Диагностика универсальных учебных действий. Нравственно-эстетическая ориентация. Методика "Что такое хорошо и что такое плохо" (4 класс)
материал (4 класс)
Методика "Что такое хорошо и что такое плохо"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика универсальных учебных действий (УУД)
Нравственно-эстетическая ориентация
Цель: выявить нравственные представления учеников.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
4 В класс – 2023-2024 уч.г. Учитель: Тришина О.П.
Уровни сформированности | Диагностика | ||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, - имеет начальное представление о нравственных нормах Рекомендации: - закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками.. | - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, - имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое Рекомендации: - формирование основ толерантности, - развитие эмпатии, - расширить представления о моральных нормах. | - неправильное представление о моральных нормах, - низкий уровень развития эмпатии Рекомендации: - консультация специалистов, - стимулирование чувствительности к переживаниям других людей, - изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.) | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» |
- ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания, - может выделять морально-этическое содержание событий и действий, - формируется система нравственных ценностей Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.) | - ребенок частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению навыками самообслуживания, - частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий, -формируется система нравственных ценностей Рекомендации: -построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями, -закрепление нравственных норм в деятельностной форме. | - недостаточно знает суть нравственных норм, - низкий уровень эмпатии, - отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное Рекомендации: - консультация специалистов, - стимулирование чувствительность к переживаниям других, - изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.) | |
Нравственно-эстетические УУД | ||||
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||
№ | Ф.И. учащегося | низкий | средний | высокий |
1 | А…….В…. | + ( 12 б.) | ||
2 | А…….Б…. | + (9б.) | ||
3 | А….....Р… | + ( 15 б.) | ||
4 | Б…….Д… | + ( 16 б.) | ||
5 | В…….А… | + ( 12 б.) | ||
6 | Д……А… | + ( 11 б.) | ||
7 | Ё……Е…. | + ( 16 б.) | ||
8 | И……Н… | + ( 15 б.) | ||
9 | З……Д… | + ( 11 б.) | ||
10 | З… …К…. | + (13 б.) | ||
11 | З…… А…. | + ( 9 б.) | ||
12 | К…...А…. | + ( 16 б.) | ||
13 | К…...А… | + ( 16 б.) | ||
14 | К…...Д… | + ( 15 б.) | ||
15 | К…..В… | + ( 16 б.) | ||
16 | К…..Д… | + ( 10 б.) | ||
17 | К…..А… | + ( 14 б.) | ||
18 | М….П… | + ( 15 б.) | ||
19 | П…..В… | + ( 15 б.) | ||
20 | Н…..Д… | + ( 14 б.) | ||
21 | П…..Д… | + ( 8 б.) | ||
22 | П…..Д… | + ( 15 б.) | ||
23 | П…..В…. | + (11 б.) | ||
24 | С…..Д…. | + ( 12 б.) | ||
25 | С…..С…. | + ( 10 б.) | ||
26 | С……Д.. | + ( 16 б.) | ||
27 | С……К.. | + (13 б.) | ||
ИТОГО | 0 чел. | 8 чел. | 19 чел. | |
Проценты | 0% | 29,7% | 70,3% | |
Анализ результатов диагностической работы показал, что учащиеся в количестве 19 человек имеют высокий уровень (70, 3%) сформированности УУД. Дети отличаются наличием высоких познавательные мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.
8 человек имеют средний уровень (29,7 %): эти дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной комфортности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников. В своей деятельности я всегда стремлюсь создавать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями путем реализации личностно-ориентированного учебно – воспитательного процесса.
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:
1.Тебе нравиться когда тебя уважают твои одноклассники?
А Нравиться Б Не очень нравиться В Не нравиться
2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?
А Сделаю замечание и помогу убрать Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет
В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать
3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?
А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую
Б Незнаю В Тихонько отдам, чтобы не заметили
4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.
А Извинюсь и уберу за собой Б Незнаю В Ничего делать не буду, есть же уборщица
5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?
А Нет Б Иногда В Да
6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?
А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке
Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам
В Сделаю вид, что не заметил
7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?
А Часто Б Иногда В Почти никогда
8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?
А Часто Б Иногда В Почти никогда
Обработка данных:
За первый ответ (А) – 2 балла,
За второй ответ (Б) – 1 балл,
За третий ответ (В) – 0 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Использование учебных пособий для формирования и диагностики универсальных учебных действий во 2-м классе.
Одной из основных задач обучения согласно ФГОС НОО является формирование УУД, я хочу поделиться тем, как делаю это с помощью « Тренажеров для формирования УУД», разработанного авторами нашей программы...

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 1 класс
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 1 класс...

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки;Планируемые результаты:Познавательные:- построение речевого высказывания в устной форме...

Аналитическая справка по результатам диагностики универсальных учебных действий у учащихся 4А класса и готовности перехода в среднее звено 2023-2024 учебный год
Выявление уровня развития познавательных процессов школьников...

