Час занисательных наук. 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме

В материале представлены занимательные задания (задачи - шутки, ребусы, кроссворд, загадки...). Проводится в форме игры - путешествия по "Стране невыученных уроков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Chas_zanimatelnyh_nauk.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час занимательных наук.

1 класс

(Проводится в 1 классе в I полугодии)

Оформление доски: на доске один на другой прикреплены листы с заданиями. Сверху лист №1, на котором нарисована закрытая сказочная дверь.

Учитель:

-Любите вы фантазировать?

-Любите ли вы сказки?

Герои в них бывают разные. Есть добрые феи и злые колдуньи. Представьте, что к нам попала такая злая колдунья и отправила нас в одну сказочную страну. В какую - вы узнаете, если прочтёте, что здесь написано. Для этого надо зачеркнуть все буквы п. Из оставшихся букв получится название места, куда мы попали. (В Страну невыученных уроков)

Ппвппспптппраппппнппппупппнепппвппыппппуппппчппенппнпыппхппп пупппрппппопппкппппопв

Это страна из книги Л. Гераскиной, где живут ошибки. Чтобы попасть Вите Перестукину домой, он должен был исправить ошибки, которые когда-то допустил по разным предметам. Чтобы нам снова попасть в класс, надо выполнить задания, которые мы здесь найдём. Итак, в путь по «Стране невыученных уроков» отправляются 4 команды 1 «А» класса. Нас ждут задания, с которыми мы сталкивались на уроках, в играх. Может, кто-то встретит и свои ошибки и обязательно их исправит.

Команды готовились к игре и подготовили название и девиз.

Математики.

1)Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

2)Запомните все, что без устного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

3)Без счёта не будет

На улицах света.

4)Без счёта не может

Подняться ракета.

 5)Без счёта   письмо

Не найдёт адресата,

6)И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу.

7)Учиться считать, чтоб не сбиться со счёту.

Пятёрка.

1 )Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

2)Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, это пять. 3)Это цифра не непростая,

Как пружинка завитая.

 

4)С непривычки трудновата,

Да ведь это не беда.

5)Вам бы надо с ней, ребята,

Подружиться навсегда.

6)Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная.

Умники.

1 )Мы для вас, друзья, составили

10 очень важных правил.

Эти правила просты -

Быстро их запомнишь ты.

2)Как проснулся, так вставай -

Лени волю не давай.

3)Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

4)Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

Прежде чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь.

 5)Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

На уроках не болтай

Как заморский попугай.

6)Ответить хочешь, — не шуми,

А только руку подними.

Парта это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

7)Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Содержи всегда в порядке

Книги, ручки и тетрадки.

Десяток.

1 )Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

2)3а девятью идёт десятка.

Ты это знаешь? Молодец!

3)Сочти все пальцы по порядку

И счёту нашему конец.

4)Один, два, три, а за ними, посмотри,

Идут 4, 5, 6 - их нам надо быстро счесть.

5)Дальше будет 7 и 8.

К ним и 9 мы подбросим.

6)Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

Учитель:

-        Чем больше вы наберёте очков в конкурсах, тем меньше шансов
остаться в этой стране. Определить, кто первым вернётся в класс, нам
поможет жюри.

На доске двери раскрываются, появляются матрёшки с буквами в кармашках.

-        Если вы расставите матрёшек по росту, узнаете 1 -ое задание.
(Загадки.)

-Загадки, которые предстоит разгадать, связаны с цифрами.

Мы счёт прошли до десяти! Итог нам надо подвести.

0        цифрах мы поговорим и счёт ещё раз повторим.


1        .Могу назвать его мячом, а хочешь дыркой назовём.
А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его не назовём, он называется (нулём).

2        Ноль подставил спинку братцу, тот забрался не спеша.
Стали новой цифрой братцы, не найдёшь у них конца.(8)

З.Вид её, как запятая, хвост крючком и не секрет-

Любит всех она лентяев, а её лентяи нет. (2)

4.Что за цифра - акробатка, если на голову встанет

Сразу другой цифрой станет.(6-9).

Снимается лист с матрёшками, на следующем листе появляется рыбка.

Учитель: Эта рыбка – не простая, постепенно возникая,

 Говорит она с тобой!

 Труд для разума и взгляда: Буквы так поставить надо друг за другом в чёткий строй.

Клетки ждут! Вникай в детали!

Букву ты поставь вначале, где всего одна черта,

 После - ту, где две скрестились,

Что же дальше появилось? Строго выбери места.

(У детей конверты с рыбками. Расставив их по заданию, ребята читают слово прочитай)

 (Сейчас будем разгадывать кроссворды).

Ученики получают заготовки кроссвордов. Учитель диктует загадки, ребята вписывают отгадки в клеточки.

По горизонтали:

1. Портфель у меня не велик и не мал:

Лежат в нём задачник, букварь и (пенал).

2.То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать... Что такое я? (Тетрадь)

З.Сели на страничке 33 сестрички.

Сели рядом - не молчат, нам загадки говорят. (Буквы)

4.Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель).

5.Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш).


6.Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Щётка).

7. С вою косичку без опаски она обмакивает в краске.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка).

8.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга).

По вертикали получается слово наборщик.

Это и есть следующее задание: набрать (составить) как можно больше

слов из слова скороговорка.

С доски снимается рыбка, а под ней открывается домик с цифрами.

Учитель: Посмотрите на этот странный дом . На нём вместо одного номера, много цифр. Так вышло потому, что какой-то ученик с ошибками решал задачи. Если мы поможем решить задачи, лишние цифры исчезнут и все жильцы смогут разойтись по своим домам.

1.Задачи - шутки.

1)Горели 3 свечи, 1 потухла. Сколько свечей осталось? (1)

2)На берёзе росло 4 шишки,2 - упали. Сколько шишек осталось? (0) 3)Шёл человек в город и по дороге догнал трёх своих друзей. Сколько человек шло в город? (4)

4)Шёл человек в город, а на встречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1).

5)На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок лежало на столе? (4).

6)Курица стоит на двух ногах и весит 2 кг. Сколько будет она весить, если будет стоять на одной ноге? (2кг).

7)В корзине лежало 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, так как все разбились).

8)Росло 4 ёлки, на каждой по 2 большие ветки и по 3 маленькие. На каждой маленькой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок было на каждом дереве? (0).

2.3адачи в стихах.

1)У пенёчка 5 грибочков, и под ёлкой З.

Сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри. (8).

2)6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько медвежат шагают впереди? (5).

3)В зоопарке я бывал, обезьянок там считал. 3 играли на песке, 6 уселись на доске. Сколько обезьян я в зоопарке насчитал? (9).

4)На полянке у дубка крот увидел 3 грибка.

А подальше у осины он нашёл ещё 4.

Ты ответить нам готов - сколько крот нашёл грибов?(7).

5)Было у курицы несколько цыплят, стала курица цыпляток считать: Жёлтых 5 и чёрных 5. Сколько у курицы было цыплят? (10).

6)Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, налитых,2 с кислинкой. Сколько их? (7).

7)6 ворон на крышу село, 2 ещё к ним прилетело. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?(8).

8)        7 ребят в футбол играли. Четырёх домой позвали.

Мы в окно глядим, считаем, сколько их теперь играет?(3).

9)        У меня и Аллочки 10 счётных палочек.

Две из них сломались, сколько же осталось?(8)

  1. Ниночка рисует дом, окон очень много в нём. Тут их 6 , 4 там. Посчитай все окна сам. (10).
  2. Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько же всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой?(10).

12)На удочку Андрей поймал 6 окуней,

а друг его Сергей трёх небольших ершей.


Сосчитай без лишних слов этот маленький улов. (9).

  1. 3 больших, 3 маленьких, маленьких, удаленьких -Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6).
  2. 8 храбрых малышей переходят вброд ручей.

Один отстал : «Домой хочу!» Сколько их дошло к ручью?(7).

  1. В шкафу стояло 10 чашек, одну из них взяла Наташа. Теперь же сколько чашек там? Подумай и ответишь сам. (9).
  2. 2 снегиря и 6 синиц. Ребята, сколько всего птиц? (8).

Учитель: - Мы помогли жильцам найти свои дома.

Снимается дом с цифрами. Под ним дом бабы Яги.

Учитель: - Чтобы вернуться в школу из страны Невыученных уроков, нам придётся выполнить задания бабы Яги.

Задание№1

Ребусы.

ви 3 на,  те 100, 7 я, Р 1 а.

(витрина, тесто, семья, Родина)

Задание №2. Ромашка.

В лепестках ромашки написать числа, чтобы в сумме получилось 7, 8, 9, 10.

Задание №З.Кто больше?

Назовите сказки в названиях которых есть цифры.

Снимаю дом бабы Яги, на его месте появляется школа №464. Подведение итогов. Награждение победителей.


        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука даром не даётся - наука трудом берётся.

Очень важно сформировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и уважительного отношения к иному мнению.Формирование умения понимать пр...

Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.

Существует два понятия психология: Психология житейская – психологические знания, почерпнутые из обыденной жизни.Отличительные характеристики:§...

Риторика-наука всех наук

Статья о том, что необходимо ребенку для успешного общения и развития его коммуникативных компетенций....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук» класс 2-4

Программа курса " Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по социальному направлению.Рабочая программа р...

Технологическая карта урока «Люди науки» «Представитель науки — русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев»

Материал для ознакомления младших школьников с  русским учёным Д.И. Менделеевым....

Классный час в 3 классе. "Наука для планеты, наука для людей"

Классный час в 3 классе. "Наука для планеты, наука для людей"...