конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parn._sogl..docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА КОНЦЕ СЛОВА. 2 класс

Цель:

  1. Закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова.
  2. Развивать орфографическую зоркость (умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки).
  3.  Продолжить воспитание внимания, аккуратности, чувства взаимопомощи.

                                                  Ход урока.

1 Оргмомент.(слайд №1)

- Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука;

- Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звонкого звука;

- А сейчас сядут те, чье имя начинается с согласного глухого звука.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

- Руки! На месте!

Ноги! На месте!

Локти! У края!

Спинка! Прямая!

-Откройте тетради - запишите число, классная работа.

- Ребята, какое сейчас время года? (слайд №2)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь – вода в руке.          Снежинка. (слайд №3)

2. Дыхательная гимнастика.

- Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат зимы. (Глубокий вдох). Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Полюбуйтесь их красотой, сдуньте их, отпустите на волю. Дуйте так, чтобы снежинки закружились в вальсе. (Звучит музыка) (слайд №4)

- Ой, ребята, что-то холодом подуло с моей ладони (разжимаю ладошку, а там снежинка).

- Вы дули ее, а я поймала. Снежинка летит с огромной высоты. Она вольна, она свободна. Она не выбирает на кого садиться, снежинка никого не боится. Ее просто тянет к нам. Захотела- села на котенка, села на маленькую девочку, а может сесть на злую собаку, та перестанет лаять. Все кто видит снежинку, становится добрее, улыбчивее.

- Смотрите, смотрите, какая красота – кричат люди друг другу, а снежинки уже нет. Она выполнила свою миссию, она сделала людей лучше, добрее. Век у нее короткий. Давайте продолжим век нашей снежинки.

И сегодня они будут нам помогать на уроке.

3. Чистописание.

- Послушайте, я произнесу слово снежинка, какой звук вы услышали первым?

[С].  Дайте характеристику этому звуку. Назовите пару. Какие еще парные согласные вы знаете? Давайте составим зимний узор. (слайд №5)

Береги нос в сильный мороз.

Спишите пословицу. Найдите орфограммы.

- Назовите тему нашего урока. Чем будем заниматься.

  1. Кто имеет власть над снежинкой (ветер).
  2. Да, только ветер имеет власть над ней, куда подует, туда и она. Вот и у нас ветер подул и рассыпал предложение. ( Снежинка, с, падают, небо, пушистые.) (слайд№6)
  3. Составьте предложение. Посоветуйтесь друг с другом.
  4. Какое предложение по интонации, по цели высказывания?
  5. Произнесите так, чтобы предложение было вопросительным. Восклицательным.

- Запишите предложение. (С неба  падают пушистые снежинки.)

- Найдите и подчеркните основу предложения.

4. Актуализация  знаний. (слайд №7)

   - Зима хороша своими снегопадами. Продул ветерок, некоторые снежинки задержались и решили с нами поиграть.  Посмотрите на слова, догадайтесь, какая буква закрыта и докажите.

          лес, замёрз, прорубь, наряд, мост, снегопад, гололёд.

5. Игровая пауза. (слайд №8)

- Встаньте тихонько, посмотрите на экран.

                             Сколько елочек зеленых,
                            Столько выполним наклонов
                            Сколько здесь у нас кружков,
                            Столько сделаем прыжков.

6. Упражнения в правописании парных согласных на конце слов.

              Выборочный диктант.

- Выписать слова с парной согласной на конце слова из текста, который читает учитель:

              Вчера ударил сильный мороз. Пошёл густой снег. Наш сад стал белым. У крыльца большой сугроб. Ребятишки радостно бегут на пруд. Там уже толстым слоем лежит лёд.

Проверка (слайд №9)

7. Работа по учебнику. С. 22 №283.  Самопроверка. (слайд №10)

8. Разноуровневые задания. (слайд №11)

- Написать рассказ из 2-3 предложений на тему : «Зимний лес»

- Составить и записать предложения, вставить пропущенные буквы:

Сне*, деревья, укутал.

Стоит, в, ду*, шапке, мохнатой.

Ёлочка, в, молодая, сугро*, спряталась.

Не страшен, моро*, и, деревьям, холо*.

- Списать, вставить пропущенные слова:

Хлопьями летит пушистый …

На озере трещит хрупкий   …

Всё вокруг стало белым.

Проверка.

9.  Рефлексия учебной деятельности. (слайд №12)

- Чему учились на уроке?

- Какие согласные нужно проверять?

- Как проверять парные согласные на конце слова?

На полях нарисуйте горку.

  1. Если вы хорошо потрудились, научились подбирать проверочные слова, то нарисуйте снежинку на самой вершине горы.
  2. Если были затруднения, нарисуйте  на середине горы.
  3. Если вы вообще ничего не поняли, то  внизу горы.

Снежинка прощается с вами , ей очень понравилось как вы работали. Давайте прочитаем её пожелание.

(слайд №13)

10. Домашнее задание.

- Кто поднялся на вершину горы- дома придумайте 5 предложений, чтобы в каждом предложении было слово с парной согласной на конце.

Кому было трудно, то выполните упр. 170.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Презентация к интегрированному уроку "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ней намёк..."

Презентация к интегрированному уроку во 2 классе по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка -ложь,да вней намёк,добрым молодцам урок"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Презентация для урока письма. Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова». 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7924783","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова » Цели деятельности учителя: формирование умений различат...

План-конспект урока. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВА

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»Тип урока: открытие новых знаний....