимо осуществлять в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности, чтобы у одноклассников была возможность поделиться друг с другом своими открытиями.
Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.
            В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

  • возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
  • разнообразие игровых заданий;
  • интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
  • возможность структурировать сложную информацию;
  • возможность разнообразить самую скучную тему;
  • научить простому способу запоминания;
  • компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
  • вариативность использования заданий;
  • возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Лэпбук — это не просто технология, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке и дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Используемая литература:

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Источники информации:

https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/

http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html

http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение проектной и исследовательской деятельности. Из опыта работы.

В материал вошли примеры проектнои и исследовательской деятельности учащихся на уроках разных предметов и классов....

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

«Технология «лэпбук» и её практическое применение в педагогической деятельности»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития универсальных учебных действий  обучающихся на основе использования технологии «лэпбук»....

Интерактивное обучение: «Методика применения в педагогической деятельности».

В процессе интерактивного обучения учащиеся выстраивают единое смысловое поле, совместно решают проблемы, задачи, создают нечто новое. Основной интерактивного обучения является то, что поставленную пр...

Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности.

Мастер-класс для учителей по изготовлению лэпбука и его применение в работе....