Олимпиада в начальной школе
олимпиадные задания по теме

Воронкова Мария Владимировна

Олимпиадные задания для проведения школьного тура в 3-4 классов по русскому языку и матем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадное задание по математике. 3 класс

1.  На тарелке лежат сливы.  Марина взяла половину всех слив, а Алёша  -остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?............................................

………………………………………………………………………………………

2.  Какие числа  можно поставить вместо    х   в выражение    5  -  х   ?

………………………………………………………………………………………

3.  Незнайка  сварил  1 яйцо всмятку за 3 минуты.  А за сколько минут сварятся 4 яйца всмятку?........................................................................................

………………………………………………………………………………………

4.  Болт тяжелее гайки в 2 раза. Во сколько раз 6 таких болтов тяжелее гайки?

……………………………………………………………………………………….

5.  Подчеркни верное высказывание:    «нуль  делится на 2»,

                                                                  «нуль не делится на 2»

6.  В Стране невыученных уроков грозный Профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина третьей части числа 12». Помогите Пете отгадать число………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………..

7. Чему равно произведение чисел    0  1  2  3  4  5   =  ………………………..

8.  Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Запиши эти числа…………………………………………………………………………….

9.  Поставь знаки и скобки так, чтобы равенства были верными:

                    1     2   =  2

                    3      2     1   =  2

                    1     2     3     4     5    =  2

10.  В рассказе спрятались числа. Подчеркни слова, в которых эти числа спрятаны.

«Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:

-Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.

-Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать».

11.  Проведите в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырёхугольник и три треугольника.

       

                         

     

12.  Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?. ……………………………………………………………………………

13.  Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов разрезали?..........................................................



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

  1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:   

   

малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

            Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль,  огонь, пюре

3. Замени  словосочетание  одним  словом:

                Ловить ворон-…………………………………………

                Зарубить на носу -……………………………………..

               Чесать языком -……………………………………….

               Дать стрекача -………………………………………

              Бить баклуши-……………………………………….

4.Замени словосочетание одним словом-синонимом:

 Плод дуба-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Водитель автомобиля-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Очень тихий разговор-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

5.Подбери антонимы к словам:

Мягкий-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Натуральный-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Снаружи-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):

Сер…ёзный, раз…езд, об…явление,  без…ответственный, трёх…этажный

7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении: играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос,  мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит

8. От данных существительных образуёте глагол:

Звон-…………………………             звук-……………………………………..

Зелень-………………………             блеск……………………………………

Крик-………………………….           стук-……………………………………

9.Образуй от прилагательных глаголы:

ясный-……………………..          грязный-…………………………………….

густой-……………………….       чистый-……………………………….

10. Допиши пословицы:

Скучен день до вечера,………………………………………………………………..

Ученье -  свет,………………………………………………………………………….

Не спеши языком,……………………………………………………………………….

11. Выпиши только однокоренные слова:

Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться,  пригорок, горбиться………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………..

12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

Лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 2013-14 уч.год (школьный тур)

1.Какие величины измеряют в:

Узлах -____________

Фунтах - ___________

Локтях - _____________

Арах - ____________

(4 б.)

2.Два мальчика собирали кедровые шишки. Один у другого спросил:

- Сколько ты собрал?

- Посчитай, - ответил другой, - если это число уменьшить в 7 раз и полученный результат уменьшить на 7, то получится 7. Сколько шишек набрал мальчик? (2 б.)

3.Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел в обеих частях была одинаковой. Укажи сумму.(3 б.)

4.Из двух квадратов Маша составила прямоугольник. Найди периметр прямоугольника, если периметр квадрата равен 28 см. (2 б).

5.Найди значение выражения:

 258 – 216 : 9 +18 · 3

 Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так, чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ (3 б.)

6. У восьми жуков и пауков 54 лапки. Сколько жуков и сколько пауков было? (4 б.)

7.Половина трети числа равна одной трети числа 75. Какое это число? (3 б.)

8. Если в некотором месяце 5 суббот, то в этом месяце не может быть:

1) 5 вторников, 2) 5 воскресений; 3) 5 четвергов; 4) 5 понедельников;

5) 5 пятниц (4 б.)

9. Т + О + Ч + К + А = 350

Какое число обозначает каждая буква, если известно, что

        Т = 0 : 40                О = К+А

        К = А . 3                А = 280 : 7  (2 б.)

10. В классе провели математическую олимпиаду, на которой было предложено для решения 10 задач. За каждую решённую задачу засчитывали 5 очков, а за нерешённую списывали 3 очка. Один из учеников класса получил 34 очка. Сколько задач он решил правильно? (5 б.)

11. Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего? (5 б.)

12. В саду замка Родшильда между четырьмя старыми буками расположен прекрасный бассейн. Однажды барон захотел увеличить свой бассейн, но при этом не желал, чтобы срубали буки и меняли форму бассейна. Что необходимо сделать строителям в этом случае? Попробуй нарисовать свой ответ и описать рисунок словами. (4 б.)




Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку на школьный тур 2013-14 уч.год

1.Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:

Якорь, радостный, крыльцо, подъехал

2. Вставь пропущенные знаки препинания и буквы:

Вот и вып..л сне.. . Ша..камилё.. он на крыш.. д..мови ве..кид..рев..ев. Мы по..х..дили к лесу. Снежныехлоп..я п..в..сали на кустах и суч..ях. Всё кругом св..ркал.. бл..стел.. играл.. и п..рел..вал..сь.

3. Отгадай и запиши слово:

Мой корень – родственник сраженью.

Приставка – в слове заявленье.

В наборщике есть суффикс мой

А весь  - тружусь я под землёй. ________________________

4. В пятом классе сельской школы города 5 учеников. Иванов, Ивашов, Иващенко, Иванищев, Иванюк. Запишите их в алфавитном порядке.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подбери устойчивые выражения, которые являются антонимами:

  1. Рукой подать -__________________________________
  2. Пропустить мимо ушей - _______________________________
  3. Набрать в рот воды -_____________________________________

6.Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите и получилось 510141. Напиши имя _____________

7.Объяснить значение слов:

авангард __________________________________________________

авантюра _________________________________________________

агитировать ______________________________________________

агрессия __________________________________________________

агроном ___________________________________________________

адаптация _________________________________________________

8.Соотнеси названия словарей со словами – объяснениями.

1)Нокаут – заимств. в Х1Х в. Из англ. яз.                                           А)Энциклопедический

буквально – «удар, выбивающий наружу»                                             словарь

(из ринга)

2)«То густо, то пусто». То много, то нет                                          Б) Этимологический

 ничего (о еде, деньгах…) Искон. Пер-                                                  словарь

воначально об урожае.

3)«Обеднеть/ о человеке, семье:                                                          В)Словарь

Обнищать, впасть в бедность, разориться,                                        синонимов

Остаться без гроша.

4)«Испанка», название гриппа                                                             Г)Фразеологический

Во время эпидемии 1918 – 1919 гг

9.Найди спрятанные в предложениях фамилии известных писателей

Например: Никита, не надо крабартом трогать. (Барто)

А)Кто запер родителей в тёмной комнате? _________________

Б)Мама, а змея, рабы, комар, шакал – это все звери? __________________

10.Даны слова на языке неизвестного племени островитян. Найди русский перевод каждого слова и соедини пары. Объясните свой ответ.

калямувь                             написать

ралямувь                         зарисовать

камурпавь                       писать

ралямта                           записка

лямувь                            нарисовать

рамурпавь                      записать

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

б) Как по - островитянски будет слово зарисовка? Запишите.______________

11.Составьте предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя):

день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Сочините стихотворение по рифмам:

___________________________________________звонок

___________________________________________сто ног

___________________________________________смех

___________________________________________не могу

___________________________________________всех

___________________________________________бегу

___________________________________________перемена

___________________________________________Лена

___________________________________________друг

__________________________________________вокруг



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024

В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...

Олимпиады в начальной школе

Предлагаемый материал содержит олимпиадные задания для школьников 2- 4 классов по русскому языку,  математике, окружающему миру и может быть полезен как для учителей начальных классов так и...

Олимпиады в начальной школе

олимпиады по русскому языку, математике, чтению, ОБЖ для начальной школы...

Олимпиады для начальной школы по русскому языку и математике.

Здесь собраны олимпиады по русскому языку и математике для 4класса....

Олимпиады для начальной школы (3-4 класс).

В работе представлен материал, который можно использовать для отборочного тура олимпиады в классе....

Вестник олимпиад в начальной школе.

В данной работе предоставлен опыт проведения олимпиад в начальной школе. Кроме того предлагаю материалы  для проведения олимпиад....

Метапредметная олимпиада в начальной школе

В данной работе я рассуждаю о том, почему мы стали проводить метапредметные олимпиады. Ниже привожу содержание работы.Содержание:ВведениеПочему олимпиада в начальной школе метапредметная?Методические ...


 

Комментарии

Ольга Николаевна Глызова

Здорово! Жаль в началке нет олимпиад по английскому языку, только дистанционки. Хоть сама организуй и проводи, наверное, все к этому и идет! Есть с кем работать и готовить к победам!!!

Воронкова Мария Владимировна

Ольга Николаевна,обязательно нужно организовать олимпиаду по английскому языку в начальной школе, начнем со школьного уровня!

Воронкова Мария Владимировна

Предложение организовать олимпиаду в конце апреля!Как вы на это смотрите?