Особенности реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования в 2025/2026 учебном году
презентация к уроку
Выступление на РМО на тему: "Особенности реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования в 2025/2026 учебном году"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.47 МБ | |
| 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.1. Нормативными основаниями реализации основной образовательной программы начального общего образования в 2025/2026 учебном году являются следующие законодательные и нормативные акты 1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » 2. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации » 3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г.№ 400 4. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 09 ноября 2022 г. № 809 5. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. № 309 № 809
6. Основы государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 08 мая 2024 г. № 314 7 . Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286. 9. Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372. 10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 г. № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 октября 2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования ». 12 . Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 . 13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05 ноября 2024 г. № 769 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06 ноября 2024 г. № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования».
15. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. № 838 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций». 16. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28. 17. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24).
Об особенностях реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС и ФОП начального общего образования в 202 5 /202 6 учебном году. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 2 3 .06.202 5 г. № 5 778 https://chiro74.ru/p/metodicheskaja-pomosch
В качестве целевого ориентира педагогической деятельности должна выступать сформированная учебная успешность обучающихся . В начальной школе учебная успешность определяется способностью ребенка - приспособиться к незнакомой обстановке, - принять условия школьной жизни, - освоить навыки учебной деятельности . Отдельное внимание следует уделять раннему выявлению обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательной программы начального общего образования. Необходимо использовать психологическую поддержку тревожных и неуверенных школьников, выстраивать продуктивную коммуникацию с обучающимися, испытывающими затруднения в общении со взрослыми и сверстниками. Целесообразно использовать приемы снятия эмоционального напряжения, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы на уроке . 1.2. Психолого-педагогические особенности реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования
– сетевое профессиональное сообщество «Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих школьников »; – сетевое региональное методическое объединение педагогов «Педагогическое взаимодействие со сложными контингентами обучающихся »; – сетевое региональное методическое объединение «Профилактика школьной неуспешности обучающихся ». Для развития психолого-педагогической компетенции педагогических работников рекомендуется использовать ресурсы неформального образования, а именно ресурсы сетевых сообществ :
При реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ. Данное требование закреплено частью 3.1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Вышеуказанным требованиям соответствует федеральная государственная информационная система «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа»). Положение о ФГИС «Моя школа» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1241. 1.3. Работа в государственной информационной системе «Образование в Челябинской области» и информационно- коммуникационными сервисами при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования
Верифицированный контент, допущенный к применению в образовательном процессе, представлен: - Федеральной государственной информационной системой «Моя школа» (ФГИС Моя школа») (https://myschool.edu.ru/); - Российской электронной школой ( https://resh.edu.ru / ); При организации работы с ФГИС «Моя школа» и использовании ее ресурсов необходимо учитывать действующие требования СаНПиН и рекомендации. Дополнительным инструментом при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования могут выступать «Цифровые помощники», которые являются специальными сервисами на платформе ФГИС «Моя школа», предназначенные для поддержки всех участников образовательного процесса: учеников, учителей и родителей (законных представителей). 1.4. Работа с верифицированным учебным контентом при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования
Нормативные основания выбора учебников и учебных пособий: - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 февраля 2024 г. № 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» ( https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/77603.pdf ). Из предыдущего перечня исключены учебники, у которых истек предельный срок использования в 2023 году. - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» http ://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202208290012 . 1.5. Учебно-методический комплекс реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных классах, группах (интегрированное образование) или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (специальное (коррекционное) образование) (п. 4, ст. 79, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В соответствии с вариантами ФАОП НОО образовательная организация может разрабатывать один или несколько вариантов: АОП НОО для глухих обучающихся; АОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся; АОП НОО для слепых обучающихся; АОП НОО для слабовидящих обучающихся ; АОП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; АОП НОО для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата; АОП НОО для обучающихся с задержкой психического развития; АОП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. 1.6. Особенности реализации адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования
В рамках выстраивания сбалансированной системы оценки качества подготовки обучающихся на региональном уровне необходимо учитывать положения ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 октября 2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» в части длительности контрольных работ (один урок не более 45 минут ), и объема учебного времени , затрачиваемого на проведение оценочных процедур, который не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение конкретного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году, включая всероссийские проверочные работа (далее – ВПР ). В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования . 1.7. Мероприятия по оценке качества образования и работа с результатами при реализации ООП НОО
В целях получения объективной и всесторонней информации о результатах внешних мероприятий по оценке качества образования для образовательных организаций разработана и доступна 3-х уровневая система аналитики: I. Визуализация результатов мероприятий по оценке качества образования и мониторинговых исследований осуществляется в дашбордах и размещается на платформе ситуационно-информационного центра Челябинской области (далее – СИЦ «Образование в Челябинской области ») https ://stats.chiro74.ru/dash/. II. Автоматизированные краткие аналитические справки на основе текстового шаблона результатов https:// disk.yandex.ru/d/f07KM7KKUB0wZw. III. Качественный анализ и адресные рекомендации по результатам анализа статистических данных итогов мероприятий, по оценке качества образования. Информационно-аналитические справки, размещенные на сайте Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (далее - ГБУ ДПО «ЧИРО») в соответствующих подразделах раздела «Оценка качества образования» https ://www.chiro74.ru/p/1otsenka-kachestva-i-monitoringa-sistemyobrazovanija. Методические рекомендации по организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе размещены на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт содержания и методов обучения» Единое содержание общего образования в разделе методические материалы ( https://edsoo.ru/metodicheskie-materialy/tipovojkomplekt- dokumentov /).
В качестве целевых оснований реализации воспитательного потенциала образовательной программы начального общего образования выступают цели, обозначенные в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и от 09 ноября 2022 г. № 809 «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»: -реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, -воспитание патриотичной и социально ответственной личности; -защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей . 1.8. Реализация воспитательного потенциала основной общеобразовательной программы начального общего образования
Н а уровне начального общего образования необходимо ориентироваться на следующие приоритетные задачи, определенные в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»: -создание условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей; -увеличение доли обучающихся, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание; -увеличение доли обучающихся, верящих в возможности самореализации в России; -увеличение доли обучающихся, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность; -обеспечение функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся; -обеспечение продвижения и защиты традиционных российских духовно- нравственных ценностей в рамках проектов в сфере культуры, искусства и народного творчества .
Необходимо особое внимание уделить отбору содержания воспитания и обучения, форм и методов, обеспечивающих: - сохранение и укрепление традиционных ценностей, передачу их от поколения к поколению; - противодействие распространению деструктивной идеологии. Реализацию воспитательного потенциала образовательной программы начального общего образования могут обеспечить методические материалы, размещенные на сайтах: -Единое содержание общего образования: методические материалы, направленные на сопровождение воспитания для учителей, классных руководителей, советников директора по воспитанию и взаимодействия с общественными организациями (https://edsoo.ru/metodicheskie-materialy/ ) ; -Методическое сопровождение воспитательной деятельности ( https://edsoo.ru/metodicheskie-posobiya-i-rekomendaczii/ ) ;
-Центр методического сопровождения ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» (https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/tsentr metodicheskogo-soprovozhdeniya / ) -Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых»: информационно-методический ресурс о движении, его направлениях и проектах ( https://будьвдвижении.рф/ ) ; -Всероссийский проект для начальной школы по воспитанию активных граждан Российской Федерации «Орлята России» (https://orlyatarussia.ru/); -Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей ( http://разговорыоважном.рф ) ; -Всероссийский Форум классных руководителей ( https://vk.com/vfkr_ru ? from = search ) .
Вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым устанавливается, что приём иностранных граждан , законно находящихся на территории Российской Федерации, на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется только при условии успешного прохождения тестирования на знание русского языка , достаточное для освоения указанных программ. Тестирование детей иностранных граждан в Челябинской области проводится в общеобразовательных организациях, которые определены Министерством образования и науки Челябинской области . Приказ Рособрнадзора от 5 марта 2025 г. № 510 определяет минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования на знание русского языка детьми иностранных граждан. В случае успешного прохождения тестирования ребенок будет зачислен в общеобразовательную организацию, а в случае неуспешного – ему предлагается пройти дополнительное обучение русскому языку. Повторное прохождение тестирования возможно не ранее чем через 3 месяца со дня предыдущего тестирования. 1.9. Работа с детьми с миграционной историей при реализации ООП НОО
Дети , поступающие в первый класс, проходят тестирование только в устной форме (беседа с педагогом, понимание простых вопросов). По регламенту процедура не может длиться более 80 минут . Руководителям образовательных организаций рекомендуются следующие мероприятия : 1. Разработка индивидуального учебного плана; индивидуальной образовательной траектории и др. 2. Сбор информации об обучающемся с миграционной историей. ИУП детей с миграционной историей может включать: - дополнительные занятия по русскому языку; -дополнительные задания по учебным предметам, в освоении рабочих программ которых обучающийся испытывает затруднения; -коррекционно-развивающие занятия .
Компоненты профильного образования: -распределены по уровням общего образования (дошкольное образование, начальное общее, основное общее и среднее общее образование) и дополнительного образования; - представлены с позиции реализации образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и основных программ профессионального обучения; - кратко характеризуются в контексте содержательного наполнения компонентов «Профильное обучение», «Профессиональная ориентация», «Профессиональное обучение». 1.10. Работа по реализации Концепции создания и научно- методического сопровождения функционирования и развития сети профильного образования в Челябинской области (ТЕМП74 )
На уровне начального общего образования обучающиеся имеют возможность принять участие в школьном этапе ВсОШ , ООШ по математике и русскому языку. Школьный этап проводится ежегодно до 1 ноября. Работа по проведению олимпиад школьников при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования строится через урочную и внеурочную деятельность, систему воспитательных мероприятий, практик, учебных занятий и иных форм деятельности, включая общественно полезную деятельность, организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательскую деятельность. Диплом победителя и призёра заключительного этапа ВсОШ даёт право школьнику поступить в государственные вузы Российской Федерации без вступительных испытаний по профилю олимпиады. Право на льготу сохраняется в течение четырех лет. 1.11. Работа по проведению олимпиад школьников при реализации ООП НОО
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования общего образования » «О направлении методических комментариев об изменениях в основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего о бразования» Письмо ГБУ ДПО «ЧИРО» от 29 апреля 2025г. № 1468 Действия общеобразовательных организаций (в т.ч . учителей начальных классов) по обновлению разделов ООП НОО в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ Требования ФОП в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ О направлении методических комментариев об изменениях в ООП НОО, ООО, СОО (приложение 1)
В каких разделах основных образовательных программ предусмотрены наибольшие изменения?
1.1.1. Цели реализации программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования 1.1.2. Принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов Дополнить : « Принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды » 1.1.3. Общая характеристика программы начального общего образования I. Целевой раздел 1.1 . Пояснительная записка
II. Содержательный раздел 2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей
Дополнены нормы о домашнем задании . Задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке и дублировать его в электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня . Федеральный календарный учебный график . Убрана норма, что организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Теперь режим работы и график учебного года школа устанавливает самостоятельно с учётом законодательства и гигиенических нормативов — по четвертям, триместрам, индивидуальному графику . План внеурочной деятельности . Скорректированы задачи внеурочной деятельности. Дописано, что школа сама определяет формы реализации внеурочной деятельности. Изменены основные направления внеурочной деятельности, в том числе убраны слова «учебный курс физической культуры», «учебный курс — факультатив», «учебный курс в форме факультатива ». Федеральные рабочие программы по учебным предметам (ФРП). В рабочих программах прослеживаются сходные изменения, поэтому для наглядности объединили их в таблицу . Некоторые содержательные особенности изменений в основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО), которые вступят в силу с 1 сентября 2025 года :
Возможность реализации ООП НОО за три года . При этом необходимо равномерно распределять образовательную нагрузку на три года обучения и корректировать общий объём аудиторной нагрузки обучающихся по индивидуальным учебным планам. Система оценки достижения планируемых результатов . Добавлено указание на длительность контрольной работы — один урок, не более 45 минут. Контрольные можно проводить только со второго класса. Объём учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объёма учебного времени по предмету в текущем учебном году. Федеральный учебный план . Перераспределили количество часов в сетке плана. Изменено минимальное и максимальное количество учебных занятий за 4 учебных года. Теперь оно не может составлять менее 2966 и более 3305 часов. Скорректированы учебные периоды . Их продолжительность во втором полугодии не должна быть более 10 недель для 1-х классов и не более 11 недель для 2–4-х классов. В первом полугодии объём учебного периода прежний — 8 учебных недель . Некоторые содержательные особенности изменений в основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО), которые вступят в силу с 1 сентября 2025 года :
1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24) 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. «Об утверждении Санитарных правил СП 2.43648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 3.1. Учебный план
1 . Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 Продолжительность учебного занятия для обучающихся 1 классов •не более 35 мин (сентябрь-декабрь) •40 мин (январь –май) Продолжительность дневной суммарной нагрузки –1 класс –4 урока (2 часа урока физической культуры); 4 урока и 1 раз в неделю 5 уроков, если 3 часа физкультуры –2 –4 классы –5 уроков (2 часа физкультуры ); 5 уроков и 1 день 6 уроков, если 3 часа физкультуры; 5 уроков –дети с ОВЗ Продолжительность перемен –10, 20 и 40 минут (1 класс –динамическая пауза) 3.1. Учебный план
Количество видов учебной деятельности на учебном занятии (3-7 –для 1-4 классов). Продолжительность одного вида учебной деятельности на занятии (5-7 –1-4 классов) Продолжительность выполнения домашних заданий 1 класс –до 1 часа, 2-3 классы –1,5 часа, 4-2 часа Учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 1 класс –21 час; 2-4 классы –23 часа Учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 2-4 классы –26 часов Продолжительность учебного занятия для обучающихся 1 классов •не более 35 мин (сентябрь-декабрь) •40 мин (январь –май) Продолжительность использования электронных средств обучения (интерактивная доска, интерактивная панель, персональный компьютер, ноутбук, планшет) Интерактивная доска –на уроке 1-3 классы –не более 20 мин., 4 класс –30 минут; суммарно –не более 80 мин, 4 класс –90 минут 1 . Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня: для обучающихся 1-х классов -не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2-4 классов -не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: •учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену •обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре -по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре -по 4 урока в день по 35 минут каждый, в январе -мае -по 4 урока в день по 40 минут каждый •в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут •предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров). 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.
Внести изменения: в «Основные задачи организации внеурочной деятельности» при реализации учебного курса внеурочной деятельности «Моя информационная структура» в формы организации учебного курса внеурочной деятельности «Моя информационная структура» Исключить («учебный курс физической культуры», «учебный курс –факультатив») Дополнить «Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно» III. Организационный раздел 3.2 . План внеурочной деятельности
Внести изменения: 1. режим работы и график учебного года устанавливается ОО самостоятельно с учетом законодательства РФ и гигиенических нормативов (по четвертям, триместрам, индивидуальному графику ) 2. наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года -5 -6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами; организация учебного графика по четвертям; продолжительность каникул. Устанавливается продолжительность учебных четвертей, продолжительность каникул. С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. При возникновении чрезвычайных ситуаций на отдельных территориях общеобразовательные организации могут вводить дополнительные каникулы в течение учебного года со сдвигом на летние месяцы. III. Организационный раздел 3.3 . Календарный учебный график
Предварительный просмотр:
Особенности реализации основной общеобразовательной программы
начального общего образования в 2025/2026 учебном году
1.1. Нормативными основаниями реализации основной образовательной программы начального общего образования в 2025/2026 учебном году являются следующие законодательные и нормативные акты:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г.№ 400.
4. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 09 ноября 2022 г. № 809.
5. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. № 309 № 809.
6. Основы государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 08 мая 2024 г. № 314.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286.
9. Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372.
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 г. № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 октября 2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
12. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115.
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05 ноября 2024 г. № 769 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06 ноября 2024 г. № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования».
15. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. № 838 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций».
16. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.
17. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24).__
1.2. Психолого-педагогические особенности реализации основной
общеобразовательной программы начального общего образования
Реализация основной общеобразовательной программы начального общего
образования должна осуществляться в соответствии с психолого-педагогическими условиями, установленными в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОСНОО).
В качестве целевого ориентира педагогической деятельности должна выступать сформированная учебная успешность обучающихся. В начальной школе учебная успешность определяется способностью ребенка приспособиться к незнакомой обстановке, принять условия школьной жизни, освоить навыки учебной деятельности.
Отдельное внимание следует уделять раннему выявлению обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательной программы начального общего образования.
Необходимо использовать психологическую поддержку тревожных и неуверенных школьников, выстраивать продуктивную коммуникацию с обучающимися, испытывающими затруднения в общении со взрослыми и сверстниками. Целесообразно использовать приемы снятия эмоционального напряжения, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы на уроке.
Необходимо учитывать различные социальные и психологические причины агрессивности, выбирать соответствующие им подходы, исходя из различных контингентов обучающихся: детей из неблагополучных семей, с ограниченными возможностями здоровья, с миграционной историей и прочее. Перечисленные категории детей требуют особого внимания педагогических работников. В связи с этим актуализируется необходимость психолого-педагогического сопровождения обучающихся «группы риска» и их родителей (законных представителей). К ним относят детей с миграционной историей, детей из неблагополучных семей, детей ветеранов (участников) специальной военной операции и др.
Для развития психолого-педагогической компетенции педагогических работников рекомендуется использовать ресурсы неформального образования, а именно ресурсы сетевых сообществ:
– сетевое профессиональное сообщество «Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих школьников» представляет собой информационный ресурс, направленный на расширение психолого- педагогических знаний педагогов в аспекте сопровождения слабоуспевающих учеников. Его цель состоит в информировании педагогических работников о наиболее результативных практиках преодоления учебной неуспешности обучающихся;
– сетевое региональное методическое объединение педагогов «Педагогическое взаимодействие со сложными контингентами обучающихся» представляет собой информационный ресурс, цель которого состоит в научно- методической поддержке учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся в области взаимодействия со «сложными» контингентами обучающихся, просвещении в области эффективных психолого-педагогических практик. Для оказания содействия родителям (законным представителям) обучающихся даны рекомендации, направленные на формирование эффективного взаимодействия с детьми;
– сетевое региональное методическое объединение «Профилактика школьной неуспешности обучающихся» ориентировано на педагогов и родителей (законных представителей). На его страницах систематически размещаются материалы, отражающие эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими обучающимися.
1.3. Работа в государственной информационной системе
«Образование в Челябинской области» и с информационно-
коммуникационными сервисами при реализации основной
общеобразовательной программы начального общего образования
Следует обратить внимание на особенности ведения электронного журнала в первых классах. Так как обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий, то следует указывать систему оценивания – «не оценивается» для первых классов по всем предметам, а в графах итоговых отметок за учебные периоды указывать позицию «н/оц».
В электронном журнале для первых классов заполнение домашнего задания является не обязательным и не влияет на качество его ведения.
При реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ. Данное требование закреплено частью 3.1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Вышеуказанным требованиям соответствует федеральная государственная информационная система «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа»). Положение о ФГИС «Моя школа» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1241.
1.4. Работа с верифицированным учебным контентом при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования
Верифицированный контент, допущенный к применению в образовательном процессе, представлен:
- Федеральной государственной информационной системой «Моя школа»
(далее – ФГИС Моя школа») (https://myschool.edu.ru/);
- Российской электронной школой (https://resh.edu.ru/);
При организации работы с ФГИС «Моя школа» и использовании ее ресурсов необходимо учитывать действующие требования СаНПиН и рекомендации.
Дополнительным инструментом при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования могут выступать «Цифровые помощники», которые являются специальными сервисами на платформе ФГИС «Моя школа», предназначенные для поддержки всех участников образовательного процесса: учеников, учителей и родителей (законных представителей).
1.5. Учебно-методический комплекс реализации основной
общеобразовательной программы начального общего образования
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.
Нормативные основания выбора учебников и учебных пособий:
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 февраля 2024 г. № 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/77603.pdf).
Обращаю внимание на то, что ФПУ (приложение № 2) установлены предельные сроки использования учебников, исключенных из нового ФПУ из числа учебников, входивших в ФПУ, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254. Вместе с тем образовательные организации выбирают учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые могут дополнительно использоваться при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016 г. № 699.
Из предыдущего перечня исключены учебники, у которых истек предельный срок использования в 2023 году.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202208290012.
1.6. Особенности реализации адаптированных
общеобразовательных программ начального общего образования
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно
с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных классах, группах (интегрированное образование) или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (специальное (коррекционное) образование) (п. 4, ст. 79, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В соответствии с вариантами ФАОП НОО образовательная организация может разрабатывать один или несколько вариантов:
- АОП НОО для глухих обучающихся; АОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
- АОП НОО для слепых обучающихся;
- АОП НОО для слабовидящих обучающихся; АОП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
- АОП НОО для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата;
- АОП НОО для обучающихся с задержкой психического развития;
-АОП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
В соответствии с ФАОП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную общеобразовательную программу.
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» обеспечивает научно-
методическое сопровождение обновления программно-методического обеспечения общего образования обучающихся с ОВЗ (https://ikp-rao.ru/frcovz/).
1.7. Мероприятия по оценке качества образования и работа с
результатами при реализации основной общеобразовательной программы
начального общего образования
В рамках выстраивания сбалансированной системы оценки качества подготовки обучающихся на региональном уровне необходимо учитывать положения ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 октября 2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» в части длительности контрольных работ (один урок не более 45 минут), и объема учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, который не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение конкретного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году, включая всероссийские проверочные работа (далее – ВПР).В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.
ВПР проводятся в 4-х классах в соответствии с приказами Рособрнадзора и
Министерства образования и науки Челябинской области, утверждающими график и порядок проведения ВПР.
РИКО-4 проводится в соответствии с приказом Министерства образования
и науки Челябинской области о проведении региональных сопоставительных исследований качества общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области.
В целях получения объективной и всесторонней информации о результатах
внешних мероприятий по оценке качества образования для образовательных организаций разработана и доступна 3-х уровневая система аналитики:
I. Визуализация результатов мероприятий по оценке качества образования и мониторинговых исследований осуществляется в дашбордах и размещается на платформе ситуационно-информационного центра Челябинской области (далее – СИЦ «Образование в Челябинской области»).
https://stats.chiro74.ru/dash/.
II. Автоматизированные краткие аналитические справки на основе
текстового шаблона результатов https://disk.yandex.ru/d/f07KM7KKUB0wZw.
III. Качественный анализ и адресные рекомендации по результатам анализа
статистических данных итогов мероприятий, по оценке качества образования.
Информационно-аналитические справки, размещенные на сайте Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (далее - ГБУ ДПО «ЧИРО») в соответствующих подразделах раздела «Оценка качества образования»
https://www.chiro74.ru/p/1otsenka-kachestva-i-monitoringa-sistemyobrazovanija.
Методические рекомендации по организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе размещены на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт содержания и методов обучения» Единое содержание общего образования в разделе методические материалы (https://edsoo.ru/metodicheskie-materialy/tipovojkomplekt-dokumentov/).
1.8. Реализация воспитательного потенциала основной
общеобразовательной программы начального общего образования
В качестве целевых оснований реализации воспитательного потенциала образовательной программы начального общего образования выступают цели,
обозначенные в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и от 09 ноября 2022 г. № 809 «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»:
-реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов,
-воспитание патриотичной и социально ответственной личности;
-защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В обеспечении условий для реализации потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности на уровне начального общего образования необходимо ориентироваться на следующие приоритетные задачи, определенные в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»:
-создание условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей;
-увеличение доли обучающихся, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание;
-увеличение доли обучающихся, верящих в возможности самореализации в России;
-увеличение доли обучающихся, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность;
-обеспечение функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;
-обеспечение продвижения и защиты традиционных российских духовно- нравственных ценностей в рамках проектов в сфере культуры, искусства и народного творчества.
Необходимо особое внимание уделить отбору содержания воспитания и обучения, форм и методов, обеспечивающих:
-сохранение и укрепление традиционных ценностей, передачу их от поколения к поколению;
-противодействие распространению деструктивной идеологии.
При создании рабочей программы воспитания общеобразовательной организации необходимо учитывать, что предлагаемый текст федеральной рабочей программы воспитания, является основой для разработки и проектирования педагогическим коллективом, с участием обучающихся и родителей (законных представителей).
Реализацию воспитательного потенциала образовательной программы начального общего образования могут обеспечить методические материалы, размещенные на сайтах:
-Единое содержание общего образования: методические материалы, направленные на сопровождение воспитания для учителей, классных руководителей, советников директора по воспитанию и взаимодействия с общественными организациями (https://edsoo.ru/metodicheskie-materialy/ ) ;
-Методическое сопровождение воспитательной деятельности ( https://edsoo.ru/metodicheskie-posobiya-i-rekomendaczii/ ) ;
-Центр методического сопровождения ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» (https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/tsentr metodicheskogo-
soprovozhdeniya/ ) ;
-Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых»: информационно-методический ресурс о движении, его направлениях и проектах ( https://будьвдвижении.рф/ ) ;
-Всероссийский проект для начальной школы по воспитанию активных граждан Российской Федерации «Орлята России» (https://orlyatarussia.ru/);
-Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей ( http://разговорыоважном.рф ) ;
-Всероссийский Форум классных руководителей (https://vk.com/vfkr_ru? from=search).
1.9. Работа с детьми с миграционной историей при реализации
основной общеобразовательной программы начального общего
образования
Организация деятельности общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей с миграционной историей обеспечивается федеральными нормативными документами.
Вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым устанавливается, что прием иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации, на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется только при условии успешного прохождения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения указанных программ. Тестирование детей иностранных граждан в Челябинской области проводится в общеобразовательных организациях, которые определены Министерством образования и науки Челябинской
области. Приказ Рособрнадзора от 5 марта 2025 г. № 510 определяет минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования на знание русского языка детьми иностранных граждан. В случае успешного прохождения тестирования ребенок будет зачислен в общеобразовательную организацию, а в случае неуспешного – ему предлагается пройти дополнительное обучение русскому языку. Повторное прохождение тестирования возможно не ранее чем через 3 месяца со дня
предыдущего тестирования.
Дети, поступающие в первый класс, проходят тестирование только в устной форме (беседа с педагогом, понимание простых вопросов). По регламенту процедура не может длиться более 80 минут.
Руководителям образовательных организаций рекомендуются следующие
мероприятия:
1. Разработка индивидуального учебного плана; индивидуальной образовательной траектории и др.
2. Сбор информации об обучающемся с миграционной историей.
ИУП детей с миграционной историей может включать:
- дополнительные занятия по русскому языку;
-дополнительные задания по учебным предметам, в освоении рабочих программ которых обучающийся испытывает затруднения;
-коррекционно-развивающие занятия.
Рекомендовано использовать:
Методические рекомендации по обучению детей иностранных граждан, для которых русский язык не является родным / Т.В. Соловьева, Н.Е. Скрипова. – Челябинск: ЧИРО, 2024. – 36 с. (https://chiro74.ru/izdatelstva/metodicheskierekomendatsii-
i-materialy-gbu-dpo-chiro/metodicheskie-rekomendatsii-poobucheniyu-
detey-inostrannykh-grazhdan).
1.10. Работа по реализации Концепции создания и научно-
методического сопровождения функционирования и развития сети
профильного образования в Челябинской области (ТЕМП74)
В ФГОС НОО определена необходимость проведения профориентационной деятельности в образовательных организациях через обеспечение развития представлений обучающихся о высоком уровне научно- технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно- коммуникационными технологиями (далее – ИКТ), расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации
индивидуальных учебных планов.
Одним из центральных условий профессиональной ориентации обучающихся начальной школы выступает дифференцированный подход к организации профориентационной деятельности, предполагающей учет существующих различий в целях, интересах обучающихся и их родителей (законных представителей), в территориальных и семейных ситуациях.
Компоненты профильного образования:
-распределены по уровням общего образования (дошкольное образование, начальное общее, основное общее и среднее общее образование) и дополнительного образования;
- представлены с позиции реализации образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и основных программ профессионального обучения;
-кратко характеризуются в контексте содержательного наполнения компонентов «Профильное обучение», «Профессиональная ориентация», «Профессиональное обучение».
Содержание компонента «Профильное обучение» представлено через реализацию учебного плана начального общего, основного общего и среднего общего образования, плана внеурочной деятельности основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Содержание компонента «Профессиональная ориентация» представлено в:
-дошкольном образовании через реализацию рабочей программы воспитания, парциальных программ профориентационной направленности образовательной программы дошкольного образования;
- дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
-начальном общем, основном общем и среднем общем образовании через реализацию в рамках основных образовательных программ соответствующего уровня образования: *рабочих программ воспитания, в том числе модулей «Профориентация», «Взаимодействие с родителями», единой модели профессиональной ориентации обучающихся;
* Календарного плана воспитательных мероприятий; дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а также посредством заключения и реализации договоров между участниками сети профильного образования;
*дополнительном образовании через реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, а также посредством заключения и реализации договоров между участниками сети профильного образования.
Содержание компонента «Профессиональное обучение» представлено в основном общем и среднем общем образовании, дополнительном образовании через реализацию основных программ профессионального обучения.
С целью научно-методического сопровождения реализации профильного образования рекомендуется использовать видеоконсультации успешных практик реализации профильного образования в образовательных организациях Челябинской области, которые размещены на информационно-образовательной платформе Отличная школа74.ru, а также в рубрике «Профориентация» официального сайта ГБУ ДПО «ЧИРО» (newschool.chiro74.ru/lessons/pupil/26?ysclid=mbefutjgmc91666813).
1.11. Работа по проведению олимпиад школьников при реализации
основной общеобразовательной программы начального общего
образования
Всероссийская олимпиада школьников (далее – ВсОШ), областная олимпиада школьников (далее – ООШ) проводятся в целях выявления талантов и способностей у детей и молодежи и являются ведущими мероприятиями федеральных (ВсОШ) и региональных (ООШ) образовательных событий.
На уровне начального общего образования обучающиеся имеют возможность принять участие в школьном этапе ВсОШ, ООШ по математике и русскому языку.
Школьный этап проводится ежегодно до 1 ноября.
Работа по проведению олимпиад школьников при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования строится через урочную и внеурочную деятельность, систему воспитательных мероприятий, практик, учебных занятий и иных форм деятельности, включая общественно полезную деятельность, организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательскую деятельность.
Диплом победителя и призёра заключительного этапа ВсОШ даёт право школьнику поступить в государственные вузы Российской Федерации без вступительных испытаний по профилю олимпиады. Право на льготу сохраняется в течение четырех лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 4 класса
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью( с интелллектуальными нарушениями)Вариант 1по учебному предм...

Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» с 1-4 класс с учетом целей и задач адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
ВведениеГлава 1.Общая характеристика учебного предмета.1.1 Пояснительная записка по учебному предмету.1.2 Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство»Глава 2. Содержание прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Окружающий социальный мир для ученика 2 класса обучающегося с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройст...

Основная Образовательная программа начального общего образования на 2020 - 2025 учебные годы.
Основная Образовательная программа начального общего образования на 2020 - 2025 учебные годы....

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования вариант 6.2
Аннотация к рабочей программе математике, подготовительный, 1-4 классы. 1.Нормативные документы:Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...
