Урок ОРКСЭ "Планета друзей"
методическая разработка (4 класс) по теме

Макаренкова Надежда Владимировна

Основы Светской этики.

4 класс                                                                                 Макаренкова Н.В.

 

Урок 16.  

Тема. Обобщающее повторение. Планета Друзей.

Цель:

  1. Определение правил жизнедеятельности в классном коллективе.
  2. Развитие коммуникативных компетенций.

На доске: «Добро не наука, оно действует»

Подготовительная работа: Учащиеся класса разбиваются самостоятельно на творческие группы, образуя планеты. Каждая группа состоит из 5-6 человек. Каждая образованная планета выполняет задание:

  1. Придумать название планеты, в соответствии. Девиз, песня, стихотворение о своей планете, рисунок планеты.
  2. Какие события могут проходить на вашей планете?

Оборудование: презентация, листы бумаги ,карандаши, мягкая игрушка, песочные часы.

 

Ход урока.

  1. Орг. момент. Музыка. Спейс.
  2. Игровой момент.

Учитель: Сегодня пришел наш друг « Гурд» посмотреть чему мы научились за 4 месяца. Давайте, его поприветствуем (мягкая игрушка, с которой ребята знакомились на 1 уроке).Гурд будет следить за временем.

 

  1. Целевая установка:  Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестным и диким». Так сказал Аристотель.

Пройдет время, и другой  философ – Гегель, разовьет эту мысль таким образом: « Когда человек совершает тот или другой поступок, то это еще не добродетель; добродетелен он лишь в том случае, если этот способ поведения становится постоянной чертой характера».

Все верно, человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет  быть достойным своего звания.

Качества эти не врожденные, и не генетический код передает их. Их нужно воспитывать. Можете ли вы чувствовать чужую боль, как свою собственную, можете ли делать добро, не раздумывая, не рассчитывая получить что-то взамен? Этому вы учились на уроке этика, Научиться всему нравственному не возможно на нескольких уроках, это нужно воспитывать в себе целую жизнь. Тем не менее вы многое знаете, посмотрим, что у вас получилось.

Итак, в путь!

 

  1. Проверка творческого дом. задания

 

  1. конкурс называется «Парад планет»  - презентация команд.

( Анализ и оценивание проводят сами дети, учитель направляет)

  1. Вспомните русские народные сказки или сказки зарубежных писателей . Зачитайте отрывок или инсценируйте.  Расскажите о несправедливом отношении одних героев по отношению к другим. Объясните, почему вы так считаете.

 

 - Мы познакомились увидели  какие планеты находятся в нашей Вселенной. Но, чтобы лучше понять и почувствовать друг друга нужно поздороваться. Ведь как гласит народная молва, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем лечебное снадобье. И с этим нельзя не согласиться. Замечательный русский знаток русской речи Владимир Иванович Даль собрал немало приветствий, который бытовали в прошлом.

Жнецам, заканчивающим жатву, говорили : « С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»

Молотильщикам также желали успешной работы: «По сто на день, по тысяче не неделю!»

«Хлеб, да соль!», или «Чай да сахар!» - говорили едящим или пьющим. «Гуси-лебеди летели» - так приветствовали хозяев дома, если они белили потолок. Вежливый человек не просто должен был ответить на приветствие, но использовать специальную для этого этикетную форму.

Когда женщине занятой дойкой говорили» «Море под коровой!» - у нее наготове был ответ: «Река молока!»

 

2 конкурс  Аукцион приветствий.

 

Вам нужно инсценировать различные приветствия, которые существовали в старину или у других народов.

 

3 конкурс  «Собери пословицу» 

В течение 3 минут вам нужно найти свою пару.

 

  1. Учись доброму

худое на ум не пойдёт

  1. Истинное добро

всегда просто.

  1. Сделаешь худо

не жди добра.

  1. Добро желаешь

добро и делай.

  1. Добрый человек

добру и учит.

  1. За добро

добром и платят.

  1. Добро творить

– себя веселить.

  1. Живи для людей,

поживут люди для тебя.

  1. С добрым жить

хорошо.

  1. Худого худым

не исправишь.

  1. От добра

добро не ищёт.

  1. Кто родителей почитает,

тот во веки не погибает.

  1. Нет такого дружка,

как родная матушка да родимый батюшка.

  1. Вся семья вместе,

так и душа на месте.

  1. Не рой другому ямы:

сам в нее попадешь.

  1. Нет друга, так ищи,

а есть, так береги.

  1. Новых друзей наживай, а старых

не теряй.

  1. Жизнь дана на

добрые дела.

  1. Кто рано встает,

тому Бог подает .

  1. Без дела жить

- только небо коптить.

  1. Скучен день до вечера,

когда делать нечего.

  1. Делу - день,

веселью - час.

  1. Делу время -

потехе час

  1. Семь раз отмерь

Один раз отрежь.

  1. Человек красит место,

а не место человека.

  1. Скажи, с кем ты знаком;

а я скажу, кто ты таков.

  1. Всякий человек

у дела познается.

  1. Бедность учит,

а счастье портит.

 

 4 конкурс  «Три слова».

 Каждая команда получит три слова. Вам нужно составить предложение или небольшой рассказ используя эти слова.

Духовный мир, традиции, семья.

Этика, Аристотель, мораль

Добро, зло поступки

Добробетель, порок, человек

Свобода, ответственность, человек

Дружба, одноклассники, 5 класс

 

Физическая минутка.( презентация)

 

5 конкурс  «Подарок». Игровой момент. Давайте напишем Деду Морозу письма! Гурд ему отправит.

Каждому из вас выдано три листочка. На первом напишите , чтобы вы хотели подарить другу.

На втором, чтобы вы подарили классу

На третьем, чтобы вы подарили новому предмету «Этика»

 

IV.Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.53 КБ
Файл prezentatsiya_1.rar2.94 МБ
Файл zadaniya.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Основы Светской этики.

4 класс                                                                                 Макаренкова Н.В.

Урок 16.  

Тема. Обобщающее повторение. Планета Друзей. 

Цель:

  1. Определение правил жизнедеятельности в классном коллективе.
  2. Развитие коммуникативных компетенций.

На доске: «Добро не наука, оно действует»

Подготовительная работа: Учащиеся класса разбиваются самостоятельно на творческие группы, образуя планеты. Каждая группа состоит из 5-6 человек. Каждая образованная планета выполняет задание:

  1. Придумать название планеты, в соответствии. Девиз, песня, стихотворение о своей планете, рисунок планеты.
  2. Какие события могут проходить на вашей планете?

Оборудование: презентация, листы бумаги ,карандаши, мягкая игрушка, песочные часы.

 

Ход урока.

  1. Орг. момент. Музыка. Спейс.
  2. Игровой момент.

Учитель: Сегодня пришел наш друг « Гурд» посмотреть чему мы научились за 4 месяца. Давайте, его поприветствуем (мягкая игрушка, с которой ребята знакомились на 1 уроке).Гурд будет следить за временем.

  1. Целевая установка:  Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестным и диким». Так сказал Аристотель.

Пройдет время, и другой  философ – Гегель, разовьет эту мысль таким образом: « Когда человек совершает тот или другой поступок, то это еще не добродетель; добродетелен он лишь в том случае, если этот способ поведения становится постоянной чертой характера».

Все верно, человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет  быть достойным своего звания.

Качества эти не врожденные, и не генетический код передает их. Их нужно воспитывать. Можете ли вы чувствовать чужую боль, как свою собственную, можете ли делать добро, не раздумывая, не рассчитывая получить что-то взамен? Этому вы учились на уроке этика, Научиться всему нравственному не возможно на нескольких уроках, это нужно воспитывать в себе целую жизнь. Тем не менее вы многое знаете, посмотрим, что у вас получилось.

Итак, в путь!

  1. Проверка творческого дом. задания

  1. конкурс называется «Парад планет»  - презентация команд.

( Анализ и оценивание проводят сами дети, учитель направляет)

  1. Вспомните русские народные сказки или сказки зарубежных писателей . Зачитайте отрывок или инсценируйте.  Расскажите о несправедливом отношении одних героев по отношению к другим. Объясните, почему вы так считаете.

 - Мы познакомились увидели  какие планеты находятся в нашей Вселенной. Но, чтобы лучше понять и почувствовать друг друга нужно поздороваться. Ведь как гласит народная молва, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем лечебное снадобье. И с этим нельзя не согласиться. Замечательный русский знаток русской речи Владимир Иванович Даль собрал немало приветствий, который бытовали в прошлом.

Жнецам, заканчивающим жатву, говорили : « С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»

Молотильщикам также желали успешной работы: «По сто на день, по тысяче не неделю!»

«Хлеб, да соль!», или «Чай да сахар!» - говорили едящим или пьющим. «Гуси-лебеди летели» - так приветствовали хозяев дома, если они белили потолок. Вежливый человек не просто должен был ответить на приветствие, но использовать специальную для этого этикетную форму.

Когда женщине занятой дойкой говорили» «Море под коровой!» - у нее наготове был ответ: «Река молока!»

2 конкурс  Аукцион приветствий.

Вам нужно инсценировать различные приветствия, которые существовали в старину или у других народов.

3 конкурс  «Собери пословицу»  

В течение 3 минут вам нужно найти свою пару.

  1. Учись доброму

худое на ум не пойдёт

  1. Истинное добро

всегда просто.

  1. Сделаешь худо

не жди добра.

  1. Добро желаешь

добро и делай.

  1. Добрый человек

добру и учит.

  1. За добро

добром и платят.

  1. Добро творить

– себя веселить.

  1. Живи для людей,

поживут люди для тебя.

  1. С добрым жить

хорошо.

  1. Худого худым

не исправишь.

  1. От добра

добро не ищёт.

  1. Кто родителей почитает,

тот во веки не погибает.

  1. Нет такого дружка,

как родная матушка да родимый батюшка.

  1. Вся семья вместе,

так и душа на месте.

  1. Не рой другому ямы:

сам в нее попадешь.

  1. Нет друга, так ищи,

а есть, так береги.

  1. Новых друзей наживай, а старых

не теряй.

  1. Жизнь дана на

добрые дела.

  1. Кто рано встает,

тому Бог подает .

  1. Без дела жить

- только небо коптить.

  1. Скучен день до вечера,

когда делать нечего.

  1. Делу - день,

веселью - час.

  1. Делу время -

потехе час

  1. Семь раз отмерь

Один раз отрежь.

  1. Человек красит место,

а не место человека.

  1. Скажи, с кем ты знаком;

а я скажу, кто ты таков.

  1. Всякий человек

у дела познается.

  1. Бедность учит,

а счастье портит.

 4 конкурс  «Три слова».

 Каждая команда получит три слова. Вам нужно составить предложение или небольшой рассказ используя эти слова.

Духовный мир, традиции, семья.

Этика, Аристотель, мораль

Добро, зло поступки

Добробетель, порок, человек

Свобода, ответственность, человек

Дружба, одноклассники, 5 класс

Физическая минутка.( презентация)

5 конкурс  «Подарок». Игровой момент. Давайте напишем Деду Морозу письма! Гурд ему отправит.

Каждому из вас выдано три листочка. На первом напишите , чтобы вы хотели подарить другу.

На втором, чтобы вы подарили классу

На третьем, чтобы вы подарили новому предмету «Этика»

IV.Итог урока.

 

 

 



Подписи к слайдам:

«Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестным и диким».
« Когда человек совершает тот или другой поступок, то это еще не добродетель; добродетелен он лишь в том случае, если этот способ поведения становится постоянной чертой характера».
Владимир Иванович Даль
Учись доброму
худое на ум не пойдёт
Истинное добро
всегда просто.
Сделаешь худо
не жди добра.
Добро желаешь
добро и делай.
Добрый человек
добру и учит.
За добро
добром и платят.
Добро творить
– себя веселить.
Живи для людей,
поживут люди для тебя.
С добрым жить
хорошо.
Худого худым
не исправишь.
От добра
добро не ищёт.
Кто родителей почитает,
тот во веки не погибает.
Нет такого дружка,
как родная матушка да родимый батюшка.
Вся семья вместе,
так и душа на месте.
Не рой другому ямы:
сам в нее попадешь.
Нет друга, так ищи,
а есть, так береги.
Новых друзей наживай, а старых
не теряй.
Жизнь дана на
добрые дела.
Кто рано встает,
тому Бог подает .
Без дела жить
- только небо коптить.
Скучен день до вечера,
когда делать нечего.
Делу - день,
веселью - час.
Делу время -
потехе час
Семь раз отмерь
Один раз отрежь.
Человек красит место,
а не место человека.
Скажи, с кем ты знаком;
а я скажу, кто ты таков.
Всякий человек
у дела познается.
Бедность учит,
а счастье портит.


Предварительный просмотр:

У некоторых индийских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. Есть племена, где для приветствия снимают обувь.

У японцев в знак приветствия применяются три вида поклонов: самый низкий поклон – сайкэрей, средний поклон – под углом тридцать градусов, легкий – под углом пятнадцать градусов.

У гренландцев отсутствуют формальные приветствия.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен – это и есть приветствие.

Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. В некоторых племенах Кении, когда здороваются, плюют друг в друга. Как говорится, переплюнули всех в прямом и переносном смысле слова.

В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.

В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, трутся носами.

Рыболова приветствовали : «Улов на рыбу!». «Наварка на ушицу!» - отвечал он.

Женщине, которая месила хлеб, желали : «Спорынья в квашню!» - «Сто рублей в мошну» - отвечала она.


  1. Учись доброму

худое на ум не пойдёт

  1. Истинное добро

всегда просто.

  1. Сделаешь худо

не жди добра.

  1. Добро желаешь

добро и делай.

  1. Добрый человек

добру и учит.

  1. За добро

добром и платят.

  1. Добро творить

– себя веселить.

  1. Живи для людей,

поживут люди для тебя.

  1. С добрым жить

хорошо.

  1. Худого худым

не исправишь.

  1. От добра

добро не ищёт.

  1. Кто родителей почитает,

тот во веки не погибает.

  1. Нет такого дружка,

как родная матушка да родимый батюшка.

  1. Вся семья вместе,

так и душа на месте.

  1. Не рой другому ямы:

сам в нее попадешь.

  1. Нет друга, так ищи,

а есть, так береги.

  1. Новых друзей наживай, а старых

не теряй.

  1. Жизнь дана на

добрые дела.

  1. Кто рано встает,

тому Бог подает .

  1. Без дела жить

- только небо коптить.

  1. Скучен день до вечера,

когда делать нечего.

  1. Делу - день,

веселью - час.

  1. Делу время -

потехе час

  1. Семь раз отмерь

Один раз отрежь.

  1. Человек красит место,

а не место человека.

  1. Скажи, с кем ты знаком;

а я скажу, кто ты таков.

  1. Всякий человек

у дела познается.

  1. Бедность учит,

а счастье портит.

Духовный мир, традиции, семья.

Этика, Аристотель, мораль

Добро, зло поступки

Добробетель, порок, человек

Свобода, ответственность, человек

Дружба, одноклассники, 5 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой урок "Новые друзья"

Данный урок может проводиться как обобщающий на начальном этапе обучения вне зависимости от используемого УМК....

урок " Пернатые друзья"

Пернатые друзья  Урок-викторина   Цель. Систематизировать и расширить знания учащихся о птицах и их роли в природе. Задачи: Образовательные:способствовать развитию познавательного инте...

Урок ИЗО "Друзья детства"

В данном уроке показано как нетрадиционным способом нарисовать кошку...

Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"

Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....

Айболит, или учимся не болеть. Урок 2. Друзья Вода и Мыло.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

«Неделя здоровья»: «Уроки Мойдодыра» Друзья Вода и Мыло

Простыми словами, стихами можно рассказать о пользе мыла и воды детям 1 - 2 класса....

Урок здоровья " Друзья мойдодыра"

Классный час по формированию ЗОЖ...