Проверка ЗУН
тест (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».
Класс 4
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН по теме «Обобщение знаний об имени
существительном».
Цели: - обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени
существительного,
- закрепить умение определять род, число, падеж имён существительных,
- совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён
существительных трёх склонений,
- развивать мышление, культуру речи, творческие способности учащихся
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру
поведения.
Оборудование:
• мультимедийное оборудование и компьютерная презентация «Про весёлый дружный класс!» (Microsoft Power Point);
• карточки индивидуальной работы для слабоуспевающих учащихся;
• листы для самостоятельной работы, ключ к проверке работы;
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять,
На вопросы чётко отвечать!
Постановка целей и задач урока.
- Отгадайте загадку:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
- Правильно. Это имя существительное.
- Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое слово в нашей речи - имя существительное. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов людей.
- Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим ваши знания по теме «Имя существительное».
- Скоро вы перейдёте в 5 класс, станете учениками средней школы. Вас встретят новые учителя, которые дальше поведут вас по дороге знаний. Сегодня они пришли к нам на урок. Переходя в 5 класс, вы будете прощаться не только с начальной школой и со мной, но и с детством. Да, вы становитесь подростками.… Не за горами юность.
- А сегодня я предлагаю вам отправиться в Детство, совершив виртуальное путешествие. Закрыли глаза.
2. Повторение и обобщение темы: «Обобщение знаний об имени существительном».
Младенчество.
2.1 Карточки индивидуальной работы для слабоуспевающих учащихся.
- Ребята. Посмотрите на эту экспозицию. Такими вы были в младенчестве.
2.2 Минутка чистописания.
- Назовите мне в слове МЛАДЕНЧЕСТВО буквы, обозначающие гласные звуки.
- Чем они отличаются от согласных?
- Запишите их в соединении, как в образце на доске.
Образец на доске.
Гласные тянуться в песне звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка.
Но не желают свистеть и ворчать.
2.3 Повторение и обобщение темы «Постоянные признаки имени существительного».
Устный опрос:
- Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим ваши знания по теме «Имя
существительное».
- Что такое имя существительное?
- Назовите постоянные признаки имени существительного.
- Как правильно определить род имени существительного?
- Расскажите о трёх склонениях имён существительных.
- Как определить склонение имён существительных?
- Что такое начальная форма?
Памятки (на доске).
- Внимательно посмотрите на доску, выучите так, чтобы вы без труда могли
рассказать в 5 классе.
Закрепление:
- Возвращаемся в детство. Вспомните, что любят делать дети в раннем детстве?
- Правильно, слушать сказки.
- Перед нами сказка «Теремок».
- Назовите неодушевлённые имена существительные на этой картине.
- Запишите одушевлённые имена существительные.
1 человек к доске.
- Как назвать одним словом эти имена существительные? (животные,
словарные слова)
- Определи постоянные признаки у этих имён существительных.
Обобщение:
- Что такое имя существительное?
- Назовите постоянные признаки имени существительного.
- Как правильно определить род имени существительного?
- Расскажите о трёх склонениях имён существительных.
- Как определить склонение имён существительных?
- А мы с вами отправляемся дальше. Глаза закрыли.
Зрительная гимнастика.
2.4 Повторение и обобщение темы «Непостоянные признаки имени существительного».
Детский сад.
Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».
- Посмотрите на эту экспозицию. Такими вы были в детских садах.
- Знания о какой части речи мы сегодня закрепляем?
Устный опрос:
- Какие непостоянные признаки есть у имени существительного?
- Расскажите про число имён существительных.
- Некоторые имена существительные имеют только форму единственного
числа.
- Например: железо, пламя, рожь, молодёжь, человечество.
- Некоторые имена существительные имеют только форму множественного
числа.
- Например: брюки, каникулы, часы, сумерки, очки, ворота.
- Что вы знаете про падежи?
- О чём мы сейчас повторили?
Памятка (на доске).
Закрепление
- А мы опять возвращаемся в детский сад.
Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».
- Что вы любили слушать в этом возрасте? Правильно, потешки.
- Какие потешки вы помните?
- Кто их автор?
А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка» (на доске).
- Спишите потешку, определите непостоянные признаки у всех имён
существительных.
- Поменяйтесь с соседом и проверьте его работу. Поставьте оценку на полях
ручкой.
Ключ на доске.
Обобщение:
- Какие непостоянные признаки есть у имени существительного?
- Расскажите про число имён существительных.
- Что вы знаете про падежи?
Физ. минутка.
2.5 Повторение и обобщение темы «Правописание падежных окончаний имён существительных».
Начальная школа.
Звучит песня «Буквы разные писать».
- Мы называем годы обучения в начальной школе «Первой школьной сказкой».
Вы учитесь, играя, мы проводим праздники.
- Какие вы были на уроках и во внеурочное время наши гости могут увидеть в
нашем классном фотоальбоме.
Устный опрос:
- Знания о какой части речи мы сегодня закрепляем?
- Что мы с вами уже вспомнили?
- О чём ещё не говорили?
- Зачем нужно определять склонение?
- Расскажите правила правописания безударных падежных окончаний имён
существительных. Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные
падежные окончания имён существительных?
Закончите фразу:
В первом склонении,
Помню даже во сне,
В предложном и дательном
Пишется ….
И во втором склонении
В предложном падеже
Пишу я без сомнения,
Окончание…….
А в третьем склонении,
Не ошибись, смотри,
В родительном, дательном,
Даже в предложном
Всегда я пишу
Окончание …..
Закрепление:
- Закрепим наши умения писать безударные падежные окончания имён существительных.
Памятка (на доске).
Устно по цепочке (инд. лист, задание №2).
Обобщение:
- Подведём итог.
- Найдите задание №3. Подготовьте ответы на вопросы.
2.6 Самостоятельная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».
3. Подведение итогов урока.
3.1 Оценка знаний учащихся.
3.2 Беседа.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что повторили? Сейчас мы вспомним всё самое интересное по презентации.
Презентация «Про весёлый дружный класс!».
4. Домашнее задание.
- Написать мини-сочинение «Из школьной жизни» по плану из упражнения 212,
пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:обобщение о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Урок в форме КВН.Совершенствование умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными,требующими проверки. ...
Форма 1 - Проверка умения понимать учебную задачу
Форма анализа диагностической контрольной работы по проверке умения понимать учебную задачу, предъявляемую дя индивидуальной деятельности, учащимися класса...
Диагностические материалы для проверки сформированности УУД через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса "Парные согласные в середине слова"
Диагностические материалы...
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....
Проверка сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку учащимися 3 класса «Парные согласные в середине слова».
Данный модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Парные согласные в середине слова». Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно пр...
Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе по темам "Проверка сложения", "Проверка вычитания".
Карточки для самостоятельной работы....