ПЛАН РАБОТЫ кафедры начальной школы на 2025 - 2026 учебный год.
материал
Основная цель Плана работы кафедры начальной школы – обеспечение высокого качества образования на ступени начального общего образования, формирование у учащихся прочных базовых знаний, ключевых компетенций и ценностных ориентаций, необходимых для успешного обучения в средней школе и дальнейшей жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
кафедры начальной школы
на 2025 - 2026 учебный год.
МБОУ ЦО №31 продолжает курс на построение системных изменений, которые обеспечат стабильность высокого качества общего образования, степень его практической направленности как условия адаптации выпускников центра к жизни в современном обществе. Таким образом, центр работает над проблемой: формирование мотивации участников образовательного процесса к неформальному изучению, пониманию, принятию государственной образовательной политики. Для решения этой проблемы поставлена цель и задачи развития:
Стратегическая цель:
Обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы в инновационном режиме с целью достижения стабильно высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности и государства и позволяют более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для воспитания и обучения в соответствии с интересами и намерениями обучающихся и их родителей (законных представителей) в отношении продолжения образования.
Задачи:
Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.
Развивать единую информационно-образовательную среду как необходимое условие построения образовательной модели.
Повысить уровень материально-технической базы и развивать инфраструктуру школьного образования.
Создавать условия эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Сформировать открытую и доступную систему дополнительного образования для развития детских способностей.
Расширить формы и методы информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Создать условия для сохранения психического здоровья обучающихся через повышение адаптивных возможностей личности в ходе специально организованной деятельности.
Методическая тема кафедры учителей начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования.
Цель методической работы:
• выявление оптимальных средств, методов, форм
• взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.
Задачи методической работы:
• продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО и ФГОС НОО для детей с ОВЗ;
• продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников;
• применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.
Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, электронное портфолио);
• совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;
• активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах районного, областного, всероссийского и международного значения;
• осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих школьников; • совершенствовать формы и методы работы с мотивированными детьми;
• повышение профессионального уровня педагогов кафедры через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
• продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
1. Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.
Задачи:
∗ осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
∗ создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями; ∗ повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов; ∗ создать условия для повышения уровня квалификации педагога; ∗ проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
∗ выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
∗ создавать условия для самообразования педагогов
∗ продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
∗ совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Направления методической работы:
∗ заседания кафедры;
∗ аттестация учителей;
∗ повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
∗ участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
∗ проведение мониторинговых мероприятий;
∗ внеурочная деятельность по предмету;
∗ обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
∗ обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
∗ организация работы с одаренными детьми; ∗ организация инклюзивного обучения;
∗ презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
∗ открытые уроки и внеклассные мероприятия;
∗ творческие группы;
∗ круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
∗ индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
∗ фестивали педагогических идей;
∗ целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Деятельность работы МО учителей начальных классов на 2025- 2026 учебный год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Пополнение тематической папки «Методические копилка учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на кафедре, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2024 - 2025 учебный год и планирование на 2025 - 2026 учебный год.
* Анализ посещения открытых уроков.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, аттестация, семинары).
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями кафедры системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Тематический план работы кафедры учителей начальных классов
на 2025-2026 учебный год
Содержание | Ответственные | ||
Заседание № 1 (август- сентябрь) Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2025– 2026 учебный год» | |||
2. Режим работы начальной школы 3.Изучение нормативных документов, учебных программ. Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. 4.Изучение СанПиНа: соблюдение «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 1 класса, безбаллового оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. 5. Организация досуга учащихся на переменах, предупреждение травматизма. 6. Организация оздоровительных режимных моментов в учебно-воспитательном процессе. 7. Пути преодоления трудностей во время адаптационного периода первоклассников. Работа с психологом. 8. Единый орфографический режим при оформлении школьной и ученической документации. 9. Утверждение графика входных контрольных работ для учащихся 2-4 классов. 10.Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметной недели и участие в них обучающихся начальной школы. 11.Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. | Руководитель кафедры Зам директора по УВР Руководитель кафедры Зам директора по УВР Руководитель кафедры Зам директора по УВР Руководитель кафедры Зам директора по УВР Руководитель кафедры | ||
Заседание № 2 НОЯБРЬ Тема: «Система работы учителя начальных классов с использованием современных цифровых инструментов и платформ. Формирование функциональной грамотности»
| |||
4. «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». 5. Результаты стартовой диагностики в 1-х классах, входных диагностических работ во 2 - 4 классах, итоги контрольных работ за 1 триместр. Качество образования за 1 триместр, предварительные итоги. 6. Выполнение учителями методического объединения учебных и адаптированных программ, программ внеурочной деятельности за 1 триместр 2025 – 2026 учебного года. 7. Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся 8. Проведение родительских собраний по итогам обучения в 1 триместре. 9. Проверка тетрадей во 2-4 классах. Соблюдение единого орфографического режима. 10. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. 11. День открытых дверей. | Руководитель кафедры | ||
Зам директора по УВР Учителя кафедры Зам директора по УВР Учителя кафедры Учителя кафедры Зам директора по УВР Руководитель кафедры Учителя кафедры | |||
Заседание № 3 ЯНВАРЬ Тема: Повышение качества образования: проблемы и пути решения Форма проведения: круглый стол, обмен опытом | |||
1 Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности. 2. Использование технологий проблемного обучения и ИКТ ресурсов на уроках в начальной школе. 3. Анализ ВПР -2024-2025 уч. года. Подготовка к ВПР - 2026 в 4 классе. 4. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. | Учителя кафедры Руководитель кафедры. | ||
Заседание № 4 МАРТ Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» Форма проведения: круглый стол | |||
1. Условия для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. 2. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. 3. Подготовка к ВПР - 2026 в 4 классе. | Руководитель кафедры Учителя кафедры | ||
Заседание № 5 (май) «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». | |||
| Учителя кафедры Руководитель кафедры | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кафедры начального образования лицея № 14 им. Ю. А. Гагарина
Представлен план кафедры начального образования на 2012-2013 учебный год...

План работы кафедры начального обучения
План работы кафедры начального обучения на 2014 - 2015 учебный год...
План работы кафедры начального общего образования МАОУ «Щёлковская гимназия №6» ГОЩ на 2024-2025 учебный год
Методическая тема кафедры: Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе....
План ШМО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год. Руководитель ШМО Шубина О.С.
План ШМО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год. Руководитель ШМО Шубина О.С....

Анализ методической работы за 1-ю четверть 2025-2026 учебного года
Материал содержит аналитические материалы по мониторингу знаний обучающихся начальной школы в 1-й четверти 2025-2026 учебного года, а так же анализ методической работы педагогов ШМО и методическ...

План работы МО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год
План работы школьного методического объединения учитлей начальных классов...

