Православное учение о человеке.
методическая разработка (4 класс) на тему

Машкина Людмила Юрьевна

Конспект  урока содержит материалы объясняющие основные понятия человеческой души с точки зрения православия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей г. Козьмодемьянска»

 «Православное учение о человеке»

Выполнила: Машкина Л.Ю., учитель высшей квалификационной категории,

Почётный работник общего образования РФ

Козьмодемьянск

2011

Тема:         Православное учение о человеке.

Цель:         Формировать у обучающихся православное учение о человеке.

                Создать условия для усвоения нового материала.

Оборудование:         ноутбук, презентации детей: «Героическая судьба моего

дедушки» - Ярунова Эльмира, «Её сердце закалялось как

                             сталь» - Колесникова Анастасия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок.

  1. Вопросы:

– Что мы узнали на прошлом уроке?

— Иисус Христос был казнен, распят?

— Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

— В чём состоит христианский пост?

— Какой праздник Пасха?

— Великий православный праздник.

— Что сейчас идёт?

— Сейчас идет пост.

— В чём состоит христианский пост?

— Не едят мясо. Не играют свадеб. Не веселятся громко. Не едят яиц.

А самое главное – очищают душу добрыми делами. Делают только как можно больше хороших дел.

  1. Сообщение темы урока.

Рассмотрим иллюстрации.

Православное учение о человеке.

Читаем текст учебника.

И так, человек верит в Бога. А Бог верит в человека. Бог доверяет человеку и даёт ему больше возможности для роста его души и тела.

— Что такое душа?

— Душа думает, верит, мечтает, любит.

— Что такое тела?

— Тело ходит, бегает, ест, растёт.

У каждого из вас есть своя душа и своё тело, и они должны научиться жить вместе.

— А бывает так – тело устало, а душа радуется. Читаешь книгу, узнаешь новое и интересное о своих близких.

И наоборот  -  душа устала, а тело радуется. Человек здоров, но его поступки искалечили его душу. Например, он что-то украл или обманул кого-то.

— А можно вылечить душу?

— Да, нужно раскаяться, признаться, извиниться. Тогда и душу можно вылечить.

  1. Закрепление знаний.

— Во что верит Бог?

— Во что верит человек? Почему?

Мир религии связан с миром души.

— Настя, как ты начала свою исследовательскую работу?

— Увидела старенькую грамоту.

— А ты, Эльмира?

— Очень много наград. Это заинтересовало.

— Я очень вам благодарна что вы не прошли мимо, а заинтересовались. Не даете своей душе лениться.

А теперь         посмотрим ваши проекты.

Защита проектов: Ярунова Э. «Героическая судьба моего дедушки», Колесникова Н. «Её сердце закалялось как сталь».

— Можно сказать, что прабабушка Насти и дедушка Эльмиры были православными людьми.

    5.  Вопросы:

— Что такое любовь?

Это труд души. Эльмира любит своего дедушку Лёню, а Настя свою прабабушку.

Апостол Павел проповедовал, что без любви не может человек познать всю полноту мира, его слова «Если я не имею любви, то я ничто».

Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не  превозносится, не гордится, не радуется, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всё переносит.

6. Контроль знаний.

— А животные чувствуют добрых людей?

Разделим слова на две группа

— Чем отличается человек от животного?

                Животные                                                Люди

                беспокоятся                                помогают близким

                чувствуют боль                                сострадают

                боятся                                        подвластны совести

                                                                говорят

                                                                сомневаются

                                                                ищут истину

7. Итог урока. (Контроль)

1) Как должен жить христианин? (Чтобы на душе было тепло).

2) Что должен учиться делать человек? (Он должен учиться воспитывать свою душу).

3) Как человек может свою душу сделать богаче? (Когда человека хвалят, его душа становится богаче).

А кто так жил? (Синяков Леонид Алексеевич, Тютякова Зоя Егоровна).

4) В чём проявляется образ Божий в человеке? (В умении любить и способности выбрать путь добрых дел и поступков)

8. Домашнее задание.

Поговорите с родителями о том, какие мысли нужно отгонять от себя подальше.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Православное учение о человеке: душа"

Конспект урока для учащихся 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию интереса к православной культуре, нап...

Православное учение о человеке

презентация к уроку ОРКСЭ...

Конспект урока "Основы православной культуры" по теме "Православное учение о человеке"

Задачи занятия: Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспита...

Конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль Основы православной культуры.Тема: "Православное учение о человеке"

Методическая разработка урока по учебнику А. Кураева "Основы православной культуры"....

Урок по основам православной культуры на тему "Православное учение о человеке"

Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, знакомство  учащихся с христианским представлением о душе человека.Задачи:1.Познакомить учащихся с христианским пониманием взаим...

Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры». Тема урока «Православное учение о человеке» (урок № 9).

Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» УМК: А. Кураев  4класс.Основы православной культуры. Изд-во: «Просвещение», М.: 2012 г. Те...