Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-2 класса.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) 

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник

             радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2kl._zdorove.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-2 класса.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) 

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник

             радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. 

            Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. 

           Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. 

         Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. 

       
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.


             Задачи, решаемые в рамках данной программы: 

  1. активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  2. познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  3. формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  4. создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  Содержание программы определено с учётом:

  1. возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их  интересов и потребностей;
  2. тенденции развития воспитания и образования.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1-2 класса должны:

иметь представление:

  1. о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  2. о режиме дня и личной гигиене;
  3. о способах изменения направления и скорости движения;
  4. о народной игре как средстве подвижной игры;
  5. об играх разных народов;
  6. о соблюдении правил игры


уметь:

  1.  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  2.  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;
  3. выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  4. выполнять строевые упражнения;
  5. соблюдать правила игры


Планируемые  результаты программы:

  1. укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  2. обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  3. развитие умений работать в коллективе.
  4. формирование у детей уверенности в своих силах.
  5. умение применять игры самостоятельно.




 

 Тематическое планирование  2 класс


№ 
п\п


Тема занятия


Количество часов


1.


Основы знаний о народной подвижной игре


2


2.


Занимательные игры


10


3.


Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!


1


4.


Игры-эстафеты


7


5. 


Подвижные игры разных народов


18


6


Общеразвивающие  физические упражнения на развитие основных физических качеств


6


7


Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки


8


8


Зимние забавы 


10


9


Туристические походы. Тематические прогулки.


5


10


Итоговое занятие


1

                                       Всего:  

68ч.

Календарно - тематическое планирование

  2-ой класс

Дата

п\п

темы

Название темы

Общее количество часов

Коррекция

1.Основы знаний о народной подвижной игре -2ч.

1.

1.1

Вводное занятие. Что такое народная игра?

1ч.

2.

1.2.

Понятие правил игры, выработка правил.

1ч.

2.Занимательные игры -10ч.

3.

2.1.

Русские народные игры. «Горелки».

1ч.

4.

2.2.

Русские народные игры. «Ловушка».

1ч.

5.

2.3.

Русские народные игры. «Пятнашки».

1ч.

6.

2.4

Русские народные игры.

«Прятки».

1ч.

7.

2.5

Русские народные игры. «Гуси».

1ч.

8.

2.6

Групповые игры. «Охотник и сторож».

1ч.

9.

2.7

Групповые игры. «Чай-чай-выручай».

1ч.

10.

2.8

Групповые игры. «Карусель».

1ч.

11.

2.9

Групповые игры. «Совушка».

1ч.

12.

2.10

Групповые игры. «Штандр».

1ч.

3.Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! -1ч.

13.

3.1.

Беседа «Двигательная активность и гиподинамия».

1ч.

4.Игры-эстафеты – 7ч.

14.

15.

4.1.

4.2

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

1ч.

 

 

15.

4.2

Эстафета с мячами. «Перенеси мяч».

1ч.

16.

4.3

Эстафета с мячами. «Кенгуру»

1ч.

17.

4.4

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».

1ч.

18.

4.5

Игра с малым мячом. «Под небеса».

1ч.

19.

4.6

Игра с малым мячом. «Свечка».

1ч.

20.

4.7

Конкурс «Чемпионы малого мяча».

1ч.

5.Подвижные игры разных народов – 18ч.

21.

22.

5.1

5.2.

Игры русского народа.

«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

2ч.

 23.

24.

5.3.

5.4

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

2ч.

   25.

26.

5.5

5.6

Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». 

2ч.

   27.

28

5.7

5.8

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок». 

2ч.

    29.

30.

 

 5.9

5.10

 Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». 

2ч.

31.

32.

5.11

5.12

Игры украинского народа.

 «Высокий дуб» «Колдун». 

2ч.

33.

34.

5.13

5.14

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек». 

2ч.

 35.

36.

37.

38.

 5.15

5.16

5.17

5.18

 Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». 

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча».

2ч.

2.

6. Общеразвивающие  физические упражнения на развитие

 основных физических качеств -6ч.

39.

 

 6.1

 Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

1ч.

40.

 

6.2

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением.

1ч.

41.

6.3

Бег  с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”).

1ч.

42.

6.4

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук.

1ч.

43.

6.5

Высокий старт с последующим стартовым ускорением

1ч.

44.

6.6

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее».

1ч.

7. Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики,

легкой атлетики, лыжной подготовки – 8ч.

45.

46.

7.1

7.2

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка».

2ч.

47.

48

7.3

7.4

Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву».

2ч.

49.

50.

7.5

7.6

Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки:

 «Охотники и олени», «Встречная эстафета»,

«День и ночь», «Попади в ворота»;

2ч.

51.

52.

7.7

7.8

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

2ч.

8. Зимние забавы – 10ч.

53.

8.1

Игра зимой на воздухе. «Городки».

1ч.

54.

8.2

Игра зимой на воздухе. «Снежный боулинг».

1ч.

55.

8.3

Игра зимой на воздухе.

 «Гонки снежных  комов».

56.

8.4

 Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

1ч.

57.

 

8.5

Строительные игры из снега. «Скатывание шаров».

1ч.

58.

59.

8.6

8.7

Лыжные гонки.

2ч.

60.

8.8

Игровая программа «Зимние забавы»

1ч.

61.

8.9

«Зимняя импровизация» - лепка скульптур из снега.

1ч.

62.

8.10.

 Игра – эстафета «Взятие снежного городка»

1ч.

9. Туристические походы. Тематические прогулки. -5ч.

63.

64.

65.

9.1

9.2.

9.3.

Туристическая эстафета «Экологическая тропа».

3ч.

66.

Тематическая прогулка «Осенние изменения в природе».

1ч.

67.

Тематическая прогулка

 « Водоём зимой».

1ч.

68.

Тематическая прогулка «Весенний лес».

Итого:

68ч.

Список литературы

  1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. 
  2. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
  4. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. 
  5. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  6. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  7. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
  8. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  9. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  10. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  11. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  12. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
  13. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
  14. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
  15. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 
  16. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлениюдля 3 класса.   Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.

                   Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 к...

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» для начальных классов

Данная образовательная программа курса ритмики  спортивно-оздоровительного направления является самостоятельной программой или может быть частью комплексной программы по специальной адаптации мла...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...