Главные вкладки

    Классный час: "Как вести себя в библиотеке" (1 класс)
    классный час (1 класс) по теме

    Рускова Людмила Петровна ***

    Первоначальные сведения о поведении в библиотеке младших школьников

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №  2

    с углубленным изучением отдельных уроков

    Учитель: Рускова Л.П.

    Классный час: "Как себя вести в библиотеке"

    Цели:

    Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями.

    Воспитать культуру  и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города.

    Ход  классного часа.

    В зданье этом навсегда

    Поселилась тишина.

    Здесь не место крику, шуму.

    Здесь становишься ты умным.

    Здесь нельзя жевать конфеты

    И бумажками шуршать.

    Что за зданье? Хочешь знать?

    Расскажу тебе про это.

    Здесь для книжек интернат.

    Здесь живет .. .(библиотека)

    Наш классный час  сегодня посвящен библиотеке. Вы умеете читать, а значит вас можете с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. в библиотеке. Сегодня к нам пришла ....Она расскажет вам о нашей школьной библиотеке, о том как вы можете стать читателями.

    Слова библиотекаря ...

    Как видите, библиотека - очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека - это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. В начале классного часа вы отгадали загадку, некоторые правила там были сформированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.

     Как себя следует вести?

    Чего нельзя делать в библиотеке?

    1. В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шумим может помешать. Надо уважать труд других людей.
    2. В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во -первых , это некультурно, а во- вторых, вы можете испачкать книгу.
    3. С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой. она истреплется и придет в негодность.
    4. Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то  место. где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно  было бы разобраться в массе книг.
    5. Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге -твое, а книгу верни.

    Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.

    А теперь выберем  своего помощника библиотекаря, который будет поддерживать тесную связь нашим школьным хранителем книг, сообщать о готовящихся мероприятиях, проверять читательские формуляры

    В классе мы проведем  акцию "Самый аккуратный учебник".

    Выясним, кто в классе умело пользуется  учебниками?

     Что нового вы сегодня узнали?

    Какие правила поведения в библиотеке вам известны?

    А в заключение хочу прочитать вам стихотворение Л. Пальмина "Грезы в библиотеке"

    Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,

    На меня же смотрят книги золотыми корешками.

    И мне грезится: в тех книгах души авторов сокрыты.

    Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.

    Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,-

    Все живут бессмертной  жизнью здесь во славу

                                                                                            просвещенья.

    Самый воздух здесь священный, здесь незримыми крылами

    Тени авторов великих веют в воздухе над нами.

    ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

    (раздается ученикам)

    1. В библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
    2. Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу , обязательно сказать "спасибо"
    3. Книгу надо брать только чистыми руками.
    4. В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
    5. Если книга повреждена, ее надо привести в порядок.
    6. Библиотечные книги надо особенно беречь, так  как   они предназначены для многих людей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Как вести себя в гостях»

    Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

    Классный час : "Как правильно вести себя в театре"

    Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека....

    Классный час "Как правильно вести себя"

    классный час "Как правильно себя вести"...

    Классный час«Как встречают Новый год в разных странах»

    Классный час предназначен для обучающихся начальных классов. Мероприятие знакомит учащихся  с историей возникновения Нового года,с национальными традициями  встречи Нового года в разных стра...

    классный час "Как встречают Новый год в разных странах"

    Классный час даёт представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Дети рассказывают про то как проходит праздник в разных странах. Читают стихотворения, отгадывают загадки. Играют в вес...

    Классный час "Как найти правильный выход в спорной ситуации"

    Цели: - Уметь вести дискуссию, принимать решение, избегать конфликтных ситуаций, анализировать идеи и выбирать самое важное.- Уметь быть настойчивым, волевым, работоспособным, гибким при роботе в кома...