Рабочая программа 4 класс "Школа России"
рабочая программа (4 класс) по теме

Никандрова Алефтина Леонидовна

Рабочая программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochieprogrammy4klassnikandrovaa_l.rar249.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение     средняя общеобразовательная школа № 70 г. Кирова

                                          «Утверждено»

Директор МОУ СОШ № 70____________ Зверева И.Ю.

                                                                              Приказ №  ___от___________ 2010 г.

                                           «Согласовано»

                                                                                                      Зам. директора УВР___________   Лобачева Е.Л.  

                                                                              «______» _________________2010 г.                                                                                                                                                                                                                    

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

(82 часа)

Составитель программы:

Никандрова Алефтина Леонидовна,

 учитель  начальных классов,

1 квалификационная категория

 Киров 2010

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  базового уровня  для 4  класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (М., 2004)  и на основе «Примерной программы по литературному чтению для начальных классов»

На изучение отводится 3 часа в неделю (из них 1 час в  2 недели внеклассное чтение).

Таким образом, всего 102 часов, из них:

  1. литературное чтение – 85 часов;
  2. внеклассное чтение – 17 часов.

Курс обеспечен:

  1. учебником Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова  «Родная речь» в двух частях. 4 класс, 1 – 4, Просвещение, 2009.
  2. Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 4 класс. – М.: Просвещение, 2009. – Серия «Успешный старт»

Цели и задачи:

  1. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  2. Формирование эстетического отношения к искусству слова;
  3. Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  4. Овладение осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  5. Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  6. Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  7. Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
  8. Развитие нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России.

Основные требования к знаниям, умениям   и навыкам учащихся в 4 классе  начальной школы

Обучающиеся должны:

владеть навыком сознательного; беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы

знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;

знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

  1. изученные литературные произведения и их авторов;
  2. жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);

уметь

  1. читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;
  2. читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);
  3. приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок);
  4. определять тему и главную мысль произведения;
  5. пересказывать текст (объем — до 1 страницы);
  6. делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного чтения книг на русском языке;
  2. расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре.

Тематический план


№ п/п

Раздел программы

4 класс


Всего часов


Содержание

Контрольные,

творческие, лабораторные


Требования к уровню подготовки учащихся


1


Летописи, былины, сказания, жития


8 час.

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Тест.


Диагностика навыка чтения

Знать жанр «летопись», «былина»,  произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг, анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.


2


Чудесный мир классики



18 час.

Различные виды чтения. Выразительное

чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль

в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

 

Диагностика навыка чтения

Знать творчество П. Ершова, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Чехова,  Л.Толстого; название и основное содержание изученного произведения

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.


3


Поэтическая тетрадь




23 час.

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с

музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.




Тестирование.

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И.Никитина, И. Бунина; названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках..

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.


4


Литературные сказки


11 час.

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня.  Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.




Тестирование.

Знать творчество В.Одоевского, П.Бажова, С.Аксакова, названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему;  выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план.


5


Делу время – потехе час


7 час.

Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.





Тестирование.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном, изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства, определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст.


6


Страна детства


7 час.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства.


Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы по прочитанному; пересказывать доступный по объему текст.

7

Природа и мы

11 час.

Декламация стихотворных произведений.

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.


Тестирование.

Уметь: анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале.


8


Родина


5 час.


Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).


Знать: основное содержание текста.

Уметь: подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения;  делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию

9

Страна «Фантазия»






3 часа


Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.



Уметь:  читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям.

10


Литература зарубежных

стран.






10 час.


Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.


Тестирование


Знать: творчество и произведения писателей зарубежных стран.

Уметь:  читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы.



Тема урока


Всего

часов


Тип урока


Вид

контроля


Средства наглядности


Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

Летописи. Былины. Жития  8 (часов)

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

С. 6-9,выразит, читать, вопр.6

1.09

1.09

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Презентация

С. 10-11,выраз. чит,вопр.4,5

3.09

3.09

3

Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

С.12-19, чит, вопрос 5

6.09

6.09

4

Былина «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

С.19-24, выраз читать, вопр.8

7.09

7.09

5

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

С. 25-29,

выраз, читать

8.09

8.09

6

Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

С. 30-31 Переск.отрывка

13.09

13.09

7

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

(5 мин)

Презентация

С. 32,

вопрос 4

15.09

15.09

8

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Диагностика

навыка чтения

С. 36,

вопрос 8

17.09

17.09

Чудесный  мир  классики (18 часов)

9

Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

1

Комбинированный

Тематический.

Выразительное

чтение

Презентация

С. 40-49,

выраз. чит,

отрывок к илл.

20.09

20.09

10

Характеры главных героев в

сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Комбинированный

Тематический

Презентация

С. 49-62,

выраз. чт, в. 3,4

22.09

22.09

11

Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Презентация

С. 63, вопрос 6

24.09

24.09

12

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Презентация

С. 66-69,выраз.

читать

27.09

27.09

13

А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

Комбинированный

Тематический

Презентация

Наизусть

по выбору

29.09

29.09

14

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 72-92,

читать

1.10

1.10

15

Волш-е сказки: нар-е и литер-е. Пушкин.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Комбинированный

Чтение наизусть.

Презентация

С. 72-92,

вопрос 7

4.10

4.10

16

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей

1

Комбинированный

Картинный план

Презентация

С. 92,

вопросы 2,

3,4

6.10

6.10

17

Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина

1

Комбинированный

Тематический

Презентация

Выучить отрыв. по выбору

11.10

11.10

18

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение - прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 96-98,

выраз. читать,

вопросы 1,2

13.10

13.10

19

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

(турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

1

Комбинированный

Выразительное

чтение по ролям

Презентация

С. 99-113,

читать

15.10

15.10

20

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова

 «Ашик-Кериб»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение. Ответы на вопросы

Презентация

С. 113,

вопросы

2,3,7

18.10

18.10

21

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

Комбинированный

Тематический. Выразительное чтение

Презентация

С.116-120, выраз. читать, вопрос 3

20.10

20.10

22

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С.121,

подготовиться к чтению по ролям

22.10

22.10

23

Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

1

Комбинированный

Пересказ от

лица героев

Презентация

С.124-135,  выразительно читать

25.10

25.10

24

Внеклассное чтение. В мире приключений

1

Комбинированный

Тем-й.Пересказ отрывка

Презентация

Пересказ

отр.по выбору

27.10

27.10

25

А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана

1

Комбинированный

Составление

плана

Презентация

С. 125-135, пересказ по пл.

29.10

29.10

Поэтическая тетрадь.  12 часов

26

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф.Тютчева. «Еще земли печален вид...

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Презентация

С. 140, читать,

вопросы 4,5

1.11

1.11

27

Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»

1

Комбинированный

Выраз. чтение

Презентация

С. 141-142, чит.

3.11

3.11

28

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Диагностика

навыка чтения

Презентация

С. 138,вопросы

6,7

5.11

5.11

29

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 143-144, выразительно

читать

8.11

8.11

30

Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник?

Книги о ребятах - сверстниках

1

Комбинированный

Тематический.

Пересказ

Презентация

Пересказ

по выбору

10.11

10.11

31

Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 145-146, выразительно читать

12.11

12.11

32

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Комбинированный

Тематический

Презентация

С. 147, выраз.. читать

15.11

15.11

33

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Презентация

С. 148, выраз. читать, вопросы 1,2

22.11

22.11

34

Тема детства в стихах  Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

Презентация

С. 149-151,

наизусть по выбору

24.11

24.11

35

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

Презентация

С.152-153, выразительно читать, вопр 6

26.11

26.11

36

Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа

1

Комбинированный

Пересказ

Презентация

Пересказ

отр. по выбору

29.11

29.11

37

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический

С. 154-156,

вопросы 3,9

1.12

1.12

Литературные сказки. 10часов

38

Научно- познавательная сказка. Сочетание

реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С.158-170,

читать

3.12

3.12

39

Особенности поведения, внешнего

облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

Презентация

С. 170, вопросы 6,7

6.12

6.12

40

Описание. Его роль в раскрытии

характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Пересказ

Презентация

С.171-180,

читать,

пересказ отр.

8.12

8.12

41

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 182-193,

читать

10.12

10.12

42

Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века.

1

Комбинированный

Пересказ

Презентация

Пересказ

отрывка

по выбору

13.12

13.12

43

Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

Чтение по ролям

Презентация

С. 182-193,

читать, вопр 9

15.12

15.12

44

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 195-206,

читать

17.12

17.12

45

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Чтение по

ролям

Презентация

С.206-216, читать

20.12

20.12

46

Борьба добра и зла, торжество

справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Пересказ

Презентация

Пересказ

по плану

22.12

22.12

47

Обобщение по разделу: «Литературные сказки»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Презентация

С. 217, вопрос 2

24.12

24.12

Делу время - потехе час (4 часа)

48

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

С. 4-16, читать

27.12

27.12

49

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

С.16, вопросы 5,6

29.12

29.12

50

В. Ю. Драгунский.  «Главные реки». «Что любит Мишка». Средства создания комического эффекта

1

Комбинированный

Чтение по ролям

Презентация

С. 17-23,чтение по ролям

10.01

10.01

51

Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел». Обобщение по разделу «Делу время - потехе час»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выразительное чтение

Тест

(10 мин)

Презентация

С. 29-34, вопрос 5. С. 36,

вопрос 7

14.01

14.01

Страна детства (3 часа)

56

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое  и хорошее в поступках людей

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 38-46,

читать

17.01

17.01

57

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 47-58,

читать

20.01

20.01

58

М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания . Обобщение по разделу «Страна детства»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выразительное чтение Тематический

Презентация

С. 59-66, вопрос 4

24.01

24.01

Поэтическая тетрадь (2 часа)

59

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» . С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Презентация

С. 68-71, вопрос 6

31.01

31.01

60

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» . Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выразительное чтение

Презентация

С. 72-74, выраз. читать.  С. 74, вопрос 9

14.02

14.02

Природа и мы  (8ч)

61

Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина - Сибиряка «Приемыш»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Презентация

С. 76-83, выраз. читать

18.02

18.02

62

Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

1

Комбинированный

Творческий пересказ

Презентация

С. 76-83, пересказ, воп 5

25.02

25.02

63

Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 85-91,

читать

28.02

28.02

64

Писательская наблюдательность

М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 92-95,

вопрос 5

3.03

3.03

65

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

Презентация

С. 96-99,

пересказ

4.03

4.03

66

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Презентация

С.100-109,

читать

5.03

5.03

67

Научно- естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Презентация

С. 110,

вопрос 10

11.03

11.03

68

Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический.

Тест (8 мин)

Презентация

С. 112,

В. 8,9

14.03

14.03

Поэтическая тетрадь (3 часа)

69

Творчество Б. Л. Пастернака «Золотая осень» и С. А. Клычкова «Весна в лесу»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

Презентация

С.114-117,

вопрос 3

18.03

18.03

70

Творчество. Н. М. Рубцова «Сентябрь» и Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

Презентация

С. 118,119

наизусть

21.03

21.03

71

С. А. Есенин  «Лебедушка». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический. Тест (8 мин)

Презентация

С.120-126,

вопрос 4

25.03

25.03

Родина (5 часов)

72

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 128-132,

Выраз. читать

28.03

28.03

73

Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Презентация

С. 133-135, вопрос 3

1.04

1.04

74

Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске»

1

Выразительное

чтение

Презентация

С. 138, выразительно читать

4.04

4.04

75

Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 139-140,

Выраз. ч, в. 4

8.04

8.04

76

Обобщение по разделу «Родина»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Диагностика

Навыка чтения

Презентация

С. 142, вопрос 7

18.04

18.04

Страна Фантазия (2часа)

77

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С. 144-149, читать, вопр 4

22.04

22.04

78

Кир Булычев  «Путешествие Алисы»

1

Комбинированный

Выраз.чт.

Презентация

С. 150-157, в. 9

25.04

25.04

Зарубежная  литература (8 часов)

79

Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Презентация

С.160-165,

вопрос 9

29.04

29.04

80

Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

1

Комбинированный

Творч. пересказ

Презентация

С. 167-193, в. 3

6.05

6.05

81

Тема первой любви в произведениях М.Твена «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Пересказ

Презентация

С.194-200, чит. В. 6

13.05

13.05

82

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Презентация

С. 194-200, вопрос 3

16.05

16.05

83

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Презентация

С.201-208, вопрос 2

20.05

20.05

84

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Презентация

С.209-216, чит, вопр 4

23.05

23.05

85

Внеклассное чтение. В стране литературных героев

1

Комбинированный

Пересказ

Презентация

Пересказ по выбору

27.05

27.05

86

Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

1

Тематический

Презентация

30.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...

Рабочая программа "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....

рабочая программа "Школа России"

материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...