Конспект урока "Удвоенные буквы согласных в корне слова, 1 урок", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Самсонова Наталья Сергеевна

Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 2100".    

   Цель урока: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Удвоенные буквы согласных в корне слова.

ФИО (полностью)

Наталья Сергеевна Самсонова

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени С.В.Ишеева г.Ясногорска»»,  город Ясногорск, Тульская область

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Удвоенные буквы согласных в корне слова, 1 урок

Базовый учебник  .

Е.В.Бунеева, .Р.Н.Бунеев.,О.В.Пронина  «Русский язык»,

3 класс.– М.: Баласс,, 2013

  1. Цель урока: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.

9. Задачи организационной деятельности учителя:

-предметные: учить применять и совершенствовать умение писать буквы удвоенных согласных в корне слова и переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова;

-метапредметные: организовать деятельность учащихся по развитию умений  работать с текстом и вычитывать информацию из схемы; представлять информацию в виде схемы;

-личностные: способствовать формированию умений договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задание, проявлять трудолюбие и способность к познанию, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

10. Тип урока: урок открытия нового знания

11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап занятия

Название используе-мых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учеников

Вре-мя

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организацион-

ный

Проверка готовности к уроку.

Учитель желает детям плодотворной работы и бережного отношения друг к другу.

Учащиеся настраиваются на работу, демонстрируя готовность к учебной деятельности.

1

мин

2

Актуализация знаний. 1.Повторение

2. Словарная работа

Вставь пропущенную орфограмму

(N 193899)

Интерактивное задание

Учитель предлагает  выполнить интерактивное задание у доски.

Работа с учебником. Упр.4 на с.55-56. Назвать  слова с орфограммой-буквой согласного в корне. Прочитать и записать слова, написание которых надо запомнить.

Следят за ответами одноклассников.

Предлагают свои обоснования

Уч-ся ориентируются на развороте учебника, находят ответы на вопросы.

4

4

4

2

Вызывает к доске  учащихся. Помогает им выполнять нужные действия.

Выполняют действия у доски.

Остальные выполняют самостоятельно, проверяя правильность и последовательность действий,

проверяют написанное, объясняют значение словарных слов.

 Предлагает проанализировать этот этап урока.

Анализируют этап урока и предлагают свои обоснования.

3

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Открытие новых знаний.

Предлагает написать фломастером на листке те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.

(1Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас.

Это наш просторный …)

2.Простудился я вчера,

Голова болит с утра.

Я закащлялся, охрип.

У меня, наверно, …

3.Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны тут и там.

Всем идти тут веселее.

Этот путь зовут ….

Предлагает подумать, что объединяет эти слова.

Выполняют

задание и оценивают уровень своей самостоятельности

Развивают умение высказывать свое предположение.

Поднимают свои листочки и называют записанные буквы:

сспплл

4

2

2

Предлагает сказать, о каких орфограммах будут говорить на уроке.

Формулируют учебную проблему, называют этапы работы, соотносят со своими прогнозами.

В какой части

слова встречаются удвоенные согласные?

(N 193417)

Создает проблемную ситуацию и предлагает составить план урока.

Формулирует цель урока и задание для дальнейшей работы.

Предлагает работу по учебнику. (упр.56)

Задает проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове.

Рассматривает вместе с детьми упр.57.

Проблемный вопрос: в какой части слова находятся буквы удвоенных согласных?

Предлагает выполнить упр.58, работая в парах.

Проверяет предположения детей.

Предлагает интерактивный

Составляют вместе с одноклассниками план урока.

Воспринимают цель урока.

Выполняют устно задание,формулируют определение «удвоенные согласные» , сверяют с учебником.

Дети высказывают предположения.

Делают вывод, что проверочное слово подобрать невозможно, написание таких слов следует запомнить.

Списывают слова подчеркивают новую орфограмму.

Выполняют интерактивное задание, делают вывод, что буквы согласных стоят в корне всех однокоренных слов.

Предлагают свои версии, проговаривают, как действовали, а затем сверяют с правилом на с.58.Умение работать в паре.

4

 

Развитие умений – применение знания.

Как перено-сить слова с удвоенными согласными?

(N 193820)

Исправь перенос

(N 193580)

 Предлагает интерактивный тест.

Предлагает диктант «Плюс-минус»

Предлагает интерактивную игру.

Поочерёдно выполняют действия у доски.

Повторяют  за учителем выполняемые им действия.

Выполняют задание и оценивают уровень своей успешности.

5

3

5

Предлагает

написать самостоятельную работу. Упр. 59.

Развивают умение находить в словах изученные орфограммы.

Взаимопроверка.

5

Итог урока

Предлагает составить модель изученной на уроке орфограммы

(с+с=СС)

Анализирует итоги урока, задавая вопросы ученикам, словесно отмечает наиболее активных учащихся на разных этапах урока, предлагает каждому оценить свою работу на уроке

.

Осуществляет рефлексию

Использование алгоритма самооценки

1

2

Приложение 1

Приложение к плану-конспекту урока

Правописание заглавной буквы в именах и фамилиях людей

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вставь пропущенную орфограмму

(N 193899)

Интерактивное задание

Интерактивная игра (анимация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fabe5b72-798b-4ef1-a0a1-9bf51f6a29ef/%5BNS-RUS_3-01%5D_%5BQS_095%5D.html

2

В какой части слова встречаются удвоенные согласные? (N 193417)

слова встречаются удвоенные согласные?

(N 193417)

Практический, интерактив-ное задание

Интерактивная игра (анимация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e95bff6-c539-4d04-9a96-24e69a0c73b8/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_107%5D.html

3

        

Как переносить слова с удвоенными согласными?

(N 193820)

Практический, интерактивное задание

Интерактивный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf9a28f3-e7f0-4794-857e-cf52bf76e677/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BIM_109%5D.html

4

        

Исправь перенос

(N 193580)

Интерактивное задание

Интерактивная игра (анимация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ca2d104-3f0e-4b88-a1eb-da71fb989a2e/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_110%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" (УМК "Школа 2100")

В данной теме урок № 2. Урок нацелен на развитие умений находить разные виды орфограмм - букв согласных в корне, графически обозначать их. Развивать навык объяснять выбор букв с опорой на изученное пр...

Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....

Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс

Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....

Словарные слова. Удвоенные буквы согласных в корне слова. 3 класс

Презентация может использоваться на уроке русского языка при введении темы, во время повторения и закрепления изученного, при проверке умений и навыков, во время проведения словарной работы. Ресурс со...

Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России

Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....

Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"

УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов  «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....