Подготовка к турниру "Мыслю, действую, знаю"
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Романовская Виктория Васильевна

Подготовка к турниру "Мыслю, действую, знаю"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Турнир «Мыслю, знаю, действую –2011» 1 тур

Школа________    4 класс ____

Фамилия, имя __________________________________________

1 задание.

В рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»  Павлик пожаловался старику, что сестра не даёт ему красок, хотя у самой много. Старик открыл мальчику волшебное слово, которое нужно говорить обязательно тихим голосом и глядя прямо в глаза.

Прочитай  отрывок из этого рассказа.

Павлик подошёл к сестре. Глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». Лена широко раскрыла глаза и смущённо пробормотала: «Какую тебе?» (В. Осеева)

О чём автор хотел сказать нам в отрывке? Выдели  наиболее точный ответ на этот вопрос:

а) о вежливом обращении;

б) о том, как обращение Павлика повлияло на сестру;

в) о том, что нужно быть всегда вежливым и не жадничать.

2 задание.

Для постановки циркового представления набирали клоунов. Пришли семеро:

Как ты думаешь, на какие группы их разделил бы:

Режиссёр-постановщик:                                                       Гримёр:

                                                                                                                 

Художник по костюмам:

1)                                                                                2)

3 задание.

Алиса побывала в волшебной стране. Жители этой страны не чувствуют запахов. Алиса написала рассказ в газету о своем путешествии. Но редактор газеты усомнился в его правдивости. Подчеркни в рассказе Алисы те места, которые вызвали недоверие редактора.

«Я посетила волшебную страну. Жители показали мне столицу. Она окружена огромным липовым парком, чтобы каждую весну город утопал в медовом аромате. Все улицы и окна домов украшают живые цветы. Женщины этой страны любят яркие наряды, украшения и духи. В волшебной стране прекрасные повара. В свою выпечку они обязательно добавляют ваниль. Я сделала много фотографий на память.»

4 задание.

Алёша и Саша ходят в кружок авиамоделирования. Оба мальчика сделали радиоуправляемые модели самолётов, и пошли их испытывать. У обоих мальчиков самолёты не полетели. Алёша хочет обязательно участвовать в завтрашнем конкурсе, а Саша хочет научиться делать управляемые модели самолётов.

Найди действия, которые помогут Алёше и Саше. В таблице рядом с именами мальчиков вычеркни номера действий, которые не приведут их к желаемому результату:

1. Переделать модель самолёта заново, изучив ещё раз инструкцию.

2. Попросить папу доделать модель самолета.

3. Взять летающую модель с прошлого конкурса.

4. Попросить объяснения у учителя на следующем занятии кружка.

5. Сослаться на болезнь, чтобы не пойти на конкурс.

6. Предложить организаторам конкурса провести во время конкурса мастер-класс для тех участников, у кого модели не удались.

№ действий

Алеша

1,  2,  3,  4,  5,  6

Саша

1,  2,  3,  4,  5,  6

5 задание.

В школьном театре объявили, что для участия  в спектакле им нужен один большой мальчик. Вася и Петя стали спорить, кто из них подойдет:

Вася: Я подойду. Я выше тебя!

Петя: Нет, я. Я старше тебя на полгода!

1) Как ты думаешь, кто из них подойдет?

         А) Петя;

         Б) Вася;

         В) оба мальчика;

         Г) нельзя выбрать.

2)Ответь на вопрос: «Почему ребята спорят?»

 

Ребята не могут выбрать, кто из них подойдет, потому что __________________________________

____________________________________________________________________________________

3) Напиши, как надо изменить объявление, чтобы избежать спора между Васей и Петей:

____________________________________________________________________________________

6 задание.

Продолжи каждую последовательность чисел:

1)         1,  3,  5,  7,  9   …

2)        10,  9,  8,  7,  6   …

3)        1,  4,  3,  6,  5  …

Опиши, каким способом построена последовательность:

1)        _____________________________

2)        _____________________________

3)        _____________________________                    

В каком случае последовательность чисел продолжить было сложнее и почему?

____________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

Название группы:

Название группы:

Основание для деления:

_________________

Название группы:

Название группы:

Основание для деления:

_________________

Название группы:

Название группы:

Основание для деления:

_________________

Название группы:

Название группы:

Основание для деления:

_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по системе Л.В. Занкова 1 класс "Математический рассказ и запись действий к нему" (подготовка к введению задачи)

Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему им...

Математика, 1класс. "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия"

Урок математики в 1 классе по теме "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" с использованием устройства MIMIO....

Задание к турниру "Мыслю, знаю, действую"

Творческое задание для подготовки учащихся к турниру "Мыслю, знаю, действую"....

результаты 1 тура Турнира Мыслю, знаю, действую

результаты 1 тура Турнира Мыслю, знаю, действую...

Всероссийский урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России.

Данный урок направлен на формирование у учащихся  ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. А также он направлен на обучение правильно, действовать в экстрема...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мыслю, знаю, действую»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мыслю, знаю, действую" оставлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением ...