«Лэпбук» и её практическое применение в педагогической деятельности»
учебно-методическое пособие (3 класс)
Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. В условиях реализации ФГОС каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям образования.
Согласно требованиям ФГОС, образовательная деятельность должна быть
(познавательной, практико-ориентированной, разнообразной, развивающей….)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лэпбук» и её практическое применение в педагогической деятельности»
Будаева Баирма Сергеевна
учитель начальных классов
МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Цель: развития универсальных учебных действий обучающихся на основе использования технологии «лэпбук».
Задачи:
1. Проанализировать технологию «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
2. Повысить уровень мастерства учащихся
3. Познакомить учащихся с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним.
Оборудование: выставка лэпбуков; мультимедийное оборудование, презентация; макет лэпбука, карточки, заготовки для мастер-класса.
План
1. Представление технологии «лэпбук» как средства обучения в условиях ФГОС.
2. Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».
«Лэпбук» как средства обучения в условиях ФГОС.
Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. В условиях реализации ФГОС каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям образования.
Согласно требованиям ФГОС, образовательная деятельность должна быть
(познавательной, практико-ориентированной, разнообразной, развивающей….)
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои кругозор.
Учитель находятся в постоянном поиске новых средств и методов обучения. Предлагаю вот такое пособие: (лэкбук)
Как же можно использовать такое пособие в образовательном процессе?
В понимании детей лэпбук - это яркая, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному взаимодействию со взрослым и ровесниками.
Технология - Лэпбук – (lapbook), это «тематическая папка», самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.
Работая индивидуально, один учащийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы. Данный вид работы необходим, если в группе или классе есть учащиеся, которым тяжело находить контакт с другими одноклассниками, если они стеснительны и необщительны. Он помогает таким учащимся раскрыть себя и свой потенциал пред учителем и сверстниками.
С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3–5 учеников работают над одним лэпбуком. Здесь, с одной стороны, каждый должен понимать свою значимость, а с другой нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой. В группе школьники учатся выстраивать свои рабочие взаимоотношения не на личных симпатиях и антипатиях друг к другу, а на стремлении выполнить работу максимально хорошо, тем более, что работа над созданием лэпбука трудоемка как по времени, так и по содержанию.
Актуальность этого пособия.
-информативен;
-полифункционален, т.е. способствует развитию творчества, воображения.
-вариативен, многофункционален (есть несколько вариантов использования);
-пригоден к использованию одновременно группой детей и в самостоятельной деятельности ,
-лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка;
-его структура и содержание доступно детям;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того роль учителя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает учеников к совершению открытий.
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
Решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика. При создании лэпбука обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Оценивание каждой работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику, так как для школьника со средней успеваемостью, порой, индивидуально создать работу данного порядка (исследовательскую, с выводами, с причинно-следственными связями) просто невозможно. Однако, работая над лэпбуком, он может проявить себя и превзойти одноклассника, у кого успеваемость на порядок выше.
Применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме.
Большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем. Конечное же создание лэпбука необходимо осуществлять в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности, чтобы у одноклассников была возможность поделиться друг с другом своими открытиями.
Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.
В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:
- возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
- разнообразие игровых заданий;
- интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
- возможность структурировать сложную информацию;
- возможность разнообразить самую скучную тему;
- научить простому способу запоминания;
- компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
- вариативность использования заданий;
- возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Лэпбук — это не просто технология, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке и дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Используемая литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Источники информации:
https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение проектной и исследовательской деятельности. Из опыта работы.
В материал вошли примеры проектнои и исследовательской деятельности учащихся на уроках разных предметов и классов....

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

«Технология «лэпбук» и её практическое применение в педагогической деятельности»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития универсальных учебных действий обучающихся на основе использования технологии «лэпбук»....

Интерактивное обучение: «Методика применения в педагогической деятельности».
В процессе интерактивного обучения учащиеся выстраивают единое смысловое поле, совместно решают проблемы, задачи, создают нечто новое. Основной интерактивного обучения является то, что поставленную пр...

Конспект урока окружающего мира. Лэпбук и его практическое применение
Конспект по окружающему миру...

Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности.
Мастер-класс для учителей по изготовлению лэпбука и его применение в работе....

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие
Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года...