Рабочая программа внеурочной деятельности «Мыслю, знаю, действую»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мыслю, знаю, действую" оставлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа развития №24»

Руководитель МО

         Л.В.Данилова

«28» мая 2020

Заместитель директора

         _А.Ф. Хабирова

«27» августа 2020


Пункт        2.2.                                        Основной образовательной                                программы начального общего образования (в        соответствии        с                федеральным государственным образовательным стандартом        начального        общего образования,                        утвержденным

приказом        Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие                федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  в  ред.  от 31.12.2015

№1576) утверждённой приказом от «28» августа 2020 № 338

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

направление: общеинтеллектуальное название: «МЫСЛЮ, ЗНАЮ, ДЕЙСТВУЮ»

класс: 1- 4

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

г. Нефтеюганск 2020

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

  • способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
  • самостоятельно находить ключевые слова;
  • самостоятельно        осваивать        незнакомый        текст        (чтение        про        себя, задавание

вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

  • формулировать основную мысль текста;
  • аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
  • самостоятельно составлять план действия, для решения определённых задач.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

  • допускать        возможность  существования        у  людей        различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций распределять роли,
  • взаимно контролировать действия друг друга, заменять друг друга. Умение согласовывать свои действия с партнерами.
  • аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивать собеседника и вести диалог;

Познавательные УУД:

  • самостоятельно включаться в творческую деятельность;
  • расширять кругозор;
  • приобретать        практические        навыки        и        умения        в        практической деятельности.

Регулятивные УУД:

  • оценивать свои действия и действия других детей;
  • оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;
  • вносить необходимые коррективы;
  • уметь планировать работу и определять последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • уметь применять способы мыслительной деятельности в  нестандартных ситуациях.

Личностные результаты:

  • готовность и способность к саморазвитию;
  • развитие познавательных интересов, мотивов;
  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.);
  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации;
  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
  • оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Содержание курса внеурочной деятельности Понимание.

Основные понятия и средства понимания: сюжет, характеристика героев, место действия, время действия, символическое понимание, выразительные средства, ключевые слова, идея произведения. Составление картинного плана к тексту. Определение главного героя произведения, нахождение слов и выражений, присущих только данному герою. Понимание предмета конфликтной ситуации. Поиск выхода из конфликтной ситуации. Выделение предмета понимания, осуществление перехода от первичного понимания текста к пониманию авторской позиции. Различение типов текстов, определение признаков, разных типов текста, составление различных текстов на основе признаков. Понимание смысловой нагрузки в словах: уважение, одиночество, мудрость, жадность, дружба, взаимопомощь. Изображение смысловой версии с помощью условных знаков. Построение схемы перехода от буквального понимания к целостному пониманию смысла текста. Различение точек зрения героев, рассказчик - повествователя, героев произведения.

Воображение.

Смысл понятия воображение. Постановка вопросов, требующих понимания и воображения. Понятие альтернативного образа. Переход к альтернативным образам. Вхождение в виртуальную действительность в процессе коммуникации. Понятие парадоксальная ситуация. Способы выхода из нестандартных ситуаций. Перенесение способа действия из реальной жизни в нестандартную ситуацию. Различение понятий быль-небылица. Сочинение небылиц на основе полученного опыта. Обобщение знаний о профессиях. Придумывание нереальных профессий, в нереальных условиях.

Определение        условий,        при        которых        нереальная        ситуация        становится реальной.

Различение.

Понятие противоречие. Обнаружение предмета противоречия. Определение устройства объекта. Противоположные мнения. Выделение оснований разных точек зрения. Определение основания конфликта, нахождение выхода с помощью различения. Определение видов спора (коммуникативного конфликта), вычленение причины спора. Выбор действия в ситуации коммуникативного конфликта. Переход от исходного различения большой-маленький к различению большой по росту, по возрасту, по тому, кто, что умеет делать. Понимание ситуации противоречия по поводу одного объекта. Выявление предмета спора, оснований для различения. Нахождение аргументов для подтверждения или опровержения высказанных точек  зрения. Различение понятий быль-небылица. Основные виды сказуемого. Различение понятий: слово-часть речи, слово-синтаксическая единица. Природные зоны, снования для различения.

Организация действия.

Конструирование нового способа на основе имеющихся знаний. Осуществление выбора способа, приводящего к результату, отличие его от способов, не приводящих к результату. Определение способа действия разрешения проблемы. Планирование последовательности операций по словесной инструкции. Составление знакового изображения последовательности этапов действия. Сравнение действий замысла и реализации. Работа по составленной схеме последовательности операций.

Классификация.

Классификация на основе математических единиц. Классификация на основе визуальных образов. Классификация на основе лексического значения слова и на основе грамматических категорий русского языка.

Читательский турнир.

На первом этапе ребенок учится читать, на втором— читает, чтобы учиться. По мнению международного сообщества экспертов в области обучения чтению, задачи первого этапа должны быть в основном решены к концу четвертого года школьного обучения; в современном отечественном образовании это совпадает с окончанием начальной школы. Это не значит, что школьники, выучившиеся читать, готовы далее использовать тексты для самостоятельного обучения. Они готовы учиться работе с текстами, которые предназначены для обучения, т. е. содержат информацию и идеи, выходящие за рамки знаний и житейского опыта читателя. Если не предпринимать усилий для вторичного специального обучения чтению (пониманию) переход к чтению для учения может и не состояться. Читательский турнир направлен на развитие способности понимания текста. В круг произведений читательского турнира входят: 2 класс- В.Осеева «Трусиха», Л.Н.Толстой

«Филиппок», 3 класс- В.А. Осеева «Хорошее», Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», 4 класс- Н.Н.Носов «Фантазёры», В. К. Железникова «Три веточки мимозы».

Турнир «Знаю, мыслю, действую».

Анализ выполнения заданий турнира по пониманию. Анализ выполнения заданий турнира по классификации и воображению. Анализ выполнения заданий турнира ОД и различения.

Выход        из        ситуации        непонимания        «Решение        задач        с        недостающими данными».

Способность понимания текста (пословицы, фразеологизмы).

Способность воображения. Способность понимания. Интегрированная игра. Понимание логики текста. Итоговое занятие.

Диагностика.

Диагностика включает задания на понимание текста, воображение, классификацию, различение, организацию действий. Итоговой работой по курсу является турнир «Знаю, мыслю, действую» (классный уровень и школьный уровень). Диагностика предназначена для проведения учета индивидуальных достижений учащихся 2-4 классов в образовательном учреждении по учебному курсу «Знаю, мыслю, действую».

Основной целью диагностики является проверка и оценка способности учащихся применять полученные в процессе изучения учебного курса «Знаю, мыслю, действую» знаний и способности для решения разнообразных задач учебного и практического характера. Турнир состоит из 5 заданий. Диагностика требует от обучающихся применения на практике межпредметных и метапредметных знаний.

3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы (первый год) класс 1

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Основные виды деятельности

обучающихся

1

Подготовительный (1 ч)

Входная диагностика. (1 ч)

Применение имеющихся способов мышления для

решения нестандартных задач.

2

Развитие способностей: понимания, различения, воображения,

организации действия (13 ч)

Воображение. Мухи в аквариуме. Способ действий и операций. (1 ч)

Вхождение в виртуальную действительность в процессе коммуникации. Перенесение способа действия из реальной жизни в нестандартную ситуацию.

3

Воображение. Бывает

– не бывает. (1 ч)

Выделение небылиц из предложенного материала. Достраивание образа и порождение   нового   образа  в

контексте    его    проверки   на

непротиворечивость заложенным        принципам        и правдоподобность. Сочинение

небылиц.

4

Различение.

«Небылицы». (1 ч)

Выбор                действия        в ситуации        коммуникативного конфликта. Определение основания                конфликта, нахождение  выхода        с

помощью различения.

5

Понимание. Толстой Л. Старый дед и внучек. (1 ч)

Выделение                предмета понимания, осуществление перехода от первичного понимания        текста        к

пониманию        авторской позиции.

6

Понимание. Г. Лагздынь «Почему один Егорка?» (1 ч)

Определение главного героя произведения, нахождение слов и выражений, присущих только данному герою, формулирование вывода

(ответа на вопрос «Почему один Егорка?)

7

Различение.        Спор        – основание спора. (1 ч)

Определение                видов                спора (коммуникативного конфликта),                                вычленение причины        спора,                находить выход                из                        ситуации коммуникативного конфликта.

Различение оснований причин конфликта.

8

Различение. Медведь.

Занятие на различение большой –маленький. (1 ч)

Переход         от        исходного

различения        большой- маленький к различению большой по росту, по возрасту,

по тому, кто, что умеет делать.

9

Понимание. В. Осеева

«Синие листья». (1 ч)

Построение                предмета понимания        в                тексте. Различение позиций героев произведения, автора и своей.

10

Понимание. Понимание авторской позиции по рассказу Н.        Носова

«Фантазеры». (1 ч)

Составление картинного плана к тексту. Нахождение слов и выражений, присущих героям произведения.

11

Понимание.        С. Иванов «Спор про вежливость». (1 ч)

Построение                предмета понимания текста, Различение позиций        героев                в

произведении.

12

Классификация.

Основные        правила

Определение        признаков

классификации.

классификации. (1 ч)

Существенные, несущественные                признаки. Выявление        оснований

классификации. Обобщение и систематизация знаний.

13

Классификация. Классификация        на основе грамматических категорий        русского языка. (1 ч)

Определение        признаков классификации.

Существенные, несущественные                признаки. Выявление        оснований классификации. Обобщение и

систематизация знаний.

14

Классификация. Классификация        на основе математических единиц. (1 ч)

Определение        признаков классификации.

Существенные, несущественные                признаки. Выявление        оснований

классификации. Обобщение и систематизация знаний.

15

Итоговый (3 ч)

Итоговая диагностика. (1 ч)

Применение мыследеятельных способов:        понимания, различения, воображения при

решении нестандартных задач.

16

Анализ выполнения заданий итоговой диагностики. (1 ч)

Рефлексия        деятельности, анализ результатов выполнения диагностических заданий.

17

Анализ выполнения заданий итоговой диагностики. (1 ч)

Рефлексия        деятельности, анализ результатов выполнения диагностических заданий.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы (второй год)

класс 2

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Основные виды деятельности

обучающихся

1

Подготовительный (3 ч)

Классификация. Основные        правила классификации. (1 ч)

Определение        признаков классификации. Существенные, несущественные признаки. Выявление        оснований классификации. Обобщение и

систематизация знаний.

2

Классификация. Классификация        на основе                визуальных образов,        лексического значения слов. (1 ч)

Определение        признаков классификации. Существенные, несущественные                признаки.

Выявление        оснований классификации. Обобщение и систематизация знаний.

3

Диагностика. (1 ч)

Применение имеющихся

способов        мышления        для

решения нестандартных задач.

4

Развитие способностей: понимания, различения, воображения, организации действия (6 ч)

Воображение. Прогнозирование ситуаций. (1 ч)

Вхождение в виртуальную действительность в процессе коммуникации. Перенесение способа действия из реальной жизни в нестандартную ситуацию.

5

Понимание.        Осеева

«Трусиха». (1 ч)

Восстановление понятий: тема, сюжет, персонажи, смысл. Инициирование первичных версий понимания смысла текста. Переход от буквального смысла текста к обобщённому.

Построение смысловой схемы понимания произведения.

6

Различение. Построение различения        «длина- ширина». (1 ч)

Работа        в        ситуации

противоречия по поводу одного объекта. Выявление предмета спора,          оснований        для различения.        Нахождение аргументов для подтверждения или опровержения высказанных

точек зрения.

7

Организация действий.        Новоселье для рыбки. (1 ч)

Конструирование        нового способа на основе имеющихся знаний. Осуществление выбора способа, приводящего к результату, отличие его от

способов не приводящих к результату.

8

Понимание.        Л.Н. Толстой «Филиппок». (1 ч)

Переход на основе порождения собственной смысловой версии к содержанию текста: различение        сюжета,

характеристика героев.

9

Турнир        «Мыслю,

знаю,        действую» (индивидуальный тур). (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний,        применение освоенных

мыследеятельностных

способов        для        решения нестандартных задач.

10

Аналитический (1 ч)

Анализ        результатов турнира. (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний, применение освоенных мыследеятельностных способов для решения нестандартных

задач.

11

Итоговый (7 ч)

Читательский        турнир. (1ч)

Решение        учебно- познавательных и учебно- практических    задач.   Ведение

диалога  в  группе.  Обсуждение

мнений.        Рефлексия, деятельности.

анализ

12

Читательский (1ч)

турнир.

Решение учебно-познавательных и учебно- практических задач. Ведение диалога в группе. Обсуждение мнений. Рефлексия, анализ деятельности.

13

Читательский (1ч)

турнир.

Решение учебно-познавательных и учебно- практических задач. Ведение диалога в группе. Обсуждение мнений. Рефлексия, анализ деятельности.

14

Турнир «Мыслю, знаю, действую»: «Наши олимпийские игры». (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний, применение освоенных мыследеятельностных способов

для решения нестандартных задач.

15

Турнир «Мыслю, знаю, действую»: «Наши олимпийские игры». (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний, применение освоенных мыследеятельностных способов для решения нестандартных задач.

16

Турнир «Мыслю, знаю, действую»: «Наши олимпийские игры». (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний, применение освоенных мыследеятельностных способов для решения нестандартных задач.

17

Турнир «Мыслю, знаю, действую»: «Наши олимпийские игры». (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний, применение освоенных мыследеятельностных способов для решения нестандартных задач.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы (третий год) класс 3

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Основные виды деятельности

обучающихся

1

Развитие способностей: понимания, различения, воображения, организации

действия (10 ч)

Понимание. Работа над художественным произведением с точки зрения        авторской позиции. В. Осеева

«Хорошее». (1 ч)

Инициирование первичных версий понимания текста. Схематизация                способа понимания текста. Переход от первичной        версии        к

целостному        пониманию

смысла текста.

2

Организация

Конструирование        нового

действия. Вредные тучки и полезные оживлялки. (1 ч)

способа на основе имеющихся знаний.        Осуществление выбора способа, приводящего к результату, отличие его от способов не приводящих к

результату.

3

Воображение. Небылицы, небылицы. (1 ч)

Вхождение в виртуальную действительность в процессе коммуникации. Перенесение способа действия из реальной жизни в нестандартную

ситуацию.

4

Различение. Площадь и периметр. (1 ч)

Работа        в                ситуации противоречия по поводу одного объекта. Выявление предмета спора, оснований для различения.                Нахождение

аргументов        для

подтверждения        или

опровержения        высказанных точек зрения.

5

Понимание. Символы понимания. Гаршин В. М. «Жаба и роза». (1 ч)

Различение        авторской позиции, позиции рассказчика. Выход на обобщённую версию текста. Выработка личного

отношения к произведению.

6

Организация действия.

Экологическая безопасность. (1 ч)

Конструирование        нового способа на основе имеющихся знаний. Осуществление выбора способа, приводящего к результату, отличие его от способов не приводящих к

результату.

7

Воображение. Профессия будущего. (1 ч)

Обобщение знаний о профессиях. Придумывание нереальных профессий, в

нереальных условиях.

8

Понимание. Анализ произведения        Л.Н. Толстого «Правда всего дороже». (1 ч)

Инициирование первичных версий понимания текста. Схематизация                способа понимания текста. Переход от первичной        версии        к

целостному        пониманию смысла текста.

9

Различение.        Предлоги приставки. (1 ч)

Работа        в                ситуации противоречия по поводу одного объекта. Выявление предмета спора, оснований для различения.                Нахождение

аргументов        для

подтверждения        или опровержения      высказанных

точек зрения.

10

Понимание.        Анализ произведения                В.А.

Осеевой        «Три товарища». (1 ч)

Инициирование первичных версий понимания текста. Схематизация                способа понимания текста. Переход от первичной        версии        к

целостному        пониманию

смысла текста.

11

Аналитический (1 ч)

Диагностика        развития

мыследеятельностных способностей. (1 ч)

Применение имеющихся

способов        мышления        для решения нестандартных задач.

12

Итоговый (6 ч)

Читательский турнир. (1 ч)

Решение        учебно- познавательных и учебно- практических задач. Ведение диалога          в                группе.

Обсуждение        мнений.

Рефлексия,        анализ деятельности.

13

Читательский турнир. (1 ч)

Решение        учебно- познавательных и учебно- практических задач. Ведение диалога          в                группе.

Обсуждение        мнений.

Рефлексия,        анализ деятельности.

14

Читательский турнир. (1 ч)

Решение        учебно- познавательных и учебно- практических задач. Ведение диалога          в                группе.

Обсуждение        мнений.

Рефлексия,        анализ деятельности.

15

Турнир «Мыслю, знаю, действую»: «Стихийные бедствия». (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний,        применение освоенных

мыследеятельностных способов        для        решения нестандартных                задач. Рефлексия деятельности.

16

Турнир «Мыслю, знаю, действую»: «Стихийные бедствия». (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний, применение освоенных мыследеятельностных способов для решения нестандартных задач. Рефлексия деятельности.

17

Турнир «Мыслю, знаю, действую»: «Стихийные бедствия». (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний, применение освоенных мыследеятельностных способов для решения нестандартных задач. Рефлексия деятельности.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы (четвертый год) класс 4

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Основные виды деятельности

обучающихся

1

Развитие способностей: понимания, различения, воображения,

организации действия (8 ч)

Воображение. Парадоксальная ситуация «Ключ». (1 ч)

Определение условий, при которой нереальная ситуация становится реальной.

2

Понимание. Понимание смысла текста Алексеев

«Радуйся малому тогда большое придет». (1 ч)

Инициирование первичных версий понимания текста. Схематизация                способа понимания текста. Переход от первичной        версии        к

целостному        пониманию

смысла текста.

3

Понимание. На основе различения «Типы текстов». (1 ч)

Различение типов текстов, определение        признаков, разных типов текста,

составление        различных текстов на основе признаков.

4

Различение. Основные виды сказуемого. (1 ч)

Работа        в                ситуации противоречия по поводу одного объекта. Выявление предмета спора, оснований для различения.                Нахождение

аргументов        для

подтверждения        или опровержения      высказанных

точек зрения.

5

Воображение. Совершенствуем воображение и скорость

реакции. (1 ч)

Определение условий, при которой нереальная ситуация становится реальной.

6

Понимание.        Ю. Коваль «Веер». Способ понимания текста. (1 ч)

Инициирование первичных версий понимания текста. Схематизация                способа понимания текста. Переход от первичной        версии        к

целостному        пониманию смысла текста.

7

Понимание. Авторское понимание «Знакомство с    искусством   Японии

как        возможность

Инициирование первичных версий понимания текста. Схематизация        способа

понимания  текста.  Переход от

приобщения        к

восточной культуре». (1 ч)

первичной        версии        к

целостному        пониманию смысла текста.

8

Различение.

Природные зоны. (1 ч)

Работа        в                ситуации противоречия по поводу одного объекта. Выявление предмета спора, оснований для различения.                Нахождение

аргументов        для

подтверждения        или опровержения      высказанных

точек зрения.

9

Аналитический (2 ч)

Диагностика        развития

мыследеятельностных способностей. (1 ч)

Применение имеющихся

способов        мышления        для решения нестандартных задач.

10

Анализ        результатов диагностики. (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний,        применение освоенных

мыследеятельностных способов        для        решения нестандартных                задач. Рефлексия деятельности.

11

Итоговый (7 ч)

Читательский турнир на        основе

произведений В. К. Железникова «Три веточки мимозы» и Н.Н.        Носова

«Фантазёры».(1 ч)

Решение        учебно- познавательных и учебно- практических задач. Ведение диалога в группе. Обсуждение мнений. Рефлексия, анализ деятельности.

12

Читательский турнир на        основе

произведений В. К. Железникова «Три веточки мимозы» и Н.Н.        Носова

«Фантазёры». (1 ч)

Решение        учебно- познавательных и учебно- практических задач. Ведение диалога в группе. Обсуждение мнений. Рефлексия, анализ деятельности.

13

Читательский турнир на        основе

произведений В. К. Железникова «Три веточки мимозы» и Н.Н.        Носова

«Фантазёры». (1 ч)

Решение        учебно- познавательных и учебно- практических задач. Ведение диалога в группе. Обсуждение мнений. Рефлексия, анализ деятельности.

14

Турнир «Мыслю, знаю, действую»: «Новые земли». (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний,        применение освоенных

мыследеятельностных способов        для        решения нестандартных                задач.

Рефлексия,        анализ деятельности.

15

Турнир «Мыслю, знаю,

Обобщение.        Систематизация

действую»:        «Новые земли». (1 ч)

знаний,        применение освоенных

мыследеятельностных способов        для        решения нестандартных                задач.

Рефлексия,        анализ деятельности.

16

Турнир «Мыслю, знаю, действую»: «Новые земли». (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний, применение освоенных мыследеятельностных способов для решения нестандартных задач. Рефлексия, анализ деятельности.

17

Турнир «Мыслю, знаю, действую»: «Новые земли». (1 ч)

Обобщение. Систематизация знаний, применение освоенных мыследеятельностных способов для решения нестандартных задач. Рефлексия, анализ деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Знай и люби свой край"

       Содержание данной программы  направлено на формирование экологической культуры учащихся, на воспитание чувства единства с природ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Знай - ка» познавательного направления

Рабочая программа внеурочной деятельности «Знай - ка» познавательного направления (Базовый уровень) 3  класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Знай - ка», познавательное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Знай - ка» познавательного направления (Базовый уровень) 2  класс...

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности «Знай - ка», познавательное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Знай - ка» познавательного направления (Базовый уровень) 2  класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной свой край люби и знай"

Учебная программа рассчитана на 34 часа. Программа составлена на материале Тульской области...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Знай и люби свой район. Приморский район"

           Курс «Знай и люби свой район» посвящен изучению основания Санкт-Петербурга и Приморского района: появлению Комендантского аэродрома, истории...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Люби и знай свой край"

Рабочая программа внеурочной деятельности на основе изучения истории и культуры   Хабаровского края....