Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системы
учебно-методический материал
Первым из принципов, называемых С.А. Зыковым является коммуникативный принцип, в соответствии с которым на передний план выходит коммуникативная функция языка. При реализации данного принципа в обучении глухих родному языку предполагается целенаправленное создание в рамках педагогического процесса условий, при которых глухой ученик вынужден реализовывать словесным путем свою рефлекторную потребность в общении (С.А. Зыков).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 295.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы коммуникативной системы: коммуникация; потребность в общении; связь обучения языку с деятельностью; организация речевой среды.
Принцип коммуникации обучение общению в словесной форме, овладение языком в общении
В процессе обучения языку глухие школьники овладевают речью диалогической монологической
Формы словесной речи: дактильная устная письменная
дактильная речь выполняет две основные функции: помогает педагогам своевременно ввести слово-понятие в образовательный и коммуникативный оборот помогает четко анализировать его звукобуквенный состав, делает образ слова устойчивым
Также ведется работа по обучению зрительному восприятию устной речи (чтение с лица) и произношению, дети упражняются в слуховом восприятии устной речи, также как и слышащие, обучаются чтению и письму.
Обучение языку ведется на всех учебных предметах .
Основной прием развития речевого общения – это совместная, коллективная деятельность детей и взрослых, в ходе которой в начале обучения педагоги побуждают учеников к употреблению готовых речевых конструкций
помощь в реализации речевой потребности использование письменных табличек с фразами разговорной речи и с целыми диалогами
Предметно-практическое обучение
формы работы: понимание и выполнение поручений; самостоятельное формулирование вопросов и ответов на них; сообщение о своем желании, отношении, состоянии, деятельности, о выполнении поручения; обращение с просьбой, поручением к товарищу, учителю и др.
Развитию образной и словесной памяти способствуют: разнообразие видов деятельности; многократное называние одних и тех же объектов и действий в процессе деятельности.
В результате ППО у школьников формируются практические знания и умения: речевые; интеллектуальные; ручные
Вывод: Итогом продуманной, хорошо организованной педагогической работы становится овладение глухими школьниками речевым поведением как неотъемлемой частью их жизнедеятельности в целом. Это выражается в их речевой активности, в желании и умении вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и обмениваться ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дифференцированный подход в обучении глухих детей"
Дифференциация обучения означает активное внимание к каждому ученику, его индивидуальности. Она предполагает разработку определенной системы педагогического воздействия на учащихся с учетом общего и о...
Преемственность в обучении как одно из эффективных условий в системе педагогического сотрудничества
В жизни каждого учителя начальной школы самый тревожный момент – выпуск детей. И любой неравнодушный учитель всегда переживает за судьбу своих учеников. Я осмелюсь дать некоторые советы-рекомендации с...

Профилактика трудностей в обучении детей русскому языку в условиях полилингвизма
Статья посвящена профилактике трудностей в обучении детей русскому языку в условиях билингвизма. Здесь рассматриваются приемы работы по формированию умений активно использовать два языка....

ОБУЧЕНИЕ ДВУЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Общей целью обучения русскому языку по данной программе является не получение суммы знаний по грамматике, а практическое владение русской устной речью....

«Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС»
В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе является одним из наиболее актуальных. В условиях введения Федерального государстве...
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (русский язык) для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (русский язык)для УМК образовательной системы «Школа России»...
Диагностический срез по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2)
Диагностические срезы представлены по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, вариант 1.3). Обучающиеся выполняют на начал...