Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)
тест (2 класс) по теме

Пустовалова Галина Валентиновна

 

Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для второго класса

Цель и содержание комплексной работы

 Выявить уровень  сформированности  метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.

  Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. В основной части работы 17 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении.Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 3 задания. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_kontrolnaya_rabota.docx449.94 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для второго класса

Цель и содержание комплексной работы

 Выявить уровень  сформированности  метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.

  Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Структура комплексной работы.

 В основной части работы 17 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному  чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 3 задания. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

№ п/п

Название уровня

Количество заданий

Номер задания

1

Задание с выбором ответа

4

2,7,11,17

2

Задание с кратким ответом

5

5,8,10,14,18

3

Задание с развернутым ответом

6

3,6,12,16,19,20

4

Задание на установление соответствия

4

4,9,13,15

План комплексной работы

Условные обозначения

Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ, УС- установление соответствия.

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложнос

ти

Тип задания

Максималь

ный бал

1

Скорость чтения текста про себя или шёпотом.

Базовый

В баллах не оценивается.

2

Понимание и преобразование информации.

Умение воспринимать и понимать различные виды текстов (художественные, научно – популярные)

Базовый

ВО

1

3

Получение,

поиск и фиксация информации.

Орфография и пунктуация.

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение

Базовый

РО

1

4

Понимание и преобразова

ние информации

Интерпритировать и обобщать информацию: устанавливать соответствие.

Базовый

УС

1

5

Понимание и преобразова-

ние информации

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

КО

1

6

Поиск инфор

мации. Применение правил.

Умение безошибочно списывать предложение.

Умение находить главные члены.

Умение находить ударные

гласные.

Базовый

РО

2

7

Применение информации и изученных правил и закономерностей.

Умение применять правила переноса слов.

Базовый

ВО

1

8

Осуществле

ние логичес

ких операций. Работа по образцу.

Умение различать понятие звук и буква, находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов,

Базовый

КО

2

9

Анализ, сравнение. Подведение под правило.

Уметь различать родственные (однокоренные) слова

Базовый

УС

1

10

Работа с текстом для выделения необходимой информации.

Умение читать и записывать числа.

Базовый

КО

1

11

Поиск информации.

Умение читать и записывать величины.

Базовый

ВО

1

12

Анализ. Владение общим приёмом решения задач.

Умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом, выбирать действие, записывать решение задачи и ответ.

Базовый

РО

1

13

Сравнение. Классифика

ция. Установ

ление соответ

ствия.

Умение  устанавливать соответствие между действием и его названием.

Базовый

УС

1

14

Поиск информации.

Уметь использовать естественно- научные тексты с целью поиска ответов на вопросы.

Базовый

КО

1

15

Соотнесение информации, заданной в раз

личных форма

тах. Подведение

анализируе

мых объек

тов под понятие.

Уметь выделять существенные признаки объектов и уметь их классифицировать.

Базовый

УС

2

16

Классифика

ция по задан

ным критериям.

Подведение под понятие.

Уметь проводить простейшую классификацию изученных объектов природы и рукотворного мира.

Базовый

РО

2

17

Установление причинно –

Следственных связей.

Уметь обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Базовый

ВО

1

18

Осуществле

ние логичес

ких рассуж

дений. Пользование

эвристичес

ким приёмом

для нахожде

ния решения.

Умение находить ответ к нестандартной задаче

Повышенный

КО

2

19

Работа с информацией.

Осознанное и произвольное речевое высказывание.

Логическое рассуждение.

Умение строить небольшое самостоятельное высказывание с целью объяснить и обосновать свою позицию по обсуждаемой проблеме;

 умение привлечь имеющиеся знания и интерпретировать вновь полученную информацию для обоснования своей позиции.

Повышенный

ВО

2

20

Поиск и представление информации.

Умение объяснять значение слова

Повышенный

РО

2

Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной работы.

№ задания

Правильный ответ

Показатель оценивания

Максимальный

балл

1.

2.

В.

Выбран правильный ответ – 1б., остальные случаи – 0б.

1

3.

Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу, иначе на этом месте они уже не вырастут.

Дан правильный ответ – 1 б., остальные случаи – 0б.

1

4.

Маслята    5            

Сморчки  4

Поганки  1

Лисички  3

Боровики 2

Опята      6

Последовательность установлена правильно-  

1б., остальные случаи – 0б.

1

5.

О размерах грибов

Дан правильный ответ – 1 б., остальные случаи – 0б.

1

6.

На полянку спозаранку

 прибежали грибники.

Выполнено всё задание -2б., выполнено 1 задание– 1б., остальные случаи – 0б.

2

7.

пять

Дан правильный ответ – 1 б., остальные случаи – 0б.

1

8.

6 букв, 5 звуков

Выполнены оба задания – 2б., 1 задание – 1б.,

остальные случаи – 0б.

2

9.

Грибы

Боровички

Грибники             гриб                                     

Корзинки

Маслята

Грибки

Дан правильный ответ – 1 б., остальные случаи – 0б.

1

10.

3, 5, 6, 7, 13, 15

Дан правильный ответ – 1 б., остальные случаи – 0б.

1

11.

мм

Дан правильный ответ – 1 б., остальные случаи – 0б

1

12.

10+14 =24(г.)

Ответ: 24 гриба

Задание выполнено верно-1 б., остальные случаи – 0б

1

13.

50+23         частное          

42-16          сумма            10*4            разность        

14:7     произведение                       

Задание выполнено верно-1 б., остальные случаи – 0б

1

14.

Царство грибов

Дан правильный ответ – 1 б., остальные случаи – 0б.

1

15.

Поганка и мухомор не соединены с корзинкой

Ответ: ядовитые

Выполнены оба задания – 2б., 1 задание – 1б.,

остальные случаи – 0б.

2

16.

Грибники, дерево,ёжик

Солнце, камень, вода

Корзинка, микроскоп, дом

Выполнены оба задания – 2б., 1 задание – 1б.,

остальные случаи – 0б.

2

17.

дожди

Выбран правильный ответ – 1б., остальные случаи – 0б.

1

18.

Зина –маслята

Лиза – опята

Лариса - боровики

Дан правильный ответ – 2 б., остальные случаи – 0б.

2

19.

Записал ответы, правильно построил предложения.

Дан правильный ответ – 2 б., остальные случаи – 0б.

2

20.

Записал слова и объяснил значение и 1 слова.  

Дан правильный ответ – 2 б., остальные случаи – 0б.

2

Комплексная работа для учащихся 2 класса.

О грибах

           Раньше грибы считали растениями. Но сейчас учёные выделяют их в особое царство живой природы, которое так и называется – грибы. Грибов на свете очень много, около ста тысяч видов. Но к  съедобным относятся только сто видов.

        Все грибы очень и очень разные. Подосиновик, подберёзовик, белый гриб,  мухомор, трутовик, выросший на стволе дерева, или плесень, покрывающая корочку хлеба, - всё это грибы.

         Размеры грибов также самые различные. Есть грибы - великаны. Диаметр их до полутора  метров. А у грибов - малюток - всего миллиметр. Есть и микроскопические грибы. Их можно увидеть только под микроскопом, так они малы.

         Сбор грибов в народе называют «тихая охота». Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу, иначе на этом месте они уже не вырастут. Незнакомые грибы брать нельзя, они могут оказаться ядовитыми.

                                                                           (Из энциклопедии)

                 

                                                             

          Грибы

 Жили-были на полянке

 Три красивые поганки,                                                      

 Пять больших боровиков,

 Шесть лисичек,

 Семь сморчков,

 Да двенадцать маслят,

 Да пятнадцать опят.

 На полянку спозаранку

 Прибежали грибники.

 Достают они корзинки,

 Вынимают ножики.

 —  Поглядите, вот маслята!

 —  И лисички!

 —  И сморчки!

 —  Вот опята так опята!

 —  Ну а здесь – боровички!

 Пошумели, покричали

 И умчались грибники.

 И остались на полянке

 От грибочков лишь пеньки.

 Впрочем, нет – не всё пеньки:          

 Вон в сторонке и грибки.                                

 Говорят между собой,

 Удивляются:

 —  Почему же это так

 Получается?

 Вот уже который раз

 Всех забрали, кроме нас.

 Может, наши ножки  тонки

 Или шляпки велики?

 Почему в свои корзинки

 Не берут нас грибники?

       

                                       Н. Соболева

Основная часть

Литературное чтение

Задание 1. Прочти текст.

Задание 2. Выбери правильный ответ. Текст «О грибах» – это…

 А) художественный текст;

 Б) научный;

 В) научно-популярный.

Задание 3. Найди в тексте ответ на вопрос:  «Как надо собирать грибы?» Спиши это предложение._________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 4. В каком порядке перечислены грибы в стихотворении, установи последовательность и пронумеруй.

Маслята                

Сморчки

Поганки

Лисички

Боровики

Опята

Задание 5. Найди третий абзац. О чём в нем говорится? Допиши предложение.

Ответ:        В этом абзаце говорится о _______________ .

Русский язык

Задание 6. Выпиши из стихотворения выделенное предложение.

 Подчеркни грамматическую основу. Поставь в словах ударение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.  Подчеркни слово, которое нельзя перенести:

корзинки, ножки, опята, пять

Задание 8.

1. Запиши сколько звуков и сколько букв   в слове «пеньки»

                                 букв                                 звуков.  

2. Придумай и запиши слово, в котором  столько же звуков и букв________________________________

Задание 9.Установи соответствие, соедини стрелками слова - родственники.

Грибы

Боровички

Грибники                                         гриб

Корзинки

Маслята

Грибки

       

                                                         Математика              

Задание10.  Перечитай стихотворение и выпиши числа. Подчеркни в них  разряд единиц.

__________________________________________________________________

Задание 11. Выбери и подчеркни правильный ответ.

О какой самой маленькой единице измерения длины говорится в тексте?

см                  мм                        дм

Задание 12. Реши задачу.

Миша с Колей в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Принесли десять маслят

И четырнадцать опят.

Сколько же всего грибов?

У тебя ответ готов?

Решение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ответ:                                                                                                

Задание 13.Установи соответствие с помощью стрелок.

50+23                        частное

42-16                         сумма

10*4                          разность

14:7                           произведение

Окружающий мир

Задание 14.

Как называется царство живой природы, к которому относятся грибы? __________________________________.

Задание 15.

1. Перед тобой картинки с грибами. Покажи стрелками, какие ты положишь в корзинку.

2. Какие грибы не попали в корзинку?  Запиши одним словом.

Эти грибы                                                                                 


Задание 16.

1. Распредели слова:  грибники, корзинки, дерево, солнце, камень, микроскоп,  вода, ёжик, дом  в три столбика.

Живая природа

Неживая природа

       Предметы рукотворного мира

2.Добавь в каждый столбик своё слово.

Задание 17. Выбери правильный ответ.

Какие погодные условия могут повлиять на рост грибов?

ветер             засуха            дожди             заморозки

Дополнительная часть

Задание 18. Запиши ответ к задаче.

Зина, Лиза и Лариса вышивали  грибы. Одна девочка вышивала боровики, другая - маслята, третья - опята. Кто, что вышивал, если Лиза не вышивала боровики и маслята, а Зина не вышивала боровики?

 Зина - ______________, Лиза - ______________, Лариса - _______________.

Задание 19. Как ты думаешь, почему нельзя сбивать ногой несъедобные грибы?

Ответ: Я думаю этого нельзя делать потому, что _________________________________________________________________

Ответь, что ты делаешь, чтобы охранять природу? ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 20.

Выпиши незнакомые тебе слова. Найди в словаре и объясни значение одного непонятного тебе слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Проект :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»

Материал рассматривается как разработка проекта :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколе...

Презентация по теме: "Промежуточная аттестация обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС"

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении план...

Интегрированная контрольная работа для выпускника начальной школы

Контрольно-измерительные материалы на основе единого текста предназначены для выпускников начальных классов....

Использование современных обучающих технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.

 Раскрывая содержание организации проектной деятельности в начальной школе как способа реализации требований ФГОС, я акцентирую внимание на следующих идеях:- проектная деятельность формиру...

Выступление на заседании ШМО Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью .

Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Внеурочная деяте...

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с ФГОС НОО)

Положениео системе оценок, формах и порядке проведения промежуточнойаттестации и переводе обучающихся начальной школы( в соответст...

Оценивание обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

Оценивание обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО. Нормы оценок....