Презентация по теме: "Промежуточная аттестация обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС"
презентация к уроку на тему

Дортман Ксения Владимировна

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Промежуточная аттестация обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2

Новая система оценки ставит ряд конкретных вопросов: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание?

Слайд 3

Л ичностные , включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию М етапредметные , включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Слайд 4

Предметные, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению , а также систему основополагающих элементов научного знания , лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 5

Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования не подлежат итоговой оценке . Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. К их осуществлению привлекаются специалисты, обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности и классные руководители .

Слайд 6

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Слайд 7

М ониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.

Слайд 8

Портфель достижений – это специально организованная подборка работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. В портфель достижений учеников начальной школы включаются следующие материалы. Выборки детских работ — формальных и творческих; Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.); Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Слайд 9

II . Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Пункт 9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Слайд 10

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ; результаты итоговых работ , характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования

Слайд 11

I II . Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования 19.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна : 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

Слайд 12

2 ) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

Слайд 13

4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения ; 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Слайд 14

В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга ( стандартизированные письменные и устные работы , проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Слайд 15

Контрольно-измерительные материалы издательство «ВАКО»

Слайд 16

«Итоговая аттестация за курс начальной школы» издательство «Экзамен»

Слайд 17

Номер задания Проверяемые умения и учебный материал Максимальный балл Достигли базового уровня кол-во человек Достигли базового уровня % Не достигли базового уровня кол-во человек Не достигли базового уровня % 1. Умение дифференцировать звуки и буквы. 2. Умение определять ударный слог в слове. 3. Умение восстанавливать деформированный текст. 4. Умение дифференцировать части речи. 5. Умение видеть и выделять орфограмму в слове. 6. Правописание слов с удвоенной согласной. 7. Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении. 8. Умение дифференцировать предложения по интонации, по цели высказывания. 9. Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная, подбирать проверочное слова. 10. Умение находить однокоренные, родственные слова. 11. Умение находить в предложении глагол, изменять время глагола. 12. Умение восстанавливать деформированный текст. Орфографическая запись, умение грамотно оформлять предложение при письме. Вся работа в целом Всего: 12 заданий – максимальный балл 13. 6-8 баллов учащийся достиг базового уровня. 9-10 баллов учащийся имеет достаточно прочный уровень. 11-13 баллов учащийся имеет высокий уровень. Анализ контрольной работы по русскому языку 3 класс Учитель: ___________________________________ Цель и содержание контрольной работы. Цель проведения контрольной работы – оценка уровня достижения планируемых предметных результатов по русскому языку, в процессе самостоятельного выполнения тестовой работы. Класс:_______ Учитель: ____________________ В классе ____ человек; Выполняли _____ человек;

Слайд 18

№ п/п Фамилия, имя Номер задания уровень оценка основная часть дополнительная часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 всего % 1 Барабанщикова Анастасия 2 Головачев Владислав 3 Грицаенко Илья 4 Доагэ Вероника 5 Кочкина Анна 6 Кудрявцев Антон 7 Носиков Алексей 8 Пенюшкин Егор 9 Пенюшкин Иван 10 Полынцева Алиса 11 Полынцев Антон 12 Ягодаров Роман Итого Достигли базового уровня Не достигли базового уровня Фиксация результатов выполнения контрольной работы по русскому языку учащихся _____ класса

Слайд 19

Номер задания Проверяемые умения и учебный материал Количество детей Фамилии детей, с которыми необходимо достичь этого результата в ходе системы работы по коррекции образовательного процесса 1. Умение дифференцировать звуки и буквы. 2. Умение определять ударный слог в слове. 3. Умение восстанавливать деформированный текст. 4. Умение дифференцировать части речи. 5. Умение видеть и выделять орфограмму в слове. 6. Правописание слов с удвоенной согласной. 7. Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении. 8. Умение дифференцировать предложения по интонации, по цели высказывания. 9. Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная, подбирать проверочное слова. 10. Умение находить однокоренные, родственные слова. 11. Умение находить в предложении глагол, изменять время глагола. 12. Умение восстанавливать деформированный текст. Орфографическая запись, умение грамотно оформлять предложение при письме. Сводная таблица мониторинг контрольной работы по русскому учащихся _____ класс Необходима коррекция образовательного процесса по следующим результатам базового уровня: Уровень Количество человек Процент Не достиг базового уровня Достиг базового уровня Достиг повышенного уровня

Слайд 20

Система оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к результатам образования, позволяющий вести оценку достижений обучающимися всех трёх групп планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...

Использование ЭОР на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

В  условиях внедрения ФГОС НОО урок должен не только перестать единицей планирования и анализа обучения, но освободтить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной ш...

Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).

Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....

презентация "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"

мультимедийное сопровождение доклада "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"...

Презентация "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"...