Классный час: "Как вести себя в библиотеке" (1 класс)
классный час (1 класс) по теме

Рускова Людмила Петровна ***

Первоначальные сведения о поведении в библиотеке младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №  2

с углубленным изучением отдельных уроков

Учитель: Рускова Л.П.

Классный час: "Как себя вести в библиотеке"

Цели:

Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями.

Воспитать культуру  и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города.

Ход  классного часа.

В зданье этом навсегда

Поселилась тишина.

Здесь не место крику, шуму.

Здесь становишься ты умным.

Здесь нельзя жевать конфеты

И бумажками шуршать.

Что за зданье? Хочешь знать?

Расскажу тебе про это.

Здесь для книжек интернат.

Здесь живет .. .(библиотека)

Наш классный час  сегодня посвящен библиотеке. Вы умеете читать, а значит вас можете с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. в библиотеке. Сегодня к нам пришла ....Она расскажет вам о нашей школьной библиотеке, о том как вы можете стать читателями.

Слова библиотекаря ...

Как видите, библиотека - очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека - это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. В начале классного часа вы отгадали загадку, некоторые правила там были сформированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.

 Как себя следует вести?

Чего нельзя делать в библиотеке?

  1. В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шумим может помешать. Надо уважать труд других людей.
  2. В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во -первых , это некультурно, а во- вторых, вы можете испачкать книгу.
  3. С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой. она истреплется и придет в негодность.
  4. Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то  место. где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно  было бы разобраться в массе книг.
  5. Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге -твое, а книгу верни.

Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.

А теперь выберем  своего помощника библиотекаря, который будет поддерживать тесную связь нашим школьным хранителем книг, сообщать о готовящихся мероприятиях, проверять читательские формуляры

В классе мы проведем  акцию "Самый аккуратный учебник".

Выясним, кто в классе умело пользуется  учебниками?

 Что нового вы сегодня узнали?

Какие правила поведения в библиотеке вам известны?

А в заключение хочу прочитать вам стихотворение Л. Пальмина "Грезы в библиотеке"

Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,

На меня же смотрят книги золотыми корешками.

И мне грезится: в тех книгах души авторов сокрыты.

Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.

Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,-

Все живут бессмертной  жизнью здесь во славу

                                                                                        просвещенья.

Самый воздух здесь священный, здесь незримыми крылами

Тени авторов великих веют в воздухе над нами.

ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

(раздается ученикам)

  1. В библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
  2. Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу , обязательно сказать "спасибо"
  3. Книгу надо брать только чистыми руками.
  4. В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
  5. Если книга повреждена, ее надо привести в порядок.
  6. Библиотечные книги надо особенно беречь, так  как   они предназначены для многих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Как вести себя в гостях»

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

Классный час: "Как вести себя в столовой"

Сюжетно-ролевые ситуации....

Классный час "Как вести себя в гостях"

Разработка- конспект  классного часа по нравственному воспитанию , включает цель, задачи и подробная разработка плана классного часа...

Классный час" Как вести себя на улице"

Класссный  час по теме  "Как вести себя на улице" для 1 класса...

Классный час "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Классный час для учащихся начальной школы...

Классный час: "Как вести себя в столовой"

Сюжетно-ролевые ситуации....

Памятка для детей "Как вести себя в библиотеке"

Правила поведения в библиотеке для детей....