Главные вкладки

    Олимпийский урок в 3 классе Тема: «Дружба, совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения».
    классный час (3 класс) на тему

    Капитонова Светлана Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Олимпийский урок

    в 3 классе

    Тема: «Дружба,  совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения».

    Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.

    Задачи:

    • Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
    • Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
    • Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений.
    • Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.

    Оборудование.

    Для учителя: персональный компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску.

    Для учащихся: раздаточный материал для игры, карандаши, листы бумаги.

    Звуковое сопровождение:

    ПЕСНЯ ЗАЯВОЧНОГО КОМИТЕТА ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ 2014 Г. СЛ. И МУЗ. Н. АРУТЮНОВА И К. КАВАЛЕРЯНА.

     

    Класс предварительно делится на 3  групп и рассаживается группами за  парты.

    На доску крепятся пять переплетенных олимпийских колец.

    Ход урока.

    • Орг. момент.

    Звучит запись песни о спорте. Слайд 1.

    Учитель.

            4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г. Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение). Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы.   

       – Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

          – Что значит «Паралимпийские»?

    Этот урок у нас будет необычным – он будет Олимпийским. А значит, представим себя олимпийскими спортсменами. Мы проведем интеллектуальную олимпиаду между командами и выявим главные ценности Олимпиады. Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам, не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов, помогайте друг другу. Кто из вас наберет наибольшее количество жетонов, того  ждет награждение.

     

                                                      Задание 1. «Викторина»

    Вопрос 1.- В каком году и в какой стране прошли последние зимние Олимпийские игры? (Последние зимние Олимпийские игры прошли в Канаде в г. Ванкувере в 2010 г.)

    Вопрос 2. -  В каком году и в какой стране прошли летние олимпийские игры? (Летние — в Англии в г. Лондоне в августе 2012 г.)
    Вопрос 3. -- Что является символом Олимпийских игр?
    Слайд 2.

    Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Пять континентов: синий это Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.  Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году.

    - XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве в1980 г.

    Вопрос 4.- Кто или что было талисманом  летних Олимпийских игр в Москве 1980 г? (Талисманом Олимпийских игр в Москве был Медвежонок Миша.) Слайд3.

     

    - Как должен выглядеть, по вашему мнению, талисман будущей зимней Олимпиады в Сочи? Может быть, будет белый мишка в качестве талисмана-2014? Тем более, летние Олимпийские игры 1980 года в Москве сопровождал бурый мишка. Могут быть талисманом дельфин на лыжах, чайка, мамонтёнок… Время покажет.

                                                          Задание 2.  «Талисман»
     – Изобразите на листе ватмана  талисман предстоящих зимних Олимпийских игр в Сочи. (Работа в группах. Ребятам предоставляется место за столом, бумага, краски, карандаши. Выставка работ.)

    - Обратите внимание на сроки проведения Игр.        

     -Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?

     – В каком классе вы будете?

     - Какие зимние виды спорта вы знаете? (Катание на коньках, лыжах, санках, бобслей, фристайл и др.)  

    • Введение в тему.

    -  Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции.  (Слайд 4.) В 19 веке, более 110 лет назад, французский общественный деятель Пьер де Кубертен предложил возродить Олимпийские игры, чтобы вдохнуть в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования".  Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи.    Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно о ценностях Олимпийского движения я хочу поговорить с вами сегодня.

    • Работа по теме

          - Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?

     ( Ценность – это что-то очень дорогое, важное.)

    - Что в вашей жизни является самым ценным?  (Мама, семья, жизнь, здоровье…)

          -  Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.

                                                                 Задание 3.

    - Разгадайте ребус. (см.Приложение 3. (Работа в группах.)

            

    -  А какие слова любил повторять кот Леопольд? ( «Давайте жить дружно!») Слайд 5.

    -  «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом? (Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.)

    -А  что такое спортивная дружба? ( Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.) Слайд 6.

    - Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон.  Итак, первая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!

                                                            Задание 4.

    -  Из рассыпанных букв сложите слово. (см. Приложение 2. Работа в группах.) Слайд 7.

    -  Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.   Как мы проявляем уважение к окружающим  в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение? (Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.) Слайд 8.

    - Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение  к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте  уважение – это соблюдение правил, уважение к  сопернику – исключает  использование неспортивных средств достижения  цели. Запомните вторую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем третью Олимпийскую ценность.  

      

             

                                                             Задание 5.

      - А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен? (Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.)

    - Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов. (см.Приложение 1. Работа в группах.) Слайд 9.

    -  Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Частью СОВЕРШЕНСТВА  являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ. Слайд 10.

     

    • Обобщение по теме.

    - Вы  узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения. В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум.

    - Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения! Слайд 11.

    Оформление доски в итоге

    .





     

     

    -  Можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году.    А кто из вас бывал в Сочи и хочет поделиться своими впечатлениями? (Рассказы детей).

                 Переходим к награждению.

             (Набравший наибольшее количество жетонов чествуется как чемпион «Олимпийской викторины» и награждается лавровым венком и «золотой» медалью. II место - «серебряная» медаль, III место - «бронзовая медаль».)


    Литература:

    1.Олимпиады. Спорт. Здоровье / Ред. - сост. Л.И. Жук — Мн.: Изд. ООО «Красико — Принт», 2003 г., стр. 117-123

    4.Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. - М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001

                                                                                                                                          Приложение.

    Задание 1.

    Разгадайте ребус.

     

    Задание 2.

    Из рассыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.

                    У

    В

    А

    Ж

    Е

    Н

    И

    Е

               

       Задание 3.

    Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов:

    К

    С

    К

    Б

    К

    О

    Б

    А

    Ю

    Б

    В

    Ю

    Е

    Ж

    Ю

    Р

    К

    А

    Ю

    Ж

    Ж

    Ш

    Е

    А

    Н

    А

    С

    К

    Т

    У

    А

    У

    Б

    В

    Ж

    Ю

    У

    О

    Б

    А

             

    СОВЕШЕНСТВО

    ДРУЖБА

    УВАЖЕНИЕ

    СОЧИ          2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения"

    Мероприятие посвещенно олимпиаде в Сочи 2014 года. Дети узнают о ценностях олимпийского движения: дружбе, совершенстве и уважении. Мероприятие состоит из двух частей: праздника и командных соревновани...

    Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

    Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

    Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

    Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...

    Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

    18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...

    Ценность олимпийского движения

    Разработка занятия в группе продленног дня для учащихся 1-3 классов...

    Презентация к уроку физкультуры. 2 класс.Тема: "Ловля и передача мяча в движении. Баскетбол"

    Презентация к уроку физкультуры. 2 класс.Тема: "Ловля и передача мяча в движении. Баскетбол"...