IX. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе
статья

IX. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе

Ведущей деятельностью в школьном возрасте, несомненно, является учебная деятельность. Процесс формирования учебной деятельности зависит от содержания усваиваемого материала, конкретной методики. Целенаправленная организация учебной деятельности способствует повышению качества обучения

 

Ф.И ребенка

Математика

Русский язык

Итог.

оценка

АКР

(год.)

Примечание

Итог. оценка

АКР

(год.)

примечание

  1.  

Алексеева Анита

5

5

подтвердила

4

5

подтвердила

  1.  

Алексеева Марина

3

4

подтвердила

4

4

подтвердила

  1.  

Аммосов Ярослав

3

4

подтвердил

3

3

подтвердил

  1.  

Асомидинов Умар

3

3

подтвердил

3

3

подтвердил

  1.  

Базарбеков Дархан

4

4

подтвердил

4

4

подтвердил

  1.  

Боровских Анастасия

4

4

подтвердила

3

4

подтвердила

  1.  

Бочкарева Юлия

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

  1.  

Брундуков Владислав

3

3

подтвердил

3

3

подтвердил

  1.  

Евграфова Кристина

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

  1.  

Жаров Артем

3

3

подтвердил

3

4

подтвердил

  1.  

Заборовский Андрей

3

3

подтвердил

3

3

подтвердил

  1.  

Захарова Айза

5

5

подтвердила

5

5

подтвердила

  1.  

Иванова Васианна

5

5

подтвердила

5

5

подтвердила

  1.  

Иманкулова Амина

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

  1.  

Комаров Максим

4

4

подтвердил

3

3

подтвердил

  1.  

Константинов Данил

5

5

подтвердил

4

4

подтвердил

  1.  

Ломаева Елизавета

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

  1.  

Малинин Максим

4

4

подтвердил

3

3

подтвердил

  1.  

Михайлов Владимир

3

3

подтвердил

3

3

подтвердил

  1.  

Михайлова Елизавета

3

3

подтвердила

4

4

подтвердила

  1.  

Мухаметдинова Валерия

3

4

подтвердила

4

4

подтвердила

  1.  

Протопопова Лилиана

5

5

подтвердила

5

5

подтвердила

  1.  

Рожина Мария

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

  1.  

Сатыбалдиев Равиль

4

4

подтвердил

4

4

подтвердил

  1.  

Серёгина Алиса

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

  1.  

Строева Карина

3

3

подтвердила

3

3

подтвердила

  1.  

Сыроватская Милена

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

  1.  

Тиунов Максим

4

4

подтвердил

3

3

подтвердил

  1.  

Толмачёв Кирилл

4

4

подтвердил

4

3

подтвердил

  1.  

Файзулин Денис

4

5

подтвердил

4

4

подтвердил

  1.  

Хасанов Сулаймон

4

4

подтвердил

3

3

подтвердил

  1.  

Хон Даниэль

4

5

подтвердил

5

5

подтвердил

  1.  

Чэнь Цзюньлян

5

5

подтвердил

4

4

подтвердил

  1.  

Яговдик Кирилл

3

4

подтвердил

3

3

подтвердил

  1.  

Львов Матвей

3

3

подтвердил

3

3

подтвердил

 

Итоги

подтвердили: 35 чел.–100%

не подтвердили: -

подтвердили: 35 чел.–100%

не подтвердили: -

 

 

По итогам мониторинговых исследований в 2023–2024 учебном году годовые отметки за курс начальной школы подтвердили:

  1. Математика – 35 из 35, или 100%
  2. Русский язык – 35  из 35, или  100%

 

          image

 

 

Мониторинг оценочных показателей

по итогам  административных контрольных работ по математике

 в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год

 

Ф.И ребенка

Входящая к/р

Промежуточная к/р

Итоговая к/р

1

Алексеева Анита

4

5

5

2

Алексеева Марина

3

4

4

3

Аммосов Ярослав

3

4

4

4

Асомидинов Умар

2

3

3

5

Базарбеков Дархан

3

4

4

6

Боровских Анастасия

4

4

4

7

Бочкарева Юлия

4

4

4

8

Брундуков Владислав

3

3

3

9

Евграфова Кристина

3

3

4

10

Жаров Артем

3

3

3

11

Заборовский Андрей

3

4

3

12

Захарова Айза

5

4

5

13

Иванова Васианна

5

5

5

14

Иманкулова Амина

4

4

4

15

Комаров Максим

3

4

4

16

Константинов Данил

4

4

5

17

Ломаева Елизавета

4

4

4

18

Малинин Максим

3

3

4

19

Михайлов Владимир

3

3

3

20

Михайлова Елизавета

3

3

3

21

Мухаметдинова Валерия

4

4

4

22

Протопопова Лилиана

5

5

5

23

Рожина Мария

4

4

4

24

Сатыбалдиев Равиль

4

4

4

25

Серёгина Алиса

4

4

4

26

Строева Карина

3

3

3

27

Сыроватская Милена

4

4

4

28

Тиунов Максим

4

4

4

29

Толмачёв Кирилл

4

4

4

30

Файзулин Денис

4

4

5

31

Хасанов Сулаймон

4

4

4

32

Хон Даниэль

4

4

5

33

Чэнь Цзюньлян

5

5

5

34

Яговдик Кирилл

4

3

4

35

Львов Матвей

3

3

3

 

Всего выполнили:

 

 

 

 

«5»

4

4

8

 

«4»

17

21

19

 

«3»

13

10

8

 

«2»

1

0

0

 

% успеваемости

97,14%

100%

100%

 

% качества

60%

71,42%

77,14%

 

 

 

Мониторинг оценочных показателей в %

по итогам  административных контрольных работ по математике

imageв 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг оценочных показателей

по итогам  административных контрольных работ по русскому языку

 в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год

 

Ф.И ребенка

Входящая к/р

Промежуточная к/р

Итоговая к/р

1

Алексеева Анита

4

4

4

2

Алексеева Марина

3

4

4

3

Аммосов Ярослав

3

3

3

4

Асомидинов Умар

2

3

3

5

Базарбеков Дархан

3

4

4

6

Боровских Анастасия

3

3

4

7

Бочкарева Юлия

4

4

4

8

Брундуков Владислав

2

3

3

9

Евграфова Кристина

4

4

4

10

Жаров Артем

3

3

3

11

Заборовский Андрей

3

3

3

12

Захарова Айза

5

4

5

13

Иванова Васианна

5

5

5

14

Иманкулова Амина

4

4

4

15

Комаров Максим

3

3

4

16

Константинов Данил

4

4

5

17

Ломаева Елизавета

4

4

4

18

Малинин Максим

3

3

3

19

Михайлов Владимир

3

3

3

20

Михайлова Елизавета

3

3

4

21

Мухаметдинова Валерия

3

4

4

22

Протопопова Лилиана

5

5

5

23

Рожина Мария

4

4

4

24

Сатыбалдиев Равиль

4

4

4

25

Серёгина Алиса

4

4

4

26

Строева Карина

3

3

3

27

Сыроватская Милена

4

4

4

28

Тиунов Максим

3

3

3

29

Толмачёв Кирилл

4

4

4

30

Файзулин Денис

4

4

4

31

Хасанов Сулаймон

3

3

3

32

Хон Даниэль

4

5

4

33

Чэнь Цзюньлян

4

4

4

34

Яговдик Кирилл

3

3

3

35

Львов Матвей

3

3

3

 

Всего выполнили:

 

 

 

 

«5»

3

3

4

 

«4»

14

17

19

 

«3»

16

15

12

 

«2»

2

0

0

 

% успеваемости

94,28%

100%

100%

 

% качества

48,57%

57,14%

65,71%

 

 

 

 

Мониторинг оценочных показателей в %

по итогам  административных контрольных работ по русскому языку

imageв 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня образовательных навыков учащихся

(предметные результаты)

Всероссийская проверочная работа

 

Предмет

Кол-во уч-ся, писавших работу

На оценку  «4» и «5»

% Успеваемости

% Качества

1

Математика

31

25

100%

80,64%

2

Русский язык

32

21

96,87

65,62%

3

Окружающий мир

33

23

100%

69,69%

 

 

Предмет

Количество уч-ся

Писали работу

Итоги ВПР

 

%

Успев.

 

% Качество

 

Годовая оценка за 2023-2024 уч.год

 

%

Успев.

 

% Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

35

31

9

16

6

0

100%

80,64%

6

17

12

0

100%

68,57%

Русский язык

35

32

7

14

10

1

96,87%

65,62%

4

17

14

0

100%

60%

Окружающий мир

35

33

10

13

10

0

100%

69,69%

5

19

11

0

100%

71,43%

 

 

ВЫВОДЫ:

У выпускников  начальной школы (4 «е» класса)  по русскому языку удовлетворительный уровень освоения базовых учебно-языковых опознавательных умений: умение писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки, характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие, умение распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Участники ВПР недостаточно успешно справились с заданиями, относящиеся к блоку «выпускник получит возможность научиться».

Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам освоения этого блока, могут продемонстрировать только отдельные учащиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, чаще всего включаются в материалы итогового контроля или в олимпиады для того, чтобы выявить одаренных школьников.

Основные цели такого включения - предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем личностных достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода учащихся на следующий уровень обучения.

Наиболее успешно сформированы следующие умения:

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки;
  • соблюдать нормы орфоэпии;
  • характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
  • распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Наиболее низкие результаты продемонстрированы при выполнении заданий, в которых учащиеся должны были:

  • проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • проводить морфологический разбор глаголов по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам Всероссийских проверочных работ можно сделать вывод, что большинство учеников  в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС.

Русский язык:

Участники ВПР по русскому языку хорошо выполнили задания, в которых надо было:

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
  •  проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки;
  •  соблюдать нормы орфоэпии;
  • распознавать грамматические признаки слов,
  • с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Наибольшие затруднения вызвали задания, проверявшие умение формулировать:

  • характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
  • основную мысль прочитанного текста;
  • проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному алгоритму,
  • проводить морфологический разбор глаголов по предложенному алгоритму,
  • оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Математика:

 Четвероклассники достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий, умение выполнять письменно действия с многозначными числами. Большинство детей умеют записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

При решении задач в три-четыре действия учащиеся испытывали затруднения. Особую сложность для учащихся составило задание № 8, связанное с расчетом времени.

Большинство четвероклассников умеют исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

Многие учащиеся умеют работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Также владеют основами пространственного воображения, однако, есть дети, которые затрудняются в выполнении подобного рода заданий.

С последним заданием учащиеся не справились, что говорит о том, что дети не в совершенстве овладели основами логического и алгоритмического мышления. Нестандартная задача на логическое мышление вызвала у них затруднение.

В работе с обучающимися, имеющими высокий уровень математической подготовки, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений.

У учеников, имеющих уровень математической подготовки выше среднего, рекомендуется обратить внимание на выполнение практико-ориентированных заданий, а также на развитие логического мышления.

В работе с обучающимися, имеющими средний уровень подготовки, важно уделять больше внимания контролю усвоения ими ключевых математических понятий, отработке умений решать стандартные учебные задания, в том числе правильно считать, выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи.

У учеников, имеющих низкий уровень подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на отработку базовых навыков счета, чтения и понимания учебного математического текста, работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых математических понятий.

Уровень подготовки учащихся 4 «Б» классе, участвовавших в апробации ВПР, ВПР (май) определяется по полученным ими отметкам. Обучающиеся, получившие отметку «5», в целом продемонстрировали очень хорошее владение материалом.

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учитель должен иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и, исходя из него, ставить ученику цель, которую он может достичь.

Это связано с тем, что достаточно напряженной для четвероклассников остается сфера оценивания: ученикам непонятны критерии и основания оценивания, требования кажутся слишком высокими, они зачастую не могут сами оценить свое продвижение (свои успехи, достижения и трудности), не понимают, что нужно сделать, чтобы улучшить свои результаты, они практически не имеют возможности самостоятельно ставить учебные цели, и оценивание не помогает им в этом.

Начальное образование в системе школьного образования является важным фундаментом, на основе которого будут строиться не только все будущие знания, но и успехи, и достижения ребенка. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания учебных предметов, определения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

IX. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе

Ведущей деятельностью в школьном возрасте, несомненно, является учебная деятельность. Процесс формирования учебной деятельности зависит от содержания усваиваемого материала, конкретной методики. Целенаправленная организация учебной деятельности способствует повышению качества обучения

Ф.И ребенка

Математика

Русский язык

Итог.

оценка

АКР

(год.)

Примечание

Итог. оценка

АКР

(год.)

примечание

Алексеева Анита

5

5

подтвердила

4

5

подтвердила

Алексеева Марина

3

4

подтвердила

4

4

подтвердила

Аммосов Ярослав

3

4

подтвердил

3

3

подтвердил

Асомидинов Умар

3

3

подтвердил

3

3

подтвердил

Базарбеков Дархан

4

4

подтвердил

4

4

подтвердил

Боровских Анастасия

4

4

подтвердила

3

4

подтвердила

Бочкарева Юлия

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

Брундуков Владислав

3

3

подтвердил

3

3

подтвердил

Евграфова Кристина

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

Жаров Артем

3

3

подтвердил

3

4

подтвердил

Заборовский Андрей

3

3

подтвердил

3

3

подтвердил

Захарова Айза

5

5

подтвердила

5

5

подтвердила

Иванова Васианна

5

5

подтвердила

5

5

подтвердила

Иманкулова Амина

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

Комаров Максим

4

4

подтвердил

3

3

подтвердил

Константинов Данил

5

5

подтвердил

4

4

подтвердил

Ломаева Елизавета

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

Малинин Максим

4

4

подтвердил

3

3

подтвердил

Михайлов Владимир

3

3

подтвердил

3

3

подтвердил

Михайлова Елизавета

3

3

подтвердила

4

4

подтвердила

Мухаметдинова Валерия

3

4

подтвердила

4

4

подтвердила

Протопопова Лилиана

5

5

подтвердила

5

5

подтвердила

Рожина Мария

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

Сатыбалдиев Равиль

4

4

подтвердил

4

4

подтвердил

Серёгина Алиса

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

Строева Карина

3

3

подтвердила

3

3

подтвердила

Сыроватская Милена

4

4

подтвердила

4

4

подтвердила

Тиунов Максим

4

4

подтвердил

3

3

подтвердил

Толмачёв Кирилл

4

4

подтвердил

4

3

подтвердил

Файзулин Денис

4

5

подтвердил

4

4

подтвердил

Хасанов Сулаймон

4

4

подтвердил

3

3

подтвердил

Хон Даниэль

4

5

подтвердил

5

5

подтвердил

Чэнь Цзюньлян

5

5

подтвердил

4

4

подтвердил

Яговдик Кирилл

3

4

подтвердил

3

3

подтвердил

Львов Матвей

3

3

подтвердил

3

3

подтвердил

Итоги

подтвердили: 35 чел.–100%

не подтвердили: -

подтвердили: 35 чел.–100%

не подтвердили: -

По итогам мониторинговых исследований в 2023–2024 учебном году годовые отметки за курс начальной школы подтвердили:

  1. Математика – 35 из 35, или 100%
  2. Русский язык – 35  из 35, или  100%

         

Мониторинг оценочных показателей

по итогам  административных контрольных работ по математике

 в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год

Ф.И ребенка

Входящая к/р

Промежуточная к/р

Итоговая к/р

1

Алексеева Анита

4

5

5

2

Алексеева Марина

3

4

4

3

Аммосов Ярослав

3

4

4

4

Асомидинов Умар

2

3

3

5

Базарбеков Дархан

3

4

4

6

Боровских Анастасия

4

4

4

7

Бочкарева Юлия

4

4

4

8

Брундуков Владислав

3

3

3

9

Евграфова Кристина

3

3

4

10

Жаров Артем

3

3

3

11

Заборовский Андрей

3

4

3

12

Захарова Айза

5

4

5

13

Иванова Васианна

5

5

5

14

Иманкулова Амина

4

4

4

15

Комаров Максим

3

4

4

16

Константинов Данил

4

4

5

17

Ломаева Елизавета

4

4

4

18

Малинин Максим

3

3

4

19

Михайлов Владимир

3

3

3

20

Михайлова Елизавета

3

3

3

21

Мухаметдинова Валерия

4

4

4

22

Протопопова Лилиана

5

5

5

23

Рожина Мария

4

4

4

24

Сатыбалдиев Равиль

4

4

4

25

Серёгина Алиса

4

4

4

26

Строева Карина

3

3

3

27

Сыроватская Милена

4

4

4

28

Тиунов Максим

4

4

4

29

Толмачёв Кирилл

4

4

4

30

Файзулин Денис

4

4

5

31

Хасанов Сулаймон

4

4

4

32

Хон Даниэль

4

4

5

33

Чэнь Цзюньлян

5

5

5

34

Яговдик Кирилл

4

3

4

35

Львов Матвей

3

3

3

Всего выполнили:

«5»

4

4

8

«4»

17

21

19

«3»

13

10

8

«2»

1

0

0

% успеваемости

97,14%

100%

100%

% качества

60%

71,42%

77,14%

Мониторинг оценочных показателей в %

по итогам  административных контрольных работ по математике

в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год

Мониторинг оценочных показателей

по итогам  административных контрольных работ по русскому языку

 в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год

Ф.И ребенка

Входящая к/р

Промежуточная к/р

Итоговая к/р

1

Алексеева Анита

4

4

4

2

Алексеева Марина

3

4

4

3

Аммосов Ярослав

3

3

3

4

Асомидинов Умар

2

3

3

5

Базарбеков Дархан

3

4

4

6

Боровских Анастасия

3

3

4

7

Бочкарева Юлия

4

4

4

8

Брундуков Владислав

2

3

3

9

Евграфова Кристина

4

4

4

10

Жаров Артем

3

3

3

11

Заборовский Андрей

3

3

3

12

Захарова Айза

5

4

5

13

Иванова Васианна

5

5

5

14

Иманкулова Амина

4

4

4

15

Комаров Максим

3

3

4

16

Константинов Данил

4

4

5

17

Ломаева Елизавета

4

4

4

18

Малинин Максим

3

3

3

19

Михайлов Владимир

3

3

3

20

Михайлова Елизавета

3

3

4

21

Мухаметдинова Валерия

3

4

4

22

Протопопова Лилиана

5

5

5

23

Рожина Мария

4

4

4

24

Сатыбалдиев Равиль

4

4

4

25

Серёгина Алиса

4

4

4

26

Строева Карина

3

3

3

27

Сыроватская Милена

4

4

4

28

Тиунов Максим

3

3

3

29

Толмачёв Кирилл

4

4

4

30

Файзулин Денис

4

4

4

31

Хасанов Сулаймон

3

3

3

32

Хон Даниэль

4

5

4

33

Чэнь Цзюньлян

4

4

4

34

Яговдик Кирилл

3

3

3

35

Львов Матвей

3

3

3

Всего выполнили:

«5»

3

3

4

«4»

14

17

19

«3»

16

15

12

«2»

2

0

0

% успеваемости

94,28%

100%

100%

% качества

48,57%

57,14%

65,71%

Мониторинг оценочных показателей в %

по итогам  административных контрольных работ по русскому языку

в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год

Диагностика уровня образовательных навыков учащихся

(предметные результаты)

Всероссийская проверочная работа

Предмет

Кол-во уч-ся, писавших работу

На оценку  «4» и «5»

% Успеваемости

% Качества

1

Математика

31

25

100%

80,64%

2

Русский язык

32

21

96,87

65,62%

3

Окружающий мир

33

23

100%

69,69%

Предмет

Количество уч-ся

Писали работу

Итоги ВПР

%

Успев.

% Качество

Годовая оценка за 2023-2024 уч.год

%

Успев.

% Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

35

31

9

16

6

0

100%

80,64%

6

17

12

0

100%

68,57%

Русский язык

35

32

7

14

10

1

96,87%

65,62%

4

17

14

0

100%

60%

Окружающий мир

35

33

10

13

10

0

100%

69,69%

5

19

11

0

100%

71,43%

ВЫВОДЫ:

У выпускников  начальной школы (4 «е» класса)  по русскому языку удовлетворительный уровень освоения базовых учебно-языковых опознавательных умений: умение писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки, характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие, умение распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Участники ВПР недостаточно успешно справились с заданиями, относящиеся к блоку «выпускник получит возможность научиться».

Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам освоения этого блока, могут продемонстрировать только отдельные учащиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, чаще всего включаются в материалы итогового контроля или в олимпиады для того, чтобы выявить одаренных школьников.

Основные цели такого включения - предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем личностных достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода учащихся на следующий уровень обучения.

Наиболее успешно сформированы следующие умения:

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки;
  • соблюдать нормы орфоэпии;
  • характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
  • распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Наиболее низкие результаты продемонстрированы при выполнении заданий, в которых учащиеся должны были:

  • проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • проводить морфологический разбор глаголов по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам Всероссийских проверочных работ можно сделать вывод, что большинство учеников  в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС.

Русский язык:

Участники ВПР по русскому языку хорошо выполнили задания, в которых надо было:

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
  •  проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки;
  •  соблюдать нормы орфоэпии;
  • распознавать грамматические признаки слов,
  • с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Наибольшие затруднения вызвали задания, проверявшие умение формулировать:

  • характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
  • основную мысль прочитанного текста;
  • проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному алгоритму,
  • проводить морфологический разбор глаголов по предложенному алгоритму,
  • оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Математика:

 Четвероклассники достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий, умение выполнять письменно действия с многозначными числами. Большинство детей умеют записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

При решении задач в три-четыре действия учащиеся испытывали затруднения. Особую сложность для учащихся составило задание № 8, связанное с расчетом времени.

Большинство четвероклассников умеют исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

Многие учащиеся умеют работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Также владеют основами пространственного воображения, однако, есть дети, которые затрудняются в выполнении подобного рода заданий.

С последним заданием учащиеся не справились, что говорит о том, что дети не в совершенстве овладели основами логического и алгоритмического мышления. Нестандартная задача на логическое мышление вызвала у них затруднение.

В работе с обучающимися, имеющими высокий уровень математической подготовки, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений.

У учеников, имеющих уровень математической подготовки выше среднего, рекомендуется обратить внимание на выполнение практико-ориентированных заданий, а также на развитие логического мышления.

В работе с обучающимися, имеющими средний уровень подготовки, важно уделять больше внимания контролю усвоения ими ключевых математических понятий, отработке умений решать стандартные учебные задания, в том числе правильно считать, выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи.

У учеников, имеющих низкий уровень подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на отработку базовых навыков счета, чтения и понимания учебного математического текста, работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых математических понятий.

Уровень подготовки учащихся 4 «Б» классе, участвовавших в апробации ВПР, ВПР (май) определяется по полученным ими отметкам. Обучающиеся, получившие отметку «5», в целом продемонстрировали очень хорошее владение материалом.

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учитель должен иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и, исходя из него, ставить ученику цель, которую он может достичь.

Это связано с тем, что достаточно напряженной для четвероклассников остается сфера оценивания: ученикам непонятны критерии и основания оценивания, требования кажутся слишком высокими, они зачастую не могут сами оценить свое продвижение (свои успехи, достижения и трудности), не понимают, что нужно сделать, чтобы улучшить свои результаты, они практически не имеют возможности самостоятельно ставить учебные цели, и оценивание не помогает им в этом.

Начальное образование в системе школьного образования является важным фундаментом, на основе которого будут строиться не только все будущие знания, но и успехи, и достижения ребенка. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания учебных предметов, определения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Исследование текста на уроках русского языка как одно из видов исследования в начальной школе"

В данной статье предлагается примерное исследование текстов на уроках русского языка в 4 классе  по теме  «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)»...

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на  основе типовой программы «Школа 2100»...

Мастер-класс: «Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»

Мастер-класс на тему:«Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»...

Годовой план завуча по начальной школе за 2020 - 2021 год для КР

Годовой план завуча по Учебно-воспитаетльной работе в начальной школе, составлен для Кыргызской Республики....

«Зачет по английскому языку в 4 классе как итоговая аттестация за курс начальной школы»

Попова Л.Т.«Зачет по английскому языку в 4 классе как итоговая аттестация за курс начальной школы»Автор сборника.Зачет по английскому языку.Людмила Тимофеевна Попова.Редактор С.К.Игнатьева...

Доля подтвердивших годовые отметки на ВПР

ДОЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДТВЕРДИВШИХ ГОДОВЫЕ ОЦЕНКИ...

Работа с реестрами затруднений по итогам мониторинговых исследований и Всероссийских проверочных работ

В работе представлен материал для отработки тем ВПР и мониторинговых исследований, которые вызывают затруднения у учащихся...