Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства ). Тема: « Мы встречаем Новый год».
план-конспект урока (4 класс) на тему

Ханина Светлана Николаевна

Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства )  Тема: « Мы встречаем Новый год».          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc37 КБ
Файл my_vstrechaem_novyy_god.rar2.78 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок творчества в 4 классе (музыки, технологии, изобразительного искусства )                                                                        Тема: « Мы встречаем Новый год».        

 Цели:                

  1. .Повторить новогоднюю песню «Ёлочка».                
  2. Изготовить из бумаги новогоднюю игрушку «Снегурочка».
  3. Украсить игрушку росписью.                                          
  4. Повторить и закрепить изученный материал.                
  5. Раскрыть творческие способности каждого ученика к определённому виду творчества и помочь ему развить их.

1.Организационный момент.

                                                        

Что такое Новый год?                                                                        

Это дружный хоровод,                                                                        

Это дудочки и скрипки,                                                        

Шутки, песни и улыбки,                                                                

Вот что значит Новый год!                                                                

Что такое Новый год?                                                                        

Это праздника приход,                                                                        

Это смех друзей весёлых,                                                                

Это пляски возле ёлок,                                                                        

Вот что значит Новый год!        

                

2. Сообщение темы, целей урока.        

                                                

Тема нашего урока: «Мы встречаем Новый год.»                        

Почему мы так любим и ждём праздник Нового года? (Дети отвечают.)

Потому что он самый яркий, красивый, сказочный, волшебный.                

Дед Мороз дарит подарки, дети наряжаются в костюмы, наряжают ёлку, поют песни.                                                                                 

Без кого не может состояться праздник Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки.) Сегодня на уроке мы будем изготавливать Снегурочку, познакомимся с объёмной игрушкой, научимся склеивать конус и закрепим навыки разметки бумаги по шаблону.

                                                

3.Ход урока.                                                                        

(Показ готового изделия.) Ребята, давайте определим, какие нужны материалы для изготовления игрушки?                                        

Бумага, клей.                                                                                

Какие нужны инструменты?                                                        

Ножницы, карандаш, кисточка.                                                        

Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами, клеем. (Слайд.)

Посмотрите на игрушку и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта игрушка? Конус. Внизу – шире, вверху – сходится. Туловище – большой конус, руки – маленькие конусы.                                                

Сначала сделаем туловище игрушки, т к. это основная деталь. Давайте составим план работы.         (Слайд.)

 План работы:                                                        

1.Разметить по шаблону бумагу для туловища.                                

2.Вырезать деталь для туловища.                                                        

3. Склеить конус, закрепив внизу скрепкой.                                        

(Во время практической работы звучит музыка  П.И.Чайковского «Времена года». Дети работают тремя группами. Закончив работу – показывают.)

4. Физминутка.                                                                                

 Какие новогодние песни вы знаете? (Дети называют песни.) Сейчас мы споем известную вам новогоднюю песню «Ёлочка» с движениями. (Слайд.)

5. Продолжение урока.                                                                        Итак, ребята, вы сейчас склеили туловище Снегурочки. И мы с вами должны его расписать.                                                                         Издавна люди учились украшать дом, посуду, одежду. Эти украшения отличались большим разнообразием: вышивка, ткачество, нашивка из лент, тканей другого цвета, кружев, бисера, бус и других материалов. Особенно украшалась одежда.                                                                                        А теперь давайте посмотрим на шубку нашей Снегурочки. Как украшена шубка?  Орнаментом.

 Слово «орнамент» в переводе с латинского означает «украшение». Орнаментом называется украшение, построенное на ритмическом чередовании. Орнамент появился  ещё в глубокой древности, несколько тысячелетий назад. Любуясь природой, человек давно заметил в ней бесконечное множество интересных,  причудливых форм и цветовых оттенков. Например: узоры на крыльях бабочек, птиц, узоры на змеиной коже или на спине гусеницы, рисунки листьев различных растений и плодов. Природа для человека стала источником создания оригинальных орнаментальных композиций.                                                

Орнамент имеет несколько разновидностей. Основных три: (Слайд.) 1.Орнаментальные ленты (узор в полосе).                                                     2.Розеты (узор в круге).                                                                             3. Сетчатые орнаменты (закрывающие всю поверхность).                

Орнамент подразделяется на геометрический и растительный.  (Слайд).

1. Геометрический узор – это узор, состоящий из треугольников,  квадратов, прямоугольников, окружностей, полосок, точек.                          

 2. Растительный узор – это узор, состоящий из цветов, листьев, ягод и т д.

6. Закрепление знаний.                                                                          Игра «Угадай, какой это узор». (Слайд.)                                                

7. Практическая работа.                                                               

  А сейчас, ребята, мы с вами методом прикладывания и тычка составим узор на шубку Снегурочки. (Показ на доске, как работать кисточкой). Самостоятельная работа учащихся. (По ходу – индивидуальная работа  с учащимися. Во время работы снова звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».)        

                                                                        

8. Итог урока.                                                                                 

 По окончании работы: Ребята, вы слушали музыку П.И.Чайковского «Времена года», «Декабрь», «Новогодний вальс». Проводится оценка работ учащихся, сравнение работ и показ лучших.                                                 Наш урок подошёл к концу. Сегодня, при подготовке к Новогоднему празднику, какую работу мы начали делать и какие навыки закрепили?

1.Познакомились с новой геометрической фигурой – конусом и её изготовлением, закрепили навыки разметки бумаги по шаблону.        

2.Повторили новогоднюю песню.                                                        

3. Закрепили навыки работы кисточкой методом прикладывания и тычка, закрепили знания по составлению орнаментов.        

                                

9. Домашнее задание.                                                                

Изготовить, используя шаблон рукава Снегурочки и украсить их таким же узором. Урок окончен. Убираем рабочее место.                                                                                                                                                                                                                                                                                   Урок  разработала учитель начальных классов Ханина С.Н.                        



Подписи к слайдам:

Инструменты которые надо иметь на столе:-бумага-клей-ножницы-карандаш-кисть
Разметить по шаблону бумагу для туловища.Вырезать деталь для туловища.Склеить конус, закрепив внизу скрепкой.
Правила безопасной работы с ножницами
ткачество
вышивка
КРУЖЕВА
НАШИВКА ИЗ тесьмы
Лат. «украшение», построенное на ритмическом чередовании.
1. Орнаментальные ленты -
2. Розетты -
3. Сетчатые орнаменты -
Орнамент подразделяется на:1. Геометрический
2. Растительный
1.
2.
Правила личной гигиены
Краски и кисти не бери в рот. Не оставляй кисти в воде и красках Вытирай кисти о салфеткуРаботай аккуратно
Изделия из конусов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.

Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1.       Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного искусства во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века».

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного искусства во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»....

Интегрированный урок ( технология- изобразительное искусство). Тема:"Изготовление нарядной крышки шкатулки".

Цели: ·       Показать взаимосвязь занятий по изобразительному искусству и трудовому обучению.·       Закрепить умения в резании, сгиба...

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», интегрированный урок по литературному чтению с элементами изобразительного искусства и музыки, программа "Гармония" 4 класс

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»,  интегрированный  урок по литературному чтению с элементами изобразительного искусства и музыки, программа "Гармония" 4 класс...

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....

Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному  искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...