Ценность олимпийского движения
методическая разработка (1 класс) на тему

Разработка занятия в группе продленног дня для учащихся 1-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsennost_olimpiyskogo_dvizheniya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения- беседа с использованием компьютерных технологий.

Оборудование: П.К, экран, проектор, подбор иллюстраций на тему: «Боги Олимпа.»

Ход занятия.

Воспитатель: 7февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и для всего Мира. Миллионы людей будут наблюдать за Зимними Олимпийскими играми. Сегодня я вам расскажу об истории возникновения Олимпийского движения.

Нет числа мифам-один прекраснее другого!- о возникновении Олимпийских игр. Почётнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев.(рассказ сопровождается иллюстративным материалом из мифов древней Греции) Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 году до нашей эры. Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов. Дни Олимпийских торжеств-дни всеобщего мира. Для древних правителей игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами и государствами.

Олимпиады возвеличивали человека, отражали мировоззрение, культ совершенства духа и тела. На примере олимпийцев воспитывали гармонично развитого человека – мыслителя, атлета. Победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота ,а через пролом  в стене, который в тот же день заделывали.

Центром Олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии. В прекрасном городке Эллады почти триста раз устраивались Греческие состязания в честь бога – громовержца.

На вершине холма Кронос и у его подножия раскинулась заповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушало олимпийское торжество.

Ныне Олимпия – типичный провинциальный городок, живущий туристами, съезжающимися к олимпийским развалинам со всего света. В нём решительно всё олимпийское: от названия улиц, отелей до блюд в тавернах.

Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался чести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами городов и народов.

Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставка его к месту проведения состязаний. Начало факельным эстафетам, было положено в 1936году.

20 июня 1936 году в Олимпии был зажжён огонь, совершивший затем 3075км.  путь  по дорогам Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии.

В 394г. Нашей эры Римский император Феодосий |. Издал приказ запрещающий проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры прославляющие языческих богов.

Развивалась культура, экономика, увеличивалось общение между государствами. Один педагог мыслитель, историк из Франции Пьер Де Кубертен предложил сделать спорт интернациональным и возродить Олимпийские игры, это предложение нашло отклик во многих странах.23 июня 1894 г в Париже в Большом зале Сорбонны собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр. Затем был избран Международный Олимпийский Комитет –МОК, в который вошли  наиболее авторитетные И независимые граждане разных стран. По решению МОК первая Олимпиада была проведена в апреле 1896году в столице Греции. Интерес к соревнованиям был очень велик.

Было решено проводить Олимпийские игры раз в четыре года в разных странах. Олимпийские игры стали международными.

Символом Олимпиады является флаг с изображением пяти скреплённых между собой колец, которые символизируют объединение пяти частей света. Голубой цвет символизирует Европу, чёрный Африку, красный Америку,  жёлтый Азию, зелёный Австралию. Девизом Олимпийцев является крылатое латинское выражение :»Быстрее, выше ,сильнее.»

Закончив свой рассказ о возникновении Олимпийских игр об их забвении и расцвете воспитатель задаёт детям вопросы:

  1. Что нового вы узнали из моего рассказа?
  2. Какие символы Олимпийских игр вы запомнили и что они обозначают(флаг с изображением пяти колец голубого, чёрного, красного, жёлтого и зелёного цветов, обозначающих пять частей света; девиз олимпийцев, олимпийский огонь.)
  3. Какие цели преследовали организаторы олимпийских состязаний, чему служило олимпийское движение(отражало мировоззрение передовых людей ,культ совершенства духа и тела, на примере олимпийцев воспитывали подрастающее поколение-гармонично развитого человека. мыслителя, атлета .Это был праздник для народа, конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов. В это время прекращались войны и велись мирные переговоры по спорным вопросам.)
  4. Какие заповеди, обычаи вы –бы взяли на вооружение в своей жизни?
  5. Актуален ли девиз: «В здоровом теле ,здоровый дух!»
  6. Какие почести оказывали победителям и почему в древности?

Во время беседы с детьми воспитатель дополняет ответы и задаёт наводящие вопросы.

В конце беседы педагог предлагает нарисовать ,как происходили состязания в древности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийское движение

Познавательная викторина по теме "Олимпиадное движение"...

"Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения"

Мероприятие посвещенно олимпиаде в Сочи 2014 года. Дети узнают о ценностях олимпийского движения: дружбе, совершенстве и уважении. Мероприятие состоит из двух частей: праздника и командных соревновани...

Сценарий праздника "Олимпийское движение" посвещенное Дню гимназиста

Для учеников этот праздник — верность гимназическим традициям. Через посвящение проходит каждый.Ученики 4-х классов в присутствии директора гимназии, учителей посвящают в...

Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...

Тест "Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения"

Закрепление знаний о Возрождении Олимпийских игр....