Главные вкладки

    Создание условий для формирования универсальных учебных действий с помощью деталей конструктора «ТИКО».
    методическая разработка по теме

    Белова Светлана Борисовна

    Цель: показать некоторые возможности использования конструктора «ТИКО» на уроках в начальной школе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Создание условий для формирования универсальных учебных действий

    с помощью деталей конструктора «ТИКО».

    (Из опыта работы учителя начальной школы Беловой Светланы Борисовны)

    Цель: показать некоторые возможности использования конструктора «ТИКО» на уроках в начальной школе.

    «Волшебные мешочки»: прозрачные, непрозрачные, разные по размеру.

         В прозрачные мешочки раскладываются наборы деталей «ТИКО», тела, сконструированные из деталей «ТИКО» полые или наполненные (горох, орехи, зёрна кофе и т.д.)

         Учащиеся, не открывая мешочек, рассматривают фигуры, тела. Называют фигуры, тела (цвет, размер). Открывают мешочки. Достают заданную фигуру, тело. Доказывают, проверяют, что достали заданное.

          В непрозрачные мешочки раскладываются наборы деталей «ТИКО», тела. Учащиеся ощупывают фигуры, тела. Слушают тела с наполнителями. Находят заданные (форма, размер, звук), достают.

    Доказывают, проверяют, что достали заданное.

    Математика.

          Например, достали из волшебного мешочка: пятиугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник.

           Соединяем в определённом порядке: 1- прямоугольник, справа – пятиугольник, слева – четырёхугольник… Возможны различные пространственные расположения фигур, тел.

    Модели чисел:

    Договоримся: квадрат – единицы, четырёхугольник – десятки, треугольник – сотни…

    Можно составлять модели однозначных, двузначных, трёхзначных… чисел.

    При изучении письменных приёмов сложения, вычитания: модели чисел учащиеся располагают - единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.

    Окружающий мир.   Тема: «Части растения».

    Например, достали из волшебного мешочка: пятиугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник.

    Договоримся:

    пятиугольник - корень

    четырёхугольник - лист

    прямоугольник - стебель

    квадрат - плод

    треугольник - цветок

    Соединяем в определённом порядке. Получаем модель растения.

     

    Русский язык.   Тема: «Части слова».

    Например, достали из волшебного мешочка: пятиугольник, четырёхугольник, квадрат, треугольник.

    Договоримся:

    пятиугольник - корень

    четырёхугольник - приставка

    квадрат - окончание

    треугольник - суффикс

    Соединяем в определённом порядке. Получаем модель слова.

     Итог: использование деталей конструктора «ТИКО» помогает создать на уроках ситуации, в которых на основе освоения способов деятельности происходит развитие личности обучающихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практика проведения проекта во внеурочной деятельности младших школьников как условие для формирования универсальных учебных действий

    Подробный паспорт информационного проекта "Зелёный друг" по окружающему миру и краеведению о деревьях Пермского края, используется во внеурочной деятельности 1-3 класса, направлен на интеграцию урочно...

    Внеурочная деятельность как одно из условий для формирования универсальных учебных действий

    Внеурочная деятельность как одно из условий для формирования универсальных учебных действий...

    Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Статья.

    Доклад  для  выступления  на  МО  учителей  начальных  классов "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельно...

    Создание условий для формирования у младших школьников учебной самостоятельности

    Целью и основным результатом образования является усвоение универсальных учебных действий, познание и освоение мира. Что отличает учебную деятельность от процесса приобретения знаний? Как создат...

    Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

    Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...

    Статья на тему: Психолого-педагогические условия для формирования универсального учебного действия моделирования.

    В данной статье подробно рассматриваются психолого-педагогические условия, необходимые для формирования универсального учебного действия моделирования у младших школьников и описываются этапы работы п...