ПЛАН РАБОТЫ кафедры начальной школы на 2025 - 2026 учебный год.
материал

Руднева Светлана Валерьевна

Основная цель Плана работы кафедры начальной школы – обеспечение высокого качества образования на ступени начального общего образования, формирование у учащихся прочных базовых знаний, ключевых компетенций и ценностных ориентаций, необходимых для успешного обучения в средней школе и дальнейшей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2025_plan_raboty_kafedry.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

кафедры начальной школы

на 2025 - 2026 учебный год.

МБОУ ЦО №31 продолжает курс на построение системных изменений, которые обеспечат стабильность высокого качества общего образования, степень его практической направленности как условия адаптации выпускников центра к жизни в современном обществе. Таким образом, центр работает над проблемой: формирование мотивации участников образовательного процесса к неформальному изучению, пониманию, принятию государственной образовательной политики. Для решения этой проблемы поставлена цель и задачи развития:

Стратегическая цель: 

Обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы в инновационном режиме с целью достижения стабильно высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности и государства и позволяют более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для воспитания и обучения в соответствии с интересами и намерениями обучающихся и их родителей (законных представителей) в отношении продолжения образования.

Задачи: 

Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.

 Развивать единую информационно-образовательную среду как необходимое условие построения образовательной модели.

Повысить уровень материально-технической базы и развивать инфраструктуру школьного образования.

Создавать условия эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Сформировать открытую и доступную систему дополнительного образования для развития детских способностей.

Расширить формы и методы информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Создать условия для сохранения психического здоровья обучающихся через повышение адаптивных возможностей личности в ходе специально организованной деятельности.

Методическая тема кафедры учителей начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования.

Цель методической работы: 

• выявление оптимальных средств, методов, форм

• взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.

Задачи методической работы: 

• продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО и ФГОС НОО для детей с ОВЗ;

• продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников;

• применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, электронное портфолио);

 • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;

 • активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах районного, областного, всероссийского и международного значения;

• осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих школьников; • совершенствовать формы и методы работы с мотивированными детьми;

 • повышение профессионального уровня педагогов кафедры через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

• продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

 Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1. Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

 2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Задачи: 

∗ осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

∗ создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями; ∗ повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов; ∗ создать условия для повышения уровня квалификации педагога; ∗ проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

∗ выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

 ∗ создавать условия для самообразования педагогов

∗ продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

∗ совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Направления методической работы: 

∗ заседания кафедры;

∗ аттестация учителей;

 ∗ повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

∗ участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;

∗ проведение мониторинговых мероприятий;

 ∗ внеурочная деятельность по предмету;

∗ обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;

 ∗ обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

 ∗ организация работы с одаренными детьми; ∗ организация инклюзивного обучения;

∗ презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы: 

∗ открытые уроки и внеклассные мероприятия;

∗ творческие группы;

 ∗ круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

 ∗ индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

∗ фестивали педагогических идей;

∗ целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Деятельность работы МО учителей начальных классов на 2025- 2026 учебный год:

Информационная деятельность: 

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Пополнение тематической папки «Методические копилка учителей начальных классов».

Организационная и учебно-воспитательная деятельность: 

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

 * Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

 * Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

 * Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей начальных классов на кафедре, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

 * Повышение квалификации педагогов на курсах.

 * Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность: 

* Анализ методической деятельности за 2024 - 2025 учебный год и планирование на 2025 - 2026 учебный год.

* Анализ посещения открытых уроков.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность: 

* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

 * Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность: 

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Межсекционная работа: 

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, аттестация, семинары).

Ожидаемые результаты работы: 

* Рост качества знаний обучающихся.

* Овладение учителями кафедры системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Тематический план работы кафедры учителей начальных классов

на 2025-2026 учебный год

Содержание

Ответственные

Заседание № 1 (август- сентябрь)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2025– 2026 учебный год»

  1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2024-2025 год, утверждение плана работы МО на новый 2025-2026 учебный год.

2. Режим работы начальной школы

3.Изучение нормативных документов, учебных программ. Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы.

4.Изучение СанПиНа: соблюдение «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 1 класса, безбаллового оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.

5. Организация досуга учащихся на переменах, предупреждение

травматизма.

6. Организация оздоровительных режимных моментов в

учебно-воспитательном процессе.

7. Пути преодоления трудностей во время адаптационного периода первоклассников. Работа с психологом.

8. Единый орфографический режим при оформлении школьной и ученической документации.

9. Утверждение графика входных контрольных работ для учащихся 2-4 классов.

10.Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметной недели и участие в них обучающихся начальной школы.

11.Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

Руководитель кафедры

Зам директора по УВР

Руководитель кафедры

Зам директора по УВР

Руководитель кафедры

Зам директора по УВР

Руководитель кафедры

Зам директора по УВР

Руководитель кафедры

Заседание № 2 НОЯБРЬ

Тема: «Система работы учителя начальных классов с использованием современных цифровых инструментов и платформ. Формирование функциональной грамотности»

Форма проведения: круглый стол

  1. Использование современных цифровых инструментов и платформ в учебном процессе как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся.
  2. Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС
  3. Принцип преемственности начального и основного звеньев обучения

4. «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

5.  Результаты стартовой диагностики в 1-х классах, входных диагностических работ во 2 - 4 классах, итоги контрольных работ за 1 триместр. Качество образования за 1 триместр, предварительные итоги.

6. Выполнение учителями методического объединения учебных и адаптированных программ, программ внеурочной деятельности за 1 триместр 2025 – 2026 учебного года. 

7. Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся

8. Проведение родительских собраний по итогам обучения в 1 триместре.

9. Проверка тетрадей во 2-4 классах. Соблюдение единого орфографического режима.

10. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

11. День открытых дверей.

Руководитель кафедры

Зам директора по УВР

Учителя кафедры

Зам директора по УВР

Учителя кафедры

Учителя кафедры

Зам директора по УВР

Руководитель кафедры

Учителя кафедры

Заседание № 3 ЯНВАРЬ

Тема: Повышение качества образования: проблемы и пути решения

Форма проведения: круглый стол, обмен опытом

1 Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности.

2. Использование технологий проблемного обучения и ИКТ ресурсов на уроках в начальной школе.

3. Анализ ВПР -2024-2025 уч. года. Подготовка к ВПР - 2026 в 4 классе.

4. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

Учителя кафедры

Руководитель кафедры.

Заседание № 4   МАРТ

Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Форма проведения: круглый стол

1. Условия для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.

3. Подготовка к ВПР - 2026 в 4 классе.

Руководитель кафедры

Учителя кафедры

Заседание № 5 (май)

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

  1. Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах
  2. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году
  3. Отчет об участии обучающихся в конкурсах, олимпиадах.
  4. Анализ работы кафедры за 2025-2026 учебный год
  5. Обсуждение плана работы МО учителей начальных классов на 2026-2027 учебный год

Учителя кафедры

Руководитель кафедры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кафедры начального образования лицея № 14 им. Ю. А. Гагарина

Представлен план кафедры начального образования на 2012-2013 учебный год...

План работы кафедры начального обучения

План работы кафедры начального обучения на 2014 - 2015 учебный год...

План работы кафедры начального общего образования МАОУ «Щёлковская гимназия №6» ГОЩ на 2024-2025 учебный год

Методическая тема кафедры: Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе....

План ШМО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год. Руководитель ШМО Шубина О.С.

План ШМО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год. Руководитель ШМО Шубина О.С....

Анализ методической работы за 1-ю четверть 2025-2026 учебного года

Материал содержит аналитические материалы по мониторингу знаний обучающихся  начальной школы в 1-й четверти 2025-2026 учебного года, а так же анализ методической работы педагогов ШМО и методическ...

План работы МО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год

План работы школьного методического объединения учитлей начальных классов...