Главные вкладки

    Урок русского языка "Парные согласные в корне слова" 2 класс
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Урок - закрепление (конспект + презентация).

     Цели:
    - формировать навыки грамотного письма;
    - обобщить знания уча¬щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.rar666.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка 2 класс.

    Тема: Правописание парных согласных в корне слова

    Цели:

    - формировать навыки грамотного письма;

    - обобщить знания уча щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Постановка темы и цели урока.

    3. Работа по теме урока.

    4. Физкультминутка

    5. Чистописание.

    6.Итоги урока, рефлексия.

    1.

    Организационный момент

    - Правописание каких орфограмм мы отрабатывали во втором классе в корне слова?

    Ответы детей:

    - правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

    2.

    Постановка темы урока

    - Нам сегодня необходимо закрепить знания по изученной теме. А как называлась тема, которой мы с вами посвятили все предыдущие: уроки последней недели?

    Ответы детей

    3.

    Работа по теме урока

    1. Словарная работа.

    - Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки в тетрадях.

    Тит на работу вышел

    -Каждый услышал.

    (Молоток.)

    Для меня резинка, братцы,

    лютый враг!

    Не могу я столковаться

    с ней никак.

    Сделал я кота и кошку -

    красота!

    А она прошлась немножко -

    нет кота.

    С ней хорошую картину -

    не создать!

    -Так вовсю ругал резинку ...

    (Карандаш.)

    Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост не нужен,  

    Нужен только красный нос.

    (Морковь.)

    Он большой, как мяч футбольный,

    Если спелый.- все довольны.

    Так приятен он на вкус!

    Что это за шар?

    (Арбуз.)

    Белые горошки

    На зеленой ножке.

    (Ландыш.)

    Белая корзинка

    -Золотое донце,

     В ней лежит росинка

     И сверкает солнце.

    (Ромашка.)

    Русская красавица

    Стоит на поляне

    В зеленой кофточке,

    Белом сарафане.

    (Березка.)

    Вдоль лесных дорожек

    Много белых ножек

    В шляпках разноцветных,

     Издали приметных.

     Собирай, не мешкай!

    Это ... (сыроежки).

     - Разделите словарные слова для переноса.

    2. Письмо по памяти после работы над предупреждением ошибок.

    Движеньем полон город:

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры,

    И день, и ночь горят.

    3. Вставить пропущенные буквы, приписать слово, обозначающее дей ствие:

    Зага..ка, наки..ка, ру..ка, ука..ка, подска..ка, ноче..ка, нахо.ка, улы..ка, моло..ьба. 4 4.Самостоятельная работа.

    - Допишите предложения словами с противоположным значением.

    Клюква кислая, а малина .... Тополь высокий, а ряби- на .... Река широкая, а ручей .... Орел далеко, а воробей ... . Лед твердый, а снежок ... .

    5. Игра «Большой - маленький»

    Голова - (головка), береза - (березка), ягода - (ягодка), трава - (травка), шляпа - (шляпка), козлята - (козлятки.)

    Колясочка - (коляска), пробочка - (пробка), конфеточ ка — (конфетка), веточка - (ветка), кошечка - (кошка), бу мажечка - (бумажка), лягушечка - (лягушка), дорожечка -(дорожка), уточка — (утка), сказочка - (сказка).

    Слайд 3

    Слайд 4

    Самостоятельная работа

    Слайд 5

    Работа дана на карточках

    Самопроверка

    Слайд 6

    Слайд 7

    Коллективная работа

    4.

    Физкультминутка

    5.

    Чистописание

    Письмо по образцу буквы Л

    Запись однокоренных слов к слову летят. (Части речи не определять, так как дети еще не знакомы с причастием и деепричастием.)

    Отлет, прилетать, прилет, улетающий, улетая.

    Самостоятельно с проверкой в парах

    6.

    Итоги урока

    - Что нужно каждому человеку знать, чтобы грамотно писать?

    Домашнее задание: написать 10 слов со звонкими и глухими согласными-звуками в слабой позиции. Приписать проверочное слово.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

    Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс

    Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс "Школа России"Зеленина Л.М., презентация к уроку...

    урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"

    урок русского языка   "Согласные  в корне слова 2 класс"...

    Интегрированный урок русского языка и коррекционно-развивающего занятия по логопедии по теме «Правописание слов с парной согласной в корне» 2 класс

    Урок предназначен для детей 2 класса. Первый урок по теме «Парные согласные в корне слова». Урок построен  с использованием технологии «Творческая мастерская», которая на...

    Конспект урока "Удвоенные буквы согласных в корне слова, 1 урок", 3 класс

    Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 2100".       Цель урока: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах э...

    Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. 3 класс

    Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Педагогические цели: создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении ...