«Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»
статья

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – это новое целеполагание для учителей и обучающихся, новое содержание, новые средства обучения, новые технологии обучения, новые требования к подготовке учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx57.68 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

на МО учителей начальных классов

по теме: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Подготовила и выступила: учитель начальных классов

Беспалова Елена Борисовна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – это новое целеполагание для учителей и обучающихся, новое содержание, новые средства обучения, новые технологии обучения, новые требования к подготовке учителя. Условия введения стандартов нового поколения, как крупной системной инновации сверху, требуют от педагогов изменения профессионального мировоззрения, профессиональной позиции. Изменение готовности к профессиональной деятельности учителя сегодня – это в первую очередь способность к:

-овладению новыми педагогическими технологиями, ориентированными на достижение планируемых образовательных результатов;

-проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде;

-использованию дидактического потенциала средств ИКТ.

Поэтому, каждый урок должен быть для учителя задачей, которую он должен выполнять, обдумывая заранее: на каждом уроке он должен чего - нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.

Новые социальные запросы, отраженные во ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Теперь в начальной школе ребенка должны научить: не только читать, считать, писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений:

1группа - это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно - смысловых и операционных характеристик.

2 группа – это формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела, так педагоги начальной школы на уроках активно пользуются следующими методами:

Метод проектов

Информационно-коммуникационные технологии Проблемно – диалогические технологии

Здоровьесберегающие технологии Портфолио

Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой.

Другой метод – информационно-коммуникационные технологии. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Еѐ реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребѐнка.

Наиболее эффективными средствами включения ребѐнка в процесс творчества на уроке являются:

Формы использования ИКТ:

  • мультимедийные сценарии уроков; проверка знаний.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришѐл компьютер. За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

  • положительную мотивацию обучения;
  • активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Интернет- ресурсы использую для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации

Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

Проблемно-диалогическая технология.

Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.

Проблемно        –        диалогический        урок        строится        на        создании        проблемной        ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.

  1. Актуализация учениками своих знаний.
  2. Поиск решения проблемы учениками.
  3. Решение
  4. Применение знаний учениками.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Поэтому для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека в деятельность нашего образовательного учреждения, в частности, в начальную школу, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают

решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Учителя начальных классов продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Это:

  • учет возрастных особенностей;
  • демократический стиль общения на уроке;
  • дифференцированное обучение;
  • игровые технологии;
  • динамические минутки и паузы у первоклассников, введение третьего часа физкультуры,

Личностно-ориентированная

Личностно-ориентированное        образование        включает        следующие        подходы:

-разноуровневый;

-индивидуальный;

-дифференцированный; - субъективно-личностный.

Предлагаемая технология учитывает психологические и физические особенности учащихся. В результате индивидуализации и реализации личностно ориентированного подхода у обучающихся формируется уверенность в своих силах, самоуважение, а это является фундаментом воспитания морально – волевых, нравственных качеств личности обучающихся как субъекта образования.

С целью мониторинга развития ученика педагоги нашей школы активно используют метод Портфолио. Для первоклассников изначально оно является своеобразным мониторингом в безоценочной системе обучения, для других учащихся – возможность самооценки

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даѐт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Реализация современных педагогических технологий с применением электронных образовательных ресурсов и ИКТ в учебном процессе"

В этом докладе на выступлении заседания МО я поделилась своим опытом применения электронных ресурсов и ИКТ в процессе обучения на разных его этапах....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...

«Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Услвия введения  стандартов нового поколения иребуют от педагогов изменения профессионального мировоззрения, проффесиональной позиции....

Презентация «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС для достижения нового качества знаний учащихся».

В данной презентации содержатся главные аспекты темы, которая была подготовлена для школьного методического дня....

«Использование современных педагогических технологий в процессе формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка в соответствии с ФГОС НОО»

laquo;Формирование прочных орфографических знаний, умений, навыков по русскому языку в начальных классах является важной задачей системы образования, так как грамотное письмо обеспечивает точность вы...