IX. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе
статья
IX. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе
Ведущей деятельностью в школьном возрасте, несомненно, является учебная деятельность. Процесс формирования учебной деятельности зависит от содержания усваиваемого материала, конкретной методики. Целенаправленная организация учебной деятельности способствует повышению качества обучения
№ | Ф.И ребенка | Математика | Русский язык | ||||
Итог. оценка | АКР (год.) | Примечание | Итог. оценка | АКР (год.) | примечание | ||
Алексеева Анита | 5 | 5 | подтвердила | 4 | 5 | подтвердила | |
Алексеева Марина | 3 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Аммосов Ярослав | 3 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Асомидинов Умар | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Базарбеков Дархан | 4 | 4 | подтвердил | 4 | 4 | подтвердил | |
Боровских Анастасия | 4 | 4 | подтвердила | 3 | 4 | подтвердила | |
Бочкарева Юлия | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Брундуков Владислав | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Евграфова Кристина | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Жаров Артем | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 4 | подтвердил | |
Заборовский Андрей | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Захарова Айза | 5 | 5 | подтвердила | 5 | 5 | подтвердила | |
Иванова Васианна | 5 | 5 | подтвердила | 5 | 5 | подтвердила | |
Иманкулова Амина | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Комаров Максим | 4 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Константинов Данил | 5 | 5 | подтвердил | 4 | 4 | подтвердил | |
Ломаева Елизавета | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Малинин Максим | 4 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Михайлов Владимир | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Михайлова Елизавета | 3 | 3 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Мухаметдинова Валерия | 3 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Протопопова Лилиана | 5 | 5 | подтвердила | 5 | 5 | подтвердила | |
Рожина Мария | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Сатыбалдиев Равиль | 4 | 4 | подтвердил | 4 | 4 | подтвердил | |
Серёгина Алиса | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Строева Карина | 3 | 3 | подтвердила | 3 | 3 | подтвердила | |
Сыроватская Милена | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Тиунов Максим | 4 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Толмачёв Кирилл | 4 | 4 | подтвердил | 4 | 3 | подтвердил | |
Файзулин Денис | 4 | 5 | подтвердил | 4 | 4 | подтвердил | |
Хасанов Сулаймон | 4 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Хон Даниэль | 4 | 5 | подтвердил | 5 | 5 | подтвердил | |
Чэнь Цзюньлян | 5 | 5 | подтвердил | 4 | 4 | подтвердил | |
Яговдик Кирилл | 3 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Львов Матвей | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
| Итоги | подтвердили: 35 чел.–100% не подтвердили: - | подтвердили: 35 чел.–100% не подтвердили: - | ||||
По итогам мониторинговых исследований в 2023–2024 учебном году годовые отметки за курс начальной школы подтвердили:
- Математика – 35 из 35, или 100%
- Русский язык – 35 из 35, или 100%

Мониторинг оценочных показателей
по итогам административных контрольных работ по математике
в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год
№ | Ф.И ребенка | Входящая к/р | Промежуточная к/р | Итоговая к/р |
1 | Алексеева Анита | 4 | 5 | 5 |
2 | Алексеева Марина | 3 | 4 | 4 |
3 | Аммосов Ярослав | 3 | 4 | 4 |
4 | Асомидинов Умар | 2 | 3 | 3 |
5 | Базарбеков Дархан | 3 | 4 | 4 |
6 | Боровских Анастасия | 4 | 4 | 4 |
7 | Бочкарева Юлия | 4 | 4 | 4 |
8 | Брундуков Владислав | 3 | 3 | 3 |
9 | Евграфова Кристина | 3 | 3 | 4 |
10 | Жаров Артем | 3 | 3 | 3 |
11 | Заборовский Андрей | 3 | 4 | 3 |
12 | Захарова Айза | 5 | 4 | 5 |
13 | Иванова Васианна | 5 | 5 | 5 |
14 | Иманкулова Амина | 4 | 4 | 4 |
15 | Комаров Максим | 3 | 4 | 4 |
16 | Константинов Данил | 4 | 4 | 5 |
17 | Ломаева Елизавета | 4 | 4 | 4 |
18 | Малинин Максим | 3 | 3 | 4 |
19 | Михайлов Владимир | 3 | 3 | 3 |
20 | Михайлова Елизавета | 3 | 3 | 3 |
21 | Мухаметдинова Валерия | 4 | 4 | 4 |
22 | Протопопова Лилиана | 5 | 5 | 5 |
23 | Рожина Мария | 4 | 4 | 4 |
24 | Сатыбалдиев Равиль | 4 | 4 | 4 |
25 | Серёгина Алиса | 4 | 4 | 4 |
26 | Строева Карина | 3 | 3 | 3 |
27 | Сыроватская Милена | 4 | 4 | 4 |
28 | Тиунов Максим | 4 | 4 | 4 |
29 | Толмачёв Кирилл | 4 | 4 | 4 |
30 | Файзулин Денис | 4 | 4 | 5 |
31 | Хасанов Сулаймон | 4 | 4 | 4 |
32 | Хон Даниэль | 4 | 4 | 5 |
33 | Чэнь Цзюньлян | 5 | 5 | 5 |
34 | Яговдик Кирилл | 4 | 3 | 4 |
35 | Львов Матвей | 3 | 3 | 3 |
| Всего выполнили: |
|
|
|
| «5» | 4 | 4 | 8 |
| «4» | 17 | 21 | 19 |
| «3» | 13 | 10 | 8 |
| «2» | 1 | 0 | 0 |
| % успеваемости | 97,14% | 100% | 100% |
| % качества | 60% | 71,42% | 77,14% |
Мониторинг оценочных показателей в %
по итогам административных контрольных работ по математике
в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год
Мониторинг оценочных показателей
по итогам административных контрольных работ по русскому языку
в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год
№ | Ф.И ребенка | Входящая к/р | Промежуточная к/р | Итоговая к/р |
1 | Алексеева Анита | 4 | 4 | 4 |
2 | Алексеева Марина | 3 | 4 | 4 |
3 | Аммосов Ярослав | 3 | 3 | 3 |
4 | Асомидинов Умар | 2 | 3 | 3 |
5 | Базарбеков Дархан | 3 | 4 | 4 |
6 | Боровских Анастасия | 3 | 3 | 4 |
7 | Бочкарева Юлия | 4 | 4 | 4 |
8 | Брундуков Владислав | 2 | 3 | 3 |
9 | Евграфова Кристина | 4 | 4 | 4 |
10 | Жаров Артем | 3 | 3 | 3 |
11 | Заборовский Андрей | 3 | 3 | 3 |
12 | Захарова Айза | 5 | 4 | 5 |
13 | Иванова Васианна | 5 | 5 | 5 |
14 | Иманкулова Амина | 4 | 4 | 4 |
15 | Комаров Максим | 3 | 3 | 4 |
16 | Константинов Данил | 4 | 4 | 5 |
17 | Ломаева Елизавета | 4 | 4 | 4 |
18 | Малинин Максим | 3 | 3 | 3 |
19 | Михайлов Владимир | 3 | 3 | 3 |
20 | Михайлова Елизавета | 3 | 3 | 4 |
21 | Мухаметдинова Валерия | 3 | 4 | 4 |
22 | Протопопова Лилиана | 5 | 5 | 5 |
23 | Рожина Мария | 4 | 4 | 4 |
24 | Сатыбалдиев Равиль | 4 | 4 | 4 |
25 | Серёгина Алиса | 4 | 4 | 4 |
26 | Строева Карина | 3 | 3 | 3 |
27 | Сыроватская Милена | 4 | 4 | 4 |
28 | Тиунов Максим | 3 | 3 | 3 |
29 | Толмачёв Кирилл | 4 | 4 | 4 |
30 | Файзулин Денис | 4 | 4 | 4 |
31 | Хасанов Сулаймон | 3 | 3 | 3 |
32 | Хон Даниэль | 4 | 5 | 4 |
33 | Чэнь Цзюньлян | 4 | 4 | 4 |
34 | Яговдик Кирилл | 3 | 3 | 3 |
35 | Львов Матвей | 3 | 3 | 3 |
| Всего выполнили: |
|
|
|
| «5» | 3 | 3 | 4 |
| «4» | 14 | 17 | 19 |
| «3» | 16 | 15 | 12 |
| «2» | 2 | 0 | 0 |
| % успеваемости | 94,28% | 100% | 100% |
| % качества | 48,57% | 57,14% | 65,71% |
Мониторинг оценочных показателей в %
по итогам административных контрольных работ по русскому языку
в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год
Диагностика уровня образовательных навыков учащихся
(предметные результаты)
Всероссийская проверочная работа
№ | Предмет | Кол-во уч-ся, писавших работу | На оценку «4» и «5» | % Успеваемости | % Качества |
1 | Математика | 31 | 25 | 100% | 80,64% |
2 | Русский язык | 32 | 21 | 96,87 | 65,62% |
3 | Окружающий мир | 33 | 23 | 100% | 69,69% |
Предмет | Количество уч-ся | Писали работу | Итоги ВПР |
% Успев. |
% Качество |
Годовая оценка за 2023-2024 уч.год |
% Успев. |
% Качество | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
Математика | 35 | 31 | 9 | 16 | 6 | 0 | 100% | 80,64% | 6 | 17 | 12 | 0 | 100% | 68,57% |
Русский язык | 35 | 32 | 7 | 14 | 10 | 1 | 96,87% | 65,62% | 4 | 17 | 14 | 0 | 100% | 60% |
Окружающий мир | 35 | 33 | 10 | 13 | 10 | 0 | 100% | 69,69% | 5 | 19 | 11 | 0 | 100% | 71,43% |
ВЫВОДЫ:
У выпускников начальной школы (4 «е» класса) по русскому языку удовлетворительный уровень освоения базовых учебно-языковых опознавательных умений: умение писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки, характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие, умение распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
Участники ВПР недостаточно успешно справились с заданиями, относящиеся к блоку «выпускник получит возможность научиться».
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам освоения этого блока, могут продемонстрировать только отдельные учащиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, чаще всего включаются в материалы итогового контроля или в олимпиады для того, чтобы выявить одаренных школьников.
Основные цели такого включения - предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем личностных достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода учащихся на следующий уровень обучения.
Наиболее успешно сформированы следующие умения:
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- соблюдать нормы орфоэпии;
- характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
- распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
Наиболее низкие результаты продемонстрированы при выполнении заданий, в которых учащиеся должны были:
- проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам Всероссийских проверочных работ можно сделать вывод, что большинство учеников в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС.
Русский язык:
Участники ВПР по русскому языку хорошо выполнили задания, в которых надо было:
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- соблюдать нормы орфоэпии;
- распознавать грамматические признаки слов,
- с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
Наибольшие затруднения вызвали задания, проверявшие умение формулировать:
- характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
- основную мысль прочитанного текста;
- проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному алгоритму,
- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному алгоритму,
- оценивать правильность проведения морфологического разбора.
Математика:
Четвероклассники достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий, умение выполнять письменно действия с многозначными числами. Большинство детей умеют записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.
При решении задач в три-четыре действия учащиеся испытывали затруднения. Особую сложность для учащихся составило задание № 8, связанное с расчетом времени.
Большинство четвероклассников умеют исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
Многие учащиеся умеют работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Также владеют основами пространственного воображения, однако, есть дети, которые затрудняются в выполнении подобного рода заданий.
С последним заданием учащиеся не справились, что говорит о том, что дети не в совершенстве овладели основами логического и алгоритмического мышления. Нестандартная задача на логическое мышление вызвала у них затруднение.
В работе с обучающимися, имеющими высокий уровень математической подготовки, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений.
У учеников, имеющих уровень математической подготовки выше среднего, рекомендуется обратить внимание на выполнение практико-ориентированных заданий, а также на развитие логического мышления.
В работе с обучающимися, имеющими средний уровень подготовки, важно уделять больше внимания контролю усвоения ими ключевых математических понятий, отработке умений решать стандартные учебные задания, в том числе правильно считать, выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи.
У учеников, имеющих низкий уровень подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на отработку базовых навыков счета, чтения и понимания учебного математического текста, работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых математических понятий.
Уровень подготовки учащихся 4 «Б» классе, участвовавших в апробации ВПР, ВПР (май) определяется по полученным ими отметкам. Обучающиеся, получившие отметку «5», в целом продемонстрировали очень хорошее владение материалом.
Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учитель должен иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и, исходя из него, ставить ученику цель, которую он может достичь.
Это связано с тем, что достаточно напряженной для четвероклассников остается сфера оценивания: ученикам непонятны критерии и основания оценивания, требования кажутся слишком высокими, они зачастую не могут сами оценить свое продвижение (свои успехи, достижения и трудности), не понимают, что нужно сделать, чтобы улучшить свои результаты, они практически не имеют возможности самостоятельно ставить учебные цели, и оценивание не помогает им в этом.
Начальное образование в системе школьного образования является важным фундаментом, на основе которого будут строиться не только все будущие знания, но и успехи, и достижения ребенка. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания учебных предметов, определения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
IX. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе
Ведущей деятельностью в школьном возрасте, несомненно, является учебная деятельность. Процесс формирования учебной деятельности зависит от содержания усваиваемого материала, конкретной методики. Целенаправленная организация учебной деятельности способствует повышению качества обучения
№ | Ф.И ребенка | Математика | Русский язык | ||||
Итог. оценка | АКР (год.) | Примечание | Итог. оценка | АКР (год.) | примечание | ||
Алексеева Анита | 5 | 5 | подтвердила | 4 | 5 | подтвердила | |
Алексеева Марина | 3 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Аммосов Ярослав | 3 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Асомидинов Умар | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Базарбеков Дархан | 4 | 4 | подтвердил | 4 | 4 | подтвердил | |
Боровских Анастасия | 4 | 4 | подтвердила | 3 | 4 | подтвердила | |
Бочкарева Юлия | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Брундуков Владислав | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Евграфова Кристина | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Жаров Артем | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 4 | подтвердил | |
Заборовский Андрей | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Захарова Айза | 5 | 5 | подтвердила | 5 | 5 | подтвердила | |
Иванова Васианна | 5 | 5 | подтвердила | 5 | 5 | подтвердила | |
Иманкулова Амина | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Комаров Максим | 4 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Константинов Данил | 5 | 5 | подтвердил | 4 | 4 | подтвердил | |
Ломаева Елизавета | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Малинин Максим | 4 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Михайлов Владимир | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Михайлова Елизавета | 3 | 3 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Мухаметдинова Валерия | 3 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Протопопова Лилиана | 5 | 5 | подтвердила | 5 | 5 | подтвердила | |
Рожина Мария | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Сатыбалдиев Равиль | 4 | 4 | подтвердил | 4 | 4 | подтвердил | |
Серёгина Алиса | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Строева Карина | 3 | 3 | подтвердила | 3 | 3 | подтвердила | |
Сыроватская Милена | 4 | 4 | подтвердила | 4 | 4 | подтвердила | |
Тиунов Максим | 4 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Толмачёв Кирилл | 4 | 4 | подтвердил | 4 | 3 | подтвердил | |
Файзулин Денис | 4 | 5 | подтвердил | 4 | 4 | подтвердил | |
Хасанов Сулаймон | 4 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Хон Даниэль | 4 | 5 | подтвердил | 5 | 5 | подтвердил | |
Чэнь Цзюньлян | 5 | 5 | подтвердил | 4 | 4 | подтвердил | |
Яговдик Кирилл | 3 | 4 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Львов Матвей | 3 | 3 | подтвердил | 3 | 3 | подтвердил | |
Итоги | подтвердили: 35 чел.–100% не подтвердили: - | подтвердили: 35 чел.–100% не подтвердили: - | |||||
По итогам мониторинговых исследований в 2023–2024 учебном году годовые отметки за курс начальной школы подтвердили:
- Математика – 35 из 35, или 100%
- Русский язык – 35 из 35, или 100%
Мониторинг оценочных показателей
по итогам административных контрольных работ по математике
в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год
№ | Ф.И ребенка | Входящая к/р | Промежуточная к/р | Итоговая к/р |
1 | Алексеева Анита | 4 | 5 | 5 |
2 | Алексеева Марина | 3 | 4 | 4 |
3 | Аммосов Ярослав | 3 | 4 | 4 |
4 | Асомидинов Умар | 2 | 3 | 3 |
5 | Базарбеков Дархан | 3 | 4 | 4 |
6 | Боровских Анастасия | 4 | 4 | 4 |
7 | Бочкарева Юлия | 4 | 4 | 4 |
8 | Брундуков Владислав | 3 | 3 | 3 |
9 | Евграфова Кристина | 3 | 3 | 4 |
10 | Жаров Артем | 3 | 3 | 3 |
11 | Заборовский Андрей | 3 | 4 | 3 |
12 | Захарова Айза | 5 | 4 | 5 |
13 | Иванова Васианна | 5 | 5 | 5 |
14 | Иманкулова Амина | 4 | 4 | 4 |
15 | Комаров Максим | 3 | 4 | 4 |
16 | Константинов Данил | 4 | 4 | 5 |
17 | Ломаева Елизавета | 4 | 4 | 4 |
18 | Малинин Максим | 3 | 3 | 4 |
19 | Михайлов Владимир | 3 | 3 | 3 |
20 | Михайлова Елизавета | 3 | 3 | 3 |
21 | Мухаметдинова Валерия | 4 | 4 | 4 |
22 | Протопопова Лилиана | 5 | 5 | 5 |
23 | Рожина Мария | 4 | 4 | 4 |
24 | Сатыбалдиев Равиль | 4 | 4 | 4 |
25 | Серёгина Алиса | 4 | 4 | 4 |
26 | Строева Карина | 3 | 3 | 3 |
27 | Сыроватская Милена | 4 | 4 | 4 |
28 | Тиунов Максим | 4 | 4 | 4 |
29 | Толмачёв Кирилл | 4 | 4 | 4 |
30 | Файзулин Денис | 4 | 4 | 5 |
31 | Хасанов Сулаймон | 4 | 4 | 4 |
32 | Хон Даниэль | 4 | 4 | 5 |
33 | Чэнь Цзюньлян | 5 | 5 | 5 |
34 | Яговдик Кирилл | 4 | 3 | 4 |
35 | Львов Матвей | 3 | 3 | 3 |
Всего выполнили: | ||||
«5» | 4 | 4 | 8 | |
«4» | 17 | 21 | 19 | |
«3» | 13 | 10 | 8 | |
«2» | 1 | 0 | 0 | |
% успеваемости | 97,14% | 100% | 100% | |
% качества | 60% | 71,42% | 77,14% |
Мониторинг оценочных показателей в %
по итогам административных контрольных работ по математике
в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год
Мониторинг оценочных показателей
по итогам административных контрольных работ по русскому языку
в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год
№ | Ф.И ребенка | Входящая к/р | Промежуточная к/р | Итоговая к/р |
1 | Алексеева Анита | 4 | 4 | 4 |
2 | Алексеева Марина | 3 | 4 | 4 |
3 | Аммосов Ярослав | 3 | 3 | 3 |
4 | Асомидинов Умар | 2 | 3 | 3 |
5 | Базарбеков Дархан | 3 | 4 | 4 |
6 | Боровских Анастасия | 3 | 3 | 4 |
7 | Бочкарева Юлия | 4 | 4 | 4 |
8 | Брундуков Владислав | 2 | 3 | 3 |
9 | Евграфова Кристина | 4 | 4 | 4 |
10 | Жаров Артем | 3 | 3 | 3 |
11 | Заборовский Андрей | 3 | 3 | 3 |
12 | Захарова Айза | 5 | 4 | 5 |
13 | Иванова Васианна | 5 | 5 | 5 |
14 | Иманкулова Амина | 4 | 4 | 4 |
15 | Комаров Максим | 3 | 3 | 4 |
16 | Константинов Данил | 4 | 4 | 5 |
17 | Ломаева Елизавета | 4 | 4 | 4 |
18 | Малинин Максим | 3 | 3 | 3 |
19 | Михайлов Владимир | 3 | 3 | 3 |
20 | Михайлова Елизавета | 3 | 3 | 4 |
21 | Мухаметдинова Валерия | 3 | 4 | 4 |
22 | Протопопова Лилиана | 5 | 5 | 5 |
23 | Рожина Мария | 4 | 4 | 4 |
24 | Сатыбалдиев Равиль | 4 | 4 | 4 |
25 | Серёгина Алиса | 4 | 4 | 4 |
26 | Строева Карина | 3 | 3 | 3 |
27 | Сыроватская Милена | 4 | 4 | 4 |
28 | Тиунов Максим | 3 | 3 | 3 |
29 | Толмачёв Кирилл | 4 | 4 | 4 |
30 | Файзулин Денис | 4 | 4 | 4 |
31 | Хасанов Сулаймон | 3 | 3 | 3 |
32 | Хон Даниэль | 4 | 5 | 4 |
33 | Чэнь Цзюньлян | 4 | 4 | 4 |
34 | Яговдик Кирилл | 3 | 3 | 3 |
35 | Львов Матвей | 3 | 3 | 3 |
Всего выполнили: | ||||
«5» | 3 | 3 | 4 | |
«4» | 14 | 17 | 19 | |
«3» | 16 | 15 | 12 | |
«2» | 2 | 0 | 0 | |
% успеваемости | 94,28% | 100% | 100% | |
% качества | 48,57% | 57,14% | 65,71% |
Мониторинг оценочных показателей в %
по итогам административных контрольных работ по русскому языку
в 4 «Е» классе, 2023-2024 уч.год
Диагностика уровня образовательных навыков учащихся
(предметные результаты)
Всероссийская проверочная работа
№ | Предмет | Кол-во уч-ся, писавших работу | На оценку «4» и «5» | % Успеваемости | % Качества |
1 | Математика | 31 | 25 | 100% | 80,64% |
2 | Русский язык | 32 | 21 | 96,87 | 65,62% |
3 | Окружающий мир | 33 | 23 | 100% | 69,69% |
Предмет | Количество уч-ся | Писали работу | Итоги ВПР | % Успев. | % Качество | Годовая оценка за 2023-2024 уч.год | % Успев. | % Качество | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
Математика | 35 | 31 | 9 | 16 | 6 | 0 | 100% | 80,64% | 6 | 17 | 12 | 0 | 100% | 68,57% |
Русский язык | 35 | 32 | 7 | 14 | 10 | 1 | 96,87% | 65,62% | 4 | 17 | 14 | 0 | 100% | 60% |
Окружающий мир | 35 | 33 | 10 | 13 | 10 | 0 | 100% | 69,69% | 5 | 19 | 11 | 0 | 100% | 71,43% |
ВЫВОДЫ:
У выпускников начальной школы (4 «е» класса) по русскому языку удовлетворительный уровень освоения базовых учебно-языковых опознавательных умений: умение писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки, характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие, умение распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
Участники ВПР недостаточно успешно справились с заданиями, относящиеся к блоку «выпускник получит возможность научиться».
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам освоения этого блока, могут продемонстрировать только отдельные учащиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, чаще всего включаются в материалы итогового контроля или в олимпиады для того, чтобы выявить одаренных школьников.
Основные цели такого включения - предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем личностных достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода учащихся на следующий уровень обучения.
Наиболее успешно сформированы следующие умения:
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- соблюдать нормы орфоэпии;
- характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
- распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
Наиболее низкие результаты продемонстрированы при выполнении заданий, в которых учащиеся должны были:
- проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам Всероссийских проверочных работ можно сделать вывод, что большинство учеников в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС.
Русский язык:
Участники ВПР по русскому языку хорошо выполнили задания, в которых надо было:
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- соблюдать нормы орфоэпии;
- распознавать грамматические признаки слов,
- с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
Наибольшие затруднения вызвали задания, проверявшие умение формулировать:
- характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
- основную мысль прочитанного текста;
- проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному алгоритму,
- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному алгоритму,
- оценивать правильность проведения морфологического разбора.
Математика:
Четвероклассники достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий, умение выполнять письменно действия с многозначными числами. Большинство детей умеют записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.
При решении задач в три-четыре действия учащиеся испытывали затруднения. Особую сложность для учащихся составило задание № 8, связанное с расчетом времени.
Большинство четвероклассников умеют исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
Многие учащиеся умеют работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Также владеют основами пространственного воображения, однако, есть дети, которые затрудняются в выполнении подобного рода заданий.
С последним заданием учащиеся не справились, что говорит о том, что дети не в совершенстве овладели основами логического и алгоритмического мышления. Нестандартная задача на логическое мышление вызвала у них затруднение.
В работе с обучающимися, имеющими высокий уровень математической подготовки, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений.
У учеников, имеющих уровень математической подготовки выше среднего, рекомендуется обратить внимание на выполнение практико-ориентированных заданий, а также на развитие логического мышления.
В работе с обучающимися, имеющими средний уровень подготовки, важно уделять больше внимания контролю усвоения ими ключевых математических понятий, отработке умений решать стандартные учебные задания, в том числе правильно считать, выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи.
У учеников, имеющих низкий уровень подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на отработку базовых навыков счета, чтения и понимания учебного математического текста, работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых математических понятий.
Уровень подготовки учащихся 4 «Б» классе, участвовавших в апробации ВПР, ВПР (май) определяется по полученным ими отметкам. Обучающиеся, получившие отметку «5», в целом продемонстрировали очень хорошее владение материалом.
Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учитель должен иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и, исходя из него, ставить ученику цель, которую он может достичь.
Это связано с тем, что достаточно напряженной для четвероклассников остается сфера оценивания: ученикам непонятны критерии и основания оценивания, требования кажутся слишком высокими, они зачастую не могут сами оценить свое продвижение (свои успехи, достижения и трудности), не понимают, что нужно сделать, чтобы улучшить свои результаты, они практически не имеют возможности самостоятельно ставить учебные цели, и оценивание не помогает им в этом.
Начальное образование в системе школьного образования является важным фундаментом, на основе которого будут строиться не только все будущие знания, но и успехи, и достижения ребенка. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания учебных предметов, определения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Исследование текста на уроках русского языка как одно из видов исследования в начальной школе"
В данной статье предлагается примерное исследование текстов на уроках русского языка в 4 классе по теме «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)»...

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»...

Мастер-класс: «Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»
Мастер-класс на тему:«Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»...

Годовой план завуча по начальной школе за 2020 - 2021 год для КР
Годовой план завуча по Учебно-воспитаетльной работе в начальной школе, составлен для Кыргызской Республики....
«Зачет по английскому языку в 4 классе как итоговая аттестация за курс начальной школы»
Попова Л.Т.«Зачет по английскому языку в 4 классе как итоговая аттестация за курс начальной школы»Автор сборника.Зачет по английскому языку.Людмила Тимофеевна Попова.Редактор С.К.Игнатьева...
Работа с реестрами затруднений по итогам мониторинговых исследований и Всероссийских проверочных работ
В работе представлен материал для отработки тем ВПР и мониторинговых исследований, которые вызывают затруднения у учащихся...



