Рабочая программа, календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Путешествие в мир профессий", 1-2 класс
рабочая программа
В ходе реализации программы «Путешествие в мир профессий» обучающиеся овладевают специальными знаниями: знания обучающихся о труде и мире профессий, представления о своих личностных качествах и особенностях; мотивационно-ценностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью; поведенческие – навыки общественно полезной трудовой и творческой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
……………………….. средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» | ||
Директор МБОУ ………….. | ||
……………. | ||
Приказ № от | ||
«_» августа 20_г. |
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Путешествие в мир профессий»
по социальному направлению
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
…………………… средней общеобразовательной школы,
ФИО, учителя начальных классов
………………. квалификационной категории
1-2 класс
20_ - 20_ учебный год
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа для 1-2 класса по курсу внеурочной деятельности «Путешествие в мир профессий» разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ ………………. и авторской программы курса «Путешествие в мир профессий» Елькина О. Ю.. Программа для начальной школы (1–4 классы).
Для реализации рабочей программы используется УМК: «Путешествие в мир профессий» Елькина О.Ю. учебное пособие для учащихся 1-2 классов. – М.: Образовательно – издательский центр «Академия».
Рабочая программа рассчитана на два года обучения в объеме 33 часов – 1 класс и 34 часов – 2 класс (1 час в неделю).
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
- перерабатывать полученную информацию;
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Регулятивные УУД
- определять цели деятельности и путей ее достижения;
- находить способы решения задач творческого и поискового характера;
- планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- совместно с учителем и другими школьниками давать эмоциональную самооценку и оценку деятельности других людей;
- применять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
- классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и трудовой деятельности;
- широкая мотивационная основа учебной и трудовой деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной и трудовой деятельности;
- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной и трудовой деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Календарно-тематическое планирование
«Путешествие в мир профессий» (1 класс)
№ п/п | Дата | Дата по факту | Тема занятия |
1 | Представление младших школьников о мире труда и профессий | ||
2 | Мир труда и профессий | ||
3 | Ценностное отношение младших школьников к трудовой деятельности | ||
4 | Ценностное отношение младших школьников к трудовой деятельности | ||
5 | Способность младших школьников к целеполаганию и рефлексии | ||
6 | Способность младших школьников к целеполаганию и рефлексии | ||
7 | Творческие способности младших школьников | ||
8 | Творческие способности младших школьников | ||
9 | Подготовка к путешествию по океану Профессий | ||
10 | Путешествие по океану Профессий | ||
11 | Путешествие по океану Профессий | ||
12 | Любимые занятия и профессии | ||
13 | Любимые занятия и профессии | ||
14 | Угадай профессию | ||
15 | Угадай профессию | ||
16 | Угадай профессию | ||
17 | Тайны вещей | ||
18 | Тайны вещей | ||
19 | Тайны вещей | ||
20 | Бюро находок. Из чего же? | ||
21 | Бюро находок. Из чего же? | ||
22 | Бюро находок. Из чего же? | ||
23 | История профессий | ||
24 | История профессий | ||
25 | История профессий | ||
26 | Адреса профессий | ||
27 | Адреса профессий | ||
28 | Адреса профессий | ||
29 | Где живут профессии? | ||
30 | Где живут профессии? | ||
31 | Где живут профессии? | ||
32 | Язык, на котором говорят профессии | ||
33 | Язык, на котором говорят профессии |
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности (2 класс)
Раздел 1. «Путешествие по океану Профессий» (11 ч.)
Сходство и различия между профессией человека и его любимым занятием. Профессия как занятие, которое требует специального обучения после окончания школы. Типы учебных заведений, где можно получить профессию: лицей, колледж, институт или университет.
Обсуждение проблемных вопросов: Зачем человеку надо овладеть профессией? «Все профессии нужны, все профессии важны»? Можно ли найти самую важную профессию?
Классификация профессий по Е.А. Климову по признаку «предмет труда», «Человек – Человек», «Человек – Техника», «Человек – Природа», «Человек – Знак», «Человек – Художественный образ». Обсуждение проблемного вопроса о классификации профессий по другим основаниям.
Раздел 2. «Я и профессии» (12 ч.)
Выявление личностных качеств, которые ценят в человеке другие люди. Обсуждение проблемных вопросов: «Почему мы узнаем о себе, общаясь с другими людьми?», «Зачем, путешествуя по миру профессий, изучать себя?»
Классификация профессий по второстепенным признакам, например, цвет. Работа над содержанием стихотворения Джанни Родари, «Какого цвета ремесла?».
Раздел 3. «Делу время, потехе час» (11 ч.)
Обсуждение поступков героев рассказа Евгения Пермяка «Бумажный змей» и выполнение задания. Обсуждение проблемных вопросов: «Почему Боря, Сема и Петя не могут запустить бумажного змея? В чем их беда?», «Почему в совместном труде надо объединить усилия и договориться, как и что делать?».
Конкурс «Делу время, потехе час». Работа со смыслом пословиц о подготовке к началу работы, о выполнении работы, о завершении дела. Инсценировка «Интервью с Емелей».
Обсуждение вопросов по содержанию басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Обсуждение вопроса о важности планирования любого дела, приводят примеры из собственного опыта, а затем оценивают свою работу и настроение на занятии.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1. | Путешествие по океану Профессий | 11 |
2. | Я и профессии | 12 |
3. | Делу время, потехе час | 11 |
Итого | 34 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование 2 класс
Дата план | Дата факт | № раздела/ урока | Название раздела/ темы урока | Примечание |
Раздел 1. «Путешествие по океану Профессий» (11 ч.) | ||||
Подготовка к путешествию по океану Профессий | ||||
Любимые занятия и профессии | ||||
Угадай профессию | ||||
Тайны вещей | ||||
Бюро находок. Из чего же? | ||||
История профессий | ||||
Адреса профессий | ||||
Где живут профессии? | ||||
Язык, на котором говорят профессии | ||||
Слагаемые профессии | ||||
Профессия ищет друзей | ||||
Раздел 2. «Я и профессии» (12 ч.) | ||||
Выбирай на вкус | ||||
Выбирай на вкус | ||||
В гостях у своего «Я» | ||||
В гостях у своего «Я» | ||||
Мое «Я» в гостях у других «Я» | ||||
Мое «Я» в гостях у других «Я» | ||||
Великая радость – работа | ||||
Великая радость – работа | ||||
У каждого дела запах особый | ||||
У каждого дела запах особый | ||||
Какого цвета ремесла? | ||||
Какого цвета ремесла? | ||||
Раздел 3. «Делу время, потехе час» (11 ч.) | ||||
Творчество в труде | ||||
Творчество в труде | ||||
Конкурс «Делу время, потехе час» | ||||
Конкурс «Делу время, потехе час» | ||||
Конкурс «Делу время, потехе час» | ||||
Конкурс «Делу время, потехе час» | ||||
Кому полезен мой труд? | ||||
Трудимся вместе дружно! | ||||
Дружно не трудно | ||||
Мои помощники в труде | ||||
Почему компас волшебный? | ||||
Итого: | 34 часа | |||
РАССМОТРЕНО |
Протокол заседания |
методического объединения учителей начальных классов |
от «_» августа 20_г. №1 |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора по УВР |
______________ ……………….. |
«_» августа 20_г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образовани...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование кружка "Юный эколог."
Рабочая программавнеурочная деятельность (социальное направление)кружок «Юный эколог» Срок реализации программы: 4 года.Возраст обучающихся 7-11 летКоличество часов: 270Составитель: П...
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности " В мире профессий"
Темы занятий направлены на то, чтобы научить ребёнка уважительно относиться к труду, познакомить с основными профессиями родного края и их особенностями....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Умники и умницы", 1-4 класс
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.Занятия по развитию познавательных способностей отличаются тем, что ребенку предлаг...
