тематическая карта по краеведению
методическая разработка (2 класс) по теме

вариант опоры для учителя для проведения занятий (классных часов, клубных часов в ГПД при отсутствии часов на предмет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1_kraeved.docx318.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Я, моя семья и мои соседи».

I Удмуртия на карте России

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я — гражданин России»: чувства сопричастности к происходящему и осознанной ответственности за общее благополучие,  гордость за Родину, народ и историю.
  2. Проявление эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям
  3. Уважительное отношение к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе Удмуртии, её современной жизни. Понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире
  4.  Создание  основы для самосознания  этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная адекватная оценка себя и своих возможностей), организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
  5. Заложены основы для формирования внутренней  позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; расширение мотивационной основы учебной деятельности.

Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи творческой проектной деятельности, осуществлять поиск и выбор эффективных средств её осуществления.
  2. Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, активного и продуктивного использования речевых средств и средств информационно -коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
  4. Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять и аргументировать собственную позицию ; осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
  5. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

тема

Содержание

  характеристика планируемых результатов деятельности учащихся  

Форма контроля

1.1

Удмуртия на карте России

Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна.

Удмуртия на карте России. Представление об Удмуртии как части России. Этимология слова «Удмуртия» , родственные слова к слову  «Удмуртия»

Рельеф. Водоёмы. Климат.

  1. находить на карте России Удмуртию, местоположение Ижевска
  2. называть с опорой на карту «соседей» республики близлежащие крупные города России
  3. определять  месторасположение городов Удмуртии на карте республики
  4. выделять особенности природы : рельеф, погода ( изменения по временам года), наиболее распространённые полезные ископаемые (нефть, глина, песок, торф), водоёмы (реки, пруды, болота, источники), растения и животные природных сообществ .

Работа по карте. Входная диагностика умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществлять поиск и выбор эффективных средств её осуществления.

Материалы к занятиям по темам раздела:

Задание 1. 

А) Составь слово, используя шифр:3а   1б  6в   5в   2а  7б   8а  4в .

1

2

3

4

5

6

7

8

А

н

д

г

р

ю

л

ц

н

Б

р

о

с

с

и

я

а

ш

в

а

п

с

е

ж

а

о

р

(Граждане)

Б) Объясни или найди в  «Толковом словаре» значение слова

(Граждане- люди, которые живут в данном государстве, пользуются его защитой и имеют определенные права и обязанности).

В) Что значит слово, которое  «спряталось» в филворде? (Россия)

Г) Обсудите в паре, группе и приготовьтесь ответить на вопросы:

Можно ли назвать каждого из нас гражданином России, если мы живем в Удмуртии?

Какие гражданские права есть у тебя?

Какие обязанности у тебя как гражданина России?

Как называется документ, в котором записаны права и обязанности каждого гражданина России?

Посмотрите дома со взрослыми содержание всех прав и обязанностей, запомните несколько самых важных, используя прием загибания пальцев при перечислении для лучшего запоминания и воспроизведения.

Задание 2.

Впиши в текст недостающие слова.

Моя Родина _____________________.

Место моего рождения _______________________________
Мой родной город _________________________________________.

В моём родном крае живут люди  таких национальностей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
я знаю такие сказки, танцы, песни, названия национальных видов  одежды народов, населяющих нашу республику ( перед названием пиши национальность народов, которым они принадлежат) :
народные  сказки________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

народные  танцы_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

народные песни__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

названия национальных видов  одежды______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

  1. Прочитай текст. Впиши недостающие данные о твоем крае.

 Главный город нашей _____________республики  называется ______________ Он расположен в ________________________зоне  к _________________от Москвы. ( в каком направлении)
Наш город стоит на реке _____________.
Она является притоком реки _______________.
Народные промыслы моей республики:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физминутка.

 Инструкция: если то, что я  говорю правильно- вы стоите, если не правильно- приседаете : ( возможно проведение в виде графического диктанта, тогда учащиеся ставят знак «плюс» или «минус»

На карте Удмуртии 25 районов                                                         +

УР расположена в центре восточной части Русской равнины       +

Наиболее близко к границам УР расположен Казахстан                 -

В УР хорошо развита добыча гранита                                               -

Киров-крупный город УР                                                                   -

Задание 4. «Доскажи словечко»:

Удмуртская республика  славится производством……

Наиболее распространённые полезные ископаемые ….(нефть, глина, песок, торф),

В Ижевске созданы первые в стране…..

На севере УР берет начало река….

Изменения в природе по временам года  называются…… (погода)

Реки, пруды, болота  одним словом называются…….. (водоёмы)

Задание 5

Групповая работа:  подберите подходящие слова для филворда, подготовьте объяснение их значения или найдите в «Толковом словаре» . Желательно, чтобы слова были взяты по теме «Удмуртия на карте России»

У

д

м

у

р

т

и

я

На что похожи очертания площади? Дорисуйте   до картинки,  изображения предмета

                     

Проверьте по карте :какое из этих изображений  мы увидим на карте России ?

Задание 6 

групповая работа:  запишите названия мифов, легенд, пословиц, поговорок проживающих в  Удмуртии народов о республике

 ( создание ситуации затруднения при выполнении задания для стимулирования познавательного интереса и осуществления поиска литературы в домашней, школьной, городской библиотеке, интернете)

задание 7 рефлексия:

Обсуждение возможных вариантов и способов действий для выполнения индивидуальных и групповых проектных творческих работ «Моя Удмуртия»

работа с библиотечной литературой и интернетом( индивидуальная или групповая по самостоятельному выбору) :

а) Литературные произведения со словом «Удмуртия»  (стихи, рассказы)

б) копилка высказываний людей ( великих, знакомых, родственников, друзей)  об Удмуртии  

задание 8

Отыскивание слов в буквенном отрезке:

КЛМНСТУДМУРТИЯКЛРОССИЯТРПИЖЕВСКРОШЕН

Задания для  работы с учащимися:

1.Сопоставление слов, нахождение общих признаков и разные способы группировки

2.Какое слово объединит все эти слова в общее понятие ? (Родина)

3.Почему мы можем встретить разные варианты написания слова «Родина» и «родина». Что такое большая и малая родина

4.Ижевск как малая родина

5.Ижевск в числах  ( математический Ижевск)

задание 9. Математический диктант  

Под названием Вотская автономная область Удмуртия образована в …( 1920 году)

Переименована в Удмуртскую автономную область в …(1932)

Стала называться УАССР в …(1934)

 С …(1992) носит название УР и является автономной в составе Российской Федерации.

Первый президент УР выбран в…(2000), им стал …Волков А.А.

Площадь Удмуртии …42 тыс.км., с севера на юг простирается на…297 км,

С запада на восток…200км.

Большинство населения Удмуртии…… (70%) проживает в…городах. Их в Удмуртии …(6)

Задание 10 ( в УМК «Перспектива» русский язык 2 класс тема 1»Мир общения»это упр.9 на с.9)

Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Россия-большая страна. Её омывают тринадцать морей. В России глубокие реки и густые леса. Многие города моей страны самые красивые в мире.

Столица России-Москва. Я люблю свою Родину!

Заглавия для выбора: «Россия», «Моя Родина-Россия», «Я люблю свою Родину!»

Какие слова даны в тексте с заглавной буквы? Объясните почему?

В каком населенном пункте ты живешь? Составь предложение и правильно его запиши. Используй слова из словарика «Пиши правильно»: народ, город, деревня, улица.

Задание 11( в УМК «Перспектива» русский язык 2 класс тема 1»Мир общения»это упр.4 на с.7)

варианты времени выполнения задания: домашняя  работа, клубный час в группе продленного дня

А) Запиши слово «Удмуртия» с помощью рисунков.

Б) Подбери картинки или рисунки, с помощью которых можно составить слово «Удмуртия» по первым буквам названий предметов.

Рельеф и полезные ископаемые.


Задание 1.

  1. Придумайте и нарисуйте ребусы, в которых загаданы формы поверхности земли. ( можно пользоваться советом и помощью взрослых).

Задание 2.

  1. По описанию определи формы поверхности земли :

А) Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта… Едешь, едешь и никак не разберёшь, где она начинается и где она кончается….А.П Чехов  (  Холмистая равнина)
б) …Длинными, темными и сырыми щелями тянутся они иногда на протяжении целых километров. Отвесные стены их выдвигаются, точно разрушенные крепости с башнями, с зубцами…Они появляются, когда поврежден растительный покров из-за оползней, неправильной вспашки почвы; склоны его размываются. По А.Нечаеву ( Овраг)

Опишите  любую форму поверхности Удмуртии или найдите описание в литературе

Задание 3. Составь план мероприятий по охране поверхности земли родного края и обсуди его с товарищами в классе.

Задание 4.  Практическая  творческая работа: 

1.используя пластилин, папье – маше, сделай модель рельефа родного края.

2. сделай или подбери фотоснимки, компьютерную презентацию , коллаж  на тему «Рельеф и полезные ископаемые. Удмуртии»

Задание 5.   «Поле чудес» .

  1. Полезное ископаемое, используемое в строительстве при изготовлении посуды. (глина)
  2. Тяжелая, прочная порода, использующаяся для отделки зданий, станций метро. (гранит)
  3. Полезное ископаемое при бурении скважины вырывается из недр земли фонтаном черной маслянистой горючей жидкости (нефть)
  4. Различают несколько видов этого полезного ископаемого: бурый, каменный, антрацит. (уголь)
  5. Это полезное ископаемое добывается в Удмуртии  и используется в строительстве, для приготовления цемента и бетона.  (песок)
    2. Какое из перечисленных полезных ископаемых не добывается в Удмуртии?   Гранит.
    3. Составьте кроссворд на тему «Полезные ископаемые, добываемые в Удмуртии.

А) Рассмотри образцы полезных ископаемых. Знаешь ли ты их названия? Напиши:

Лучше дать на презентации или образцы коллекции «Полезные ископаемые»

_______________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

А)Подчеркни названия полезных ископаемых, которые добываются в Удмуртии.

Торф, нефть, природный газ, золото, известняк, глина, песок, каменный уголь, бурый уголь, железо, медь, гравий, марганцевая руда,

лечебные грязи, минеральные воды,

б)  Установи соответствие подчеркнутых полезных ископаемых с отраслью, в которой они используются.

  1. Медицина________________________________________________________________________________________________________
  2. Строительство______________________________________________________________________________________________________
  3. Топливо___________________________________________________________________________________________________________

В) Где еще применяются эти полезные ископаемые?

Почему ученые называют такие полезные ископаемые, как торф, уголь, нефть, природный газ «кладовыми солнца»? (энергия Солнца спрятана в недрах-остатках растений)

Почему песок хорошо пропускает воду, а глина –плохо?

Почему замки из песка менее долговечны, чем вылепленные из глины?

Почему песок бывает разного цвета?

Почему песок незаменим в строительстве и стекольном производстве? ( присутствие кварца)

Почему пожар на торфяном болоте очень сложно погасить?

Задание 7.  физминутка по типу игры «Карлики-великаны». 

Если это полезное ископаемое добывается в Удмуртии, садимся, если нет- стоим, высоко подняв прямые руки, отрицательно качаем головой.

Задание 8

названия полезных ископаемых, добываемых в Удмуртии:

а) каменный уголь
б) песок
в) золото
г) железная руда
д) апатиты
е) глина
ж) нефть
з) газ
и) торф
к) известняк
л) лечебные грязи

Заполни таблицу, используя текст учебника.


Работа в паре или группе составьте задание «третий лишний» по теме «Полезные ископаемые Удмуртии»

Задание 9

Поставь знак «+» около тех слов, которые обозначают формы земной поверхности.

Гора
Впадина
Плотина
Холм
Равнина
Поле

Задание 10.   задание для групповой работы: Отгадай загадку, запиши отгадку

Подберите по теме загадки,  по первым буквам отгадок которых составляется слово «рельеф»

-посмотрите в «Толковом словаре» значение слова

- как показаны на карте формы рельефа?

- Наблюдение: - какими  цветами  на карте показан рельеф Удмуртии

Задание 11      Продолжите высказывания:

Я знаю 10 прав гражданина России…..

Я знаю 10 обязанностей гражданина России….

Задание 12. Что обозначают  эти значки ? Есть ли они на физической карте Удмуртии ?

                                                                   

Работа в паре или группе.

  1. Что может рассказать слово о себе?
  2. Что называют «полезным ископаемым»?
  3. Может быть полезным ископаемым картофель?
  4. Составьте загадки-описания полезных ископаемых, используя предложенную коллекцию полезных ископаемых.
  5. Какие из них есть в Удмуртии? (работа с картой)
  6. Презентация результатов групповой работы: Отгадайте и назовите полезное ископаемое

Определи и опиши по образцу:

1.Название_______________________(нефть)

Описание_________________________________________________________________________________________________________

Называют «черным золотом», потому что_____________________________________________________________________________

Используется как сырье для производства_________________________________________________________________________

( топлива, керосина, мыла, пластмассы, духов, смазочных масел)

2.

1.Название______________________________________________________________(торф)

Описание_________________________________________________________________________________________________________

Используется  для ________________________________________

( повышения плодородия почвы)

Сравнительное описание:

Чем похожи__________________________________________________________________________________________________

Можно сравнить по…( запиши свойство) __________ с ( чем? кем?)______________________________________________________________________________________________________-

« Математика» Петерсон 2 класс  часть 1 тема «цепочки»:

1.групповая работа: сколько различных цепочек ( словосочетаний) можно составить со словом «Удмуртия». Запишите и посчитайте.

2. 70% населения Удмуртии проживает в городах. На сколько это больше процентного количества населения, проживающего в сельской местности ?

46% территории Удмуртии покрыто лесами, половина из которых являются хвойными. Какие вопросы могут быть поставлены к этому условию задачи?

На карте Удмуртии расположены 6 городов и 25 районов. Какие вопросы могут быть поставлены к этому условию задачи? Назовите города Удмуртии

2.Математический диктант  После записи составление задач на разностное сравнение

Под названием Вотская автономная область Удмуртия образована в …( 1920 году)

Переименована в Удмуртскую автономную область в …(1932)

Стала называться Удмуртской Автономной Советской Социалистической Республикой  в …(1934)

 С …(1992) носит название УР и является автономной в составе Российской Федерации.

Первый президент УР избран в…(2000), им стал …Волков А.А.

Площадь Удмуртии …42 тыс.км., с севера на юг простирается на…297 км,

С запада на восток…200км.

Большинство населения Удмуртии…… (70%) проживает в…городах. Их в Удмуртии …(6)

3.Найди в предложенном тексте указание на цепочки. Преобразуй текст в одну или несколько задач:

Территория состоит из ряда возвышенностей и низменностей. Наивысшая точка — 332 метра, расположена на северо-востоке республики на Верхнекамской возвышенности. Самая низкая точка республики — 51 метр, в юго-западной части, почти на границе с Республикой Татарстан, в пойме реки Вятки.


1.2

В мире живого и зелёного

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности: история и современность. Охрана памятников природы, истории и культуры.

иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи человека и природы.

Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей  жизни, в жизни семьи,

оценивать  своё отношение к ним.

Рефлексия: возможность посильного участия в  охране памятников истории и культуры своего края.

Проектные творческие работы «Моя Удмуртия»

Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы, обычаи), определяющий сезонный труд людей.

В мире зеленого и живого

задание 1 «Угадай-ка! »: 

  1. У какого из животных основным кормом зимой являются мыши? (У лисы.)
  2. Это животное питается насекомыми, а на зиму впадает в спячку (Это еж.)
  3. Какой лесной хищник относится к числу диких кошек? (Рысь.)
  4. Кроме каких двух животных лесные обитатели ведут активный образ жизни? (Кроме медведей и ежей.)
  5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк.)
  6. Какая птица носит «зимнее» имя? (Снегирь.)
  7. Это красивое лиственное дерево с темной корой и раскидистой кроной. Его часто высаживают для озеленения местности. Цветки этого дерева – старинное народное средство при простуде. (Липа.)

Задание 2 «Узнай по описанию»: 

а) Шерстка может быть серой и белой. Передние лапки короче задних. Любит грызть кору осины и есть траву. Боится волка и лису. (Заяц.)

б) Прочный, зернистый, тяжелый, может быть розовым или серым. Из него делают памятники и облицовывают здания. (Гранит.)

в) Прилетает весной, поедает вредных гусениц. Откладывает свои яйца в чужие гнезда. Считает людям года. (Кукушка.)

г) Ствол белый, листья простые, резные. Ранней весной дает вкусный сок, из веток делают веники для бани. (Береза.) 

задание 3

 Выбери животных из перечисленных ниже и заполни таблице номера названий только тех, которые обитают в Удмуртии:

1 - барсук, 2 - кабан, 3 - глухарь, 4 - рысь, 5 - куница, 6 - медведь, 7 - лось, 8 - зубр, 9 - лиса, 10 – волк.

Задание 4

Удмуртия расположена в  природной зоне…(лесов).

Реши примеры. Запиши их ответы в порядке возрастания. Составь слово.

с

97-19

=

л

28+12

=

е

64-14

=

о

45+34

=

в

23+69

=

 Реши задачу:

В 1816 году леса покрывали…83% площади. К 1990 году их осталось…48%.

Задание 5  «Черный ящик»

1.Это может быть в рыболовной сети удмуртов; нужно грибнику и ягоднику, туристу и охотнику, сельской хозяйке. Из этого сделана священная книга удуртов.( береста: поплавки, сумка-пестерь, розжиг печи, костра)

2.Эту сельскохозяйственную культуру стали выращивать на удмуртских полях только в конце 18 века ( картофель).

Задание 6  ( в УМК «Перспектива» русский язык 2 класс часть 1учебника тема 1 «Мир общения» с.7 замена задания  упражнения 5 )

Запиши названия деревьев, которые ты встречаешь на улицах и в парках города. Составь и запиши 2-3 предложения. Попробуй передать содержание текста с помощью рисунка. Точно ли рисунок передает содержание рассказа? Найди в тексте словарные слова и подчеркни в них орфограммы.

Времена года ( разнообразие изменений в неживой природе) 


1. Загадки «Узнай явления природы».
В небе родился, в земле схоронился. (дождь)
У матери есть саван- Землю накрывает, а море- нет. (снег)
С неба падаю, в землю врезаюсь.(молния)

Голубая простыня весь мир покрывает.(Небо.)
Ковёр - не вытрясешь, золото - не сосчитаешь.(Небо и звезды)
Ложкой краски весь мир красит. (Солнце)
Брат к сестре в гости идет, а сестра от него убегает.  (Солнце и Луна)
Днем спят, Ночью просыпаются. (Звезды)
Без крыльев, а летит, Без ног, а бежит. (Облако)

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие природные явления связаны с облаками?
  2. Когда облака могут пролиться кислотным опасным дождем?

Какие предприятия города и республики , по твоему мнению, загрязняют атмосферу? Что бы ты посоветовал(а) руководителям предприятий.

Задание 2 . Прочитай отрывки из стихотворений. Запиши, какое время года описывает автор.

Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.________________________________

В зеленом, зеленом, зеленом лесу  зеленый листок, как флажочек, несу.________________________________________

В лед превратились осенние лужи, голым березкам дрожится от стужи. Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос._________________________________________________

  1. Придумай и нарисуй знаки, обозначающие времена года.
Задание 3.

Назови, какие изменения происходят в жизни растений и животных весной.

У растений

У животных

 

 

Задание  4.

Запиши, как размножаются животные.

Звери ______________________________.
Птицы ______________________________.
Рыбы _______________________________.
Насекомые __________________________.

Задание 5

Назови, какие условия необходимы, чтобы комнатные растения хорошо росли.________________________________________________

Наблюдение погоды

Задание  1

1. Поясни, от чего зависит погода.________________________________________________________________________________________

Задание 2. Запиши знаками сводку погоды.

Температура воздуха – 15 градусов тепла. Временами дождь. Сильный западный ветер.

______________________________________________________________________________

Примечание. В соответствии с действительным в данный период состоянием погоды температурные показатели можно изменить.

Задание 3.

Погода-это______________________________________________________________________________________________________

Изменение по временам года  называется__________________________________________________________________________

Задание 4   работа в группах: составление описания типичной погоды в разные времена года

В каком месяце ….холоднее всего, больше выпадает снега, самые большие сугробы, жарче всего?

Затем группа представляет презентацию работы, а слушатели называют время года, предлагают дополнений или изменения.

Живая природа

1. Выдели группы животных.____________________________________________________________________________________________

2. Запиши, кто «лишний».

_____________________________________________________________________

3.Выпиши из данных названий объектов те, которые относятся к зоне лесов.

верблюд, ягель, кедр, орешник, можжевельник, тетерев, земляника, дятел, чайка, дрофа, сайгак, волк, бурундук, лиса, песец, соболь, ковыль

4.групповая проектная  работа:

Выбор из предложенных картинок символов животных и растений для размещения на карте Удмуртии

 проверка правильности выполнения и подбор фактов для аргументации выбора по справочной литературе

 оформление на листе формата  А-2, защита проекта

2. Жизнь деревьев

Прочитай текст.

Известно, что есть деревья долговечные, а есть недолговечные. Липа живет до 800 лет,  ель – до 350, ива – до 60, тополь и осина – до 100, береза – до 150, сосна – до 450, дуб – до 1000 лет. Но всех превзошла секвойя, названная в честь индейца Секвойя – изобретателя индейской письменности. Это дерево живет до 3600 лет.

а) Постройте ряд деревьев по долговечности.

б) Какие деревья из списка есть в Удмуртии ? Подчеркните их в тексте

 в) Разделите деревья на две группы – хвойные и лиственные. Запишите названия в два столбика.

лиственные

хвойные


Для диагностического мониторинга учителя .

На что направлено задание:

1) умение строить ряд;
2) умение классифицировать (секвойя – хвойное дерево, если ученик обозначил его знаком вопроса – это хорошо);
3) знание хвойных и лиственных деревьев;
4) знание деревьев родного края.

Охрана природы

Задание 1

Составьте  памятку по охране природы. Заполните  пропуски.

Не рви _____________________________ .
Не ломай ___________________________ .
Не собирай _________________________ .
Не разжигай ________________________ .

Дополните своими предложениями __________________________________________________________________________________

Урок 6

  1. Задание № 7: составь на материале темы «В мире живого и зелёного»  задачи по схемам
  2. Вычисли устно, расположи ответы в порядке убывания, сопоставь ответам соответствующие буквы и запиши слово

А

29+1

И

8+52

П

86+4

Р

5+45

Р

71+9

О

36-4

Д

37+3

12+6

7+63

Ответ:

90

80

70

60

50

40

30

п

р

и

р

о

д

а

Беседа  после выполнения задания: 

1.Обсудить роль природы в жизни человека

2.возможность посильного участия в  охране памятников истории и культуры Октябрьского района города.

урок 8

С.15 задание № 6. Составление задачи про рыбок по схеме

                  48 рыбок

 I     _______________

I I    _______        18 рыбок

              ?

1.3

«Водоёмы. Зелёные острова города»

Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности: история и современность.

выделять особенности природы своего края: рельеф, погоды (её изменения по временам года), наиболее распространённые полезные ископаемые (нефть, глина, песок, торф), водоёмы (реки, пруды, болота, источники), растения и животные природных сообществ Удмуртии ;

Проектные творческие работы «Моя Удмуртия»

Работа по карте

  1. Запишите в алфавитном порядке названия прудов.

ВОТКИНСКИЙ,  КАМБАРСКИЙ, ИЖЕВСКИЙ, ПУДЕМСКИЙ

2.Проверьте по карте и подчеркните название самого большого пруда Удмуртии.

3. составьте рассказ и кроссворд на тему «Реки Удмуртии».

4. Подбери или нарисуй картинки, по превым буквам названий которых можно составить названия рек Удмуртии.

5. Подчеркни в названиях, какие водоемы имеются в Удмуртии:

Озера    реки    моря    океаны    болота     пруды      родники

Подберите или придумайте сами загадки с такими отгадками.

6.  Сочини и запиши рассказ «Путешествие на вертолете над Удмуртией ».

 Расскажи в нем про особенности природы : рельеф, погоду , наиболее распространённых полезных ископаемых.

Пофантазируй, на берегах каких водоёмов ты делал посадку и что видел  (реки, пруды, болота, источники; растения и животные природных сообществ Удмуртии).

7. Придумай и подготовь заочную экскурсию на тему «Зелёные острова города»

Математика урок 12 тема « сложение и вычитание двузначных чисел в пределах сотни»

Индивидуальная или групповая работа:

  Составь задание «Какое слово в каждом  ряду лишнее»: по теме «Водоёмы. Зелёные острова города» по образцу задания № 10


1.4

Природа и человек

Что такое экология. Взаимосвязь деятельности человека и природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу Правила поведения в природе. Охрана природы в традиционной культуре России и мира Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Называть значение природы в творчестве человека, виды природных материалов, из которых делают объекты культуры;

Обсуждать, для чего нужна природа в городе.

Знакомиться с разнообразием растений в городе,

классифицировать растения по известным признакам (деревья или кустарники).

Различать и сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки

Мониторинговый контроль  умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (индивидуальная, групповая и коллективная  рефлексия)

Рукотворная игрушка из природных материалов Проектное задание: составить подборку фотографий или выполнить рисунок на тему «Природа в городе»,

Проектные творческие работы «Моя Удмуртия»

Входной мониторинг умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Проектные творческие работы «Моя Удмуртия»:

Составление вопросов викторины для проверки знаний одноклассников по изученному разделу.

Рукотворная игрушка из природных материалов 

Составить подборку фотографий, иллюстраций

 Выполнить коллаж, рисунок или плакат на тему «Природа в городе»

Математика урок 15

Задание № 8 после выполнения решения уравнений предлагается заменить цифры буквами по шифру и получить слово.

41=О    60=Г    48=Л      45=Э      80=К       37= О   (ответ: эколог)

  1. Назовите возможные значения слова? Толкование лексического значения слова
  2. Встречали ли вы такое слово в фольклоре?
  3. Кто в народной культуре  заботился  об охране природы?
  4. Назовите примеры положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.
  5. Какие  правила поведения в природе соблюдаются членами ваших семей?
  6. В чем заключается личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Звук "о", буква "о" (предметно-тематическая карта).

Предметно-тематическая карта     1-б класс    МБОУ «СОШ № 176»    Учитель: Косарева И.Г.ПредметОбучение грамоте (литературное чтение)ТемаЗвук «о», бук...

Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс

Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки  и закрепления пройденного материала в домашних условиях....

Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи

Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учётом их взаимодействия....

Тематическое планирование по краеведению в 3 классе

Тематическое планирование по краеведению в 3 классе Воронежская обл....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «ЮГРА-МОЁ НАСЛЕДИЕ» ДЛЯ 2 КЛАССА

Календарно-тематическое планирование составлено по Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Реализует предусмотренный ФГОС НОО компонент содержания, обеспеч...