Олимпиадные задания
методическая разработка по теме

Олимпиадные задания для проведения школьного тура олимпиад в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_zadaniya.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру

для 3 класса

учени___ 3 класса МОУ «Черкизовская СОШ» Пушкинского Муниципального района__________________________________________________Дата__________

Задание1:  Ответь на вопрос :

 В связи с чем про лук сложена поговорка

 « Лук - от семи недуг». С помощью чего лук и чеснок оберегают людей от болезни?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2. В природе все взаимосвязано невидимыми ниточками. Попробуй из указанных природных объектов составить две цепи питания:

Еж, ель, опавшие листья, короед, дождевой червь, дятел.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 3. Если произошло разрушение почвы ветром или потоком воды, что нужно предпринять для охраны почвы? Обведи кружком правильный вариант.

а) снять остатки слоя почвы; б) внести удобрения и ядохимикаты; в) посадить лесные полосы, правильно распахать склоны, провести снегозадержание;

г ) построить забор.

 Объясни письменно свой выбор:_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4: Пронумеруй растения в порядке смены ярусов в лесу

(снизу вверх)

Хохлатка,  калина,  осина,  мох.

_________________________________________________________________

  Задание 5:  Какие животные впадают в спячку? Какое значение она для них имеет? Объясни письменно.___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 6:  Распредели данные понятия по группам. Дай название каждой группе.

Нефть, кенгуру, торф, юг, комар,  восток, стрекоза, гранит, запад, землеройка, север, мрамор, глина, ящерица, известняк.

1____________________________________________________________________________2____________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________

Задание 7: Узнай растение по описанию:

Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ягода, но  не бери ее в рот - она ядовита. Что это за растение? __________________________________________________________________

Анализ олимпиадной  работы по окружающему миру  в 3классах

____________________________________________________школы

Март 2010

Задания

                                   Параметры анализа

Кол-во чел.

%

выполн

Общее количество учащихся в классе

Писали работу

1

Правильно объяснили, почему лук от семи недуг

Объяснили неточно

Объяснили неверно

Не приступили к выполнению задания

2

Составили  правильно две цепи питания  

Составили правильно одну цепь питания

Допустили ошибки при выполнении задания

Не приступили к выполнению задания

3

Указали  меры, которые нужно предпринять для охраны почв и объяснили свой выбор

Указали  меры, которые нужно предпринять для охраны почв, но не объяснили свой выбор

Меры по охране почв указали неверно

Не приступили к выполнению задания

4

Выполнили задание верно : 1 мох,2 хохлатка ,3 калина,4 осина

Допустили 1-ошибку при определении ярусного расположения растений.

Допустили 2-ошибки при определении ярусного расположения растений.

Не приступили к выполнению задания

5

Перечислили животных, которые впадают в спячку и объяснили причину

Перечислили только животных, которые впадают в спячку без указания причин

Неправильно указали животных, которые впадают в спячку.

Неправильно указали причину, по которой впадают в  спячку животн.

Не приступили к выполнению задания

6

Нашли 3 группы: полезные ископаемые, части света,  животные

Нашли две группы понятий

Нашли одну группу понятий

Нашли свои группы, имеющие обоснование

Не приступили к выполнению задания

7

Указали, что это растение – ландыш

Ошиблись в определении растения

Не приступили к выполнению задания

    Дата  выполнения  работы_________________________

Учитель_________________________________________


 Олимпиадные задания по русскому языку

для 3 класса

учени___ 3 класса МОУ «Черкизовская СОШ» Пушкинского Муниципального района_______________________________________________________Дата_________

Задание 1. Подпиши сверху, какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Задание 2. Замени устойчивые сочетания слов одним глаголом:

Клевать носом -______________________

Зарубить на носу -____________________

Чесать языком- ______________________

Дать стрекача -______________________

Ломать голову -_____________________

Задание 3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к пословицам других народов:

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

______________________________________________________________________

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.____________________________________

Задание 4. Составь слово, если в нем:

 Корень – из слова моряк. Окончание – из слова зимний. Приставка – из слова прилететь. Суффикс – из слова русский.                                  Ответ:_______________________

Задание 5. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, столяр.

Задание 6. В каких сказочных словах нужно (по правилам русской орфографии) поставить мягкий знак после шипящего? Перепиши словосочетания, поставив мягкий знак, где это необходимо.

Пяшлая куж…________________________________________________

Бурявый пуполош…___________________________________________

Мяувая дуч…_________________________________________________

Задание 7. Шарада. Какое слово задумали? Напиши.

Первая буква есть в слове «сурок»,

Но нет этой буквы в слове «урок».

А дальше подумай, и краткое слово

Средь умный ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у «мамы» возьми без смущенья,

И в целом получишь итог от сложенья.

Ответ: _________________________


Ответы на олимпиадные задания по русскому языку

для 3 класса

Задание 1. (2 балла) Подпиши сверху, какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.( сущ., гл.)

Задание 2.( 5 баллов)  Замени устойчивые сочетания слов одним глаголом:

Клевать носом -______________________

Зарубить на носу -____________________

Чесать языком- ______________________

Дать стрекача -______________________

Ломать голову -_____________________

Задание 3. ( 6 баллов) Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к пословицам других народов:

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

______________________________________________________________________

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.____________________________________

Задание 4. ( 4 балла) Составь слово, если в нем:

 Корень – из слова моряк. Окончание – из слова зимний. Приставка – из слова прилететь. Суффикс – из слова русский.                                  Ответ:_______________________

Задание 5. (6 баллов)  Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, столяр.

Задание 6.( 3 балла) В каких сказочных словах нужно (по правилам русской орфографии) поставить мягкий знак после шипящего? Перепиши словосочетания, поставив мягкий знак, где это необходимо.

Пяшлая куж…________________________________________________

Бурявый пуполош…___________________________________________

Мяувая дуч…_________________________________________________

Задание 7. ( 3 балла) Шарада. Какое слово задумали? Напиши.

Первая буква есть в слове «сурок»,

Но нет этой буквы в слове «урок».

А дальше подумай, и краткое слово

Средь умный ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у «мамы» возьми без смущенья,

И в целом получишь итог от сложенья.

Ответ: _________________________ Максимально 29 баллов


       Олимпиадные задания по математике

для 3 класса

учени___ 3 класса МОУ «Черкизовская СОШ» Пушкинского Муниципального района_______________________________________________________Дата_________

Задание1.  Сколько в этой фигуре треугольников?

                            Ответ: __________

Задание 2. Вставь вместо звёздочек пропущенные цифры. Расшифруй арифметический ребус:                +           * 6 *                      Ответ:

                        _    * 7__

                         *  * 2 4

Задание 3.  Шёл солдат по дороге, отвоевал своё, а теперь держал путь к дому. Навстречу ему старая ведьма.

- Добрый вечер, служивый! – молвила она. – Ишь, сабля-то у тебя славная какая. Только денег нет.

- Это верно.

-Хочешь, расскажу, где взять?

- Буду премного благодарен, отвечает солдат.

- Иди прямо на север по этой дороге. Дойди до башни и сверни налево, пройди столько же через дремучий лес. Затем сверни на юг и по болоту пройди путь в два раза короче того, что был пройден, считая от места, где мы стоим. Выйдешь на тропинку – она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди дальше по тропинке налево, на этот раз твой путь будет в три раза короче, чем пройденный. В конце пути – клад!

Нарисуй линией путь, по которому  ведьма  советовала идти солдату. Пойдёт ли он по нему? Почему?

Ответ: ________________________________________________________

Задание 4. Три котёнка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел  ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котёнок?

 Ответ: ______________________________________

Задание 5.

Марина обратила внимание, что если прикрыть рукой половину циферблата наручных часов, на которых нанесены числа от 1 до 12 , то сумма закрытых цифр будет равна сумме оставшихся открытыми. Какие цифры циферблата прикрыла Марина?

Ответ:____________________________

Задание 6 Масса дыни и еще половины такой же дыни равна 9 кг. Найди массу целой дыни. Решение: __________________________________________________________

______________________________________________ Ответ:________________

Задание 7 В записи   4 * 12+18 : 6 +3 поставь скобки так, чтобы получилось число 50.

Ответ: _________________________________________


       Ответы к  олимпиадным заданиям по математике

для 3 класса

Задание1.  ( 1 балл)  Сколько в этой фигуре треугольников?

                            Ответ: _____8_____

Задание 2. ( 3 балла) Вставь вместо звёздочек пропущенные цифры. Расшифруй арифметический ребус:                        +  * 6 *                      Ответ:967+57=1024

                        _    * 7__

                         *  * 2 4

Задание 3.( 4 балла)  Шёл солдат по дороге, отвоевал своё, а теперь держал путь к дому. Навстречу ему старая ведьма.

- Добрый вечер, служивый! – молвила она. – Ишь, сабля-то у тебя славная какая. Только денег нет.

- Это верно.

-Хочешь, расскажу, где взять?

- Буду премного благодарен, отвечает солдат.

- Иди прямо на север по этой дороге. Дойди до башни и сверни налево, пройди столько же через дремучий лес. Затем сверни на юг и по болоту пройди путь в два раза короче того, что был пройден, считая от места, где мы стоим. Выйдешь на тропинку – она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди дальше по тропинке налево, на этот раз твой путь будет в три раза короче, чем пройденный. В конце пути – клад!

Нарисуй линией путь, по которому  ведьма  советовала идти солдату. Пойдёт ли он по нему? Почему?

Ответ: _____нет, так как  ведьма его обманула________

Задание 4. (2 балла) Три котёнка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел  ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котёнок?

 Ответ: ____Касьянка- карася, Том – окуня, Плут – плотвичку._

Задание 5.( 5 баллов)

Марина обратила внимание, что если прикрыть рукой половину циферблата наручных часов, на которых нанесены числа от 1 до 12 , то сумма закрытых цифр будет равна сумме оставшихся открытыми. Какие цифры циферблата прикрыла Марина?

10+11+12+1+2+3=4+5+6+7+8+9=39 (часов)

Ответ:____________________________

Задание 6 (2 балла)  Масса дыни и еще половины такой же дыни равна 9 кг. Найди массу целой дыни. Решение: __________________________________________________________

______________________________________________ Ответ:___6кг_____________

Задание 7  (3 балла) В записи   4 * 12+18 : 6 +3 поставь скобки так, чтобы получилось число 50.

Ответ: _______________4 * 12+18 : (6 +3 )__________________________

Максимально 20 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...