Межпредметный учебный проект Светлая Пасха
методическая разработка (3 класс) по теме

Аубекирова Зияфат Имангалиевна

Учебный проект по формированию базовых национальных ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание межпредметного учебного проекта            «Светлая Пасха»

Актуальность проблемы:

         На территории муниципального образования «Мирный» расположены 3 посёлка: п.Мирный, п.Славный, п.Свободный. По национальному составу МО многонационально. Теряется  интерес к прошлому  и уважение к традициям  народов, наблюдается отсутствие знаний у детей о национальной культуре. Данная проблема решается через работу в долгосрочном проекте «Светлая Пасха» по изучению и сохранению культуры  русских и татарских народов.

Цель работы над проектом:  

Формирование национальных базовых ценностей  в сфере личностного развития, в сотрудничестве с родителями. Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций. 

Задачи:

     1.Изучение и сохранение  исторических и культурных традиций,  воспитание     интереса  к прошлому  и уважения к традициям народов. Возрождение семейных традиций.

     2. Сбор  материала о праздновании Пасхи на Руси, о великом дне Православной церкви; о празднике татарского народа «Кызыл йомыртка».

     3. Оформление и представление результатов проекта общественности и родителям в виде праздничной программы.

     4.  Включение младших  школьников в социально-значимые дела   для   возникновения чувства причастности к судьбе и делам малой родины.

     5. Взаимодействие и партнёрство школы и  социума родного посёлка.

     6. Формирование умений ориентироваться в информационном пространстве,  находить нужные источники, работать в группе, публично выступать.

Тип проекта:

     - по числу учащихся: групповой;

     - по доминирующему методу: поисковый;

     - по предметным областям: межпредметный (изо, музыка, чтение, труд, хореография);

     - по продолжительности: среднесрочный (один месяц).

Возраст участников:                                                                                               проект ориентирован на работу с обучающимися 1- 4  классов (7-11 лет).

Режим работы: урочное и внеурочное время.

Обеспечение:

     Школьная и сельская  библиотека; Интернет-ресурсы.

     

Универсальные учебные действия:

     -умение составлять план выполнения задач, решение проблем творческого и поискового характера;

     -умение  в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

     - умение ориентироваться в информационном пространстве и находить нужные источники;

     - умение извлекать информацию, представленную в разных формах;

     -самостоятельный отбор для решения задач необходимых словарей, энциклопедий, электронных дисков;

     - умение работать в группе; критично относиться к своему мнению; понимание точки зрения другого;

     - умение публично выступать;

     -стремление к осознанию себя ценной частью многоликого мира: уважение к иному мнению, истории и культуре других народов и стран.

Описание проекта.

1 этап – подготовка.

          Тему проекта предложили дети. Они заинтересовались легендой о Воскресении Христа после участия в неделе немецкого языка, когда они представляли на открытом уроке празднование католической Пасхи. Задались целью: самим узнать и рассказать другим о Пасхе Христовой, и празднике татарского народа «Сабантуй» во время которой татары красят яйца.

2 этап – планирование.

     Во время планирования работы

      а) определили источники информации;

      б) определили способ сбора и анализ информации;

      в) договорились о способе представления результатов;

      г) установили критерий оценки результатов и процесса;

      д) распределили обязанности между группами.

3,4 этапы – результаты и выводы.

     а) сбор информации;

     б) отражение её на стенде в классе с анализом и выводами;

     в) объединение работ (папка);

     г) подготовка сценария для выступления на презентации.

5 этап – представление.

         Театрализованное  представление. (Презентация прошла в праздничной обстановке).

6 этап – оценка результатов проекта.

Своим выступлением дети доставили большую радость всем присутствующим, повысили собственную самооценку и получили благодарность за качество выполненного проекта.

Список используемой литературы и интернет ресурсы

     1.  history-ryazan.ru<История>305

     2. docme.ru<doc/565337/sce

     3. Pashalnye_igru.dos

     4. 1-kvazar.ru>Расписные яйца

     5. Iplayer.fm>g/Колокольный перезвон в благовест

      6. Журналы «Начальная школа»  № 3- 2000; № 11- 2006; № 4 – 2004;№ 2-2004; № 3- 2004; № 12- 1999; № 4- 1994.

      6. Энциклопедия обрядов и обычаев Издательство: Спб., "РЕСПЕКС", 1996 г. Составители: Брудная Л.И., Гуревич 3.М., Дмитриева О.Л.

Сценарий презентации проекта «Пасхальный перезвон».

         Предварительная подготовка: к празднику дети рисуют пасхальные куличи, красят яйца, разучивают стихи. Слева зал  оформляется под русскую избу: самовар, вышивки, домотканые дорожки и т.д. На столе – крашеные яйца, пасхальные куличи. На сцене  – рисунки детей, ваза с ветками вербы, сувенирные яйца. Фонограмма с записью колокольного звона. Справа  зал оформляется  под татарскую избу: низкий стол с татарской кухней, самовар, ковры, курпе (одеяло из шерсти вокруг стола, на которых сидят люди). В празднике принимают участие дети и их родители.

         Ведущий: Участвуя в неделе немецкого языка, мы много узнали о немецкой Пасхе. У нас возник вопрос, а как и кто  празднует Пасху в России? Мы разделились на группы, и каждая группа получила своё задание. Для этого мы собрали материал в библиотеке и Интернете. Информацию переработали и представляем вашему вниманию.

1 группа  «Историки» получила задание  познакомиться  с обычаями                                                                        православной церкви, празднованием Светлой Пасхи, подготовить поздравительные открытки и оформить в альбом.

6 слайд

         Сразу за неделей масленичного веселия начинался Великий Пост - семинедельный период строгости, святости, воздержания. Не зря появились поговорки: "Не все коту Масленица, будет и Великий Пост". "Через семь недель будет светлый день".

Великий Пост начинается с понедельника, после сыропустной недели (Масленицы) и продолжается семь недель, вплоть до праздника Пасхи.

* Пасха - один из главных христианских праздников.  

Это праздник отмечается в день Светлого Воскресенья Иисуса Христа.

* В Пасху, совершается особо торжественное богослужение.

* Обряд христосования заключается в обмене поцелуями при произнесении пасхального приветствия "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".  На Пасху мы радостно говорим: „Христос Воскресе!” и обмениваемся красными яичками. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо — это знак жизни.

*Люди ходят, друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.

7 слайд

     *   За неделю до Пасхи в  воскресенье празднуется праздник, иначе называемый Вербным воскресением. Освящение вербы бывает  и в сам праздничный день, и накануне во время вечерней службы.  Освященные ветви раздаются молящимся, и с ними, при возожженных свечах, верующие стоят до конца службы.  

* Освященную в этот день вербу хранят в течение целого года. Считается, что освященная верба приобретает чудодейственную силу, способствующую изгнанию нечистых духов.

* Общераспространенным был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели своих любимцев легкими ударами вербы, приговаривая: "Верба хлест, бей до слез. Не я бью, верба бьет. Будь здоров, как верба".

     Этот обычай в какой-то степени сохранился и до сих пор. Ударив легонько вербой, можно сказать и такие слова:

"Верба хлёст

Бьет до слез.

Верба синя

Бьет несильно,

Верба красна

Бьет напрасно,

Верба бела

Бьет за дело,

Верба хлёст -

Бьет до слез!".

Ученик:

Уже распались куколки,

Их бабочки прожгли.

Пушистые пуховочки

На вербах расцвели.

Пред вербным воскресеньем,

Всех тех, кто молодой,

Обрызгали водой.

Водою обливали их:

Пусть свежей будет грудь,

И вербой ударяли их:

Как верба нежна будь.

Втыкали вербу малую

За образа, в углах,

Чтоб силой смертно-алою

Не встал пожар в домах.

Свети нам радость здешняя,

Цветы, земля, вода.

Цвети нам верба вешняя,

Цвети с весной всегда.

               К. Бальмонт «Праздник вербы»

8 слайд

          В русской традиции пасхальное угощение готовили не за один день, а в течение почти всей Страстной недели - с понедельника по четверг. В понедельник-вторник раскрашивали яйца, в среду-четверг пекли куличи, делали пасху, а в субботу освящали пасхальные яства в церкви. Блюда с освященными куличами, пасхой, яйцами всегда ставили в центре праздничного стола.

         Традиция ставить у алтаря во время ночной пасхальной службы большую свечу есть во всех  христианских странах. Люди уносят свечи с благословенным огнём домой, чтобы затеплить  домашний  очаг. Это приносит счастье в дом.

2 группа «Мастера»

9 слайд

         Ведущий: Я представляю группу «Мастера». Нам предстояло узнать, почему в Пасху красят яйца, и как красят яйца.

Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц обязательно должны быть ярко красные. Почему? История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос - Спаситель мира. - Христос воскрес из мёртвых! – с такой вестью

вбежала Мария Магдалина к римскому императору Тиберию.

 Этого не может быть, - усмехнулся император. Белое яйцо у тебя в руках никогда не станет алым!

 И в тот же миг куриное яйцо  - скромное подношение императору – стало ярко – красным. В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко- жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный – цвет весны и, конечно, ярко-красный – цвет  крови Бога, пролитой за нас.

Слайд10

         В XVIII-XIX веках художественно оформленные пасхальные яйца получают такое широкое распространение среди различных слоев российского населения, что с этого времени о пасхальных яйцах можно говорить как о своеобразном виде декоративно-прикладного и народного искусства. Они были деревянными, фарфоровыми, из папье-маше, стекла, камня, кости.

           Выходят дети в русских костюмах.

1-й ребенок.

На Руси обрядов много.

 А сегодня праздник Бога:

 Пасха – Бога воскресение,

 Его второй день рождения.

2-й ребенок.

Повсюду благовест гудит,

 Изо всех церквей народ валит.

 Заря глядит уже с небес…

Дети:  Христос Воскрес! Христос Воскрес!

                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ведущий: Праздник  Пасхи богат обрядами и обычаями. Молодые парни и девушки. Взбирались на крыши домов, чтобы лучше рассмотреть, как будет «играть» и « веселиться» красно солнышко. На Руси существовало поверье, что на Пасху солнце     « играет». Дети же обращались к солнцу с помощью закличек.

Гори, солнце, ярче,                                                                                                 Лето будет жарче.

 И зима – теплее,                                                                                                          А весна – милее!

В лесу вырастут грибы,                                                                                               В огороде – бобы,

В поле рожь и ячмень,

В саду -  зеленый хмель.

Ведущий: В этот день в церкви звонили в колокола. Звонили по особенному, торжественно.

(Запись звона)

Этот звон зовется  

Пасхальный благовест.

Колокол дремавший

Разбудил поля.

Улыбнулась солнцу                                                                                                         Сонная земля.

Понеслись удары.                                                                                                           К синим небесам,

Звонко раздается  

 Голос по лесам.

Скрылась за рекою

 Белая луна,

 Звонко побежала

 Резвая волна.

 Тихая долина

 Отгоняет сон,

 Где-то за дорогой

Раздается звон.

                 С. Есенин.  

Ученик:

Пусть принесет добро

И поздравления

День Светлого

Христова Воскресенья!

Пусть служба в храме

Исцелит, понравится,

И чувство окрыленности

Появится!

Ученик: 

Пусть сердце Ваше

Счастье наполняет,

В душе царят

Покой и благодать!

И свет небесный

Ярче пусть сияет,

Чтоб Вас и Ваших близких

Согревать!

Ученик: 

Надежды,

Веры и любви!

Прекрасных

Радостных чудес!

И пусть сейчас

Тепло звучит:

Воистину

Христос Воскрес!

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Ведущая: Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

Вместе в церковь в субботу ходили,

Вместе хозяйство вели,

Вместе пекли пироги.

Баба: Дед, ты печку затопил?

Сегодня я затею пир.

Ведь праздник Пасхи наступил.

Дед: А я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя натопил.

Баба: Ай да, помощник! И я не дремала.

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар насыпала. Вкусный пирог

В печку сажу я, поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налила….

Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Баба: Ну, это беда не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда! (Появляется Курочка Ряба, с золотым яйцом.)

Курочка Ряба: Здравствуй, Дед, и здравствуй, Баба!

Постаралась Кура Ряба.

Вы не слушали меня,

А говорила я не зря:

Ко Христову дню

Я яичко принесу.

Да яйцо-то не простое

Принесла вам – золотое!

Баба: Дед, яйцо горит, как жар.

Дед: Я подумал, что пожар!

Баба: Жалко красить золотое,

Пусть оно стоит такое.

А тебе, моя хохлушка,

Я зерна насыплю в кружку.

Дед: Ну а я воды налью,

Тоже Рябу похвалю. (Все уходят. Появляется Мышка.)

Ведущая: Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и Мышка.

Она по полу бежала

И яичко увидала.

Мышка: Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю. (Роняет и разбивает яичко.)

Ой! Пока не видят дедка с бабой,

Мышке ноги делать надо! (Убегает. Входят дед и баба. Замечают разбитое яйцо.)

Баба: Вот так горе! Вот беда!

Это Мышка, Дед, она!

Дед: Что же делать? Как тут быть?

Баба: Будем, старый, слезы лить! (Дед и баба плачут. Входит Курочка Ряба с корзинкой, полной цветных яиц.)

Курочка Ряба: Не плачь, Дед! Не плачь, Баба!

Принесла вам Кура Ряба

Яички другие,

Не золотые, а цветные!

Дед, баба: Спасибо, хохлаточка,

Курочка Рябушка!

Курочка Ряба:

Яйца катайте,

Пасху встречайте!

(Звучат колокольные пасхальные звоны, выходят все участники).

         Слайд 11

3 группа «Закличники». Мы получили задание познакомить с пасхальными  играми ребят.

Ведущий. Как всякий большой праздник, Пасха заполнена различными забавами, играми.

«Не урони яйцо»

         Пронести в ложке яйцо через зал, стараясь не уронить. Победит тот, кто быстрее вернется на место.

«Чье яйцо крепче?»

          Игра совсем простая: один держит в руке яйцо носиком вверх, а другой бьет его носиком другого яйца. Тот, у которого яйцо остается целым, продолжает игру уже с другим участником.

 «Катание яиц»

          По деревянной дощечке «Красная горка» по очереди катили яйцо. Чье дальше укатится, тот и победил.

«Чьё яйцо дольше прокрутится?» Игроки крутят яички и смотрят,
у кого оно дольше будет вертеться?

«Хоровод». Дети берутся за руки и образуют круг. На пол кладутся яички (на одно меньше, чем участников игры). Под музыку дети водят хоровод. Как только музыка замолкает, игроки должны схватить яичко. Кому яичка не досталось, выбывает из игры. После этого, одно яичко убирают, и игра продолжается.

«Кто быстрее?» На середину верёвки привязывается яичко, а к концам верёвки-палочки. Играют два ребёнка. По команде они начинают накручивать верёвку, каждый на свою палочку. Победит тот, кто раньше доберётся до яичка.

         Ведущий: С Пасхи гуляния молодежи переносятся на открытый воздух. В Москве и С.-Петербурге дореволюционной России на все дни Святой недели для простого народа устраиваются качели, карусели, балаганы, где дают свои представления комедианты. Везде танцуют, поют, водят хороводы. Пасхи не бывало без качелей. Едва ли не в каждом дворе устраивали качели для детей, а в традиционном месте загодя вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски - возводились общественные качели.

         «Пасхальный обход дворов детьми»

Ученик. Дети собирались группами, ходили от дома к дому,  славили хозяев, желали благополучия, а хозяева одаривали их крашеными яйцами, куличами и сладостями.

Ты, хозяинушка,

Ты, наш батюшка!

Христос воскрес!

Не вели томить,

Прикажи дарить

Каждому певцу

По крашеному яйцу

Да по куличику.

                                                                                                                                       Ты,  хозяюшка,

Наша матушка,

Дари ты нас,

Не держи ты нас.

Далалынь,  далалынь,

По яиченьку нам скинь.

Кто не даст пару яиц-

 Сгоним со двора всех птиц

 Далалын, далалын,

Нет яиц, дай алтын.                                                                                     Танец – хоровод «Во поле берёза стояла»  (Приложение 1)                                           Учитель: Вот еще обычай, над которым следует задуматься. Во все следующие за Пасхой дни Светлой седмицы надо было заниматься благотворительностью, раздавать одежду, деньги, пищу нищим, больным людям, тем, кто сидит в тюрьме. Может быть, и сейчас в наше время особенно необходимо посещение больных, стариков, бедных, которых надо угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество. Пусть и сейчас соблюдается этот милосердный обычай.

         Слайд 13

 ГРУППА  «КЫЗЫЛ   ЙОМЫРКА»

         Ведущий: Наша группа получила задание узнать, почему красят яйца татары. У всех татар, даже тех, которые считают себя исторически мусульманами, сохранилась христианская традиция. Татары, проживающие в нашем поселке, яйца не красят, хотя старожилы поселка помнят дни, когда красили яйца. А вот татары поселка Краснореченский Дергачевского района  накануне христианской пасхи красят яйца. Одним из ожидаемых, запоминающихся моментов весны в татарских деревнях был подворный сбор крашеных яиц. Обряд бытовал под названием кызыл йомырка - «красное яйцо».

Молодежные игрища.

         Их проводили в течение нескольких дней подряд, начиная со дня сбора яиц. Они были обязательными и в день состязаний. Игрища устраивали либо на месте майдана, либо на традиционных местах игрищ - за околицей, на лугах, на поляне.

Ведущий:

          У казанских татар его проводили в комплексе сабантуя, накануне население об этом дне оповещалось заранее, поэтому хозяйки красили яйца с вечера. Яйца красили чаще всего в отваре луковой шелухи, в зависимости от концентрации которого цвет яиц варьировал от золотисто-желтого до темно-коричневого. В отваре березовых листьев получали различные оттенки зеленого цвета. Кроме того, пекли особые тестяные шарики - төш, иногда из ржаной муки, или мелкие булочки - шишара, крендели, покупали конфеты.

В деревнях кряшен, татар-мишарей обряд был приурочен к первому дню Пасхи. Кряшены, частично мишари, пермские татары этот праздник называли «большим, великим» - Оло көн, иногда, «царским праздником» патша   бәйрәме. У основной массы мишарей обряд бытовал под названием кызыл йомырка - «красное яйцо». В Сергачском уезде - йомырка бәйрәме - «праздник яиц»

         Слайд 15

Ведущий: Дети ждали этот день как большой праздник. Для них готовили   обновки,   в  крайнем   случае,   новые   лапти,   белые суконные чулки. Матери готовили специальные мешочки для сбора яиц. Как правило, их шили из красных браных концов полотенец. Информаторы рассказывали, что нередко дети ложились спать одетыми, обутыми, чтобы утром не терять на это время; под голову вместо подушки клали полено, чтобы не проспать. Рано утром мальчики и девочки в  возрасте  от  3-4  до   10-11   лет  начинали  обход домов (инсценировка «Подворный обход » дети читают заклички на татарском языке)

Ученик:

Мә-ә, мә-ә, куйларыгыз күп булсын,

Му-у, му-у, сыерыгыз сөт бирсен,

бозавыгыз   булсын.

Кыйтак,  кыйтак, тавыкларыгыз йомырка салсын,

чибилэр   чыгарсын.

Га-га-га,  казларыгыз  күп булсын,

ястык-түшэк   җыегыз.

Аягым   җинел   булсын.

Пр-р,   np-р  мурталарыгыз   бал   бирсен,

 Мине   чәй   эчәргә   чакырыгыз.

Абыстай   каба   төптә   җөн   эрләсен,

Миңа   ыштан   тексен,

Абзый   чабата   тугысын,   мина   да   бер

кием   бирсен.

Балаларыгыз   күп   булсын,

Минем   кебек   йомырка   җыеп   йөресен,

Хуш   сау   булыгыз!

Карак   кермәсен,   көчекләрегез   карак  җибәрмәсен,

Аягым   жинел   булсын.

Тварларыгыз   күп   булсын,

Кайгы-хәсрәт   күрмәгез.

 (Ма-а, ма-а, пусть у вас будет много овец, Му-у, му-у, пусть корова ваша дает молока и будет теленок. Кыйтак-кыйтак - пусть куры ваши несутся и выводят цыплят. Га-га-га, пусть будет много гусей, копите перины. Пусть будет легкой моя нога. Пр-р, пр-р, пусть в ваших ульях будет мед, меня пригласите на чай. Пусть хозяйка прядет и сошьет мне штаны. Пусть хозяин плетет лапти и мне даст. Пусть будет у вас много детей, и пусть они, как я, собирают яйца. До свидания, будьте здоровы! Пусть не зайдут к вам воры. Чтоб собаки (ваши) воров не впустили. Пусть легкой будет моя нога, пусть много будет скотины,   не   знайте   горя   и   бед.).

         Ведущий: Это поверье было еще более массовым у казанских татар. Считалось, если в этот день в дом первым войдет человек с «легкой ногой», то скотина будет хорошо плодиться, в доме будет благополучие, согласие тынычлык. Заходящий первым заносил с собой щепки, разбрасывал их по полу, чтобы «двор не был пустым», т.е. было бы много живности – у татар Ставропольского уезда (там заносили 40 щепок, палочек).

         Слайд 16

     Бытовало и такое поверие: если первой войдет девочка, то будет много кур, если мальчик, то петухов. В кряшенских деревнях первого вошедшего ребенка обязательно сажали на скамейку либо прямо на порог, приговаривая: «...пусть легкой будет твоя нога, пусть будет много кур, цыплятЕму давали яиц и  угощений  больше,  чем  остальным детям. Ребенка  сажали на подушку. Если ребенок сидел спокойно, не егозил, то куры хорошо будут «сидеть» (выводить цыплят).

         Слайд 17

         Ведущий: Главным украшением стола в этот день, как и в христианской Пасхе, были крашеные яйца, пироги, катлама, чак-чак, сладости. День сбора яиц проходил очень оживленно. Сам сбор продолжался два-три часа. Затем дети выходили на улицу, где начинались различные игры с собранными яйцами.

          Татарский народный танец в исполнении детей. (Приложение 2)

Песня о Родине.    Музыка Виталия Алексеева, слова Инги Лейме и Виталия Рысай. (Приложение 3, 4).

         Праздник заканчивается чаепитием.

Продукт проекта:

         Итоги работы над проектом были подведены на заседании клуба «Истоки». Участники проекта представили вниманию приглашенных гостей результаты работы над проектом в форме компьютерной  презентации, праздничной программы в поэтической, танцевально – музыкальной форме. Изготовили «Пасхальную горку», сувенирные яйца, альбом пасхальных открыток, которые передали в школьный музей. Рецепты куличей и пасхи в подарок мамам, для того чтобы они приготовили это блюдо  в праздник Светлой Пасхи. Сценарий праздника.                   

 Комментарий:

         Считаем, что проект «Светлая Пасха» по изучению культуры двух народов удался. Дети много узнали о важнейшем христианском празднике, празднике татар, считающих себя мусульманами, но так похожем обрядами на обряды христиан. Продолжили работу по проектной деятельности.  Дети не только свои сердца и мысли настроили на добрый лад, открывая себя светлому и чистому, но и затронули души других людей, разделявших с ними во время  праздника Пасхальную радость. Родители выразили благодарность за воспитание толерантности и уважения к культуре народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Светлой Пасхи"

В презентации "День Светлой Пасхи" можно узнать о возникновении этого праздника, познакомиться с обычаями православной церкви....

Светлая Пасха

Цели:-  Познакомить с праздником «Пасха».-  Приобщить детей к христианской культуре посредством музыки, литературы, произведений художников на библейскую тему,...

Праздник Светлой Пасхи

Цели: Содействовать формированию социо-культурной компетентности и потребности в творческом саморазвитии через обращение к духовному, историческому, культурному наследию своего народа.Задачи:v  М...

Сценарий праздника «Пасха, Светлая пасха» в 4 классе

Знакомство детей с событиями Страстной седмицы...

Светлая Пасха.Из истории праздника.

Праздник Светлой Пасхи - великий Христианский праздник. В презентации доступно рассказывается об истории  Пасхи и традициях празднования....

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...

Монопроект "Светлая Пасха". Пасха и пасхальные традиции.

Расширение знаний детей о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха....