День Знаний. 1 класс.
классный час (1 класс) по теме

Литосова Татьяна Николаевна

Классный час "В первый класс, первый раз!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_.1_klass._den_znaniy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний.  Классный час «Первый раз, в первый класс».

Учитель начальных классов: Литосова Татьяна Николаевна.

МОУСОШ № 7 г.Стрежевой, Томской области.

Учитель: Среди болот, лесов и рек

                 Построил город человек.

                Стоят красивые дома,

                Всем красота его видна!

                Город этот – Стрежевой,

                Хоть совсем и небольшой!

Сказал  поэт: «Я знаю – город будет! И вот, смотрите: Вырос  Стрежевой!»

А вместе с ним растём и мы, юные стрежевчане! Теперь это и ваш город. Встаньте, пожалуйста, кто родился в нашем городе.

Сегодня праздник «День Знаний» и «День города». Вы теперь не просто юные стрежевчане, вы теперь ученики! А у учеников – всё по – другому: здание, в которое вы будете приходить каждый день,- это школа. В ней очень много комнат, а самая главная комната, в которой вы будете учиться, - это класс. Посмотрите какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. А помогли ему стать таким красивым ваши родители. (Называю родителей и приглашаю к доске).  Давайте  похлопаем и поблагодарим их. Наш класс очень надеется, что вы будете его беречь.

А вот стол. Это непростой стол, а учебный, и назывался он – партой. Самуил Яковлевич Маршак  (портрет) написал стихотворение «Школьнику на память», которое прочтёт Ахмедов Джамал, а вы подумайте, о каких правилах поведения в школе он пишет?

1. Парта – это не кровать,

    И нельзя на ней лежать.

    Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно.

    Учитель спросит – надо встать.

    Когда он сесть позволит – сядь.

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

- А кто может сказать, почему надо выполнять эти школьные правила?

В школе без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя!  Сейчас Виталик загадает загадку, а Фрида прочтёт стихотворение, а вы отгадаете, и мы узнаем, какая же книга самая важная?

2..Я всё знаю, всех учу,

   Хотя сам всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться,

   Надо грамоте учиться.

   Кто я?

3. Правильно, ребята!

   Учились все по мне и встарь.

  Я книга школьная -  «Букварь»

  Рисунки, буквы, точки,

  Коротенькие строчки.

  Тому, кто хочет много знать,

  Кто хочет книги прочитать

  Про горы и долины,

  Про водные глубины,

  Про реки, звёзды и моря,

  Не обойтись без «Букваря».

-А вы как считаете, «Букварь» нужная книга? Почему?

Букварь привёл с собой помощников. Сейчас Руслан загадает загадку, а Дима расскажет о первом помощнике стихотворение.

4. Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке,

   А живут в доме том,

   Ручка, книжка и альбом.

   Кто я?

5.  Правильно, ребята! (Вывешивается на доске картинка) Это портфель. Он очень нас просит:

   Не катайся ты на мне с горы,

   Ведь я не санки.

   Не кидайся мной, ведь я могу порваться.

   И тогда, мой друг, тогда не плачь.

   Кто друзей себе меняет,

  Тот себе и другу изменяет.

-Покажите свои портфели, в течении года он будет приносить других наших помощников. Загадку о нашем друге загадает Саша, а Женя расскажет о нём стихотворение.

6. В моей узенькой коробке

   Ты найдёшь карандаши,

   Ручки, перья, скрепки,

   Кнопки, что угодно для души.

  Кто я?

7.  Правильно, ребята, я пенал. (Вывешивается картинка)

    Расскажу я, чтоб ты знал,

    У тебя своя кроватка,

   Где ты выспался в тиши.

  А в пенале дремлют сладко,

  Ручки и карандаши;

   Наработаются слишком,

  Залезают спать под крышку.

- А теперь приглашаю Виолетту и Семёна. Отгадываем следующего друга – помощника.

8. То я в клетку, то в линейку,

   Написать на мне сумей-ка!

   Можешь и нарисовать.

   Кто такая я?  (Вывешивается картинка)

9. У меня обложка синяя,

   На любой странице – линия,

   Чтоб помочь ученику

  Ровно вывести строку.

  Не забудь держать в порядке,

  Свою чистую тетрадку!

-Откройте свою первую тетрадку. Следующую загадку загадает Серёжа, Вениамин расскажет стихотворение.

10. Я жёлтый, чёрный, красный, синий

      С начинкой твёрдой в середине.

     Я с острым ножиком дружу,

     И что хочу изображу.

     Кто я? (Вывешивается картинка)  Возьмите свой карандаш и покажите мне.

11.  Я, друзья, приятель ваш,

        Простой проворный карандаш.

        В тетрадях палочек ряды_

       Мои упорные труды.

      Чем вы со мной дружней,

      Тем палочки ровнее.

-Приглашаю Юлю, а у нею какая загадка?

12.  Я люблю прямоту,

       Я сама прямая,

        Сделать ровную черту

         Всем я помогаю.

          Кто я?

-Молодцы, возьмите карандаш и проведите в центре тетради линию вот так. (Показ)

И о последнем друге – помощнике, который просто необходим в нашем пенале загадает Костя, а Николай  расскажет стихотворение.

13.У меня нарядов много,

     И со всеми я дружу.

     Кто письмо писать захочет,

    Всё, что хочет, напишу.

    Кто я?

14. (Вывешивается картинка)

      Я шариковая ручка,

      Знакомьтесь и со мной,

     Писать умею на бегу,

     Но жить без вас я не могу.

     Кто дружить со мной готов,

    Тот не пожалеет,

    Столько он хороших слов написать сумеет.

- Возьмите свою ручку и напишите соё имя в верхнем правом уголке.

Итак, все помощники названы, а как их можно назвать одним словом?

Да, сейчас Вика, Миша и Глеб прочтут стихотворение «Учебные вещи», а вы подумайте, о чём они нас просят?

15. Твой послушный, подчиненный –

      Карандашик очиненный,

      И перо стальное,

      И всё остальное:

«Букварь», пенал, тетрадки –

Держи ты их в порядке.

Они – твоё хозяйство.

Владей им без зазнайства.

17. Сами вещи не растут,

      Сделать вещи – нужен труд.

      Карандаш, тетрадь, перо,

     Парту, доску, стол, окно,

     Книжку, сумку береги,

     Не ломай, не мни, не рви!

-Дружите со своими учебными вещами, и вы будете хорошо учиться. А в школе мы будем изучать следующие предметы: (Читают на доске)

1 урок:  «Чтение» - раздаю учебник

-Чем мы будем заниматься на этом уроке?

Возьмите карандаш и напишите над нашей линией все буквы, которые вы помните.

2 урок: Арсений прочитает стих:

18.              Чтоб врачом, моряком,

                     Или лётчиком стать

                    Надо прежде всего ма-те-ма-ти-ку знать!  

Учитель раздаёт учебник.

-Чем же мы будем заниматься на этом уроке? А ещё мы будем играть. Давайте поиграем в игру «Сколько» Отвечать надо без слов. Положите голову на стол, закройте глаза и отвечайте пальчиками, если правильно, то я коснусь вашей руки.

-Сколько в нашем классе дверей, потолков, окон, а детей? Отдохнули? А теперь возьмите цифры, которые я вам положила на стол, и задачки будем решать. К доске будут выходить только те дети, у кого окажется ответ. Готовы?

1)6 щенят, плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай – ка?

2) 4 бабушки пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчёски. Сколько расчёсок получил от бабушек совершенно лысый именинник?

30 Известно, что сапожек не носит кошка, но мама кошке купила сапожки. Сколько сапожек мама купила, чтоб кошка ножек не замочила?

- Молодцы! А теперь, возьмите ручку и напишите все цифры какие вы знаете под нашей линией.

3 урок  «Письмо» Учитель раздаёт учебник и читает обращение «Уважаемый первоклассник»

4 урок «Окружающий мир» Учитель раздают учебник. Полистайте, что мы будем учить здесь? Какое у вас настроение, возьмите любимый свой карандаш и раскрасьте мой воздушный шарик. А теперь давайте его пустим в путешествие с нашим кораблём, на котором мы поплывём в страну Знаний!

В первом классе ещё будем изучать предметы: (читают на доске) «Информатика», «Изо», «Труд», «Физкультура», «Иностранный язык». А вот, чтобы не уставать, мы будем делать зарядку, которая называется физминуткой. Повторяйте все движения за Владиком:

19.С физминуткой я дружу.

      Свою спинку разогну.

      Руки кверху подниму,

      А потом их опущу.

  А теперь попрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за парту стройно,

 Чтоб вести себя достойно!

И в заключении я хочу поздравить вас с первым днем обучения в школе, с первым настоящим уроком. Теперь вас будут называть учениками и у вас появится новая обязанность  хорошо учиться! Давайте выучим волшебное заклинание, которое нам поможет в нашем нелёгком труде.

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять! (Повторяем 3 раза)

Шагайте смелей, не бойтесь трудностей, делайте всё на совесть и у нас всё получится!

Пусть только радость и удачу нам годы школьные несут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...