Предметная викторина 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Викторина по предметам, для учащихся 3 го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_viktorina.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная Викторина

          Цель: Повторение и закрепление полученных знаний по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в Страну Знаний.  Повторим то, что знаем и будем узнавать много нового.

   Помочь совершить путешествие нам поможет  паровозик из Ромашково.

( звучит музыка)

  1. Путешествие по станциям:

- Для того, чтобы совершить наше путешествие, прошу вас занять свои места, согласно приобретенным билетам.

( Ученики подходят и вытягивают каждый свой билет, занимают места)

(Звучит музыка, путешествие начинается)

Учитель: Ребята, мы  с вам прибыли на первую станцию « Разминочная». На этой станции вам будут задаваться вопросы, на которые вы сразу должны дать четкий и правильный ответ. Каждой команде задается по 10 вопросов.

1 команда:

- Когда все ученики идут в школу после летних каникул? ( 1 сентября)

- Приставка стоит перед корнем или после него? ( перед корнем)

- Когда мы говорим или рассказываем – это речь письменная или устная? ( устная)

- Какое число стоит перед числом 100? ( 99)

- Глагол – это часть слова или часть речи? ( часть речи)

- Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые, называется ….( квадрат)

- А.С.Пушкин – это поэт или композитор? ( поэт)

- За какими цветами ходила девочка в сказке «12 месяцев»? ( за подснежниками)

- Сколько сантиметров в  1 метре? (100)

- Сколько будет 9 умножить на 3?

2 команда:

- На какие вопросы отвечает имя существительное? (Кто? Что?)

- Какого числа наступает Новый год? (1 января)

- Вода в твердом состоянии – это пар или лед? (лед)

- Сложение проверяют умножением или вычитанием? ( вычитанием)

- Линия, ограниченная с двух сторон точками – это отрезок или ломаная? ( отрезок)

- Сколько будет 7 умножить на 10? (70)

- «Дюймовочка» - это зарубежная сказка или русская народная? ( зарубежная)

- ЖИ, ШИ пишется с буквой?...(И)

-То, что находится у цветка в земле, - это корень или стебель? ( корень)

- Сколько будет 6 умножить на 1? (6)

3 команда:

-ЧА, ЩА пишется с буквой А или Я? ( с буквой А)

- Как называется урок, на котором  дети учатся считать, решать задачи? (математика)

- Продолжите пословицу: «Без труда не вытащишь…»(рыбку из пруда)

- Стол, шкаф, диван, стул – назовите одним словом. (мебель)

- Алла Пугачева – это спортсменка или певица? ( певица)

- Из какого дерева сделаны спички? ( из осины)

- Суффикс – это часть слова или предлог? ( часть слова)

- Сколько будет из 100 вычесть 99? (один)

- С какой буквы пишутся имена, названия городов, рек, клички животных? ( с большой)

- Какая часть у однокоренных слов одинаковая – корень или окончание? (корень).

Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас я прошу вас занять свои места, мы продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»

Учитель:  Наш поезд прибыл на станцию «Русскоязычная».  Каждой команде приготовлено задание. Сейчас вы получите карточки с заданием, которое должны выполнить не только правильно, но и как можно быстрее.

Задание: Образовать от имени существительного однокоренное прилагательное и записать его.

Карман                                                  честь                                  место

Камень        ремень                                         ячмень

Машина        ужас        картон

Кость        конь        вкус

Скука        длина        туман

Теснота        капуста        небеса

Грусть        опасность        радость

Весна        старина        стена

Задание: Записать словосочетания во множественном числе:

Высокая сосна          верный друг                             мокрый зонт

Старший брат        сочное яблоко                          теплый день

Толстое бревно        синий плащ                               темный лес

Поздний час        спелый колос                          ранний час

Гусиное перо        серая мышь                               низкий клен

Грозовая туча         белое облако                            красный мак

Учитель: А сейчас я попрошу занять свои места, мы продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»

Учитель: Ребята, мы прибываем на следущую станцию Страны Знаний «Математическую». Сейчас вы получите листы с заданиями. Внимательно прочитайте задания и приступайте к их выпонению.

Задание: Запиши верные равенства, вставив пропущенные числа

1 команда:

(2 х 5) х 7 - _ =47

(4 х 2) х 8 - _ =40

(45 – 36) х 5 + _ = 65

3 х ( 61 – 53 ) - _ = 10

2 команда:

(2 х 3) х 5 - _ = 14

(1 х 7) х 8 + _ = 72

_ х (11 – 5) + 13 = 43

_ х ( 75 – 69) + 20 = 32

3 команда:

( 7 х 0) х 5 + _=61

( 5 х 2) х 4 + _ = 56

( 12 – 9) х _+ 60 = 78

(14 – 8 ) х _ - 15 = 5

Задание: Выполни деление с остатком.

12 : 7        11 : 5        28 : 3

20 : 6        25 : 4        17 : 5

31 : 5        36 : 5        64 : 6

42 : 8        64 : 9        49 : 5

49 : 6        56 : 9        36 : 7

55 : 10        40 : 6        81 : 8

Задание : Решите задачу.

1 команда:

На 4 тарелках по1 5 персиков и на 2 тарелках  по 18 нектаринов. Сколько всего фруктов на тарелках?

2 команда:

В 8 упаковках по 14 вишневых рулета и в 5 упаковках по 16 черничных рулетов. Сколько всего рулетов в этих упаковках?

3 команда:

В 2 флягах по 10 литров липового меда и в 3 флягах по19 литров цветочного меда. Сколько всего литров меда в этих флягах?

Учитель: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. Прошу вас занять свои места.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»

Учитель: Мы прибываем на следующую станцию нашей страны «Литературная». Сейчас каждая команда получит задание. Но задание не простое, а творческое. Поэтому вам нужно будет  вспомнить все что вы знаете, проявить свое актерское мастерство.

Задание : Ответить на вопросы.

- Кому посвятил А. С. Пушкин стихотворение «Зимний вечер»? ( няне Арине Родионовне)

- Кто написал сказку «Бременские музыканты»?  (братья Гримм)

- Агния Барто – это певица или писательница? ( писательница)

- Продолжи пословицу « Терпенье и труд…» ( все перетрут)

- Из какого произведения взяты эти строки « А метла то, а метла весела, заплясала, заиграла, замела, ни пылинки у Федоры не оставила» ( Из стихотворения «Федорино горе»)

-Кто написал « Сказку о Царе Салтане»? (А.С.Пушкин)

Учитель: А сейчас мы проверим, какими актерскими талантами вы обладаете. Каждая команда сейчас получит по отрывку из произведения, который надо будет показать другим командам.

1 команда:

«Федорино горе»

2 команда:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

3 команда:

«Сказка о Царе Салтане».

  1. Подведение итогов:

- Ребята, сегодня мы  с вами совершили путешествие по изученным нами темам. Многие из вас проявили себя активными участниками, а значит хорошо знали и помнили изученный раннее материал. Ну а те ребята, которые сегодня отвечали мало и менее активно работали, совет – повторить пройденные темы на каникулах.

Русский Язык

Задание: Образовать от имени существительного однокоренное прилагательное и записать его.

Карман                                                  честь                                  место

Камень        ремень                                         ячмень

Машина        ужас        картон

Кость        конь        вкус

Скука        длина        туман

Теснота        капуста        небеса

Грусть        опасность        радость

Весна        старина        стена

Задание: Записать словосочетания во множественном числе:

Высокая сосна          верный друг                             мокрый зонт

Старший брат        сочное яблоко                          теплый день

Толстое бревно        синий плащ                               темный лес

Поздний час        спелый колос                          ранний час

Гусиное перо        серая мышь                               низкий клен

Грозовая туча         белое облако                            красный мак

Математика

Задание: Запиши верные равенства, вставив пропущенные числа

1 команда:

(2 х 5) х 7 - _ =47

(4 х 2) х 8 - _ =40

(45 – 36) х 5 + _ = 65

3 х ( 61 – 53 ) - _ = 10

2 команда:

(2 х 3) х 5 - _ = 14

(1 х 7) х 8 + _ = 72

_ х (11 – 5) + 13 = 43

_ х ( 75 – 69) + 20 = 32

3 команда:

( 7 х 0) х 5 + _=61

( 5 х 2) х 4 + _ = 56

( 12 – 9) х _+ 60 = 78

(14 – 8 ) х _ - 15 = 5

Задание: Выполни деление с остатком.

12 : 7        11 : 5        28 : 3

20 : 6        25 : 4        17 : 5

31 : 5        36 : 5        64 : 6

42 : 8        64 : 9        49 : 5

49 : 6        56 : 9        36 : 7

55 : 10        40 : 6        81 : 8

Задание : Решите задачу.

1 команда:

На 4 тарелках по1 5 персиков и на 2 тарелках  по 18 нектаринов. Сколько всего фруктов на тарелках?

2 команда:

В 8 упаковках по 14 вишневых рулета и в 5 упаковках по 16 черничных рулетов. Сколько всего рулетов в этих упаковках?

3 команда:

В 2 флягах по 10 литров липового меда и в 3 флягах по19 литров цветочного меда. Сколько всего литров меда в этих флягах?

Литературное чтение

Задание : Ответить на вопросы.

- Кому посвятил А. С. Пушкин стихотворение «Зимний вечер»?

- Кто написал сказку «Бременские музыканты»?  

- Агния Барто – это певица или писательница?

- Продолжи пословицу « Терпенье и труд…»

- Из какого произведения взяты эти строки « А метла то, а метла весела, заплясала, заиграла, замела, ни пылинки у Федоры не оставила».

-Кто написал « Сказку о Царе Салтане»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная викторина по русскому языку "В царстве грамматики" (для учащихся 3-4 классов)

Школьная жизнь для учащихся начинается Днём знаний, а заканчивается прощальным балом выпускников. И на протяжении этого времени подрастающий человек учится писать, читать, переходя от простого к...

Предметная викторина по сказкам А.С. Пушкина (презентация)

По предмету, изображенному на слайде, назвать сказку А.С.Пушкина. По щелчку появляется ответ....

Предметная викторина "Отвечай-ка"

Викторина для 4 класса, включающая вопросы по предметам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир....

Предметная викторина по сказкам А.С. Пушкина

Школьникам предлагаются иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, в которых встречаются сказочные предметы и герои. Ребята должны узнать их и дать правильное  название сказки. ...

Методика использования на уроках предметных викторин и кроссвордов

Методика  использования на уроках предметных викторин и кроссвордов...

Лист индивидуальных достижений (предметных) 2 класс

Лист индивидуальных достижений 2 класс...