Главные вкладки

    Интеграция начального общего образования и дополнительного образования детей.Созвездия.
    методическая разработка (2 класс) по теме

    В данном ресурсе представлены конспект и презентация интегрированного занятия с учетом ФГОС НОО.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ «НОШ № 19» 2 «Б»класс Учитель: Савинова Е. Ю. Педагог ДОД: Овчинникова А.В.

    Слайд 2

    Тема: « Учебно-исследовательская деятельность в начальной школе. Презентация детского коллективного творческого образовательного продукта «Созвездие»

    Слайд 3

    Образовательный продукт : 1 Материализованные продукты д еятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п. 2 Изменения личностных качеств ученика, развивающихся в учебном процессе.

    Слайд 4

    Цель: Достижение средствами интеграции общего и дополнительного образования детей качественно нового образовательного результата.

    Слайд 5

    Интеграция- продуктивная связь элементов, принадлежащих к разным системам, привлечение разных типов образования (начального общего и дополнительного образования детей)

    Слайд 6

    Планируемые результаты

    Слайд 7

    Предметные результаты: Уметь объяснять значение названий созвездий. Узнавать о образе жизни, мышлении древних людей . Делать выводы.

    Слайд 8

    Метапредметные результаты

    Слайд 9

    Личностные: Умение определять своё отношение к миру.

    Слайд 10

    Регулятивные: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

    Слайд 11

    Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

    Слайд 12

    Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    Слайд 13

    Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

    Слайд 14

    Личностные результаты

    Слайд 15

    В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Слайд 16

    Актуальность исследования : недостаточное освещение данного вопроса в начальной школе. Необходимость работы : углубленное изучение созвездий, названия которых связано с животными и использование данной информации на уроках и внеурочной деятельности.

    Слайд 17

    Цель исследовательской работы: выяснение кол-ва созвездий, названных в честь животных, почему они получили такие названия, как отыскать их на небе. Задачи: 1. Узнать, сколько созвездий носят названия животных. 2. Узнать, почему эти созвездия получили свои названия. 3. Изучить расположение звезд в созвездиях в процессе просматривания изображений. 4. Узнать, как найти то или иное созвездие в небе. 5. Помочь одноклассникам углубить знания о созвездиях.

    Слайд 18

    План деятельности : 1.Проведение анкетирования среди одноклассников по теме:«Созвездия, носящие названия животных». 2.Сбор информации о созвездиях из разных источников (Интернет, научная литература и др.). 3. Проведение практической работы по нахождению созвездий в небе , на карте. 4. Формулировка выводов по исследуемой работе. 5. Представление результатов работы на уроке.

    Слайд 20

    Алексей Нина Полина Оля Никита Катя Ксения Антон Алина

    Слайд 21

    Созвездия, носящие названия животны х

    Слайд 22

    1 Проведение социологического опроса. План исследования: 2 Путешествие в прошлое. 3 Появление созвездий. 4 Источники названия созвездий. 5 Информация о созвездиях. 6 Практическая работа.

    Слайд 24

    1 Проведение социологического опроса. План исследования: 2 Путешествие в прошлое. 3 Появление созвездий. 4 Источники названия созвездий. 5 Информация о созвездиях. 6 Практическая работа.

    Слайд 25

    1 Результаты социологического опроса. Маршрут: 2 Путешествие в прошлое. 3 Появление созвездий. 4 Источники названия созвездий. 5 Информация о созвездиях. 6 Практическая работа. 7 Оценка деятельности.

    Слайд 27

    Результаты социологического опроса

    Слайд 28

    100% 82% 32% 20% 100% опрошенных знают только три созвездия , носящие названия животных (Большая Медведица, Малая Медведица и Телец), 20 % знают еще и созвездие Рак. 82% легко найдут созвездие Большой Медведицы , 32% – Малой Медведицы .

    Слайд 30

    Путешествие в прошлое

    Слайд 32

    Появление созвездий

    Слайд 35

    Источники названия созвездий

    Слайд 38

    Информация о созвездиях

    Слайд 39

    Тридцать пять созвездий носят названия животных: Райская Птица, Орел, Овен, Жираф, Рак, Гончие Псы, Большой Пес, Малый Пес, Кит, Хамелеон, Голубь, Ворон, Лебедь, Дельфин, Золотая Рыба, Малый Конь, Журавль, Ящерица, Лев, Малый Лев, Заяц, Волк, Рысь, Муха, Павлин, Рыбы, Южная Рыба, Скорпион, Змея, Телец, Тукан, Большая Медведица, Малая Медведица, Летучая Рыба, Лисичка.

    Слайд 40

    Созвездия : Большая Медведица, Большой Пес, Волк, Ворон, Голубь, Гончие Псы, Дельфин, Заяц, Змея, Кит, Лебедь, Лев, Малая Медведица, Малый конь, Малый Пес, Малый Лев , Овен, Орел, Рак, Рыбы, Скорпион, Телец, Южная Рыба получили свои названия еще в далекой древности и связаны с теми или иными легендами и мифами.

    Слайд 41

    Созвездия: Жираф, Журавль, Золотая Рыба, Летучая Рыба, Лисичка, Муха, Павлин, Райская Птица, Рысь, Тукан, Хамелеон, Ящерица получили свои названия в эпоху великих географических открытий в Х VI – Х I Х вв.

    Слайд 48

    Практическая работа

    Слайд 50

    Созвездия: Рысь, Лебедь, Лисичка, Лев, Рыбы.

    Слайд 53

    Оценка деятельности

    Слайд 54

    Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задание… Я понял, что… Меня удивило… Мне захотелось… Я попробую… Работа в группе помогает мне… Я хочу поблагодарить…

    Слайд 55

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕГО ДОБРОГО!



    Предварительный просмотр:

    ПОГРУЖЕНИЕ

    Тема: «Учебно-исследовательская деятельность в начальной школе.

    Презентация детского коллективного творческого образовательного  продукта «Созвездие»

    Образовательный продукт :

     1 Материализованные продукты деятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п.

    2 Изменения личностных качеств ученика, развивающихся в учебном процессе.

    Цель: Достижение средствами интеграции общего и дополнительного образования детей качественно нового образовательного результата.

    Интеграция- продуктивная связь элементов, принадлежащих к разным системам, привлечение разных типов образования(начального общего и дополнительного образования детей)

    На этом занятии будет показана межпредметная интеграция: математика, русский язык, литературное чтение, ИЗО, технология.

    Дети осваивают дополнительную общеобразовательную программу «Волшебная кисточка».Это интеграция НОО и ДОД

    Планируемые результаты.

    Предметные результаты:

    Уметь объяснять значение названий созвездий.

    Узнавать о образе жизни и мышлении древних людей , делать выводы;

    Метапредметные результаты:

    Личностные:

    умение определять своё отношение к миру

    Регулятивные:

    Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

    Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

    Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

    Познавательные:

    Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

    Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

    Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

    Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

    Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    Коммуникативные:

    Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

    Слушать и понимать речь других.

    Выразительно читать и пересказывать текст.

    Вступать в беседу на уроке и в жизни.

    Личностные результаты:

    В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Введение

    Актуальность этого исследования состоит в недостаточном освещении данного вопроса в начальной школе. Необходимость нашей работы заключается в углубленном изучении созвездий, названия которых связано с животными и использовании данной информации на уроках и внеурочной деятельности.

    Наше исследование носит теоретический характер, ориентировано на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. В процессе исследовательской работы мы пользовались информацией из разных источников: спрашивали у других людей, читали книги, пользовались ресурсами Интернета. В ходе изучения темы  «Созвездия» по предмету «Окружающий мир» нас заинтересовали созвездия, носящие называния животных, именно поэтому мы решили исследовать современные созвездия. Итогом нашей работы стало выступление  на уроке о созвездиях, что придало ей особую значимость и ценность, т.к. об этом узнали все наши одноклассники.

    Цель исследовательской работы:  выяснить, сколько созвездий названо в честь животных, почему они получили такие названия, как отыскать их на небе.

    Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

    1. Узнать, сколько созвездий носят названия животных.

    2. Узнать, почему эти созвездия получили свои названия.

    3. Изучить расположение звезд в созвездиях в процессе просматривания изображений.

    4. Узнать, как найти то или иное созвездие в небе.

    5. Помочь одноклассникам углубить знания о созвездиях.

    Нами разработан следующий план действий и исследований:

    1.Провести анкетирование среди одноклассников по теме «Созвездия, носящие названия животных».

    2.Собрать информацию о созвездиях из разных источников (Интернет, научная  литература и др.).

    3. Провести практическую работу по нахождению созвездий в небе.

    4. Сделать выводы по исследуемой работе.

    5. Представить результаты работы на уроке.

    Для достижения планируемых результатов использовались следующие виды деятельности: социологический опрос (анкетирование), отбор источников информации ,нахождение необходимой информации в разных источниках, извлечение информации их текстов, иллюстраций, схем.

    Данную исследовательскую работу мы представили на Областной конкурс «Маленький исследователь».

    -Уважаемые коллеги, сегодня вы увидите групповые формы работы,которые способствуют достижению планируемых результатов.

    Дети поделены на группы по степени сложности выполнения задания.

    Организационный момент

    (Берег, корабль, звездное небо)

    -Сегодня, ребята, мы совершим с вами путешествие. Путешествие –необычное. Связано оно с исследованием, которое провели ребята нашего класса .Тема исследование : «Созвездия, носящие названия животных»

    Путешествовать будем на корабле. Корабль поидет по определенному маршруту. Прежде, чем начать исследование ребятам был предложен план действий.(СЛАЙД )

     

     Маршрут:

    1 Социологический опрос.

    2 Путешествие в прошлое.

    3 Появление созвездий.

    4 Источники названия созвездий.

    5 Информация о созвездиях, носящих названия животных.

    6 Практическая работа

    7 Оценка деятельности.

    Просим вас пройти на корабль. Все на корабле? Давайте, ребята, пригласим и наших гостей.

    - Как вы думаете ,ребята, по какому плану пройдет наше сегодняшнее занятие?

    (Узнаем результаты исследования, проведем практическую работу, оценим  работу свою и исследовательской группы )

    Мы составили маршрут движения нашего корабля. Пункты плана –это острова, к которым подойдёт наш корабль. На каждом острове вас будет встречать член исследовательской группы .

    - Ребята, как вы думаете , какое очень важное правило нужно помнить, чтобы корабль благополучно совершил свое путешествие?

    -(Следовать строго намеченному маршруту(плану), отклонение от маршрута может привести к крушению корабля.)

    -Отправляемся в путь.

     ( Заставка корабль. Звучит песня «Ты слышишь, море» )

    Представление результатов исследовательской работы

    (Выступления детей)

    -Первая остановка по нашему маршруту- это…

    - Результаты социологического опроса. (остров1)

    :Изучая в октябре месяце по окружающему миру тему «Созвездия» нас заинтересовало, почему ряд созвездий носят названия животных. Нами было проведено анкетирование одноклассников.

    Анализ ответов на предложенные вопросы анкеты позволил нам узнать, что все опрошенные  (100%) знают  только три созвездия (Большая Медведица, Малая Медведица и Телец), а 20 % знают еще и созвездие Рак. Все опрошенные знают, что названия созвездий связано с мифами Древней Греции. А вот найти в небе то или иное созвездие смогут не все. 23 человека (82%) легко найдут созвездие Большой Медведицы и только 9 опрошенных (32%) – Малой Медведицы. Еще нам удалось выяснить, что все хотят узнать, почему созвездия так названы; как найти в небе то или иное созвездие, что придало нашей работе еще большую ценность и значимость.

    -Путешествие продолжается.

    Вспомните, как называется следующая остановка согласно нашему маршруту.

    -( Путешествие в прошлое.) (остров 2)

    2У: В процессе сбора информации из разных источников нам удалось узнать, что еще на заре человеческого общества уже кочевым племенам необходимо было ориентироваться при переходах с места на место с тем, чтобы отыскать путь к прежним местам стоянок. Позднее, при возникновении земледелия, появилась необходимость вести счет времени для регулирования сельскохозяйственных работ. Какой же выход видели из создавшегося положения древние народы,? Оказалось, единственным, что было всегда перед ними, а вернее, над ними,— это звездное небо, по которому древние народы и стали постепенно учиться ориентироваться на местности и вести счет времени.

    -Наш корабль идет дальше, строго следуя заданному маршруту, напомните следующую остановку.

    -(Появление созвездий) (остров 3)

    3У: Но как же можно ориентироваться по звездам, если их видно на небе великое множество? Этот вопрос заинтересовал и нас. Казалось бы, легко запутаться в этом обилии звезд. Вот для этого и нужно было, прежде всего, сгруппировать яркие звезды (которых на небе не так уже много) в фигуры, хорошо запоминающиеся своими контурами. Такие звездные фигуры — сочетания звезд, или созвездия — были выделены, а позже к ним отнесли и более слабые звезды, расположенные в районе созвездий.

    -Корабль, преодолевая шторм, движется к острову…

              -( Источники названия созвездий) (остров 4)

    4У: Источниками названий созвездий, как правило, служили мифы о богах, сказания о легендарных героях и связанных с ними событиях, различные животные , орудия производства.

     Первые упоминания о созвездиях мы находим у Арата, жившего в III веке до н. э., но, скорее всего, источники этих знаний находятся в прошлом, в месопотамской цивилизации акадов, существовавшей за две тысячи лет до Арата. Подтверждение этому базируется на находке в Месопотамии нескольких табличек, на которых значатся названия созвездий. \

     Известную группу из семи ярких звезд, напоминающую очертание ковша, древние греки назвали Большой Медведицей. Если к этой группе звезд присоединить слабые звезды, расположенные вблизи ковша, то при достаточной фантазии можно провести границы этого созвездия так, что они будут напоминать очертания какого-то большого зверя.

    -А сейчас полный штиль, и корабль готовится подойти к острову…

    -( Созвездиях , носящих названия животных) (остров 5)

    5У:Современные границы и названия созвездий утверждены в 1922 г. на I съезде Международного астрономического союза (MAC).

    (СЛАЙДЫ )

    Тридцать пять созвездий носят названия животных.

    Созвездия: Большая Медведица, Большой Пес, Волк, Ворон, Голубь, Гончие Псы, Дельфин, Заяц, Змея, Кит, Лебедь, Лев, Малая Медведица, Малый конь, Малый Пес, Малый Лев , Овен, Орел, Рак, Рыбы, Скорпион, Телец, Южная Рыба получили свои названия еще в далекой древности и связаны с теми или иными легендами и мифами.

    Созвездия: Жираф, Журавль, Золотая Рыба, Летучая Рыба, Лисичка, Муха, Павлин, Райская Птица, Рысь, Тукан, Хамелеон, Ящерица получили свои названия в эпоху великих географических открытий в ХVI - ХIХ вв.

    Звезды, образующие узор созвездия, расположены от нас на самых разных расстояниях.

    Практическая работа

    -Пока наш корабль приближается к следующему пункту назначения, мы вспомним, как выглядят некоторые созвездия, носящие названия животных.

    (Слайды Созвездия )

    - На уроках ИЗО , на занятиях в творческом объединении «Волшебная кисточка» вы, ребята, .рисовали животных , названия которых носят созвездия.

    (Выставка рисунков)

    -Корабль прибыл к месту назначения…

    (Практическая работа) (остров 6)

    -Сейчас у нас с вами коллективная творческая работа, которую проведет руководитель кружка «Волшебная кисточка»

     Оборудование:

     Бумаге формата А3 , акварельные краски, кисти, гуашевые краски, губки, восковые мелки, простой карандаш, ножницы, бумага, клей,схемы созвездий

    Технологическая карта

    1 Обвести заданное животное восковым мелком.

    2 Наметить расположение звезды в данном созвездии согласно схеме.

    3 Создать фон звездного неба с помощью губки и красок.

    5 Вырезать звезды и наклеить их на намеченное созвездие.

     

    - Какие созвездия у вас получились?

    (Созвездия: Рысь, Лебедь, Лисичка, Лев, Рыбы.)

    Выход на доске: контур животного, а в нем изображение созвездия.

    Итог практической работы

    -Ребята, давайте покажем всем результат своей работы.

    Представитель от каждой группы выходит и рассказывает, что же у них получилось.

    Заключение

    7У: Ещё мы узнали, что вид звездного неба зависит от места наблюдения на Земле и времени года. Поэтому многие созвездия либо вообще, либо временно в зависимости от сезона не видны.

    А как отыскать на небе то или иное созвездие?

     Необходимо знать, видно ли оно с территории России, какие месяцы для наблюдений наиболее благоприятны, какие созвездия являются «соседями». Например, созвездие Лисичка целиком помещается под головой и крылом созвездия Лебедь. Лисичка хорошо видна на всей территории России, поскольку поднимается довольно высоко над горизонтом. Однако отчетливо различить ее звезды можно только в ясную безлунную ночь. Наилучшие условия для наблюдений - летом и осенью.

    Рефлексия

    -Наше путешествие подошло к концу.

    Ребята, кого бы вы хотели поблагодарить за сегодняшнее занятие?

    -Я хочу поблагодарить вас за отличную работу.

    -Ребята, чему новому вы научились на этом занятии?

    -На какие вопросы можно получить ответы, изучая созвездия?

    -Что такое созвездия? Какие они бывают? Каков образ жизни и мышления древних людей? Какую информацию могут получить современные астрономы , изучая созвездия?

    -Чему ещё учились?

    (Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

    Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

    Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

    Слушать и понимать речь других.

    Вступать в беседу на уроке и в жизни.)

     Если вас заинтересовала исследовательская работа , вы можете провести свое исследование и получить ответы на интересующие вас вопросы.

    Свою работу вы можете отправить на конкурс. Такой опыт у вас уже есть: ученица нашего класса была участницей Городского конкурса экскурсоводов.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

    Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

    Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)

    Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...

    О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

    Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

    Общеобразовательная (дополнительная) программа начального общего образования по социально-педагогической направленности «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников»

    Целью данной программы является развитие познавательных процессов и развитие логического мышления у обучающегося младшего школьного возраста....

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования 1 дополнительного класса. Вариант 2.2. на 1 четверть

    АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  начального общего образования 1 дополнительного класса для слабослышащих детей. Вариант 2.2. на 1 четверть ....