План работы районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2024 - 2025 учебный год
учебно-методический материал
Тема методической работы РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО в 2024 - 2025 учебном году:
«Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях реализации обновлённых ФГОС».
Цель работы РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО:
Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения учителей
начальных классов, музыки и ИЗО
Новодеревеньковского района
Орловской области
на 2024 - 2025 учебный год
Тема методической работы РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО в 2024 - 2025 учебном году:
«Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях реализации обновлённых ФГОС».
Цель работы РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО:
Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
Задачи работы РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО:
- Совершенствование профессиональных теоретических и практических знаний учителей начальных классов, музыки и ИЗО.
- Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках обновлённых ФГОС HOO путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации федеральных образовательных программ по предметам НОО с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС третьего поколения.
- Изучение особенностей и анализ федеральных образовательных программ по предметам НОО: содержание, планируемые результаты.
- Продолжить осваивать работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».
- Продолжить внедрение в практику работы учителей начальных классов, музыки и ИЗО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Соблюдение единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
- Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
- Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, музыки и ИЗО, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности.
- Продолжить формирование банка методических разработок, дидактических материалов к урокам.
- Оказывать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС.
Содержание работы РМО:
Изучение нормативных документов.
Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта.
Изучение новых педагогических технологий.
Отбор содержания и составление поурочного планирования программ в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
Участие в методических семинарах.
Формирование банка данных по различным направлениям деятельности.
Анализ уровня обученности учащихся (по результатам итоговых оценок).
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Прогнозируемый результат деятельности:
Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации обновлённого ФГОС;
Обновление информационно-методического обеспечения повышения профессиональной компетентности;
Осмысление собственной профессиональной компетентности;
Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, вебинарах;
Презентация передового педагогического опыта по реализации обновлённого ФГОС;
Рост качества знаний обучающихся;
Сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
План работы РМО учителей начальных классов,
музыки и ИЗО на 2024 – 2025 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Ответственные |
август | Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2024– 2025 учебный год » Цель: Обсудить основные направления работы по плану РМО учителей начальной школы на 2024 – 2025 учебный год. 1.Анализ методической деятельности и итоги работы РМО за 2023-2024 учебный год. Согласование и утверждение плана работы РМО на 2024-2025 учебный год. 2. Методические рекомендации Института развития образования по реализации НОО в связи с обновленными ФГОС Орловской области в 2024–2025 учебном году. 3. Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса. 4. Рассмотрение и корректировка рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов, музыки и ИЗО по новым ФГОС НОО. 5. Обсуждение новинок методической и учебной литературы. 6. Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках и на занятиях внеурочной деятельности. 7. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. | информационно-методическоезаседание круглый стол | Руководитель РМО Зам. директора Учителя начальных классов, музыки и ИЗО |
№ 1 ноябрь | Тема: «Развитие общеучебных умений и навыков учащихся как средство улучшения учебного процесса» Цель: повышение педагогической компетентности учителя и использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов. 1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний. 2. Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом учебника и с дополнительной литературой. 3. Оценка личностных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО. 4.Формы и методы организации исследовательского обучения младших школьников. 5. Результаты проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку и математике учащихся 4-х классов. 6. Анализ ВПР в 2023 - 2024 учебном году. Основные ошибки, трудности. Направления повышения качества образовательного процесса в области выполнения ВПР. | семинар | Руководитель РМО Зам. директора Учителя начальных классов, музыки и ИЗО Психолог |
№ 2. январь | Тема: «Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся». Цель: оказание содействия учителям в понимании сущности формирующего оценивания. 1. Что такое формирующее оценивание. 2. Технология формирующего оценивания. 3. Методы, техники и инструменты формирующего оценивания. | семинар | Руководитель РМО Зам. директора Учителя начальных классов, музыки и ИЗО |
февраль | Тема: «Организация и проведение предметной недели начальных классов». Цель: представление опыта работы педагогов, способность к рефлексивной оценке своих достижений. Создание развивающей образовательной среды, актуальные проблемы. | Взаимопосеще-ние уроков обмен опытом работы (творческие находки учителей) | Руководитель РМО Зам. директора Учителя начальных классов, музыки и ИЗО |
№ 3. март | Тема: «Методы и средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов» Цель: изучить методы и средства для эффективного обучения младших школьников. 1 Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения. 3.Инновационные технологии развития речевой деятельности детей школьного возраста. 4.Снижение психологического барьера и уровня тревожности у школьников. Упражнения для снятия стрессов. 5. Формирование правильной речи и воображения через развитие мелкой моторики рук на занятиях с психологом в условиях ФГОС. | семинар | Руководитель РМО Зам. директора Учителя начальных классов, музыки и ИЗО Логопед, психолог, дефектолог |
в течение года | Изучение рабочих программ (их корректировка), составление КТП по предметам, использование цифровых образовательных ресурсов и других методических материалов. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства. Публикации педагогов в периодических изданиях, на сайтах педагогических сообществ учителей. Организация участия детей в творческих, интеллектуальных конкурсах различного уровня. Индивидуальные консультации учителей начальных классов, музыки и ИЗО. | индивидуальное консульти-рование | Руководитель РМО Зам. директора Учителя начальных классов, музыки и ИЗО |
Руководитель РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО Питеримова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год.
План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год....
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год....

План работы методического объединения начальных классов на 2016-2017 учебный год
ТЕМА работы ШМО:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...

План работы методического объединения начальных классов на 2018 - 2019 учебный
Этот материал может быть полезен руководителям школьных методических объединений учителей начальных классов....

План работы педагога-психолога с детьми из опекаемых семей на 2024-2025 учебный год
В помощь педагогу-психологу...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2024 – 2025 учебный год
В 2024 - 2025 учебном году педагогический коллектив РМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО работал над темой: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса...
