Диагностические материалы для проверки сформированности УУД через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса "Парные согласные в середине слова"
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Василевская Светлана Геннадьевна

Диагностические материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углублённым изучением математики»

Городской конкурс методических материалов, ориентированных на мониторинг качества образования

Номинация: «Диагностические материалы для проверки сформированности универсальных учебных действий через предметное содержание для учащихся 3 классов».

Тема: Диагностические материалы для проверки сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса «Парные согласные в середине слова».

Автор: учитель начальных классов Василевская Светлана Геннадьевна

Великий Новгород

2012

Диагностические материалы для проверки сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса «Парные согласные в середине слова».

Вступительное слово:

Данный модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку по системе Л, В, Занкова (автор учебника А. В. Полякова). Пройденная тема «Парные согласные в середине слова. Помимо проверки усвоения данной темы , при помощи данных заданий можно проверить сформированность у учащихся универсальных учебных действий.

Выполняя предложенные задания, определяем сформированность:

  1. Понимания учебной задачи
  2. Способность определять последовательность учебных операций
  3. Умение видеть разрыв между «знанием и незнанием»
  4. Планировать свою деятельность и анализировать достигнутый результат
  5. Вырабатывать критерии оценивания своих достижений
  6. Оценивать работу по заданным критериям

Для оценивания степени трудности, удовлетворённости своим результатом используются условные значки в цвете:

Зелёный – с заданием справился успешно, я доволен собой.

Жёлтый – мне было трудно, но я справился.

Красный – задания оказались трудными. Мне нужна помощь.

Задания можно использовать на разных этапах изучения темы в качестве проверочных, а так же объединять задания для организации контроля. В подборке кроме тестовых заданий есть словарный диктант. Можно использовать для проверки, самопроверки и взаимопроверки.

Результаты заносятся в оценочный лист по теме, заполняется карта самонаблюдения.

Задание№ 1 Тестовое задание.

Предмет диагностики

  1. Умение выполнять задание по алгоритму.
  2. Развитие регулятивных УУД
  3. Развитие познавательных УУД
  4. Развитие  личностных УУД

Содержание

Задание

самооценка

Рекомендации учителя

Ответь на вопросы и закрась смайлик подходящим цветом:

  1. Я знаю, что в русском языке есть  парные согласные
  2. Я могу перечислить парные согласные
  3. Я умею определять парные согласные в словах
  4. Я умею находить проверочные слова для парных согласных в середине слов.

1

2

3

4

Зелёный – я доволен  собой

Жёлтый – мне трудно,

но я справляюсь

Красный – Трудно. Нужна помощь

Решение

Ребёнок читает вопрос, определяет, что ему известно, а что – нет, и закрашивает смайлики в нужный цвет.

Учитель во время проверки – даёт рекомендации

Задание№ 2 Тестовое задание.

Предмет диагностики

  1. Знание парных звонких и глухих согласных
  2. Развитие  личностных УУД
  3. Развитие регулятивных УУД
  4. Развитие познавательных УУД

Содержание

Задание

Ответ

самооценка

Рекомендации учителя

Исключи из ряда букв  буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки. Найдите слово и запишите его.

Птшмккосффслсотткдпкессшцф

Слово:

_____________

Решение

Слово: молодец

Задание№ 3 Тестовое задание.

Предмет диагностики

  1. Знание правила подбора проверочных слов.
  2. Развитие регулятивных УУД
  3. Развитие познавательных УУД
  4. Развитие  личностных УУД

Содержание

Задание

Ответ

самооценка

Рекомендации учителя

Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне? Обведи номер правильного ответа

  1. После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.
  2. После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный
  3. После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный «Н»

1

2

3

Решение

Ответ: №1

Задание№ 4 Тестовое задание.

Предмет диагностики

  1. Умение вставлять парные согласные буквы, находящиеся в слабой позиции при помощи проверочных слов.
  2. Развитие регулятивных УУД
  3. Развитие познавательных УУД
  4. Развитие  личностных УУД

Содержание

Задание

самооценка

Рекомендации учителя

Вставь пропущенные буквы, в скобочках пишите проверочные слова.

Пони любят все де_ки(______________). Это маленькая лоша_ка(_____________).

У пони коро_кие(_____________) но_ки(______________) и маленькая голо_ка(_____________). У лоша_ки(____________) гла_кая(______________) шерсть. Малы_ка(_____________) бежит по доро_ке(______________) и тянет теле_ку(______________). У пони лё_кий(_________) бег.

Решение

Пони любят все детишки(детишечки). Это маленькая лошадка(лошадочка). У пони короткие ножки(ноженьки) и маленькая головка(голова). У лошадки(лошадочка )гладкая(гладенькая) шерсть. Малышка(малыши) бежит по дорожке(дороженька) и тянет тележку(тележечка). У пони лёгкий(лёгок) бег.

Задание№ 5 Тестовое задание.

Предмет диагностики

  1. Умение различать парные согласные и делить слова в зависимости от принадлежности к определённой группе.
  2. Развитие регулятивных УУД
  3. Развитие познавательных УУД
  4. Развитие  личностных УУД

Содержание

Задание

Ответ

самооценка

Рекомендации учителя

Запиши слова в две группы: в первую – слова с буквой «Б» в середине слова, во вторую – с буквой «П».

Сугро_, кло_, ле_ка, голу_ка, скорлу_ка, коро_ка, ли_ка, про_ка, улы_ка, ро_кий, ши_, ша_ка, клу_ки, кре_кий.

1 группа:____
____________
____________
____________
____________

2 группа:____

____________
____________
____________
____________

Решение

1 группа: голубка, коробка, пробка, улыбка, робкий, клубки.

2 группа: лепка, скорлупка, липка, шапка, крепкий.

Задание№ 6 Тестовое задание.

Предмет диагностики

  1. Умение находить парные согласные в словах, оценивать правописание, анализировать увиденное и исправлять ошибки.
  2. Развитие регулятивных УУД
  3. Развитие познавательных УУД
  4. Развитие  личностных УУД

Содержание

Задание

Ответ

самооценка

Рекомендации учителя

Найди и исправь ошибки. Укажи количество найденных ошибок.

Зима. Морос запушил деревья снешком, а пруд затянул летком. Лофко и лехко мчатся и скользят ребята по льду.

1ошибка.

4 ошибки.

5 ошибок.

Решение

5 ошибок.

Зима. Мороз запушил деревья снежком, а пруд затянул ледком. Ловко и легко мчатся и скользят ребята по льду.

Задание№ 7 Тестовое задание.

Предмет диагностики

  1. Знание парных согласных
  2. Развитие регулятивных УУД
  3. Развитие познавательных УУД
  4. Развитие  личностных УУД

Содержание

Задание

самооценка

Рекомендации учителя

Соедини парами:

З                   К              
Б                  Ф
Д                 С
Г                 Ш
В                  Т
Ж                 П

Решение

З                   К
Б                  Ф
Д                  С
Г                 Ш
В                   Т
Ж                 П

Задание№ 8 Тестовое задание.

Предмет диагностики

  1. Умение находить проверочные слова, руководствуясь полученными знаниями.
  2. Развитие регулятивных УУД
  3. Развитие познавательных УУД
  4. Развитие  личностных УУД

Содержание

Задание

самооценка

Рекомендации учителя

Соедини линиями проверяемое слово со всеми проверочными

                                                             Низко

                                                     Низенький

Низкий                                               Низок

                                                             Внизу

                                                             Низ                                      

Решение

                                                             Низко

                                                     Низенький

Низкий                                               Низок

                                                             Внизу

                                                             Низ

Задание№ 9 Словарный диктант.

Предмет диагностики

  1. Умение на слух определять парные согласные и выбирать слова в соответствии с заданием.
  2. Развитие регулятивных УУД
  3. Развитие познавательных УУД
  4. Развитие  личностных УУД

Содержание

Задание

самооценка

Рекомендации учителя

Запиши только слова со звонкой парной согласной в середине слова.

Шубка, гладкий, кофта, сказка, репка, мягкий, лёгкий, подушка, варежка, деревце.

Решение

Шубка, гладкий, сказка, мягкий, лёгкий, варежка, деревце.

Задание№ 10

Предмет диагностики

  1. Знание правила, умение преобразовывать схему в словесный текст.
  2.  Развитие регулятивных УУД
  3. Развитие познавательных УУД
  4. Развитие  личностных УУД

Содержание

Задание

Ответ

самооценка

Рекомендации учителя

Преобразуй алгоритм-схему проверки парных согласных в середине слова в правило. Полученное правило - запиши.

Прочитай слово

Назови орфограмму

В середине слова

Проверь

Измени слово

Чтобы после согласного стоял гласный

Правило:

________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________

Решение

Ответ:  «Чтобы правильно обозначать парные согласные в середине слова, их нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.

Оценочный лист по теме: « Парные согласные в середине слова».

Знаю правило написания парных согласных в середине слова

Умею определять ошибкоопасные места в словах с парными согласными в середине слова

Умею подбирать проверочные слова

Умею правильно писать слова с парной согласной в середине слова.

Работа на уроке

Взаимопроверка

Рекомендации учителя

КАРТА САМОНАБЛЮДЕНИЯ

Тема программы: «Парные согласные в середине слова».

Достигнутый уровень

Причины неуспеха

Способы исправления результатов.

хорошо

недостаточно

1.Знание парных согласных

2.Умение выполнять задание по алгоритму.

3.Знание правописания парных согласных в середине слова

4.Умение находить парные согласные в словах.

5.Умение вставлять парные согласные буквы, находящиеся в слабой позиции при помощи проверочных слов.

6.Умение различать парные согласные и делить слова в зависимости от принадлежности к определённой группе.

7.Умение находить парные согласные в словах, оценивать правописание, анализировать увиденное и исправлять ошибки.

8.Умение работать со схемами и преобразовывать схему в соответствии с заданием.

9. Умение на слух определять парные согласные и выбирать слова в соответствии с заданием.

10.Умение находить проверочные слова, руководствуясь полученными знаниями.

Использованная литература:

1

О.А.Кузнецова

Портфолио. Русский язык. 1 класс. Самооценка. Самоконтроль

2

А. В. Полякова

Русский язык.  Учебник. 3 класс

3.

А. В. Полякова

Программа. Русский язык. (система Л. В. Занкова)

4.

Интернет

ЗАЯВКА

на участие в городском конкурсе методических материалов, ориентированных на мониторинг качества образования.

Наименование ОУ (место работы)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углублённым изучением математики».

Ф. И. О. конкурсанта

Василевская Светлана Геннадьевна

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Контактный телефон,

E-mail

Телефон:89116186607

Номинация

Целевая группа (класс)

Предметная область (вид УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Парные согласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: - формировать навыки грамотного письма; - обобщить знания уча¬щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне.  ...

Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова

Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова...

Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова"

Цели: познакомить с ролью мягкого знака в середине слова между  согласными, развивать навыки грамотного письма, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к...

конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация

Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"...

русский язык "Непроизносимые согласные в корне слова"

Этот урок предназначен для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний"....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

Проверка сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку учащимися 3 класса «Парные согласные в середине слова».

Данный  модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Парные согласные в середине слова». Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно пр...