Главные вкладки

    Учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с ФГОС НОО)

    Андреева Любовь Николаевна

    Положение

    о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной

    аттестации и переводе обучающихся начальной школы

    ( в соответствии с  ФГОС НОО)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_o_promezhutochnoy_attestatsii_po_fgos.docx36.28 КБ

    Предварительный просмотр:

                   УТВЕРЖДАЮ                                                                 СОГЛАСОВАНО

    ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                                                        ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК

       

                  __________(_____________)                                                                _________(_____________)

            подпись              расшифровка подписи                                          подпись             расшифровка подписи

                     «___»___________20__г.                                                                 «___»___________20__г.

    Положение

    о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной

    аттестации и переводе обучающихся начальной школы

    ( в соответствии с  ФГОС НОО)

    1.      Общие положения

    1.1.   Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия  знаний  учеников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение объективной оценки знаний   каждого  обучающегося.

    1.2.   Промежуточная аттестация проводится  в соответствии  с Законом  Российской  Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным  государственным образовательным стандартом, Уставом Пестяковской МСОШ,  настоящим  Положением.

    1.3.   Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения  промежуточной аттестации обучающихся.

    1.4.   Промежуточная  аттестация обучающихся проводится в форме  итогового  контроля  в переводных  классах,   тематического   контроля,   проводимого   как   учителями,  так  и администрацией,  а также административного  контроля. Периодичность тематического контроля,  проводимого  учителем,  определяется  рабочей  программой  по  каждому предмету, принятой на методическом объединении и утвержденной директором школы.

    Периодичность административного контроля определяется планом работы школы,утвержденным директором.

    2. Порядок промежуточной аттестации

    2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 3-4-х классах по учебным четвертям.

    2.2. Обучающимся 1,2-х     классов  отметки    в     баллах     не  выставляются,      вместо  балльных

    отметок  допустимо  использовать  только  положительную  и  не  различаемую  по  уровням

    фиксацию     («Об  организации обучения   в первом классе   четырехлетней   начальной школы»

    Письмо   Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13).

    2.3. В    промежуточной   аттестации   обучающихся,     находящихся     на   лечении    в санатории,

    стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при   лечебном учреждении.

    2.4. Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся 3-4-х классов.

    2.5. Обучающимся,  пропустившим  50%  и  более  учебных  занятий  в  течение   четверти   может  быть  выставлена  промежуточная итоговая   оценка только после  успешной сдачи зачета  (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или  делается запись н/а (не аттестован).

    2.6. Ответственность  за  прохождение  пропущенного  учебного  материала возлагается на  обучающегося,  его родителей  (законных представителей).

    2.7. В конце учебного  года  выставляются  итоговые  годовые оценки по всем предметам  учебного плана.

    2.8. Обучающийся,   получивший  в     конце  учебного  года   итоговую   годовую  отметку «2» по

    одному  предмету,   переводится  в  следующий  класс условно. В течение    лета неуспеваемость    по   данному   предмету ликвидируется в форме зачёта. Ответственность за  ликвидацию  неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей)  обучающегося. Решение  по данному вопросу  принимается педагогическим  советом,  закрепляется  приказом по школе и  доводится  до  сведения участников  образовательного  процесса.

    2.9. Классные   руководители       3-4-х  классов  доводят   до сведения учащихся и их   родителей

    предметы и  форму   промежуточной   аттестации.

     

    3. Формы и методы оценки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО

    3.1. В связи     с      переходом     на     ФГОС НОО      второго    поколения     оценка личностных,

    метапредметных,   предметных    результатов    образования     обучающихся  начальных классов

    осуществляется   с использованием    комплексного    подхода. Это не   отдельные отметки по

    отдельным  предметам,   а   общая   характеристика   всего  приобретенного учеником – его личностные,   метапредметные и  предметные результаты.   Педагог  сводит    все данные

    диагностик    в   простые    таблицы   образовательных   результатов.     Все помещаемые в таблицах  оценки и   отметки являются  необходимым условием  для принятия  решений  по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

    3.2. Аттестационные   материалы   на   базовом и    повышенном уровнях   для    оценки метапредметных  и  предметных  результатов   (письменные   контрольные   задания, тесты,

    тематика   рефератов,   презентаций) и   форма    проведения    промежуточной    и итоговой

    аттестации разрабатываются    и определяются     педагогами      начальных классов.

    3.3.  Материалы для    оценки   личностных    результатов   разрабатываются педагогом – психологом школы.

    3.4. В соответствии с   ФГОС меняется    инструментарий – формы и      методы оценки. За каждую

    учебную задачу или     группу заданий (задач),             показывающую овладение  конкретным  действием (умением),       определяется     и по возможности   ставится    отдельная    отметка.

    3.5. Главным    средством     накопления   информации об образовательных результатах ученика

    становится «Портфель достижений»     (портфолио).   Официальный  классный  журнал не

    отменяется,    но итоговая           отметка  за начальную школу (решение о переводе на следующую

    ступень образования)         принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на

    основе всех      результатов (предметных,   метапредметных,   личностных,  учебных и  внеучебных), накопленных в  «Портфеле достижений»  ученика за четыре  года обучения в  начальной школе.

    4. Система оценки планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС

    4.1. Результаты ученика – это    действия (умения)    по использованию   знаний    в ходе решения

    задач    (личностных, метапредметных, предметных).    Отдельные   действия достойны оценки

    (словесной характеристики),    а решение       полноценной задачи – оценки    и отметки (знака

    фиксации в определенной системе).    Оценка       ставится за      каждую учебную задачу,

    показывающую   овладение     конкретным  действием (умением).

    4.2. Результаты на   уроке   оценивает   сам ученик   по алгоритму   самооценки.     Учитель имеет

    право скорректировать оценку   и отметку.

    4.3. Для отслеживания уровня    достижения планируемых    результатов,     как предметных, так

    и метапредметных,    учителями заполняются    «Листы    оценки    формирования         ключевых

    умений».     Они составляются    из перечня    действий (умений),          которыми должен и может

    овладеть ученик.  Необходимо три группы листов:

    - листы    оценки         ПРЕДМЕТНЫХ     результатов – литературное чтение (1-4 классы), русский

    язык (1-4 классы),       математика (1-4 классы),       окружающий  мир (1-4 классы), технология (1-4

    классы), изобразительное искусство (1-4 классы);

    - листы оценки           МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов:    регулятивные универсальные учебные

    действия (1-4 классы),      познавательные       универсальные     учебные действия (1-4 классы),

    коммуникативные     универсальные    учебные действия (1-4 классы);

    - листы оценки ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-4 классов).

    4.4. Отметки за задачи,    решенные       при         изучении     новой  темы (выставляются по желанию  ученика),  за тематические  проверочные (контрольные)  работы (отметки выставляются обязательно  всем ученикам)   с правом  пересдачи хотя  бы один  раз.

    4.5. В  Пестяковской    МСОШ    принята    5-бальная   шкала   отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо;    «3» - удовлетворительно;     «2» - неудовлетворительно.

    «5» - обучающийся   владеет         опорной         системой знаний, необходимой для продолжения

    обучения на    уровне             осознанного      произвольного  овладения  учебными  действиями и  при   выполнении промежуточных итоговых     работ    выполняет    не менее  65% заданий  базового уровня     и не менее 50% заданий повышенного уровня.

    "4" - обучающийся                     владеет             опорной               системой знаний и учебными действиями,                    необходимыми   для                        продолжения       образования и  при  выполнении промежуточных,  итоговых  работ  выполняет не  менее 50% заданий  базового уровня и 50%          заданий повышенного уровня.

    «3» - обучающийся            владеет     опорной системой знаний,         необходимой для  продолжения образования    и    способен использовать их для решения простых учебно-познавательных  и учебно-практических   задач, т.е. при  выполнении промежуточных,  итоговых работ     выполняет  не менее 50% заданий базового уровня.

    «2»-обучающийся   не      владеет    опорной     системой      знаний   и   учебными действиями,  т.е.              при         выполнении промежуточных,            итоговых              работ    выполняет  менее 50% заданий  базового уровня.

    5. «Портфель достижений» (портфолио) как главное средство накопления

    информации об образовательных результатах ученика.

    5.1. «Портфель    достижений   ученика» - это    сборник   работ   и результатов, которые  показывают усилия,  прогресс и  достижения  ученика в разных  областях (учеба,  творчество, общение, здоровье,  полезный  людям труд  и т.д.), а  также самоанализ  учеником  своих  текущих достижений и  недостатков,  позволяющих самому  определять цели своего  дальнейшего развития.

    5.2. Основные разделы «Портфеля достижений ученика»:

    - показатели    предметных    результатов     (контрольные работы, данные из таблиц – результатов,

    выборки проектных,    творческих    и    других работ по разным предметам);

    - показатели    метапредметных   результатов       (способы  деятельности,  применимые как  в рамках образовательного  процесса, так и при  решении проблем в  реальных жизненных  ситуациях, освоенные  обучающимися  на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

    - показатели личностных   результатов    (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих   готовность и способность    обучающихся   саморазвитию,   сформированность  мотивации   к       обучению            и    познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.

    5.3. Пополнять    «Портфель достижений»     и оценивать    его материалы должен ученик. Учитель же   раз    в четверть    пополняет    лишь    небольшую    обязательную часть   (после

    контрольных работ),       а в остальном    обучает    ученика    порядку    пополнения портфеля

    основным набором     материалов    и     их    оцениванию    по     качественной шкале:  «нормально»,  «хорошо»,    «почти отлично»,    «отлично», «превосходно».

    - итоговая оценка    за     ступень начальной   школы определяется на основе положительных

    результатов, накопленных        учеником в      «Портфеле достижений»,    а также на основе

    итоговой диагностики      предметных      и метапредметных результатов.

    6. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному

    общему образованию.

    6.1. На   итоговую   оценку  на  ступени НОО, результаты которой используются      при принятии  решения    о  возможности (или невозможности)      продолжения    обучения       на      следующей    ступени,   выносятся   только предметные и метапредметные результаты.

    6.2. Для   принятия   решения о  возможности    продолжения     обучения   на    следующей  ступени  используются результаты     итоговой     оценки выпускника начального звена.  

    6.3.  Итоговая      оценка   формируется        на  основе  накопленной оценки,       по  всем учебным

    предметам и оценок     за выполнение     трех    итоговых         работ (русскому языку, математике,

    комплексной     работе на    межпредметной    основе),    а     так же оценки, зафиксированной в портфеле достижений.

    6.4. Итоговая                   оценка               достижений                    планируемых                 результатов  фиксирует достижение      на трех    уровнях:

    •  оптимальный уровень - на             «хорошо»                 и           «отлично»                      усвоил       опорную  систему      знаний             по                    всем  предметами   и  овладел                метапредметными    действиями,     выполнения    итоговых работ на  базовом уровне  не менее  65% заданий базового  уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне

    •  допустимый уровень - усвоил              опорную           систему           знаний   по   всем предметами и овладел    метапредметными действиями,     выполнения       итоговых   работ на   базовом уровне не менее 50%

    •  недопустимый уровень - не    достигнуты    планируемые    результаты    по всем основным разделам      учебной программы   и результаты выполнения итоговых работ - менее 50% заданий базового уровня.

    6.5. Педагогический совет Пестяковской МСОШ принимает   решение    об успешном освоении   обучающимися ООП НОО и переводе на следующую   ступень     обучения.

    6.6.  Если  полученные обучающимися итоговые оценки не   позволяют   сделать вывод о   достижении   планируемых     результатов,    решение   о   переводе    принимается  педагогическим советом с учетом   динамики образовательных достижений выпускника.

     

    7. Обязанности участников образовательного процесса

    7.1. Руководитель     общеобразовательного    учреждения    (его   заместитель по учебно-воспитательной работе)   обязан:

    - на педагогическом совете  обсудить вопрос о формах проведения промежуточной  аттестации и  итоговых работ обучающихся;

    - довести    до    сведения    участников    образовательного   процесса   сроки и перечень  предметов, по которым  проводятся письменные  итоговые работы по  единым текстам,  разработанным государственными  или муниципальными органами управления образованием;

    - утвердить расписание итоговых аттестационных работ;

    - представить анализ итоговых работ обучающихся на методическое объединение и педсовет.

    7.2. Обучающиеся   школы   и их   родители    под   руководством классных руководителей создают необходимые  комфортные   условия в помещениях,     отведенных    для      проведения итоговых контрольных работ.

    8. Порядок перевода обучающихся

    8.1. Перевод   обучающихся    в  последующий   класс осуществляется      при    положительных итоговых оценках.    

    8.2. Обучающиеся, не справляющиеся с учебной    программой,    должны    быть    направлены   на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)

    Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)СПЕЦИФИКАЦИЯкомплексной работы для второго классаЦель и содержание комплексной ра...

    Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начального и основного общего образования в школе-интернат №22 ОАО «РЖД»

    Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начального и основного образования (5 классы) в соо...

    ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начального и основного общего образования в школе-интернат №22 ОАО «РЖД»

    Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начального и основного образования (5 классы) ...

    Исследовательская и проектная деятельность обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС

    В ФГОС НОО приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в реал...

    Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования

    Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования БОУ г. Омска «Гимназия № 9» ...