Разработка интегрированной контрольной работы
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Задачина Елена Александровна

Разработка интегрированной контрольной работы за курс "Начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Разработка интегрированной                                        

        контрольной работы

Автор:

Задачина Елена Александровна,

учитель начальных классов

МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа № 5» городского округа город Фролово

     

Фролово  2011

Пояснительная записка

Общая характеристика

          Предлагаемая Единая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется пониманию обучающихся основных понятий, овладению ими  основными методами, изучаемыми в рамках четырёх предметов и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях.

           Исследование подготовки обучающихся проводится по четырём учебным предметам: «русский язык», «литературное чтение», «математика», «окружающий мир». Основой исследования подготовки по каждому предмету служит единый текст. Текст носит научно- познавательный характер. Выбор текста обусловлен доступностью восприятия, а также адекватностью к проверке ЗУНов по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру одновременно.

           Единая контрольная работа представлена в виде теста. К каждому заданию теста приведены 2 – 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать правильные ответы и отметить.

Порядок проведения

           Выполнение Единого теста обучающимися рассчитано на 80-90 мин. Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик. Выполнение работы проводится на листах с заданиями.

         Выполнение работы необходимо начать с проверки подготовки обучающихся по литературному чтению. Задания этого раздела, помимо проверки узкопредметных знаний, нацелены на проведение общего анализа текста и выявления в нем различной информации, требующейся для выполнения заданий других учебных предметов.

              Выбор дальнейшего порядка выполнения следования учебных предметов может быть произвольным.

Оценка результатов

Тест для каждого предмета состоит из 5 заданий. Из 4 вариантов ответов к каждому заданию нужно выбрать правильные и отметить их косым крестиком (х). Крестик надо поставить в квадрате с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть от одного до трёх правильных ответов.

        Задание считается выполненным правильно, если ученик поставил крестик рядом со всеми верными ответами. За правильное выполнение теста выставляется 3 балла (ученик нашёл и отметил все правильные ответы). Если ребёнок отметил не все правильные ответы, то за задание ставится 2 балла. Ученик  получает 1 балл, если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных. Ученик,  не приступивший к выполнению задания, или выполнил задание неверно, получает 0 баллов.

        Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по учебному предмету составляет тестовый балл по данному предмету.  

       

Фамилия __________________________   Имя _______________________

Район _____________________________  Школа _____________________

                               

     

 Интегрированная контрольная работа для 4 класса

                                Птица, которая не боится мороза.

Пингвины вызывают у людей особую симпатию за сходство с людьми: белые грудки, чёрные сюртуки, смешная походка – всё это придаёт пингвинам забавный вид.

По размерам пингвины различны. Самый крупный – императорский пингвин (массой 35 – 40 кг) – достигает в длину 120 см. Самый мелкий – малый пингвин имеет длину 40 см. Телосложение у пингвинов плотное. Передние конечности видоизменены в эластичные ласты, которые благодаря особому устройству скелета во время плавания под водой вращаются почти винтообразно. Ноги короткие, толстые, имеют по четыре пальца, соединённых плавательными перепонками. Ноги отнесены далеко назад, благодаря чему обеспечивается вертикальное положение туловища на суше. Тело покрыто густым непромокаемым оперением. Мелкие перья напоминают плотно прилегающие к телу чешуйки. Шея толстая и гибкая, клюв сильный и острый. Ротовой аппарат действует как насос, всасывающий струю воды вместе с мелкой добычей. Пингвины кормятся мелкими рыбами, некрупными головоногими моллюсками.

Пингвины распространены главным образом в Антарктиде и в умеренном поясе Южного полушария. Они обитают на морских побережьях. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют. Некоторые виды пингвинов ныряют на глубину до 130 м, плавают со скоростью до 36 км/ч. По суше пингвины ходят неуклюже, переваливаясь и держа туловище вертикально. В случае необходимости они падают брюхом на снег и скользят по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями. Врагов у пингвинов немного: в море – морской леопард и касатка, на суше для птенцов – поморник.

В море пингвины держатся стаями, на суше многочисленными колониями, размер которых может достигать сотен тысяч пар. Одни виды делают на поверхности земли простые гнёзда, другие гнездятся в норах или углублениях скал. В кладке бывает два яйца. Насиживают яйца обычно оба родителя. Птенцы покрыты густым пухом и до конца второй недели жизни слепы. Смертность птенцов очень высока: от голода, холода и хищников (поморников) часто погибает до 70 % всех вылупившихся птенцов.

Примерно в трёхнедельном возрасте родители покидают птенцов и только изредка возвращаются их кормить. С этого времени птенцы начинают объединяться в тесные группы – ясли. В яслях обычно около десятка пингвинят. Поморники нападают почти исключительно на одиночных птенцов, и образование ясель снижает гибель детёнышей.

При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак “x” в клеточке, находящейся справа.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не  удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Желаем успеха!

 Тест по литературному чтению

1. Какой это рассказ?

           Исторический

          Художественный рассказ,

          Научно-познавательный рассказ

         Юмористический

2. Определи тему произведения.

           Питание пингвинов

           Жизнь пингвинов

           Размножение пингвинов

           Охрана пингвинов

3. Какой пингвин самый крупный?

 

           Королевский

           Гусарский

           Царский

           Императорский

4. Родители покидают птенцов в возрасте:

            двух недель

           трёх недель

           четырёх недель

           пяти недель

5.Составь план рассказа.

     Приспособление к жизни птенцов.

    Места обитания и способы передвижения.

     Появление птенцов.

     Строение пингвинов.

     Сходство с людьми.

     

Тест по математике.

1. На сколько сантиметров императорский пингвин выше малого?

          на 90 см  

     

           на 80 см            

           на 70 см            

            на 60 см          

2.Отметь правильное утверждение 36 км/ч – это

             6000 м/мин  

               

              60 м/мин

              6 м/мин

               600 м/мин

3. Какое расстояние проплывёт пингвин за 3 часа, двигаясь со скоростью указанной в тексте?

            118 км                                                         98 км

               

               

            108 км                                                         128 км

4. Рост императорского пингвина 120 см. Какую часть его роста составляет рост малого пингвина. (Недостающую информацию найди в тексте).

  

               1/4  часть                                                    1/30 часть

               

              1/3  часть                                                     1/2 часть  

   

5.  Подсчитай массу галапагосского пингвина, если известно, что масса императорского пингвина составляет 42 кг, и что 2 императорских пингвина будут иметь такую же массу, что и 28 галапагосских.

           

Выбери и отметь правильный ответ

         

         14 кг                            2 кг                             4 кг                              3 кг

Тест по русскому языку

1. Выпиши  из 1 абзаца три слова, в которых звуков больше, чем букв.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2.Спиши  последнее предложение второго абзаца и определи части речи.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Сделай морфологический разбор глагола из последнего предложения.

                   






4. Из второго предложения третьего абзаца  выпиши все словосочетания.



5. Разбери слова по составу: нападают, поморник, смешная.

______________________________________________________________________

Тест по окружающему миру.

1.На каком материке обитают пингвины?

                       

             в Евразии                                     в Антарктиде

             

             в Австралии                                  в Северной Америке

2. К каким группам относятся  пингвины?

             млекопитающиеся                          пресмыкающиеся

             звери                                                  птицы

3. Чем покрыто тело пингвина?

            Пухом                                             Перьями

            Мехом                                             Чешуйками

4. Запиши цепь питания в зоне обитания  пингвинов.





5. Что спасает пингвинов от сильных морозов?

             пуховые перья                                                   прячется в снег

             толстый слой жира                                             ныряет в воду

Анализ текста

Литературное чтение


Номер задания


Правильный ответ


Содержание задания и проверяемые умения


1


Научно-познавательный рассказ


Различие  художественной литературы и научно-популярного текста


2

Жизнь пингвинов

Определение темы и главной мысли произведения


3

Трёх недель


Осознанное чтение произведения про себя

 

4


Императорский


Осознанное чтение


      5

1.Сходство с людьми.

2. Строение пингвинов.

3.Места обитания и способы передвижения. 4.Появление птенцов.

5.Приспособление к жизни птенцов.


Составление простого плана

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:


Тестовый балл


Аттестационная  отметка


5


5


4


4


3


3


0 - 2


2

Русский язык

Номер

задания


Правильный ответ


Содержание задания и проверяемые умения

1.

Возможные варианты

(вызывают, особую, симпатию, белые, чёрные, смешная, придаёт)

Звуки гласные, согласные; буквы, их обозначающие. Различие произношения и написания слов.

2.

Сущ., глаг., прил., сущ., прил., прил., сущ.

Умение различать изученные части речи.

3.

Нападают – глагол, н.ф. - нападать,

несоверш. вид, 1 спряжение, наст. время, 3 лицо, мн.число, в предл. является сказуемым.

Глагол, временная форма, лицо, число.

4.

Обитают на побережьях; на морских побережьях.

Связь слов в предложении. Понятие словосочетания.

5.

Нападают, поморник, смешная.

Умение разбирать слова по составу.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:


Тестовый балл


Аттестационная  отметка


5


5


4


4


3


3


0 - 2


2

Математика

Номер

задания


Правильный ответ


Содержание задания и проверяемые умения

1

На 80 см

Разностное сравнение чисел.

2

600 м/мин

Преобразование единиц скорости.

3

108 км

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

4

1/3 часть

Понятие части величины

Деление на круглое число.

5

3 кг

Умение решать составные задачи.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:


Тестовый балл


Аттестационная  отметка


5


5


4


4


3


3


0 - 2


2

Окружающий мир

Номер

задания


Правильный ответ


Содержание задания и проверяемые умения

1

В Антарктиде

Определение материка по представителю животного мира

2

Птицы

Разнообразие животных

3

Перьями

Особенности строения

4

Планктон – рыбы. Рыбы – пингвины. Птенцы пингвина – поморник. Пингвин – морские котики, леопарды, львы, акулы, касатки.

Взаимосвязи растений и животных

5

Толстый слой жира.

Общие знания

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки :


Тестовый балл


Аттестационная  отметка


5


5


4


4


3


3


0 - 2


2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные контрольные работы

Задания для подготовки к проверочным работам...

Интегрированная контрольная работа для 3 класса

Это работа на основе научного текста. Проверяются знания на конец 1 полугодия....

Интегрированная контрольная работа

Интегрированная контрольная работа по предметам для 1 класса...

Интегрированная контрольная работа"Байкал" 3 класс

Интегрированная проверочная работа разработана для обучающихся 3 класса (конец года).Цель: Оценка достижений третьеклассниками планируемых результатов по предметам литературное чтение, русский язык, м...

Интегрированная контрольная работа 4 класс

Интегрированная контрольная работа 4 класс....

Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)

Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)

Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)СПЕЦИФИКАЦИЯкомплексной работы для второго классаЦель и содержание комплексной ра...