Интеллектуальный марафон
олимпиадные задания по теме

Синичук Лилия Александровна

Олимпиадные задания, 3-4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Олимпиадные задания для уч-ся 3-х классов

                                        Гимназия №14

                                  2008-2009 учебный год

1. Соедини название произведения с автором:

«Маленький принц»                     Г.Андерсен

«Гадкий утёнок»                           братья Гримм

«Бременские музыканты»            С.Экзюпери

«Приключение Тома Сойера»      М.Твен

2. Представь число 70 с помощью пяти цифр 9.

________________________________________

3. Объясните, на основании какого (каких) признаков можно объединить следующие слова в группу:

РАССКАЗ  ЗАГОЛОВОК ПРИБЫТИЕ  ВЪЕЗД -___________________________

ЛИМОН  ЖЕЛТОК  СОЛНЦЕ  ЦЫПЛЁНОК -_____________________________

КИЕВ  КОЛЯ  КИЛИМАНДЖАРО КОНГО -______________________________

4. Разделите следующие слова на группы и объясните принцип выполнения работы:

а) МЕСЯЦ ОКО ГЛАЗ ЛУНА - _________________________________________

б) 3  18  25  9  10  40  27  15 - ___________________________________________

5. Порция бульона с пирожком стоит 31 рубль, а полпорции бульона с пирожком – 23 рубля. Сколько стоит пирожок?

____________________________________________________________________

6.  На группу студентов купили 169 тетрадей так, чтобы всем досталось поровну. Сколько студентов в группе?___________________________________

7. Вставьте пропущенные слова:

Не всё ………………, что блестит.

Не плачь, ………………….., атаманом будешь!

На воре ………………..горит.  

 

8.  Что это?

Колючий кустарник со съедобными чёрными ягодами_________________

Из его измельчённых корней готовят смесь для укрепления волос__________

«Хлеб» для народов Азии____________________________________________

Это растение обвивает всё, что встаёт на его пути_______________________

9. Вставьте общее слово, для которого подходят следующие определения:

ГЛАЗНОЕ, АДАМОВО, РАЗДОРА _________________________________

КУЛИКОВСКАЯ, БОРОДИНСКАЯ, СТАЛИНГРАДСКАЯ _________________

ИНДИЙСКИЙ, ЦЕЙЛОНСКИЙ, КРАСНОДАРСКИЙ ______________________

10. Ответь на вопросы:

Кто спит вниз головой?___________________________________________

У какой птицы самый длинный язык?_______________________________

Какую траву любят кошки?________________________________________

Кто кукует у кукушки – самка или самец?___________________________

У кого самый чуткий нос?_________________________________________

11. Собери из букв как можно больше названий деревьев (букву можно брать только один раз)

О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Х Ь

________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Вася, Петя и Костя при встрече обменялись рукопожатиями. Сколько произошло при этом рукопожатий?______________________________________

13. Нарисуй знак, который говорит:

    «НЕ РВИ ЦВЕТОВ. ПУСТЬ КРАСИВЫЕ РАСТЕНИЯ ОСТАЮТСЯ В ПРИРОДЕ»

                                  ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!



Предварительный просмотр:

                    Олимпиадные задания для уч-ся 4-х классов

                                        Гимназия №14

                                  2009-2010 учебный год

Ф.И. ____________________________Класс ________ Баллы _______

1. Соедини название произведения с автором:

«Кот в сапогах»                                             В.Гауф

«Волшебник Изумрудного города»            Братья Гримм

«Храбрый портной»                                      Ш.Перро

«Карлик Нос »                                               П.Ершов

«Конёк-горбунок»                                        А.Волков

2. Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1  2  3  = 5

1  2  3  4 = 5

1  2  3  4  5 = 5

1  2  3  4  5  6 = 5

3.Допиши в пословицы подходящие по смыслу слова:

Иголка маленькая, __________________сильно.

В чужом глазу соломинку _______________, а в своём бревна ________________.

На чужой ___________________ рот не разевай.

Новых друзей наживай, а_________________________________.

4. Напиши слова, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам.

Кривить душой -___________________________________________.

Плакаться в жилетку - ______________________________________.

Сколько душе угодно - ______________________________________.

Строить воздушные замки - __________________________________.

5. У кота Матроскина на полке в погребе на двух полках стояло по 15 банок сметаны. С верхней полки он снял несколько банок, а с нижней снял столько, сколько осталось на верхней. Сколько банок сметаны осталось у кота Матроскина на двух полках?___________________________________________

6. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим в переносном.

      услуга          перстень                  иней                 жизнь

      шуба           характер              медальон               конфета

 ____________        ___________            __________             _____________

7.На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легкового 4 колеса, у грузового 6 колёс, а всего у этих автомобилей 46 колёс. Сколько каких автомобилей на стоянке?

Легковых -__________________ , грузовых - _____________________.

 

8.  Напиши ответ?

Птица, способная ощипать себя до крови и при этом оставаться довольной________________________________

Мех какого животного с давних времён считается царским?_______________

Это многолетнее водяное растение считалось в Египте священным. Его цветы раскрываются ближе к ночи и очень приятно пахнут__________________________________________________________

Летающий барабанщик___________________________________________

Из его измельченных корней готовят смесь для укрепления волос__________

Его называют столетником __________________________________________

9. Ответь на вопросы:

Каким ключом нельзя отвернуть гайку?__________________________________

Какую соль не кладут в суп?____________________________________________

Какая гусеница не годится для танка?____________________________________

10.Зачеркни награду, но оставь спортсмена.

К У Ш Т Б А Н О Г И К С Т

11. Богатый горожанин оставил два дома в наследство трём сыновьям. Сыновья решили разделить наследство поровну. Каждому из двух старших братьев достался дом, а меньшему выделили деньги: каждых из братьев дал ему 500 динариев. Сколько динариев стоит один дом?

____________________________________________________________________

12. Как выглядят предписывающие знаки? Подчеркни.

1)круглые, голубого цвета

2)треугольной формы белого цвета с красной каймой

3)круглые белого цвета с красной каймой

13. Придумай и нарисуй свой предписывающий знак.

                 

                                    ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!   

                          Руководитель ШМО Синичук Л.А.

Ответы:

1. «Кот в сапогах»                                          В.Гауф

«Волшебник Изумрудного города»            Братья Гримм

«Храбрый портной»                                      Ш.Перро

«Карлик Нос »                                               П.Ершов

«Конёк-горбунок»                                        А.Волков         5б.

2. 5б

1*  2 + 3  = 5

(1 + 2):  3 + 4 = 5

(1 * 2 +3 – 4)*  5 = 5

(1 + 2 * 3*  4 + 5) : 6 = 5

1*  2 * 3 * 4 + 5 + 6) : 7  = 5

3.4б

4.4б

5.1б Валя

6.4б  собачий, золотой, железные, сладкая

7.2б лег.-7, груз.-3

8. попугай, горностай, лотос, дятел, лопух, алоэ. 6б.

9.скрипичный, нота, насекомое..3б

10.кубок, штангист 1б.

11.1500 дин. 2б

12.№1 1б

13.5б

Итого: 42 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Интеллектуальный марафон "Эрудит"

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Материалы для проведения интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон  представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...

Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"

Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...