Главные вкладки

    Обобщение опыта работы по теме: "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального развития"
    презентация на тему

    В презентации обобщён опыт работы учителя начальных классов по теме: " Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_obobshchenie_opyta_uchitelya.pptx2.21 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Кемерово ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития» учительницы начальных классов Буровой Любови Петровны Адрес школы: 650024, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово ул. В.Волошиной, 21. Телефон: (8 3842) 650042

    Слайд 2

    « Как же сделать так, чтобы школа стала действительно «очагом», где дети развивают свои творческие способности, а не только получают знания, учатся писать, читать, считать?» К. Д. Ушинский

    Слайд 3

    . Актуальность Как сделать школу «очагом», где дети развивают свои творческие способности; Увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах; Привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка

    Слайд 4

    Новизна творческий характер учебной деятельности; систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов деятельности; развитие познавательного интереса

    Слайд 5

    Исследовательская деятельность Цель : стимулирование интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Задачи: Обучать проведению учебных исследований младших школьников; Ориентировать обучающихся на активное овладение системой знаний и способов деятельности через исследовательскую деятельность; Развивать творческую исследовательскую активность детей: Привлечь родителей в учебно-воспитательный процесс

    Слайд 6

    . Этапы организации Мотивация исследовательской деятельности; Постановка проблемы; Сбор фактического материала; Систематизация и анализ полученного материала; Выдвижение гипотез; Проверка гипотез; Доказательство или опровержение гипотез

    Слайд 7

    . Умения, необходимые при организации учебно-исследовательской деятельности Умение организовать свою работу; Умения и знания исследовательского характера; Умения работать с информацией; Умение представить результат своего труда

    Слайд 8

    Условия формирования исследовательских умений младших школьников Мотивированность; Целенаправленность и систематичность ; Творческая среда ; Психологический комфорт ; Учёт возрастных особенностей ; Личность педагога

    Слайд 9

    Эффективные урочные формы организации исследовательской деятельности Развитие творческих способностей Применение исследовательского метода обучения Проведение нестандартных уроков Проведение учебного эксперимента Решение нестандартных логических задач Использование неожиданной, интересной, познавательной информации и занимательного материала Домашнее задание исследовательского характера

    Слайд 10

    Эффективные внеурочные формы организации исследования Исследовательская практика Групповые занятия Школьное ученическое научно-исследовательское общество Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе дистанционных), предметных неделях, интеллектуальных марафонах Учебно-исследовательская деятельность как составная часть учебных проектов

    Слайд 11

    Схема учебно-исследовательской работы ФАКТЫ -> НАБЛЮДЕНИЯ -> РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА -> ЭКСПЕРИМЕНТ   ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (закон) <- ГИПОТЕЗА -> ТЕОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ   а)принимается ОБЪЯСНЕНИЕ б)изменяется в)отвергается

    Слайд 12

    Классный руководитель Родители Воспитатель ГПД Журнал «Добрита» ДЮСШ ЦДТ МОУ ДОД «ДМШ» Педагоги, работающие в классе Психолог Школьная и районная библиотеки МОУ ДОД «ГСЮН» СОТРУДНИЧЕСТВО

    Слайд 13

    Мои отношения с родителями складывается на следующих основах: Всякое взаимодействие - неформальное. Взаимодействие демонстрирует личную заинтересованность взрослого и будит заинтересованность ребенка. Взаимодействие направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков. Взаимодействие - справедливое и объективное. Взаимодействие даёт шанс на перспективу.

    Слайд 14

    Способы деятельности доступные детям Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые Информационные Проведение инструментального эксперимента

    Слайд 16

    « Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт» К.Д.Ушинский К. Д. Уш

    Слайд 17

    Ожидаемые конечные результаты переход к личностному усвоению содержания образования повышение уровня качества знаний развитие творческих способностей и приобретение обучающимися начальных навыков поисковой деятельности

    Слайд 18

    Творческий потенциал Исследователь ская деятельность Интеллектуальные способности Успешность

    Слайд 19

    . ПЕРЕХОД К ЛИЧНОСТНОМУ УСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ «ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ» (МЕТОДИКА В.С. ЮРКЕВИЧА) Учебный год Уровень обученности в % Качественная успеваемость в % 2009/2010 (1 класс) - - 2010/2011 (2 класс) 100 74 2011/2012 (3 кл , 1 ч) 100 83

    Слайд 20

    ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (методика Н.Г.Казанцевой) Номинации Мате мати ка Рус ский язык Чте ние Окр . мир Инфор мати ка Техно логия Изо 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл Самый интересный + + + + + + + + + Самый полезный + + + + + Ненужный _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Трудный + + + + + Лёгкий + + + + + + + +

    Слайд 21

    КАЧЕСТВЕННАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ПРЕДМЕТАМ

    Слайд 22

    УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ (МЕТОДИКА В.С.ЮРКЕВИЧА)

    Слайд 24

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ И ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ Районная научно-практическая конференция «Хочу всё знать»: 200 9 год — Караваева А. « Влияние различных стимуляторов роста на прорастание семян огурцов » - 1 место (секция «Ботаника») Бутарева М . « Жизнь дождевых червей » - 1 место (секция «Зоология») Дементьев В . « Мир голубей » - 2 место (секция «Зоология») 20 10 год — Данилова Э . « Мои любимые питомцы » - 1 место (секция «Зоология») Кондрицкий М . « Красота вокруг нас » - 1 место (секция «Ботаника») 201 1 год — Данилова Э . « Влияние музыки на удои козы » - 1 место (секция «Зоология») Кондрицкий М . « Какие сорта картофеля выбрать для посадки » - 1 место (секция «Ботаника»)

    Слайд 30

    Отношение учеников к организации исследовательской работе «помогает лучше учиться, потому что помогает разобраться во всём» (72%), «учит дружить и помогать друг другу» (81,3%), позволяет «показать, что ты умеешь делать» (59,4%), - «заинтересовать других тем, что тебе интересно» (53,1%), - проверить свои силы» (34,4%), - подружиться с ребятами из других классов» (28,1%).

    Слайд 32

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Трудовое воспитание младших школьников как средство коррекции интеллектуального развития

    В данной разработке отражены особенности трудовой деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью; показаны методы, приемы коррекционной работы по данному направлению...

    презентация "Исследовательская деятельность младших школьников, как средство их интеллектуально - творческого развития ».

    презентация содержит обобщение опыта по теме "Исследовательская деятельность младших школьников,  как средство их интеллектуально -творческого развития"...

    Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития.

    Исследовательский метод обучения используется в начальной школе довольно редко: учителя думают,что эта деятельность не доступна ребенку. Но практический опыт показывает,что учащиеся начальных классов ...

    Из опыта работы по воспитанию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности

    В статье рассматриваются вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программ внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использованием ...