II. Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
статья
II. Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Под универсальными учебными действиями понимается совокупность способов действий ученика, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, также УУД можно определить, как умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
Структура универсальных учебных действий включает в себя:
Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание). Они позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). Они обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем). Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль, коррекция). Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Таким образом, необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности.
Проанализировав деятельность учащихся на каждом этапе урока, можно выделить те универсальные учебные действия, которые формируются при правильной организации деятельности учащихся, а также те методы, приёмы, средства обучения, формы организации деятельности учащихся, которые способствуют формированию УУД. Результаты данного анализа демонстрирует таблица «Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД»
Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.
Для диагностики уровней сформированности УУД по результатам анализа применялись следующие методики:
УУД | Методика и приемы | Цель |
Личностные УУД | Анкета по оценке уровня школьной мотивации Н.Г. Лусканова. (см.приложение №1) Проверка уровня школьной мотивации учащихся состоит из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости | выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности.
|
Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе по Э. М. Александровской. (см.приложение №2). | выявление нравственных представлений учеников. | |
Регулятивные УУД | Методика «Тест простых поручений». (см.приложение №3) | определить уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия. |
Познавательные УУД | Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников». (см.приложение №4) | выявление уровня развития словесно-логического мышления |
Коммуникативные УУД | Методика «Рукавички». (см.приложение №5)
| выявить сформированность коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества |
Мониторинг сформированности УУД
Учебный год | Класс Количество учащихся | Личностные УУД | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
2020-2021 | 1 «е» - 40 | 12 | 17 | 11 |
2021-2022 | 2 «е» - 39 | 13 | 19 | 7 |
2022-2023 | 3 «е» - 35 | 16 | 18 | 1 |
2023-2024 | 4 «е» - 35 | 14 | 20 | 1 |
Учебный год | Класс Количество учащихся | Познавательные УУД | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
2020-2021 | 1 «е» - 40 | 9 | 17 | 14 |
2021-2022 | 2 «е» - 39 | 13 | 18 | 8 |
2022-2023 | 3 «е» - 35 | 16 | 13 | 6 |
2023-2024 | 4 «е» - 35 | 18 | 15 | 2 |
Учебный год | класс | Коммуникативные УУД | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
2020-2021 | 1 «е» - 40 | 11 | 15 | 8 |
2021-2022 | 2 «е» - 39 | 13 | 15 | 6 |
2022-2023 | 3 «е» - 35 | 15 | 12 | 8 |
2023-2024 | 4 «е» - 35 | 15 | 14 | 6 |
Учебный год | класс | Регулятивные УУД | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
2020-2021 | 1 «е» - 40 | 12 | 15 | 7 |
2021-2022 | 2 «е» - 39 | 12 | 18 | 4 |
2022-2023 | 3 «е» - 35 | 18 | 15 | 2 |
2023-2024 | 4 «е» - 35 | 20 | 15 | 0 |
Мониторинг сформированности личностных УУД %

Мониторинг сформированности познавательных УУД %

Мониторинг сформированности коммуникативных УУД %

Мониторинг сформированности регулятивных УУД %

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.85 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Под универсальными учебными действиями понимается совокупность способов действий ученика, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, также УУД можно определить, как умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
Структура универсальных учебных действий включает в себя:
Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание). Они позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). Они обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем). Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль, коррекция). Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Таким образом, необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности.
Проанализировав деятельность учащихся на каждом этапе урока, можно выделить те универсальные учебные действия, которые формируются при правильной организации деятельности учащихся, а также те методы, приёмы, средства обучения, формы организации деятельности учащихся, которые способствуют формированию УУД. Результаты данного анализа демонстрирует таблица «Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД»
Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.
Для диагностики уровней сформированности УУД по результатам анализа применялись следующие методики:
УУД | Методика и приемы | Цель |
Личностные УУД | Анкета по оценке уровня школьной мотивации Н.Г. Лусканова. (см.приложение №1) Проверка уровня школьной мотивации учащихся состоит из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости | выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности. |
Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе по Э. М. Александровской. (см.приложение №2). | выявление нравственных представлений учеников. | |
Регулятивные УУД | Методика «Тест простых поручений». (см.приложение №3) | определить уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия. |
Познавательные УУД | Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников». (см.приложение №4) | выявление уровня развития словесно-логического мышления |
Коммуникативные УУД | Методика «Рукавички». (см.приложение №5) | выявить сформированность коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества |
Мониторинг сформированности УУД
Учебный год | Класс Количество учащихся | Личностные УУД | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
2020-2021 | 1 «е» - 40 | 12 | 17 | 11 |
2021-2022 | 2 «е» - 39 | 13 | 19 | 7 |
2022-2023 | 3 «е» - 35 | 16 | 18 | 1 |
2023-2024 | 4 «е» - 35 | 14 | 20 | 1 |
Учебный год | Класс Количество учащихся | Познавательные УУД | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
2020-2021 | 1 «е» - 40 | 9 | 17 | 14 |
2021-2022 | 2 «е» - 39 | 13 | 18 | 8 |
2022-2023 | 3 «е» - 35 | 16 | 13 | 6 |
2023-2024 | 4 «е» - 35 | 18 | 15 | 2 |
Учебный год | класс | Коммуникативные УУД | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
2020-2021 | 1 «е» - 40 | 11 | 15 | 8 |
2021-2022 | 2 «е» - 39 | 13 | 15 | 6 |
2022-2023 | 3 «е» - 35 | 15 | 12 | 8 |
2023-2024 | 4 «е» - 35 | 15 | 14 | 6 |
Учебный год | класс | Регулятивные УУД | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
2020-2021 | 1 «е» - 40 | 12 | 15 | 7 |
2021-2022 | 2 «е» - 39 | 12 | 18 | 4 |
2022-2023 | 3 «е» - 35 | 18 | 15 | 2 |
2023-2024 | 4 «е» - 35 | 20 | 15 | 0 |
Мониторинг сформированности личностных УУД %
Мониторинг сформированности познавательных УУД %
Мониторинг сформированности коммуникативных УУД %
Мониторинг сформированности регулятивных УУД %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
мониторинг применение УУД на уроках по результатам анализа уроков
мониторинг применение УУД на уроках по результатам анализа уроков...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
Урок русского языка был построен с учётом индивидуальных возрастных особенностей обучающихся, с использованием системно-диалогического обучения, технологии критического мышления и здоровьесберега...



