Главные вкладки

    Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начального общего образования в образовательном учреждении. Проект
    материал по теме

    Белова Лариса Александровна

    ФГОС НОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie_k_polozheniyu_o_sisteme_ocenivaniya.docx137.66 КБ
    Microsoft Office document icon proekt.doc128.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение к Положению о системе оценок,

    формах и порядке проведения промежуточной аттестации

    и переводе обучающихся начального общего образования в ОУ

    Учебный предмет "Математика"

    Особенности организации контроля по математике

    Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

    "5" - работа выполнена без ошибок;

    "4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

    "3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

    "2" - 5 и более ошибок.

    Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

    "5" - работа выполнена без ошибок;

    "4" - 1 -2 ошибки;

    "3" - 3 -4 ошибки

    «2»-5 и более ошибок.

    Работа, состоящая из задач:

    «5» - без ошибок.

    «4» - 1-2 негрубых ошибки.

    «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

    «2» - 2 и более грубых ошибки. 

    КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЁТ

    «5» - без ошибок.

    «4» - 1-2 ошибки.

    «3» - 3-4 ошибки.

    «2» - 5 и более  ошибок

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

    «5»ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

    «4»ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

    «3»ставится:не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

    «2» ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

    ТЕСТ

    «5»ставится за 90-100% правильно выполненных заданий

    «4»ставится за 75-90% правильно выполненных заданий

    «3»ставится за 50-75% правильно выполненных заданий

    «2»ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

    Грубые ошибки:

    1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

    2.  Ошибки на незнание порядка выполнения арифметическихдействий.

    3.  Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

    4.  Нерешенная до конца задача или пример.

    5.  Невыполненное задание.

    Негрубые ошибки:

    1.Нерациональный прием вычислений.

    2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

    3.  Неверно сформулированный ответ задачи.

    4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

    5.  Недоведение до конца преобразований.

    За грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.

    Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

    "5" - работа выполнена без ошибок;

    "4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

    "3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

    "2" - 5 и более ошибок.

    При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

    Оценивание устных ответов

    В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

    Ошибки:

    -неправильный ответ на поставленный вопрос;

    -неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

    -при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

    Недочеты:

    -неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

    -при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

    -неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

    -медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

    -неправильное произношение математических терминов.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

    Ошибки:

    -незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

    -неправильный выбор действий, операций;

    -неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

    -пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

    -несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

    -несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

    Недочеты:

    -неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

    -ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

    -неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

    -наличие записи действий;

    -отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа

    Учебный предмет "Русский язык"

            Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

    Диктант

            Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

            Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

    Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

    Класс

    I-е полугодие

    II-е полугодие

    1 класс

    -

    15-17 слов

    2 класс

    25-30 слов

    35-45 слов

    3 класс

    45-55 слов

    55-65 слов

    4 класс

    65-70 слов

    75-80 слов

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

            Ошибки:

    1. нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
    2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
    3. отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
    4. наличие ошибок на изученные правила орфографии.

    Недочеты:

    1. отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
    2. отсутствие красной строки;
    3. неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

    Примечание. В тех образовательных программах, в которых изучение орфографии построено на фонематическом принципе ("Гармония", "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова"), учащиеся могут использовать письмо с "окошками", которые закрываются в процессе проверки диктанта учеником. Если ученик оставляет "окошко" в слабой позиции на изученную орфограмму, это не считается ошибкой или недочетом, но отметка "5" за такую работу не ставится.

            Грамматическое задание

            Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

            Характеристика цифровой отметки (оценки):

    "5" ("отлично") - выполнено без ошибок.

    "4" ("хорошо") - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

    "3" ("удовлетворительно") - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

    "2" ("плохо") - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

    Словарный диктант

            Примерное количество слов для словарных диктантов:

    2 класс - 8-10 слов;

    3 класс - 10-12 слов;

    4 класс - 12-15 слов.

            Характеристика цифровой отметки (оценки):

    "5" ("отлично") - без ошибок.

    "4" ("хорошо") - 1 ошибка.

    "3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки.

    "2" ("плохо") - 4 и более ошибок.

    Контрольное списывание

            Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

    Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.

                    Характеристика цифровой отметки (оценки):

    "5" ("отлично") - работа выпонена без ошибок;

    "4" ("хорошо") - 1-2 исправления или 1 ошибка;

    "3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки;

    "2" ("плохо") - 4 ошибки и более.

    Изложение

            Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

            Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

            При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

            Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

            Ошибки:

    1. существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
    2. отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
    3. употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

               Недочеты:

    1. отсутствие красной строки;
    2. незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

    Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

            Характеристика цифровой отметки (оценки):

    По содержанию и речевому оформлению:

    Оценка

    Критерии оценки

    Допускается

    1

    2

    3

    «5»

    - за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы (сочинение);

    - отсутствие фактических ошибок;

    Богатство словаря;

    Правильное речевое оформление;

    Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (учитываются ошибки на изученные правила).

    - не более 1 речевой неточности;

    - 1-2 исправления.

     

    «4»

    - правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

    - отдельные речевые неточности.

    - не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста;

    - не более 2 орфографических и 1 пунктуационной ошибки;

    - 1-2 исправления.

    «3»

    - допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонения от темы (сочинение);

    - допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений;

    - беден словарь;

    - имеются речевые неточности.

    - не более 5 недочетов в содержании и построении текста;

    - 3-5 орфографических ошибок в содержании и построении текста;

    - 1-2 исправления.

    «2»

    - работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение);

    - допущено много фактических неточностей;

    - нарушена последовательность изложения мыслей;

    - отсутствует связь между частями текста;

    - беден словарь.

    - более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;

    - 6 и более орфографических и 3-4 пунктуационных ошибки;

    - 3-5 исправлений.

     

    СОЧИНЕНИЕ

    «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

    «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

    «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

    «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

    Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

    На начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная отметка за них не  выставляется и в классный журнал не заносится.

    Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

               Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе. 

    Во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание. В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 1 контрольное изложение за учебный год. Отметки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В третьем и четвертом классах за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе отметки: в одну клетку.

    Тестовые работы по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале.

    Оценки:

    «5» - верно выполнено более 3/4 заданий, 90%-100%

    «4» - верно выполнено 3/4 заданий, 75-90%

    «3» - верно выполнено 1/2 заданий, 50-75%

    «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий., менее 50%

    Учебный предмет "Литературное чтение"

    Чтение и читательская деятельность

    В начальной школе проверяются следующие предметные результаты, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

    При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

    Нормы оценивания  по литературному чтению

     

    1-й класс

    2-й класс

    3-й класс

    4-й класс

    I четверть

    30-40сл/м

    55-60 сл/м

    75-80сл/м

    Iп/г

    10-15сл/м

    40-50 сл/м

    60-70 сл/м

    80-90сл/м

    2п/г

    30-40 слов/м

    55-60 слов/м

    75-80 слов/м

    100-140-слов/м

    Контрольная проверка навыкачтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, отметка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

    1. беглость,
    2. правильность,
    3. осознанность,
    4. выразительность.

    «5» -ставится, если выполнены все 4 требования.

    «4» -ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

    «3»  -ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

    «2» -ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда обучающийся прочитал правильно,  выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

    ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ

    «5»-  твердо, безподсказок, знаетнаизусть, выразительно  читает.

    «4»- знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

    «3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

    «2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

    ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

    Требования к выразительному чтению:

    1.    Правильная постановка логического ударения;

    2.    Соблюдение пауз;

    3.    Правильный выбор темпа;

    4.    Соблюдение нужной интонации;

    5.    Безошибочное чтение:

    «5»- выполнены правильно все требования;

    «4»- не соблюдены 1-2 требования;

    «3»-допущены ошибки по трем требованиям;

    «2»- допущены ошибки более чем по трем требованиям.

    ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

    Требования к чтению по ролям:

    1.  Своевременно начинать читать свои слова;

    2.  Подбирать правильную интонацию;

    3.  Читать безошибочно;

    4.  Читать выразительно.

    «5»- выполнены все требования

    «4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

    «3»- допущены ошибки по двум требованиям

    «2»-допущены ошибки по трем требованиям

    ПЕРЕСКАЗ

    «5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

    «4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

    «3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

    «2»- не может передать содержание прочитанного.

    УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

    В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

    Грубые ошибки:

    - неправильный ответ на поставленный вопрос;

    - неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

    - при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

    Негрубые ошибки:

    - неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

    - при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

    - неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

    - медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

    - неправильное произношение математических терминов.

    Окружающий мир

    Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Грубые ошибки:

    - неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

    - нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

    - неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

    - ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

    - незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

    - отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

    - ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

    - неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

    Негрубые ошибки:

    - преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

    - неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

    - отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

    - неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

    - неточности при нахождении объекта на карте.

    Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

    "5" /отлично/ выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

    "4" /хорошо/ - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

    "3" /удовлетворительно/ - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

    "2" /плохо/ - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

    Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.

    Характеристика цифровой оценки (отметки):

    – «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

    – «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов (два недочета приравниваются к одной ошибке) по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

    – «3» («удовлетворительно») –достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4–6 ошибок или  10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3–5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

    – «2» («плохо») – уровень  выполнения требований  ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

    Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственныепримеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

    Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартных ситуациях с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированное его логического мышления, воображения» связной речи-рассуждения.

    Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

    Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки. Графические работы позволяют проверить и осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение преобразовать текстовую информацию в модель, рисунок-схему. Вопросы с "открытым ответом" позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

    В письменных проверочных работах по предмету окружающий мир орфографические ошибки не учитываются.

    Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ - определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

    Учитывая, что область "Человек и окружающий мир" включает знания естественно - научного и обществоведческого содержания, проверочные работы должны состоять из двух самостоятельных частей и представлять измерители по естествознанию и обществознанию.

    Итоговые письменные проверочные работы рекомендуется проводить в конце второго полугодия. Они включаются в уроки по окружающему миру и занимают часть урока (25 минут): на одном уроке выполняются задания природоведческого содержания, на другом - обществоведческого.

    Изобразительное искусство

    Этапы оценивания детского рисунка:

      как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

      характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

      качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

      владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

      общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

    Критерии оценивания знаний и умений

     В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практ работы, творчс работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

    Критерии оценивания знаний и умений учащихся по технологии

    1. Примерные нормы оценивания знаний и  умений  учащихся по устному опросу
    2. Отметка «5»ставится, если учащийся:
    3. полностью освоил учебный материал;
    4. умеет изложить его своими словами;
    5. самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
    6. правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
    7. Отметка «4»ставится, если учащийся:
    8. в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     
    9. изложении своими словами;
    10. подтверждает ответ конкретными примерами;
    11. правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
    12. Отметка «3»ставится, если учащийся:
    13. не усвоил существенную часть учебного материала;
    14. допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
    15. затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
    16. слабо отвечает на дополнительные вопросы.
    17. Отметка «2»ставится, если учащийся:
    18. почти не усвоил учебный материал;
    19. не может изложить его своими словами;
    20. не может подтвердить ответ конкретными примерами;
    21. не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
    22. Отметка «1» ставится, если учащийся:
    23. полностью не усвоил учебный материал;
    24. не может изложить знания своими словами;
    25. не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
    26.  Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
    27. Отметка «5»ставится, если учащийся:
    28. творчески планирует выполнение работы;
    29. самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
    30. правильно и аккуратно выполняет задание;
    31. умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
    32. Отметка «4» ставится, если учащийся:
    33. правильно планирует выполнение работы;
    34. самостоятельно использует знания программного материала;
    35. в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
    36. умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
    37. Отметка «3»ставится, если учащийся:
    38. допускает ошибки при планировании выполнения работы;
    39. не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
    40. допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
    41. затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
    42. Отметка «2»ставится, если учащийся:
    43. не может правильно спланировать выполнение работы;
    44. не может использовать знания программного материала;
    45. допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
    46. не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
    47. Отметка «1» ставится, если учащийся:
    48. не может спланировать выполнение работы;
    49. не может использовать знания программного материала;
    50. отказывается выполнять задание.

    Проверка и оценка практической работы учащихся

    1. «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
    2. «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
    3. «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
    4. «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

    Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

    1. «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
    2. «4»- ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
    3. «3»- соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

    Критерии оценки проекта:

    1. 1.      Оригинальность темы и идеи проекта.
    2. 2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
    3. 3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
    4. 4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
    5. 5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
    6. 6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
    7. 7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

    Критерии оценивания знаний и умений по физической культуре

    По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

    1. Отметка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
    2. Отметка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
    3. Отметка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
    4. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
    5. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

    Физические способности

    Физические упражнения

    Мальчики

    Девочки

    Скоростные

    Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

    6.5

    7.0

    Силовые

    Прыжок в длину с места (см)

    Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

    130

    5

    125

    4

    К выносливости

    Бег 1000 м

    Передвижение на лыжах 1.5 км

    Плавание произвольным стилем 25 м

    Без учета времени

    К координации

    Челночный бег 3x10 м (с)

    11.0

    11.5

    ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

    КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

    Н

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    "5"

    "4"

    "3"

    "5"

    "4"

    "3"

    "5"

    "4"

    "3"

    1

    Бег 30 м (сек.)

    М

    6,0

    6,6

    7,1

    5,7

    6,2

    6,8

    5,4

    6,0

    6,6

    Д

    6,3

    6,9

    7,4

    5,8

    6,3

    7,0

    5,5

    6,2

    6,8

    Бег 1000 м (мин,сек.)                    ("+" - без учета времени)

    м

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    д

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Челночный бег 3х10 м (сек.)

    м

     

     

     

     

     

     

    9,0

    9,6

    10,5

    д

     

     

     

     

     

     

    9,5

    10,2

    10,8

    Прыжок в длину с места (см)

    м

    150

    130

    115

    160

    140

    125

    165

    155

    145

    д

    140

    125

    110

    150

    130

    120

    155

    145

    135

    Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

    м

    80

    75

    70

    85

    80

    75

    90

    85

    80

    д

    70

    65

    60

    75

    70

    65

    80

    75

    70

    Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

    м

    70

    60

    50

    80

    70

    60

    90

    80

    70

    д

    80

    70

    60

    90

    80

    70

    100

    90

    80

    Отжимания (кол-во раз)

    м

    10

    8

    6

    13

    10

    7

    16

    14

    12

    д

    8

    6

    4

    10

    7

    5

    14

    11

    8

    Подтягивания (кол-во раз)

    м

    3

    2

    1

    4

    3

    2

    6

    4

    3

    Метание т/м (м)

    м

    15

    12

    10

    18

    15

    12

    21

    18

    15

    д

    12

    10

    8

    15

    12

    10

    18

    15

    12

    Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

    д

    23

    21

    19

    25

    23

    21

    28

    25

    23

    м

    28

    26

    24

    30

    28

    26

    33

    30

    28

    Приседания (кол-во раз/мин)

    м

    40

    38

    36

    42

    40

    38

    44

    42

    40

    д

    38

    36

    34

    40

    38

    36

    42

    40

    38

    Лыжная подготовка

    м

    д

    ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)



    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начального общего образования в образовательном учреждении

    (в соответствии с ФГОС НОО)

    1. Общие положения
    1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МОУ  ______СОШ, настоящим Положением.
    2. Положение рассматривается и принимается Советом школы или Педагогическим советом, имеющим право вносить свои изменения и дополнения.
    3. Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных и  метапредметных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных  результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.
    4.  Оценка личностных результатов  обучающихся начальной школы  осуществляется только в ходе внешних  мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей).
    5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
    6. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
    7. Промежуточная  аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля.
    8. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому предмету, принятым на методическом объединении и утвержденным директором школы.

    Периодичность административного контроля определяется планом      работы школы, утвержденным директором.

    1. Оценки результатов промежуточной аттестации выставляются в классный и электронный журналы, дневник и портфолио обучающего.

    1. Порядок  и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся

    2.1 Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации:

    Таблица 1

    Вид промежуточной аттестации

    Цель

    Периодичность

    Методы и формы оценки образовательных результатов

    Стартовая

    Предварительная  диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий,  связанных с предстоящей деятельностью.

     В начале учебного года, начиная со второго года обучения

    (с первого – при наличии в ОУ психолога)

    Диагностические   работы;

    самоанализ и самооценка;

    собеседование

    Текущая

    Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока

    Поурочно

    Самоанализ  и самооценка;

    устная или письменная критериальная оценка;

    проекты

    Рубежная:

    - тематическая;

    - четвертная;

    - полугодовая

    Контроль предметных и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти

    По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти

    Тематические  проверочные (контрольные) работы;

    стандартизированные письменные и устные работы;

    проекты;

    практические работы;

    творческие работы (изложения, сочинения);

    диктанты, контрольные списывания;

    тесты;

    интегрированные контрольные работы

    (при наличии инструментария)

    Годовая

    Комплексная  проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

    В конце учебного года

    Стандартизированные письменные работы;

    интегрированные контрольные работы

    2.2. Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

    1. Критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с учащимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.
    2. Уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.
    3.   Суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов.
    4.   Приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя.
    5.   Гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных  результатов.
    6.   Адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.

    2.3. Количество тематических, проектных работ и итоговых работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно - методического комплекта, по которому работает школа.

    Таблица 2

    Примерное количество тематических,  творческих,  итоговых контрольных

    работ и проектов  по годам обучения

    Русский язык

    1класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    -диктант с грамматическим заданием

    4

    4

    4

    -контрольное списывание

    - / 1

    2

    1

    -

    -контрольное изложение

    -

    -

    1

    -контрольный словарный диктант

    2

    2

    2

    -тестирование

    -

    1

    1

    - проекты

    1

    1

    1

    Годовая  стандартизированная

    контрольная  работа

    - / 1

    4

    4

    4

    Всего по русскому языку

    - / 2

    13

    13

    13

    Математика

    1класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Тематические контрольные работы

    6

    6

    6

    Контрольное тестирование

    2

    2

    2

    Годовые стандартизированные

    контрольные работы

    1

    4

    4

    4

    Всего по математике

    1

    12

    12

    12

    Окружающий мир

    1класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Тематические контрольные работы

    6

    6

    6

    Проекты

    1

    1

    1

    1

    Практические работы

    4

    4

    4

    4

    Годовые стандартизированные контрольные работы  по окружающему миру

    1

    1

    1

    Всего по окружающему миру

    5

    12

    12

    12

    Литературное чтение

    1класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Творческие работы

    1

    2

    4

    4

    Проекты

    1

    1

    1

    1

    Тематические тесты

    3

    4

    4

    Годовые стандартизированные

    контрольные работы

    1

    1

    1

    Всего по литературному чтению

    2

    7

    10

    10

    Метапредметные результаты

    1класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Интегрированные контрольные работы

    1

    1-2

     (две при наличии инструментария)

    1-2

    (две при наличии инструментария)

    1-2

    (две при наличии инструментария)

    2.4 Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная (комплексная) контрольная работа.

    2.5 Мониторинг  сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (заместителем директора или школьным психологом) и имеет неперсонифицированный характер.

    2.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям.

    2.7. Обучающимся 1-х классов отметки не выставляются, в соответствии с письмом Минобразования РФ от 03.06.2003 №13-51-120\13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте усовершенствования структуры и содержания общего образования». Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

    2.8.   Четвертные отметки выставляются обучающимся 2-4-х классов.

    2.9.  В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

    2.10.  Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с  конца апреля до середины  мая.

    2.11.   В день промежуточной аттестации проводится только одна форма контроля.

    2.12. На педагогическом совете обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации; доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень учебных предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым тестам, разработанным   муниципальным органом управления образования; обсуждается состав аттестационных комиссий по учебным предметам, устанавливаются сроки аттестационного периода.

    3. Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП

    3.1.   Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения  учебно-практических, учебно-познавательных задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе).

    3.2.   Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

    Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

    1. Какова была цель задания (задачи)?

    2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

    3. Правильно или с ошибкой?

    4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

    3.3.  Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

    3.4.    С целью отслеживания предметных и метапредметных результатов школьников учитель может вести «Рабочий журнал учителя» в бумажном или электронном варианте. «Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. Отметки выставляются по 5-балльной системе.

    3.5. Необходимо три группы таблиц:

             - таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов – литературное чтение (1-4 классы), русский язык (1-4 классы), математика (1-4 классы), окружающий мир (1-4 классы), технология (1-4 классы), изобразительное искусство (1-4 классы);

            - таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1, 2, 3-4 классы), познавательные универсальные учебные действия (1, 2, 3-4 классы), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2, 3-4 классы);

            - таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2, 3-4 классов).

    3.6. Отметки заносятся в таблицы результатов. Обязательно (минимум) за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно); за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум) за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку – по решению учителя.

    3.7. Выставление отметок:

    1. текущие, за задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
    2. за проверочные (контрольные) работы по итогам темы отметка ставится обязательно всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

    4. Шкала отметок

    1.  Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается по    5-балльной системе:

    «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно,    

    «1» - «плохо», ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал.

    Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем во 2 классе с 3 четверти (по решению ОУ).

    1.  Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-4 классах за четверть.  Обучающимся 1-х классов и в первое полугодие 2-х классов оценки по 5-балльной системе не выставляются. Успешность усвоения ими программ характеризуется качественной оценкой.
    2.  В ОУ используются критерии оценивания, которые определяют уровни достижения  планируемых результатов и могут быть переведены в отметки по балльной и  процентной шкале.

    Уровни достижения планируемых результатов

    5-балльная шкала

    Процентная шкала

    Не достигнут необходимый (базовый) уровень

    Не решена типовая, много раз отработанная задача

    «1»- Отсутствие решения

    «2» ниже нормы,

    неудовлетворительно, решение неправильное

    0%


    1-49%

    Необходимый (базовый) уровень

    Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

    «3»  норма, зачёт, удовлетворительно.

    Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

    50- 69%

    «4» хорошо.

    Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

    70-90%

    Повышенный (программный) уровень

    Решение нестандартной задачи, где потребовалось

    либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме,

     либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

    «4»  близко к отлично.

    Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

    50-70% п.у.

    «5»  отлично.

    Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

    70-100% п.у.

     

    Высокий (необязательный) уровень

    Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались

    либо самостоятельно добытые новые знания,

    либо новые, самостоятельно усвоенные умения

    «5»

    Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

    Отдельная шкала: 50-100%

    Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

    4.4. Некоторые важнейшие умения и навыки невозможно проверить через нестандартные задачи (например, орфографические умения или вычислительные навыки и т.п.), в подобных случаях рекомендуется оценивать письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся 2-4 классов по пятибалльной системе в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» №1561/14-15 от 19.11.1998г., № 14-51- 140/13 от 21.05 2004г. (См. Приложение)

    4.5. Определение итоговых оценок:

    - предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);

    - итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

    4.6. Итоговая оценка за ступень начальной школы – это словесная характеристика достижений ученика, которая создается на основании трех показателей:

    - комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов);

    - результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

    - результатов итоговой комплексной диагностической работы.

             На основе трех этих показателей педагогами формулируется один из трех возможных выводов-оценок по результатам освоения обучающимися ООП. Если показатели итоговой оценки неоднозначны, то решение принимается педагогами-экспертами на основании динамики развития ребенка и в пользу ученика. На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.

     
    Вывод-оценка
    (о возможности продолжения образования на следующей ступени)

    Показатели
    (процентные показатели установлены в ООП)

    Комплексная оценка
    (данные «Портфеля достижений»)

    Итоговые работы
    (русский язык, математика и межпредметная работа)

    1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

    Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

    Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

    2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

    Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

    Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

    3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

    Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

    Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

    5. Права и обязанности учащихся при получении отметки

    5.1.  Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.

    5.2.   В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей (законных представителей) выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.

    5.3.   Обучающемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать индивидуально в форме собеседования.

    5.4.   В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, особая семейная ситуация, подтвержденная родителями обучающихся.

    6. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов

    6.1. Все учителя ____________________(далее школы) несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.

    6.2. Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся в дневниках(в электронных журналах и дневниках), на родительских собраниях, приглашая родителей в школу.

    6.3. В случае выставления неудовлетворительной четверной (полугодовой) ---------отметки (пропуски по неуважительным причинам, болезнь, отсутствие должного контроля со стороны родителей и др.) учитель может принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти (полугодия).

    6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки) за  (полугодие, год) по предмету.

    6.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино

    В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной  системы «Школа 2100»  начальный этап развивающего обра...

    Доклад «Психологическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях»

    Среди новых задач педагога-психолога в связи с внедрением ФГОС можно выделить следующие:Обеспечение преемственности в  психологическом   сопровождении  формирования детей дош...

    Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начального и основного общего образования в школе-интернат №22 ОАО «РЖД»

    Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начального и основного образования (5 классы) в соо...

    ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начального и основного общего образования в школе-интернат №22 ОАО «РЖД»

    Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начального и основного образования (5 классы) ...

    Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с ФГОС НОО)

    Положениео системе оценок, формах и порядке проведения промежуточнойаттестации и переводе обучающихся начальной школы( в соответст...

    Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования

    Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования БОУ г. Омска «Гимназия № 9» ...