Сценарий интегрированного занятия с элементами ИКТ
план-конспект урока (1 класс) по теме

Может быть использован для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_1_zanyatiyu.pptx251.61 КБ
Файл scenariy_1_zanyatiya_dlya.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А О


Предварительный просмотр:

Занятие 1 . ( интегрированное с элементами ИКТ)

(развитие речи, обучение грамоте, математика)

Сценарий занятия:

  1. Организация на занятие:

Встанем каждый у своего места и проверим свою осанку. … , как можно проверить осанку?  Как можно помочь проверить осанку друг у друга?  

Какие упражнения помогают спине быть прямой и здоровой? ( ответы детей )

Давайте вместе разучим небольшую зарядку для здоровья! А поможет нам запомнить движения – стихотворение  :

В небе звёзды ярко светят ,( резкие движения кистями  , руки вверху)  

Словно бусины, блестят  . ( то же – руки перед собой )        

Наш Гагарин ( одну руку вверх ) – знают дети (разводят руками)-

Раньше всех людей на свете ( поменяли руку )  ,

Побывал у звёзд в гостях ( руки впереди в замок – дружественный жест) .

  1. Актуализация знаний и мотивационный блок:

-На чём Гагарин полетел к звёздам? ( отвечают)

- Проверим , каков правильный ответ ( на доске появляется изображение ракеты ( рисунок учеников начальных классов ).

-Эту ракету нарисовали ученики нашей школы. Но они умеют не только рисовать, но и писать и читать умеют.

- А вы хотите всему этому научиться?

- Посмотрите на ракету, отгадайте – на какую букву она похожа?

(предполагаемый  ответ – на «А» ).

- Правильно – ракета похожа на заглавную букву «А».

- Это гласный звук или согласный?

(предполагаемый ответ – гласный).

- А почему он гласный? Гласный – глас-голос – кто заметил подсказку в самом названии? ( П.О.- голос нужен для произнесения гласной ).

- Нужно много голоса и хорошо открытый рот, чтобы получилась красивая и протяжная –А-. Её можно спеть. Споём? ( поём –а-а-а).

- Я знаю песенку про «А». Слушайте и подпевайте.

  1. Основная часть. Дифференциация звуков   А и О.

Слова песенки ( трек 8 )

Дружно учим букву «А»,

Длинный звук у буквы «А».

Звуком «А» и буквой «А»

Начинаются слова …   Автобус…

-Давайте споём песенку ещё раз , а ( Имена детей ) придумают и назовут нам по одному слову на «А».

( дети называют слова на «А» по одному при каждом повторении песенки) .

-Пока мы придумывали слова на «А» - выучили песенку! Вы споёте её своим друзьям в садике?

-Посмотрим на нашу ракету!

-Отгадаете загадку?

У ракеты есть окно,

И , конечно, не одно!

Очень круглое оно-

Будто пишешь букву ? («О»)

- Попробуйте показать «О» руками ( показывают) , пальцами, губами, голосом.

-  Буква «О» тоже хочет, чтобы про неё спели песенку. Споём? Я начинаю – вы подпеваете!

Песенка про «О» ( трек № 21 )

Обруч, солнышко, луна –

Не похожи , вы на «А»!

Круглый «О», протяжный «О»,

Осень, облако, кино –

Очень любят букву – «О».

-А теперь повернитесь друг к другу  ( мини-тренинг по социализации в детском коллективе) . Тот, кто слева одними губами покажет звук «А» или «О» - а тот кто справа произнесёт звук. ( Работаем в парах – называем детей по именам).

- Посмотрите на листок . Закрасьте «А» красным цветом, «О» - синим.

  1. Физкультминутка: «Морские обитатели».

- Стоим около своих мест. В море живёт кит , он вот такой большой (руки вверх кольцом), в море плавает дельфин – он ныряет вот так (руки сцеплены , вытянуты вперёд), над морем летит чайка – она парит вот так ( плечи расправлены, руки прямые чуть заведены назад и вверх). Я буду называть морского обитателя, вы мне его показываете.

Повторим ещё раз кто какой.

Играем -2-3 раза.

  1. Самостоятельная деятельность:

- У вас на листочках две большие фигуры, поделённые пополам , что это? ( П.О. – овалы- повторение).

- Внутри овалов есть фигуры поменьше. Одни похожи на «А», другие на «О». Вырежьте буквы, которые вы раскрасили и приклейте каждую на своём месте ( над тем овалом, где расположены похожие на неё фигуры). (Индивидуальная помощь, рассматривание, оценивание работ).

- Посмотрите на левый овал. В его верхней части расположены фигуры. Сосчитайте их и запишите ответ в левом квадратике под овалом.

(индивидуальная помощь).

-Теперь сосчитайте количество фигур в его нижней части. Запишите ответ в правом квадратике под овалом.

- Посмотрите, где фигур больше? Сверху или снизу? Поставьте между квадратиками с цифрами знак «жадной вороны».

- Посмотрите на правый овал и сделайте то же самое. Запишите в левом квадратике под овалом – сколько фигур сверху, в правом квадратике – сколько фигур снизу. Сравните количество и поставьте знак «жадной вороны».

-А теперь все сосчитайте и скажите – Сколько фигур всего в левом овале?

-Сколько всего фигур в правом овале?

( оценка деятельности детей).

  1. Закрепление:

-Посмотрите на доску . Посмотрите на эти картинки! Они потерялись. Давайте поможем каждой найти свой домик!  Дом буквы «А» находится слева, дом буквы «О» справа.  ( Работа с  интерактивной доской).

  1. Итог и оценивание детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрирование занятие кружка по изобразительному искусству и музыке по теме: "Первообразы в искусстве (общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи) Сказ о дымковском чуде"

Интегрированное занятия кружка по изобразительному искусству и музыке.Цель занятия:Изобразительное искусствонаучить видеть общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи; закреп...

Каша-пища наша (интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий и региональным компонентом)

Данное занятие позволяет расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна. Сформулировать представление о многообразии продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного вк...

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности.«ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»

Сценарий интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 летгруппы общеобразовательной направленности. «ГРИБЫ  ДЛЯ  ЕЖИКА»...

Сценарий интегрированного занятия по правилам дорожного движения для обучающихся младших классов.

Разработка  интегрированного занятия по профилактике  дорожно -  транспортного травматизма. Представленный материал может быть интересен учителям начальной школы и воспитателя...