Олимпийское движение
олимпиадные задания (3 класс) на тему

Ахпателова Виктория Владимировна

Познавательная викторина по теме "Олимпиадное движение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47

ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА

                                                 

                                                                                                                               

Познавательная  викторина

«Олимпийское движение»

  1. –  4 класс

                                                   

Составила:

учитель начальных классов

В. В. Ахпатело

2012/2013

Цели занятия:

  • Формировать знания об истории Олимпийских игр;
  • Воспитывать у учащихся интерес к проведению Олимпийских игр 2014 г. в городе Сочи;
  • Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;
  • Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни. 
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

         Познавательная  викторина «Олимпийское движение»

  1. –  4 класс

I.«Олимпийская мозаика». Ответь на вопросы: (по 2 балла)

  1. Когда состоялись Первые Олимпийские игры современности в Афинах:

1896

1908

1951

2007

  1. Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры? ___________
  2. Каждые Олимпийские игры имеют свои талисманы. Для чего нужны талисманы Олимпийскому движению? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Назовите (запишите)  талисманы Зимней Олимпиады в Сочи 2014 года: _______________________________________________________________________
  4. Что значит «Паралимпийские игры»?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите (запишите) талисманы Паралимпийских игр в Сочи 2012 года: _______________________________________________________________________________________________
  2. Что такое волонтерское движение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Что привлекает людей в добровольческой деятельности?__________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?_________________________________________________________________________________________________________________________________
  5.  С какой периодичностью проводятся Олимпийские и Паралимпийские игры? _______________________________________________________________________
  6.  Что представляет собой олимпийский флаг? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.Игра: « Ценности Олимпийского движения». Собери слово.

(по 1 баллу)

С, Ь, М, Л, О, Т, Е, С                                     ___________________________

Р, А, Н, Е, В, Т, С, В, О                                 ___________________________

Ь, Е, Ш, М, И, О, С, Т, Р                               ___________________________

Е ,Д, О, В Н, О, Х, Е, Н, И, В                       ____________________________

III. Ценности олимпийского движения»* (по 2 балла)

  1. Российский спортсмен Ирек Зарипов  в 17 лет попал в тяжелую аварию, после которой последовал этап долгого восстановления. Только после 2-х лет реабилитации он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. По-настоящему впечатляющих успехов Ирек достиг, встав на лыжи: всего через четыре месяца в составе сборной России он принял участие в Кубке мира. На Паралимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали. Каким основным качеством нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?

___________________________________________________________________

  1. Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. Несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкувере. На Чемпионате Мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером. Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнованиями спортсменов  - паралимпийцев?

_____________________________________________________________________

  1. После тяжелой травмы Олеся Владыкина потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль. Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по-новому и, в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд? _____________________________________________________________

  1. Южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус - спорсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Пистори удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом. Какое качество помогло Оскару Писториусу?_________________________________________________________

(*Ценности: совершенство, дружба, решимость, смелость, уважение, равенство, вдохновение).

IV.Определи, о каком виде спорта идет речь: (по 2 балла)

1) «Как весело, обув железом острым ноги,

     Скользить по зеркалу стоячих ровных рек…»                (А. .С.Пушкин) _______________________________________________________________________________________________________

2) С незапамятных времен славились своей силой русские богатыри… Первым «противником» богатырей была чугунная  гиря…__________________________________

3) В XII веке до н. э. фараон Рамзес III устроил турнир по этому виду спорта в честь победы над ливийцами. А в России при Петре I состязания носили название «Рапирная наука». ______________________________________________________________________

4)В переводе с английского – «удар кулака»… В Древней Греции…» кожаный ремень охватывал сгиб пальцев и запястья древнегреческого бойца…»

_________________________________________________________________________________________________________

5)Народы Севера подарили миру этот вид спорта. «По скалам бегут древние охотники. В руках у них заостренные палки, на ногах деревяшки, узкие, с загнутыми кольцами. 4000 лет эти наскальным рисункам…»

________________________________________________________________________________________________________

V. «Олимпийские талисманы».  Соедини стрелками. (по 1 баллу)

                   

http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/44307000/jpg/_44307894_jingjing300.jpg                                 МЕДМЕЖОНОК (ОЛИМПИАДА 1980 – МОСКВА)

                                                                                                            ПАНДА (ОЛИМПИАДА 2008 ГОД  – ПЕКИН)

http://down-house.ru/uploads/posts/2010-05/thumbs/Down-House.ru_1274343172_1274336558_london2012.png

                                                                                                         УЭНЛОК и МАНДЕВИЛЬ (ОЛИМПИАДА 2012 ГОД – ЛОНДОН)

     

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=472894067-06-72&n=21

VI. Что? Где? Когда? (по 4 балла)

1. Когда возродились Олимпийские игры?  _______________________________________
2. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии
? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Участвовали ли женщины в состязаниях?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___
5. Кто из известных античных ученых побеждал на Олимпийских играх? 
_________________________________________________________________________
6. Какие награды утверждены для победителей в олимпийских состязаниях? __________________________________________________________________________

7. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? _____________________________________________________________________________
8. Как называется орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. _____________________________________________________________________________
9. Молодой спортсмен (до 20 лет).
 _______________________________________________

VII.Какие современные вида спорта изображены на старинных картинка? Подпишите. (по 2 балла)

________________         _________________     _______________      ________________

УСПЕХОВ!!!

Знаете ли Вы...:

  • Основной принцип Олимпийского движения «Главное не победа, главное – участие!»
  • Участвовать в Олимпийских играх Древней Греции могли только свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.
  • Девиз Олимпийского движения:  «Быстрее, выше, сильнее!»
  • Происхождение слова «Стадион»? связано со словом «стадий» – 600 ступеней.
  • Римский император Нерон, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком.
  • В Древней Греции во время Олимпийских игр останавливали войны, и сейчас олимпийский спорт активно используется для поддержания мира. В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Адольф Гитлер, будучи расистом, впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для Гитлера весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, который весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэнсом. Они подружились на Олимпийских играх.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения"

Мероприятие посвещенно олимпиаде в Сочи 2014 года. Дети узнают о ценностях олимпийского движения: дружбе, совершенстве и уважении. Мероприятие состоит из двух частей: праздника и командных соревновани...

Сценарий праздника "Олимпийское движение" посвещенное Дню гимназиста

Для учеников этот праздник — верность гимназическим традициям. Через посвящение проходит каждый.Ученики 4-х классов в присутствии директора гимназии, учителей посвящают в...

олимпийскому движению, посвящается!

Олимпийскому движению посвящается!Цель:Познакомить учащихся с историей Олимпийского движения в РоссииЗадачи:Воспитывать интерес учащихся к Олимпийскому движению в стране;Формировать потребность к спор...

Классный час Олимпийское движение

Данный материал может быть использован для классного часа по теме: Спорт...

Реферат по теме "История развития Олимпийского движения (Древняя Греция)

Реферат по теме "История развития Олимпийского движения"...

Тест "Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения"

Закрепление знаний о Возрождении Олимпийских игр....