План работы ШМО начальных классов на 2025-2026 год
учебно-методический материал
План работы методического объединения (МО) учителей начальных классов обычно включает цель, задачи, основное направление (тему года), перечень заседаний с повесткой по четвертям/месяцам и систему внутришкольных меро
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 317.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.УЛАН-УДЭ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей начальных классов
на 2025- 2026 учебный год
Руководитель МО: Озонова., учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2025 - 2026 учебный год.
Деятельность МО призвана способствовать:
∙ обобщению и распространению передового опыта;
∙ предупреждению ошибок в работе учителя;
∙ методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
∙ анализу качества знаний, умений, навыков;
∙ накоплению дидактического материала;
∙ расширению кругозора учащихся;
∙ активизация творческого потенциала учителей.
Основная тема работы МО:
«Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
Цель:
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 3-го поколения.
7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Ожидаемые результаты работы:
∙ рост качества знаний обучающихся;
∙ развитие метапредметных компетенций учащихся;
∙ овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
∙ создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы :
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год и планирование на 2025-2026 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4.Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:
5. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков учителями.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
План работы по основным направлениям деятельности:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | ||||
Утверждение плана работы МО на 2025-2026 | Руководитель МО | |||
1. | учебный год. | Август | ||
Зам.дир. по УВР | ||||
Утверждение графика открытых уроков. | ||||
2. | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО | |
Участие в работе МО, педсоветах, | ||||
3. | методических семинарах, заседаниях РМО, | В течение года | Учителя начальных | |
научно-практических конференциях, | классов | |||
методических декадах. | ||||
Актуализация нормативных требованиях | Учителя начальных | |||
4. | СанПиНа, охраны труда для всех участников | Август, январь | ||
классов | ||||
образовательного процесса. | ||||
5. | Внедрение информационных технологий в | В течение года | Учителя начальных | |
организационно-педагогический процесс. | классов | |||
Создание условий для повышения социально- | ||||
6. | профессионального статуса учителя; создание | Постоянно | Зам.дир. по УВР | |
банка данных об уровне профессиональной | Руководитель МО | |||
компетенции педагогов. | ||||
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность. | ||||
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности обучающихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно- методических писем. Критерии оценивания. | В течение года | Зам.дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных Классов | |
2. | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. | В течение года | Зам. дир. по УВР Учителя начальных классов |
3. | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. | Июнь-август | Учителя начальных классов |
5. | Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов |
6. | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей обучающихся. | Систематически | Учителя начальных классов |
7. | Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся. | Сентябрь Декабрь Май | Зам.дир. по УВР Учителя начальных классов |
8. | Организация работы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися. | В течение года | Учителя начальных классов |
9. | Организация и проведение методических декад. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов |
10. | Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для обучающихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный | |
1. | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ | 1 раз в четверть | Зам дир. по УВР | |
Корректирование прохождения программ по Предметам | 1раз в четверть | Учителя начальных классов | ||
3. | Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими обучающимися. | Сентябрь Декабрь Май В течение года | Учителя начальных классов | |
4. | Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. | Декабрь Май | Зам дир. по УВР | |
5. | Анализ качества обученности обучающихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год. | 1 раз в четверть | Учителя начальных классов | |
6. | Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО | |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса. | ||||
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для обучающихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
- повышение качества урока.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный | |
1. | Мониторинг предметных достижений обучающихся. | В конце каждой четверти | Учителя начальных классов | |
2. | Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов | |
3. | Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов | |
4. | Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов | |
Раздел 5. Профессиональный рост учителя. | ||||
Задачи:
- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный | |
1. | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных классов | |
2. | Организация и проведение методических декад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
3. | Аттестация учителей. | В течение года | Зам. дир. по УВР | |
4. | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов | |
5. | Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов | |
6. | Курсовая подготовка | По плану | Зам.дир.по УВР | |
7. | Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. | В течение года | Учителя начальных классов | |
8. | Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов | |
9. | Публикации на сайтах, в методических журналах. | Систематически | Учителя начальных классов | |
10. | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных классов | |
11. | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей. | ||||
Задачи:
- создание условий для творческой активности обучающихся;
- выявление и поддержка одаренных детей.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный | |
1. | Выявление одаренных детей | Сентябрь | Учителя начальных классов | |
2. | Организация и проведение методических декад, конкурсов, олимпиад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
3. | Составление графика проведения олимпиад | Сентябрь | Зам. дир. по УВР | |
4. | Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь- октябрь | Учителя начальных классов | |
5. | Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. | В течение года | Учителя начальных классов | |
6. | Участие в заочных и дистанционных конкурсах. | В течение года | ||
Учителя начальных классов | ||||
Раздел 7. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО
Цель: создание условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления в коллективе.
Задачи программы:
- Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании.
- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
№ | Тема | Краткий обзор рассматриваемых вопросов | Дата |
Реализация программы «Школы молодого специалиста» | 1.Корректировка и утверждение плана работы с молодым специалистом | Сентябрь | |
2.Выявление педагогических проблем молодого специалиста, выработка необходимых рекомендаций. | В течение года | ||
-выступления на общешкольных мероприятиях | В течение года | ||
3. | Ведение документации по предметам: математика, ИЗО, технология. | Анализ рабочих программ по математике, ИЗО и технологии, учебных планов на начало учебного года. | Сентябрь |
Помощь в подготовке к аттестации, общешкольным мероприятиям. | -открытые уроки; | Октябрь | |
-выступления на общешкольных мероприятиях | В течение года | ||
4. | Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста. | Рекомендации по ведению урока. | В течение года |
5. | Современные образовательные технологии. | Практикум «Урок математики в условиях ФГОС»». | Октябрь –Декабрь |
6. | Памятка по ведению и оформлению тетрадей. | Проверка тетрадей обучающихся. Памятка по ведению и оформлению тетрадей. Выполнение единых требований. | Ноябрь |
7. | Основы целеполагания уроков математики. Самоанализ урока. |
| Январь – Февраль |
8. | Анализ урока математики. |
| Март- Апрель |
9. | Подведение итогов работы за год. Анализ достижений молодого учителя. Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год. | Отчет молодого специалиста о проделанной работе. Динамика роста профессионализма молодого учителя. Подведение итогов работы за год.
| Май |
Состав методического объединения учителей
№ | ФИО учителя | класс | образование | категория | УМК |
1. | Озонова Ольга Валерьевна | 1 | высшее | 1 | «Школа России» |
8. | Тимофеева Наталья Александровна | 2 | высшее | «Школа России» | |
16. | Тимухина Мария Егоровна | 3 | высшее | 1 | «Школа России» |
20. | Бардахаева Виктория Анатольевна | 4 | высшее | «Школа России» |
Организация работы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования | сроки | Формы представления | ||
1г. | 2г. | 3г. | ||||
Озонова Ольга Валерьевна | «Возможности использования УМК «Школа России» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения» | 2025-2027 | Выступление на ШМО | Презентация на ШМО | Открытый урок | |
Тимофеева Наталья Александровна | «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности» | 2025-2027 | Выступление на ШМО | Презентация на ШМО | Открытый урок | |
Тимухина Мария Егоровна | «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС» | 2025-2027 | Выступление на ШМО | Презентация на ШМО | Открытый урок | |
Бардахаева Виктория Анатольевна | «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников» | 2025-2027 | Выступление на ШМО | Презентация на ШМО | Открытый урок | |
Заседания МО учителей начальных классов
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание №1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год». Вопросы: 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2025-2026 учебный год. 2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. 3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме. 4. Обсуждение плана работы методического объединения на 2025 - 2026 учебный год в условиях внедрения ФГОС НОО. 6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 7. Планирование участия обучающихся в мероприятиях разного уровня. 8. Знакомство с профессиональными стандартами педагога. | Август | Руководитель МО Озонова О.В. Учителя МО Руководитель МО |
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание № 2 Тема: «Цифровая образовательная среда в начальной школе». Вопросы: 1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках начальной школы. 2. Использование цифровой образовательной среды школы на уроках начальной школы. 3. Информационная безопасность младшего школьника (обмен опытом, материалы с сайта школы). 4. Популярные образовательные ресурсы учителей начальной школы (обмен опытом). | Ноябрь | Руководитель МО Озонова О.В. Учителя МО |
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание № 3 Тема: «Использование современных цифровых технологий и инструментов электронного обучения на уроках естественно-математического цикла в начальной школе» Вопросы: 1. Нормативно-правовые аспекты внедрения информационной образовательной среды в начальной школе Использование современных цифровых технологий и инструментов электронного обучения в начальной школе. 2. Открытые уроки и мастер-классы по использованию цифровых технологий и инструментов электронного обучения. 3. Использование современной образовательной платформы начальной школе. 4. Анализ заданий ВПР в начальных классах в 2025-2026 | январь | Руководитель МО Озонова О.В. Учителя МО |
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание №4. Тема: «Стандарты 3 поколения ФГОС в начальной школе». 1. Рабочие программы учебных предметов начальной школы как составная часть ООП НОО». | март | Руководитель МО Озонова О.В. |
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание № 5 Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». 1. Анализ и результативность работы МО за 2025-2026 уч.год. Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции. 2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год. 3. Отчёт учителей по самообразованию. 4. Итоги аттестации учителей. 5. Анализ итоговой аттестации учащихся. 6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2026 -2027 учебный год. | Май | Руководитель МО Завуч по УВР Завуч по УВР Учителя МО Руководитель МО |
В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах , олимпиадах). | Весь год | Учителя начальных классов |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО начальных классов на 2011-2012 уч.год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».Цель: реализация современных технологи...

План работы МО начальных классов
В этом разделе можно увидеть методическое руководство, организацию педагогической деятельности, тематику самообразования учителей и др....
План ШМО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год. Руководитель ШМО Шубина О.С.
План ШМО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год. Руководитель ШМО Шубина О.С....

План работы МО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год
План работы школьного методического объединения учитлей начальных классов...

ПЛАН РАБОТЫ кафедры начальной школы на 2025 - 2026 учебный год.
Основная цель Плана работы кафедры начальной школы – обеспечение высокого качества образования на ступени начального общего образования, формирование у учащихся прочных базовых знаний, ключевых ...



