«Особенности и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ»
презентация к уроку
Особые условия организации обучения и воспитания, а также получение специальной психолого-педагогической помощи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группы детей с ОВЗ Дети с нарушением слуха; Дети с нарушением зрения; Дети с нарушением ОДА; Дети с ЗПР; Дети с РАС; Дети с нарушением интеллекта; Дети с ТНР.
«Особые образовательные потребности детей с ОВЗ» спектр образовательных и (ре) абилитационных средств и условий, в которых нуждаются дети данной категории и которые им необходимы для реализации права на образование и права на интеграцию в образовательном пространстве образовательной организации /В.З.Денискина потребность в общем образовании и понимается как социальное отношение между теми или иными субъектами образовательного процесса. Т.о., потребность нельзя атрибутировать одному только субъекту, как нечто лишь ему принадлежащее, она включает в себя отношение минимум двух субъектов, один из которых выступает адресантом, а другой – адресатом социального запроса. понятие «особые потребности» ставит на передний план педагогические решения, связанные с самим ребёнком, с его воспитанием, с улучшением его жизненной, учебной ситуации / Т.В.Фуряева особые условия организации обучения и воспитания, а также получение специальной психолого-педагогической помощи / И.Д.Маркевич и Л.Ф.Фатихова
Особенности развития детей с ОВЗ Трудности во взаимодействии с окружающей средой, прежде всего, с окружающими людьми; нарушения развития личности; меньшая скорость приема и переработки сенсорной информации; недостатки словесного опосредования (например, затруднениями в формировании словесных обобщений и в номинации объектов); недостатки развития произвольных движений (отставание, замедленность, трудности координации); замедленный темп психического развития в целом; повышенная утомляемость, высокая истощаемость .
Реализуя образовательные потребности детей с ОВЗ следует опираться на: способы коммуникации ребенка с ОВЗ с окружающими; особенности усвоения и использования бытовых навыков, уровень их сформированности относительно возрастной нормы; специфику речевой деятельности, знание и представление об окружающем мире; наиболее типичные особенности индивидуального поведения.
Круг образовательных потребностей детей с ОВЗ: Потребность в как можно более раннем выявлении первичного нарушения в развитии. Потребность в целенаправленном специальном обучении, которое должно начинаться сразу же после диагностики первичного нарушения в развитии, независимо от возраста ребенка. Потребность в своевременном определении всех направлений развития «социального вывиха», которые могут возникнуть у ребенка в силу характера первичного нарушения, и возраста, в котором оно наступило. Потребность во введении в содержание обучения ребенка с ОВЗ специальных разделов, ориентированных на целенаправленное решение задач его развития.
Потребность в построении «обходных путей» обучения, использовании специфических средств, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ребенка. Потребность в индивидуальном подходе, в целостности планирования и реализации индивидуального образовательного маршрута, адаптированной образовательной программы. Потребность в системном мониторинге успешности овладения детьми адаптированной образовательной программой и соответствия этих программ их познавательным возможностям. Потребность в специфическом использования традиционных методов обучения. Круг образовательных потребностей детей с ОВЗ:
Потребность в том, чтобы проведение коррекционно-педагогического процесса осуществлялось специальными педагогами (тифлопедагогами, сурдопедагогами, дефектологами, логопедами). Потребность в организации доступной образовательной среды. Потребность во включении семьи в процесс образования ребенка и особая подготовка родителей силами специалистов. Потребность в медико-психолого-педагогическом сопровождении. Круг образовательных потребностей детей с ОВЗ:
Дети с ОВЗ чаще других подвергаются негативному влиянию. В условиях борьбы за качество обучения в современных учреждениях образования, конкуренции за успехи в учебной деятельности со здоровыми детьми они и их родители способны тратить дополнительное время и усилия ради достижений, ухудшая здоровье ребенка. Поэтому следует опасаться предъявления завышенных требований, ожиданий от ребенка с ОВЗ более высоких результатов, чем те, на которые он способен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ
Цель: Помочь детям комплексно развить свои способности:познавательные,интеллектуальные, творческие....

Особенности формирования мотивации учебной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями
Консультаци для педагогов, работающих сдетьми с ОВЗ...

Психолого–педагогическая диагностика одарённости как условие учёта особых образовательных потребностей обучающихся
Работа с одаренными детьми является одной из приоритетных задач современной системы образования. Создание условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей...

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР....

Презентация опыта работы в специальном классе с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Добрый день. Я учитель начальных классов. Работаю по программе 7.2. в классе для детей с ОВЗ. На 1 сентября, первого года обучения в классе было 12 детей. Все дети были не читающие, но знали буквы. У ...
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....

Конспект коррекционно - развивающего занятия с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ
Для работы с детьми с ОВЗ...
