План мероприятий (дорожная карта) по оказанию комплексной помощи, обучающемуся с РАС
рабочие листы

Молокова Ирина Юрьевна

План мероприятий по оказанию комплексной помощи, обучающемуся с РАС на учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий

(дорожная карта) по оказанию комплексной помощи, обучающемуся с РАС класса ФИ

в …………… на ………. учебный год

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Подготовительный

Комплексное психолого-педагогическое обследование

Определение семейного воспитания, особенностей социальной адаптации.

Выявление факторов, негативно влияющих на адаптацию

от 2 недель до 1 мес.

Классный руководитель

Социальный педагог

Определение уровня нарушений эмоционально-волевой сферы

Наличие стереотипий и проблемного поведения

от 2 недель до 1 мес.

Педагог-психолог

Изучение особенностей познавательной сферы аутичных детей

от 2 недель до 1 мес.

Классный руководитель

Тьютор

Определение уровня речевого развития (пассивной, активной речи)

от 2 недель до 1 мес.

Учитель-логопед

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Проектирование образовательного маршрута – осуществляется выбор формы обучения, постановки целей и подбора методов обучения, которые подходят конкретному аутичному ребенку.

Классный руководитель, специалисты ППк

  1. СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ (в соответствие с протоколом ПМПК)

(н-р Калинин Р)

Формирование и развитие продуктивного взаимодействия, коррекция и развитие эмоциональной сферы, помощь в адаптации к условиям школьной среды

Занятия в рамках программы психологического сопровождения обучающегося

В течение учебного года

Педагог-психолог

Развитие понимания обращенной речи, формирование звукоподражательной речевой деятельности, накопление и активизация словаря

Занятия в рамках программы логопедического сопровождения обучающегося

Занятия в рамках предмета «Речь и альтернативная коммуникация»

В течение учебного года

Учитель-логопед

Формирование и развитие элементарных представлений об окружающем мире, формирование сенсорных эталонов, элементарных математических представлений

Коррекционно-развивающие курсы

В течение учебного года

Учитель-дефектолог

Работа с родителями

Разработка рекомендаций для законных представителей

Консультации

В течение учебного года

Классный руководитель

  • Взаимодействие с семьёй ребёнка.
  • Определение потребностей ребёнка и его семьи в сфере социальной поддержки, а также направлений помощи в адаптации ребёнка в школе.

Консультирование по организационным вопросам при обучении, контроль за соблюдением прав ребёнка в семье и школе.

В течение учебного года

Социальный педагог

  • Развитие социально-бытовых навыков и формирование жизненных компетенций.

Карта жизненных компетенции

  • Помощь родителям ребёнка с РАС в адаптации в школьном сообществе, в среде других родителей.

Например, организация «Родительского клуба», помощь в поиске нужной информации

В течение учебного года

Социальный педагог

Персональное сопровождение ребенка во время образовательного процессе

Во время учебного процесса тьютор:

  • концентрирует внимание ребёнка на преподавателе;
  • распределяет учебную нагрузку, выявляя, в какой момент надо сделать перерыв или перейти к другому заданию;
  • выбирает для работы учащегося наиболее доступные упражнения;
  • контролирует физическое и эмоциональное состояние

Также тьютор совместно с учителем разрабатывает индивидуальные и дифференцированные задания, включает ребёнка в различные формы взаимодействия (индивидуальная, фронтальная, работа в парах), осуществляет работу по адаптации учебного материала для обучающихся, помогает учителю в изготовлении дидактических материалов

В течение учебного года

Тьютор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий ("дорожная карта")

План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...

Основные направления оказания психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (методические рекомендации)

Приведены рекомендации по орагнизации  коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в русле ФГОС. Информация может быть полезной для специалистов ТПМПК, п...

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда

Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»Алибекова Мадинат Исаевнаучитель физической культуры МБОУ «СШ№21»г. Нижнева...

Об итогах исполнения плана действий (дорожной карты) по реализ. ФГОС НОО обуч. с ОВЗ от 17.05.19

Методическая работаш46-13-586 Об итогах исполнения плана действий (дорожной карты) по реализ. ФГОС НОО обуч. с ОВЗ от 17.05.19...

Об итогах исполнения плана действий (дорожной карты) по реализ. ФГОС НОО обуч. с ОВЗ от 15.03.2021

Методическая работа. ш46-13-422 Об итогах исполнения плана действий (дорожной карты) по реализ. ФГОС НОО обуч. с ОВЗ от 15.03.2021...