Использование современных образовательных технологий в начальной школе, как средство повышения работы учителя
опыты и эксперименты (3 класс)
В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения. Овладение современными образовательными технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.19 КБ | |
| 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
I. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения. Овладение современными образовательными технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.
Слайд 3. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
Слайд 4. Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Слайд 6. Технология проблемно – диалогического обучения
- 1. Даёт прочные знания
- 2. Стимулирует интеллектуальное развитие
- 3. Воспитывает активную личность
- 4. Здоровьесберегающая технология
Технология проблемно-диалогического обучения – это сегодняшний и завтрашний день нашего образования.
(ТАБЛИЦА – слайд 7)
Слайд 8. Информационно – коммуникационные технологии
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Слайд 9. Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества:
- разнообразие форм учебной деятельности
- комфортность работы с материалом
- повышение мотивации обучения
- усиление наглядности урока
- эффективность усвоения материала
- оптимизация учебного процесса
(ИКТ – 10 слайд)
Слайд 11. Проектные методы обучения
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению
Учебная программа в начальной школе строится, как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Так в УМК «Школа России» программа предусматривает проекты по основным предметам в течение всего курса начальной школы.
Творческий проект окружающий мир «Мой класс-моя школа» - слайд 12
(учащиеся совместно с родителями собирают информацию об истории школы и жизни класса). Продукт проекта – презентация и стенгазета
Ролево-игровой проект «Сказка о рыбаке и рыбке»– слайд 13
С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.
Слайд 14. Обучение в сотрудничестве
(командная групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Групповая технология
Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы и выполнить задание, представленное на карточке. Первой группе нужно восстановить сюжетный план по картинкам, затем представить его. Второй группе нужно подготовить чтение по ролям, обращая внимание на речь главных героев. Третьей группе нужно дать характеристику главным героям произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа». Четвертой и пятой группе нужно подобрать пословицы и поговорки, которые подходили по содержанию произведения.
Ребята, обращаю ваше внимание, что по завершению работы вам нужно представить свои результаты.
Слайд 15. Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Слайд 16. Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении.
Упражнение «Весы»
Цель: снятие физического напряжения, а так же закрепление знаний по теме «Килограмм»
Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука – левая чашка весов, правая рука – правая чашка весов. Изображайте работу весов по моим командам.
Весы находятся в равновесии
Левая чашка весов опустилась
Правая чашка весов опустилась
Весы находятся в равновесии
Масса предмета на правой чашке тяжелее, чем на левой
Весы находятся в равновесии
Груз на левой чашке легче
Весы находятся в равновесии
Слайд 17. Мультимедийные технологии могут быть использованы:
- Для обозначения темы;
- как сопровождение объяснения учителя (могут использоваться созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации);
- Как информационно-обучающее пособие (в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор в процессе учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку);
- Для контроля знаний (использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке).
Слайд 18. Технология игровых методов обучения
- По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
- Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.
- Познавательные, воспитательные, развивающие.
- Репродуктивные, продуктивные, творческие.
- Коммуникативные, диагностические и другие
- Типология педагогических игр по характеру игровой методики следующая:
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматургические – по всем школьным дисциплинам.
Фрагмент урока по чтению Н.Н.Носов «Живая шляпа»
Собери пословицу, подумай, какая из них подходит к рассказу. Аргументируйте свой ответ.
Стоит трусость, храбрость бежит
Глаза, у, страха, велики
И, пенек, трусливому, зайке, волк
(храбрость стоит, трусость бежит)
(у страха глаза велики)
(трусливому зайке и пенек волк)
Храбрость стоит, трусость бежит – я думаю, что данная пословица подходит к рассказу, т. к. храбрость осталась, т.е. мальчики остались, они показали, что они храбрые.
Слайд 19. Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха.
Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учителя и учащихся.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
Современная образовательная технология Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Применение современных образовательных технологий в начальной школе
Технология проблемно – диалогического обучения 1. Даёт прочные знания 2. Стимулирует интеллектуальное развитие 3. Воспитывает активную личность 4. Здоровьесберегающая технология Технология проблемно-диалогического обучения – это сегодняшний и завтрашний день нашего образования.
Пример фрагмента урока математики АНАЛИЗ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ Постановка проблемы Актуализация знаний Найдите значения произведений, заменив их суммами 1*3 1*5 1*8 Легко выполняют задание Задание на новый материал Найдите значение произведения 1*1, заменив суммой Испытывают затруднение ( проблемная ситуация) Побуждение к осознанию проблемы Смогли выполнить задание? Нет, не смогли В чем затруднение? Это новое умножение Чем это задание не похоже на предыдущее? Невозможно заменить суммой ( осознание проблемы) Побуждение к проблеме Какова сегодня тема урока? Умножение с единицей Фиксирует тему на доске
Информационно – коммуникационные технологии Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества: разнообразие форм учебной деятельности комфортность работы с материалом повышение мотивации обучения усиление наглядности урока эффективность усвоения материала оптимизация учебного процесса
ИКТ: Компьютер Интернет Телевизор Видио , DVD , CD Мультимедиа Аудиовизуальное оборудование ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению
Творческий проект окружающий мир
Ролево – игровой проект литературное чтение
Обучение в сотрудничестве (командная групповая работа) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Разноуровневое обучение У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Здоровьесберегающие технологии Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками , определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении.
Мультимедийные технологии могут быть использованы: Для обозначения темы; как сопровождение объяснения учителя (могут использоваться созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации); Как информационно-обучающее пособие (в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор в процессе учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку); Для контроля знаний (использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке).
Технология игровых методов обучения По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие. Репродуктивные, продуктивные, творческие. Коммуникативные, диагностические и другие Типология педагогических игр по характеру игровой методики следующая: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматургические – по всем школьным дисциплинам.
Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Педагогические технологии вначальной школе....
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе как средства формирования ключевых компетенций обучающихся».
Аналитический отчет за 2010-2015 учебный год...

Использование современных образовательных технологий в начальных классах как средство повышения качества образования
Использование современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достичь лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам....

Использование современных образовательных технологий в начальной школе для повышения качества образования
По данной теме на заседании ШМО учителей начальных классов были рассмотрены основные педагогические образовательные технологии, их признаки и классификация, использование в урочной и во внеурочной дея...

Использование современных образовательных технологий в начальных классах как средство повышения качества образования
Современный урок возможен при использовании новых,интерактивных методов обучения,т.е. учитель не дает готовую истину,а путем дискуссии как рассмотрения часто полярно противоположных мнений,анали...

«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе»
Современная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть те ...
