Урок-проект "Кто на свете всех сильней: слон или муравей"
методическая разработка (2 класс) по теме
Данный урок-проект носит интегрированный характер , объединяет русский язык, литературное чтение, окружающий мир. При подготовке к данному уроку-проекту у детей формировалось умение искать дополнительные источники информации, получать и обрабатывать нужную информацию. Обучающиеся закрепили полученные знания, учились работать в группах и парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_yanvarya_2kl._urok_-zashchita_proektov.zip | 556.84 КБ |
urok_slon_ili_muravey.doc | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и окружающего мира на основе проектной деятельности.
2класс УМК «Гармония»
Тема: «Кто сильней : слон или муравей? »
Цели:
- закрепить знания учащимися таких категорий русского языка, как орфограмма, значение слова однокоренные слова, слова –названия признаков, необходимые для описания предмета ;
- закрепить умение читать осознанно, выделять главное, понимать иносказательный смысл загадок, пословиц , поговорок;
- закрепить умение различать такие виды животных, как млекопитающие и насекомые на основе необходимого набора признаков
- формировать умение работать с дополнительной литературой, искать необходимую информацию в словарях, энциклопедиях, интернете ;
- развивать операции мышления анализ и синтез, словесно- логическое мышление, воображение, творческие способности;
- активизировать словарный запас учащихся уч-ся;
- формировать навыки учебного сотрудничества.
Оборудование:
- мультимедийный аппарат для показа слайд-шоу, сопровождающего урок; интерактивная доска , ноутбук;
- таблица на доске для подсчёта результатов
- иллюстрации (слон ,муравей);
- таблички на столах «Группа знатоков русского языка», «Группа знатоков природы», « Группа творчества» и бейджики для каждого ребёнка
- у каждого ребёнка листки с найденными ответами на вопросы (в печатном виде)
- Дополнительная литература в период подготовки к уроку: Леонович Е.Н. Толковый словарь . Учебное пособие для 1-5 классов. _ М., АСТ ПРЕСС, и другие словари; Нуждина Т.Д. Мир животных и растений . Чудо – всюду. .- Ярославль: «Академия развития», 1997 и др.энциклопедии; интреннет-ресурсы
Предварительная подготовка:
На одном из уроков окружающего мира дети делали небольшие сообщения о «самых, самых ,самых» представителях животного мира.
В ходе чтения сообщений выяснилось , что самые большие в животном мире по размерам –млекопитающие, а сильные на Земле, оказывается, не млекопитающие, а насекомые( в т.ч . и муравей). Возникла проблемная ситуация: если встретятся слон и муравей, кто же из них победит. Чтобы разрешить этот спор, было решено найти как можно больше информации о слоне и муравье по окружающему миру, русскому языку и литературному чтению.
1)дети одной группы на уроке окружающего мира получили индивидуальные задания: «Напечатай ответы на вопросы (у тебя получится небольшое сообщение ) на отдельном листке (шрифт -16 тип шрифта Arial). Лист вложи в файл.» Начала работу группа «Знатоки природы»
Задание знатоков окружающего мира
1. Найди ответы на вопросы
Длина тела слона какова?
Масса тела слона какова?
Сколько пищи за день съедает слон?
С какой скоростью может передвигаться слон?
Какова масса груза, который слон может перенести?
Задание знатоков окружающего мира
2. Найди ответы на вопросы
Какая температура тела слона?
Сколько лет живёт слон?
Когда на Земле появились слоны?
Каков сердечный ритм слона(сколько ударов в минуту)?
Делает ли пищевые запасы слон и в каком количестве?
Задание знатоков окружающего мира
3. Найди ответы на вопросы
К какому виду животных принадлежит слон?
Какие части тела имеет (нарисуй слона и подпиши части тела )?
Какую пользу слон приносит природе?
Задание знатоков окружающего мира
1. Найди ответы на вопросы
Длина тела муравья
Масса тела муравья
Сколько пищи за день съедает муравей ?
С какой скоростью может передвигаться муравей?
Какова масса груза, который муравей может перенести?
Задание знатоков окружающего мира
2. Найди ответы на вопросы
Какая температура тела муравья?
Сколько живёт муравей?
Когда на Земле появились муравьи?
Есть ли у муравья сердце? Каков сердечный ритм муравья(сколько ударов в секунду)?
Делает ли пищевые запасы муравей и в каком количестве?
Задание знатоков окружающего мира
3. Найди ответы на вопросы
К какому виду животных принадлежит муравей ?
Какие части тела имеет (нарисуй муравья и подпиши части тела )?
Какую пользу муравей приносит природе?
Затем на уроках русского языка и литературного чтения также возникли вопросы , ответы на которые помогут выявить победителя в этом споре . Итогом проектной деятельности станет защита каждым учеником своей работы, а затем выполненные детьми странички станут частью книги «Кто на свете всех сильней слон или муравей?»
Задания для детей второй группы: «Напечатай ответы ( предложения ) на отдельном листке (шрифт -16 тип шрифта Arial). Лист вложи в файл.»
Начала работу группа «Знатоки русского языка»
Задание знатоков русского языка
- Найди в словарях все значения слова СЛОН.
Можешь обратиться к словарям (они есть в библиотеке и в интернете) :
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
Задание знатоков русского языка
- Найди как можно больше пословиц и поговорок о СЛОНЕ.
Используй книги и интернет для поиска
Задание знатоков русского языка
- Подбери как можно больше однокоренных слов к слову СЛОН.
Сначала придумай слова сам, а потом обратись к словарю или спроси у взрослых.
Задание знатоков русского языка
- Подбери как можно больше слов-названий признаков для описания СЛОНА (слон –какой?).
Сначала придумай слова сам, а потом обратись к словарю или спроси у взрослых.
Задание знатоков русского языка
- Найди в словарях все значения слова МУРАВЕЙ.
Можешь обратиться к словарям(они есть в библиотеке и в интернете):
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
Задание знатоков русского языка
- Найди как можно больше пословиц и поговорок о МУРАВЬЕ
Используй книги и интернет для поиска
Задание знатоков русского языка
- Подбери как можно больше однокоренных слов к слову МУРАВЕЙ.
Сначала придумай слова сам, а потом обратись к словарю или спроси у взрослых.
Задание знатоков русского языка
- Подбери как можно больше слов-названий признаков для описания МУРАВЬЯ (муравей –какой?).
Сначала придумай слова сам, а потом обратись к словарю или спроси у взрослых.
Задания для детей третьей группы: «Напечатай ответы ( предложения ) на отдельном листке (шрифт -16 тип шрифта Arial). Лист вложи в файл.»
Начала работу третья группа «Знатоки творчества»
Задание знатоков книг и мультфильмов
1.Напиши названия мультфильмов ,в которых появляется слон
Задание знатоков книг и мультфильмов
2.Напиши названия книг ( сказок, басен, рассказов, стихов) ,в которых появляется слон
Задание знатоков книг и мультфильмов
3. Найди как можно больше загадок о СЛОНЕ
Задание знатоков книг и мультфильмов
1.Напиши названия мультфильмов ,в которых появляется муравей
Задание знатоков книг и мультфильмов
2.Напиши названия книг ( сказок, басен, рассказов, стихов) ,в которых появляется муравей
Задание знатоков книг и мультфильмов
3. Найди как можно больше загадок о МУРАВЬЕ
Таким образом, дети разбились на три группы: любители русского языка, литературного чтения и окружающего мира. В каждой группе были ученики, которые переживали за свое животное , поэтому искали информацию только о нем. В конечном итоге класс был разделен на шесть подгрупп.
Исследователи
Знатоки рус. языка Знатоки животного мира Знатоки лит. произведений
Слон муравей слон муравей слон муравей
Следующий этап – родительское собрание, на котором учитель просит оказать детям посильную помощь в поиске информации, так как не все учащиеся могут работать в поисковых системах самостоятельно. Акцентируется внимание на том, что родители не должны увлекаться этим процессом и делать работу за своих детей.
Урок – защита проектов.
Форма урока : проект – изготовление книги «Кто на свете всех сильней: слон или муравей?»
Структура урока:
- Организационный этап -1-2 мин.
- Этап обозначения темы урока и постановки целей – 3-4 мин.
- Этап защиты проектов по русскому языку – 20-25мин.
- Этап защиты проектов по окружающему миру – 18-22 мин.
После 1-го урока –перемена, затем продолжение работы на следующем уроке
- Этап защиты проектов по литературному чтению – 13-15 мин.
- Этап подведения итогов /Рефлексия/ – 5-7мин.
Общая продолжительность работы над защитой проктов50-60минут
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Дидактический комментарий | Обоснование |
Организа-ционный этап | Обращение к уч-ся: Здравствуйте , ребята! Сегодня мы найдем ответ на вопрос: «Кто победит слон или муравей» и завершим работу над новой книгой 1слайд ( на слайде название урока, следующие фрагменты появляются по щелчку) | Действия уч-ся: Рассматривают слайд и настраиваются на урок. | 1-2 мин | применение информационных технологий: мультимедийное сопровождение помогает осуще-ствить деятель-ностный подход к уроку принцип наглядности обучения | взаимное привет-ствие, настрой на учебную деятель-ность, привлече-ние внимания учащихся |
Этап обозначе-ния темы урока и постановки целей | 2слайд ( сначала появляются названия групп, а потом по щелчку книга) Обращение к уч-ся: Прочитайте названия групп. Вы готовы к защите своего животного? Посмотрите, что у нас получится в итоге. 3 слайд ( на слайде сначала только заголовок) Посмотрим, каков наш план действий на уроке 4 слайд (названия групп появляются постепенно) Давайте посмотрим, какие группы сегодня будут работать: - Кто работает в группе «Знатоки русского языка»? - Кто работает в группе «Знатоки природы»? - Кто работает в группе «Знатоки творчества»? ( учитель проверяет таблички и бэйджики, готовность детей к работе) | Действия детей: уч-ся рассматривают след. слайд Действия детей: уч-ся читают про себя Ответ детей : Да Действия детей: уч-ся рассматривают след. слайд Ответ детей : Книга Действия детей: уч-ся читают и обсуждают , чем будут заниматься в ходе урока Действия детей: уч-ся рассматривают след. слайд и выясняют, в какой группе они работают | 4-5 мин | использование нетрадиционной формы работы: урок- защита проектов, фронтальная работа принцип сознательности и активности | привлечение внимания детей к необычной форме урока создание положительной внешней и внутренней мотивации к уроку |
Этап защиты проектов по русскому языку | 5слайд Обращение к уч-ся: Слово группе «Знатоки русского языка». Сначала выясним , сколько разных значений у слова «слон» и слова «муравей» Слово предоставляется Ане С. И Кате У. Учитель подводит итоги: Прямых и переносных значений слова назвали: СЛОН- 6\\ МУРАВЕЙ- 6 НИЧЬЯ!!! 6 слайд Обращение к уч-ся: Продолжает работу группа «Знатоки русского языка». Ребята, назовите, сколько пословиц вы нашли со словами «слон» и слова «муравей» Учитель подводит итоги: Пословицы и поговорки СЛОН- 36\\ МУРАВЕЙ- 50 Победил МУРАВЕЙ!!! Обращение к уч-ся: Ребята могут выиграть для своих животных дополнительные очки, если объяснят смысл одной пословицы. Учитель подводит итоги: Пословицы и поговорки (смысл) СЛОН- 1\\ МУРАВЕЙ- 1 НИЧЬЯ!!! 7слайд Обращение к уч-ся: Продолжает работу группа «Знатоки русского языка» Ребята, назовите однокоренные слова к словам «слон»и «муравей», а Саша Л. И Степа Г. проверяют, все ли слова вы назвали( эти ребята искали однокоренные слова дома) Саша и Степа, какие слова ребята не вспомнили, назовите их. Какой корень в словах 1-ой группы? Какой корень в словах 2-ой группы? Учитель подводит итоги: Однокоренные слова подобрали: СЛОН- 15\\ МУРАВЕЙ- 14 НИЧЬЯ!!! 8 слайд Обращение к уч-ся: Заканчивает работу группа «Знатоки русского языка» Ребята, работая в группе, запишите слова –признаки которые подходят к словам «слон»и «муравей» за 1 минуту , а Катя С. И Надя К.. проверяют, все ли слова вы назвали ( эти ребята искали слова –признаки дома) Катя и Надя, какие слова ребята не вспомнили, назовите их. Учитель подводит итоги: Однокоренные слова СЛОН- 18\\ МУРАВЕЙ- 12 Победил СЛОН!!! Физ.разминка – игра на внимание «Слон и муравей» (слон- руки вверх, встать на носочки, муравей –присесть, руки вниз, иногда ведущий старается запутать движения детей ) 9 слайд Обращение к уч-ся: Ребята, ваши животные могут получить дополнительные баллы. Ответьте на вопросы домовёнка Кузи:
Учитель подводит итоги: Вопросы от Кузи СЛОН- 0\\ МУРАВЕЙ- 1 Победил МУРАВЕЙ!!! | Действия детей: уч-ся рассматривают след. слайд Действия детей: дети готовятся к защите своих работ Ответы детей: уч-ся называют по очереди значения слов Ответы детей (несколько пословиц): *Чтобы нарисовать слона, его надо сначала увидеть. *Мудрый ,как черепаха, глупый ,как слон *Не гоняется слон за мышью и т.д. Итого-36пословиц (Егор Л.) *Для муравья и роса –наводнение *Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец. *Мал муравей, да жалит больно. Полетел муравей на небо ,да птицы склевали Итого-15пословиц (Степа.)+ 45 пословиц (Денис Ц.) + 11 пословиц (Дима.) – 21 одинаковая половица = 5 0 пословиц Ответы детей: уч-ся объясняют смысл одной из пословиц Ответы детей: - Слонёнок , слоник, слоновый и т.д Итого 15 слов (Саша) - Муравьишка, муравейник, муравьед и т.д. Итого 14 слов (Стёпа) Ответы детей: Называют остальные слова Ответы детей: слон- мурав- решение детей –присудить ничью Ответы детей: - Слон большой, серый, ушастый и т.д Итого 18 слов (Катя) - Муравей маленький, чёрный, трудолюбивый и т.д. Итого 12 слов (Надя) Ответы детей : Называют остальные слова Ответы детей: Слон-4зв.,муравей-7зв. Слон-1сл.,муравей-3сл. Да, есть. В слове муравей –безуд гласн. А | 4-5 мин 4-5 мин 4-5 мин 4-5 мин 1-2 мин | Индивидуальная работа соревновательный игровой приём принцип прочности обучения принцип деятельностного подхода предварит. работа с дополнительной литературой Индивидуальная работа соревновательный игровой приём принцип активности и прочности обучения принцип деятельностного подхода предварит. работа с дополнительной литературой Умение понимать иносказательный смысл пословиц принцип деятельностного подхода Фронтальная работа соревновательный игровой приём принцип активности и прочности обучения расширение словарного запаса предварит. работа с дополнительной литературой принцип деятельностного подхода Фронтальная работа соревновательный игровой приём принцип активности и прочности обучения активизация пассивного словаря приёмы учебного сотрудничества: работа группах Активизация внимания , умение координировать свои действия Фронтальная работа соревновательный игровой приём принцип активности и прочности обучения принцип деятельностного подхода | активизация внимания детей актуализация изученного ранее материала по русскому языку Положительный эмоциональный настрой активизация внимания детей Положительный эмоциональный настрой активизация внимания детей, повышение работоспособнос-ти Положительный эмоциональный настрой Положительный эмоциональный настрой Актуализация знаний по русскому языку |
Этап защиты проектов по окружающему миру | 10 слайд Обращение к уч-ся: Продолжим работу. Слово предоставляется группе «Знатоки природы» Обращение к уч-ся: Отвечая на эти вопросы , Лера Е. и Денис В. подготовили сообщения . Послушаем их внимательно Проверим себя: У кого больше размеры и масса? Кто больше ест ? А кто быстрее бегает и может унести больше груза? Учитель подводит итоги: СЛОН- 1\\ МУРАВЕЙ- 0 Победил СЛОН!!! 11 слайд Обращение к уч-ся: Продолжим работу . Обращение к уч-ся: Кристина В. и Саша К. тоже готовы поделиться своими знаниями, они отвечали на вопросы:
Подведём итоги: Какие животные слон или муравей: теплокровные или хладнокровные? Кто из них дольше живёт? А кто появился раньше на нашей планете? У кого быстрее бьётся сердце? Кто делает запасы пищи? Учитель подводит итоги: СЛОН- 0\\ МУРАВЕЙ- 1 Победил МУРАВЕЙ!!! 12 слайд Обращение к уч-ся: Продолжим работу . Обращение к уч-ся: Кристина См. и Ваня В. тоже готовы поделиться своими знаниями, они отвечали на вопросы: Им помогают Денис С. Наташа В. Алина Т.
Подведём итоги: К каким семействам относятся слон и муравей? Кто имеет более сложное строение тела? Приносят ли они пользу природе и человеку? Учитель подводит итоги: СЛОН- 0\\ МУРАВЕЙ- 1 Победил МУРАВЕЙ !!! 13 слайд Обращение к уч-ся: Продолжим работу . Рассмотрите, что это за чудо-домик. Кто может о нём рассказать? Физ.разминка «Танец» ( муз. Сопровождение) | Действия детей: уч-ся рассматривают след. слайд и слушают. А потом подводят итоги: слон больше по массе и размерам, он больше ест А муравей быстрее бегает и может унести груза больше ,чем весит сам, Действия детей: уч-ся рассматривают следующий слайд и слушают. А потом подводят итоги: слон теплокровное, муравей -хладнокровное животное слон живет дольше А муравьи намного раньше появились на нашей планете, у них быстрее бьётся сердце, делают запасы пищи Действия детей: уч-ся рассматривают следующий слайд и слушают. А потом подводят итоги: слон млекопитающее, муравей –насекомое муравей имеет более сложное строение и муравьи и слоны нужны и важны для природы Ответ детей: Это муравейник, его построили муравьи, они там живут | 4-5 мин 4-5 мин 5-7 мин | Индивидуальная работа соревновательный игровой приём принцип активности и прочности обучения принцип деятельностного подхода предварит. работа с дополнительной литературой Умение анализировать услышанное Индивидуальная работа соревновательный игровой приём принцип активности и прочности обучения предварит. работа с дополнительной литературой Умение анализировать услышанное принцип деятельностного подхода Индивидуальная работа соревновательный игровой приём принцип активности и прочности обучения предварит. работа с дополнительной литературой Индивидуальная работа соревновательный игровой приём принцип активности и прочности обучения Умение анализировать услышанное Фронтальная работа актуализация знаний Двигательная активность | Активизация внимания детей Положительный эмоциональный настрой Положительный эмоциональный настрой Положительный эмоциональный настрой |
Этап защиты проектов по творчеству ( лит. чтению) | Обращение к уч-ся: Завершает нашу работу группа «Знатоки творчества» 14 слайд Алин К. и Вадик И. нашли много загадок про слона и муравья. Они вам загадают по 2 загадки ,а их отгадайте 15 слайд Обращение к уч-ся: А сейчас мы узнаем ,сколько есть рассказов ,сказок, стихов ,басен, где появляются слон и муравей. Слово Ладе В. Кириллу В., Даше К., и Виталику И. Каковы результаты вашего поиска? Учитель подводит итоги ,нашли загадок: СЛОН- 26\\ МУРАВЕЙ- 35 Победил МУРАВЕЙ !!! Ваше животное может получить дополнительный балл. Кто из вас , ребята , хочет рассказать о чём идёт речь в понравившейся басне или стихотворении? Можно прочитать наизусть понравившийся отрывок А теперь попробуйте, отгадать по прочитанным отрывкам, как называется басня и кто её автор: 1) Стрекоза уж не поёт: И кому же в ум придёт На желудок петь голодный! Злой тоской удручена К муравью ползёт она…. 2) Ай, Моська, знать, она сильна, Что лает на слона…. Учитель подводит итоги: СЛОН-1\\ МУРАВЕЙ-1 НИЧЬЯ !!! 16 слайд Обращение к уч-ся: А сейчас мы узнаем ,сколько есть мультфильмов, где появляются слон и муравей. Алина См. + Лада и Алина С.+ Даша К. + Кирилл В. искали названия мультфильмов. Сколько мультфильмов вы нашли, ребята? Кто хочет рассказать о своём любимом мультфильме? Учитель подводит итоги (кол-во мультфильмов): СЛОН- 39\\ МУРАВЕЙ- 23 Победил СЛОН !!! В личном первенство на значок мудрой Совы мы подведём итоги чуть позже Спасибо за работу | Действия детей: уч-ся рассматривают следующий слайд и слушают и отгадывают загадки Действия детей: уч-ся рассматривают следующий слайд и слушают и считают количество книг Лада -26 , Кирилл -14 книг о слоне ( 14 повторов) ИТОГО-26 Даша -35 , Виталий-4 книг о муравье ( 4 повтора) ИТОГО-35 Дети по желанию отвечают Действия детей: уч-ся слушают и отвечают:
Действия детей: уч-ся рассматривают следующий слайд и слушают и считают количество м\ф Лада-37, Алина См. - 12, (10 повторов) ИТОГО-39 м\ф о слоне Даша-10, Алина С. – 13, Кирилл -2 ,(13 повторов) ИТОГО-23 м\ф о муравье | 2-4 мин | принцип деятельностного подхода предварит. работа с дополнительной литературой соревновательный игровой приём принцип активности и прочности обучения соревновательный игровой приём принцип активности и прочности обучения принцип деятельностного подхода предварит. работа с дополнительной литературой Актуализация знаний соревновательный игровой приём принцип активности обучения принцип деятельностного подхода предварит. работа с дополнительной литературой | Активизация знаний детей Положительный эмоциональный настрой Положительный эмоциональный настрой Положительный эмоциональный настрой |
Этап подведе-ния итогов работы Рефлексия | 17 слайд Обращение к уч-ся: Что нового вы узнали о слоне и муравье? Ваши впечатления от урока-защиты проектов Учитель подводит итоги (кол-во баллов) – итоговая таблица на доске: СЛОН- 12\\ МУРАВЕЙ- 13 Победил МУРАВЕЙ !!! Обращение к уч-ся: Муравей, такой маленький и беззащитный в природе , победил слона. Муравей на один балл обогнал слона. Но те, кто защищал слона , тоже молодцы. Вы тоже победители, потому что смогли найти информацию и очень смело и чётко защищали слона Давайте ,друг друга поздравим с победой и поаплодируем. Теперь давайте соберём ваши сообщения, найденные сведения и рисунки, соберём их вместе. И у нас получится увлекательная книжка «Кто на свете всех сильней: слон или муравей?» | Дети вспоминают всё, что запомнили и узнали Дети делятся впечатлениями Дети хором считают баллы | фронтальная работа формирование интереса к дальнейшему поиску информации | подведение итогов творческой работы в группах Положительный эмоциональный настрой |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Значения слов СЛОН и МУРАВЕЙ (примеры)
1.Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова –слон:
1) Крупное травоядное млекопитающее с длинным хоботом и двумя бивнями.
2) перен. разг.-сниж. Крупный, неуклюжий человек.
3) Шахматная фигура, передвигающаяся на любое число клеток по диагонали.
2.Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.- переносные значения
*Слона-то и не приметить(перен.: не заметить главного; разг. шутл.). *Слон в посудной лавке (о большом и нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди ломких, хрупких вещей; разг. шутл.).
* Слон и моська (говорится, когда маленький задира нападает на кого-нибудь сильного и невозмутимо спокойного; разг.). *Как слону дробина (совершенно нечувствительный человек; разг. .шутл.).
* Слонов гонять (прост.) - слоняться без дела, лодырничать. Морской слон -крупное животное семейства тюленей
3. Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
* Делать из мухи слона (разг.) - крайне преувеличивать, представлять мелочь и ничтожное имеющим крупное значение. Он из мухи делает слона: рад случаю поумничать. Гончаров
* Слоник – род жука-долгоносика
1.Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
муравей м. Мелкое насекомое подотряда жалящих перепон-чатокрылых, живущее большими сообществами.
2.Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой и Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова То же значение
Переносные е значения слова МУРАВЕЙ и имена собственные (сведения из интернета):
*муравей- советский трёхколесный грузовой мотороллер; *муравей –символ на гербе нескольких европейских городов; *муравей- название оружия,(транспортный контейнер-баул) ; *Муравьи- название населённого пункта (например в Брянской области); * Муравей (о человеке) :
а) с эмоцией одобрения и положительной оценкой о трудолюбивом человеке;
б) с эмоцией неодобрения и отрицательной оценкой о человеке ,который постоянно занят незначительными мелкими деталями
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конкурс загадок ( примеры )
Слон | Муравей |
1.В зоопарке, | 1.Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Строят дом себе на кочке. (Ответ: Муравьи) 2.Я работаю в артели (Ответ: Муравей) 3. В лесу у пня (Ответ: Муравьи) 4. Мужички без топоров (Ответ: Муравьи, Муравейник) 5.Сам мал, (Ответ: Муравей) 6.На вид, конечно, мелковаты, (Ответ: Муравьи) 7.На вид, конечно, мелковаты, (Ответ: Муравьи) |
Приложение 3
Пословицы и поговорки (примеры)
Приложение 4
Сведения о слоне и муравье
Длина тела | |
Масса тела | |
Кто больше ест? | |
Кто быстрее двигается | |
Кто дольше живет? | |
Кто раньше появился на Земле? | |
У кого сердце бьется чаще?) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"
Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!» Игра-путешествие "Вместе весело шагать…" «...
Ты для меня на свете всех дороже!
Сценарий праздника ко дню Матери. Для учащихся 3-4 классов....
Сценарий праздника "Кто на свете всех милее?"
Праздник посвящен Дню Матери. Проводится с учащимися 2 класса....
кто на свете всех милее?..
Данное мерприятие посвящено Дню 8 Марта и проходит в форме конкурсной программы....
Игра "Кто на свете всех умнее?"
" Для того, чтобы усовершенство ум, надо больше размышлять, чем заучивать" Рене Декарт...
Сценарий праздника к 8 марта "Ты на свете всех милее"
Сценарий праздника к 8 марта...
"Кто на свете всех милее и добрее?"
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери для начальной школы"Кто на свете всех милее и добрее?"...