Памятки для учащихся
методическая разработка по теме

Терехова Татьяна Ивановна

Памятки для самоподготовки учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_ucheniku_dlya_samopodgotovki.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Для приготовления устных заданий

1. Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понял, прочти 2-3 раза.

2. Продумай, что в прочитанном - главное. Составь план рассказа.

3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.

4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.

Для приготовления письменных заданий

1. Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.

2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.

3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.

4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать её заново.

Правила взаимопомощи

1. Помогай тому, кто сам трудится.

2. Помогай другому даже тогда, когда тебе самому приходится трудно.

3. Помогай так, чтобы товарищ учился самостоятельно преодолевать трудности.

4. Взялся помогать - не подведи, доведи дело до конца.

Памятка

Как выполнять письменное задание по русскому языку

1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.

2. Если нужно, найди и ещё раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры.

3. Выполняя упражнение, всё время сверяйся с правилом.

4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь.

5. Замеченные ошибки аккуратно исправь.

Памятка

Как выполнять задание по чтению

1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки.

2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).

3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома - у взрослых).

4. Прочитай текст ещё раз. Найди "смысловые опоры", то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают читанного.

5. Перескажи текст, используя  "смысловые опоры".

Памятка по решению текстовых задач

1. Прочитай задачу, представь себе то, о чём говорится в ней.

2. Объясни, что показывает каждое число, и выдели вопрос задачи.

3. Составь вспомогательную краткую запись задачи или нарисуй условие.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?

5. Составь план решения задачи.

6. Запиши и выполни решение.

7. Проверь решение.

8. Запиши ответ.

Памятка для оценки учащимися

письменного  задания по математике

1. Правильно ли решены пример или задача?

2. Если "да", то можно ли предложить другой (более рациональный) метод решения?

3. Если "нет", предложи свое решение.

4. Поставь отметку за работу.

Памятка для оценки учащимися

письменного задания по русскому языку

1. Определи, каким правилом следовало пользоваться при выполнении этого задания.

2. Ещё раз вспомни правило и проверь себя по образцу в учебнике.

3. Внимательно проверь каждое предложение, каждую часть работы.

4. Замеченные ошибки исправляй аккуратно.

5. Сумей объяснить, почему исправленное ты считаешь ошибкой.

6. Поставь отметку  за работу, обосновав её.

Памятка для родителей (воспитателей)

1. Ребёнок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.

2. Выясните трудности,  с которыми встречается ребёнок при выполнении домашнего задания.

3. Настройте ребёнка на выполнение тех заданий, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.

4. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребёнка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.

5. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.

6. Не следует отвлекать ребёнка, умственный труд требует сосредоточенности.

7. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребёнку в трудновыполнимых заданиях.

8. Постепенно необходимо приучать ребёнка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка для учащихся 3-4 классов по математике

Памятка для учащихся 3-4 классов по математике поможет ученикам  при решении уравнений, задач, написании арифметических диктантов, при подготовке к мини-ЕГЭ....

Памятки для учащихся.

Эти правила помогут научить ребёнка жить дружно в коллективе....

Памятка для учащихся, собирающих материал в Интернете.

Памятка для учащихся, собирающих материал в сети Интернет....

памятка для учащихся

Попытка схематизировать общее в условиях простых задач с целью показать зависимость величин в задачах. Рекомендовано для очень слабых учащихся....

Памятка для учащихся по математике

Памятка для работы над ошибками по математике....